Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
статья по английскому языку на тему

никитина елена мирославовна

публичное представление пед опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя английского языка МБОУ «СОШ г. Среднеколымска» Никитиной Елены Мирославовны

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках

английского языка с использованием информационных технологий».

1.Актуальность и перспективность опыта.

Одной из вечных педагогических проблем является повышение интереса учащихся к изучаемому предмету и формирование общей мотивации обучения. Поиски путей решения этой проблемы в теоретической и практической педагогике ведутся давно и в разных направлениях, кроме того, современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования.

Важными качествами современного ученика являются плодотворная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Поэтому активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем педагогической теории и практики.

Использование образовательных коммуникативно-информационных технологий способствуют развитию внимания учащихся, активизируют познавательную деятельность, обеспечивают быстроту и четкость работы на уроке, вызывают интерес к предмету.

2.Концептуальность (новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов).

В современном обществе, целесообразно, внедрять в школьную практику различные нетрадиционные формы обучения с использованием информационных технологий, способствовать созданию в стране единой образовательной информационной среды, которые направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их мысли, умения самостоятельно ставить и решать сложные познавательные задачи.

Применение компьютерных технологий обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Повышается объем выполняемой работы, обеспечивается дифференциация обучения. Расширяется возможность самостоятельной работы, формируются навыки исследовательской деятельности. Все это способствует повышению уровня качества образования.

3.Наличие теоретической базы опыта.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер, Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, Г.Клейман, и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

4.Ведущая педагогическая идея.

Усиливают мотивации учащихся к учебной деятельности применение компьютерной технологии.

Повышение уровня качества обучения, развитие познавательного интереса и логического мышления, развитие ученика как личности позволяет использование современных образовательных технологий на основе личностно-ориентированного подхода.

Для повышения интереса учащихся к предмету с помощью ИКТ оптимально подбираю материал к уроку, увеличивая как темп учебной деятельности, так и объем самостоятельной работы, оптимально использую самопроверку.

Познавательная активность играет существенную роль в приобретении глубоких и прочных знаний и формировании личности ученика. Цель школы – научить думать, самостоятельно принимать решение, добывать знания и осуществлять это непосредственно с применением компьютерных технологий.

Внедрение личностно - ориентированных технологий обучения обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями. В числе их: разноуровневое обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, исследовательские методы обучения.

5.Оптимальность и эффективность средств.

Применение ИКТ на уроках английского языка дает возможность: разнообразить характер тренировочных заданий; выбрать оптимальный темп работы; сэкономить время при выработке учебных навыков учащихся; применить дифференциацию, увеличить скорость подачи материала. Таким образом, повысится эффективность урока.

6.Результативность опыта.

Творческий подход к педагогической деятельности обеспечивает результаты в обучении и воспитании учащихся. Качество знаний учащихся по итогам внутреннего мониторинга составляет в среднем 75%, средний балл по ОГЭ – 4,2, ежегодно учащиеся принимают активное участие в олимпиадах, во всероссийских конкурсах. По результатам ЕГЭ выпускники поступают в различные вузы страны. За последние годы 20 % выпускников выбрали специальности, связанные с изучением английского языка.

Анализ результатов показал, что педагогическая эффективность, методически грамотное построение урока, использование ИКТ увеличивают объем усваиваемой информации – на 15 %, визуальных – на 25%, совместное использование звуковой и визуальной техники обеспечивает усвоение учебной информации объемом 65%, способствует развитию способностей детей.

ИКТ, личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход к учащимся, приёмы исследовательской деятельности для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка мною используется систематически на всех уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...