Конспекты уроков по теме Пассивный залог
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Нечитайлова Раиса Павловна
Цикл уроков к учебнику 8 класса Spotlight по теме Пассивный залог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_passivnyy_zalog.docx52.8 КБ
Microsoft Office document icon nakhichevan.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Мы предлагаем осуществить введение пассивного залога на основе краеведческого материала, в частности на основе исторического обзора архитектурных объектов, памятных мест, их современном состоянии и прогнозов будущего развития родного края. В нашем случае речь идет об одном из старейших и интересных районов Ростова-на-Дону – Нахичевани. В этом районе находится школа, и большинство учащихся проживают в её окрестностях. В таком случае мотивационный, воспитательный потенциал увеличивается в несколько раз. Подтверждением того факта, что страдательные конструкции встречаются наиболее часто в рамках данной темы, могут выступать сборник открыток об архитектурном облике Нахичевани, где на каждой открытке расположен небольшой текст на русском и английском языках, включающим страдательные конструкции (например: were constructed, is seen, will be modernized...,  а также подписи к музейным экспонатам и фотографиям в музее русско-армянской дружбы («здание театра реконструировалось» и другие).

Мы считаем более предпочтительным вариантом изучение сначала страдательных форм только группы “Simple”. Для того чтобы внимание учащихся было заострено на этих формах, они должны, во-первых, встретиться с ними не единожды, а во-вторых, конструкции должны быть выделены определенным образом. И «встреча» эта должна проходить без усилия со стороны ученика, ненавязчиво. С этой целью был создан текст «Nakhichevan-on-Don», который построен в соответствии со всеми требованиями, указанными выше. Текст содержит достоверный краеведческий материал и разбит на три части: прошлое, настоящее и будущее Нахичевани. В нём встречаются 12 примеров пассивного залога во времени Past Simple, 6 примеров – Present Simple, 5 примеров – Future Simple. Все пассивные конструкции выделены другим цветом. (ссылка на текст)

Первый урок по данной теме посвящен работе с текстом, поиску ответов на вопросы, обсуждению. Учащиеся постоянно «натыкаются» на страдательные конструкции, но еще не знают, что это такое, хотя понимают их смысл (в случае затруднения, обращаются к переводу), даже могут использовать в своей речи. Таким образом, формируются неявные представления об этом грамматическом явлении, трудность осмысления грамматического материала снимается простым переводом.

Открытие функциональных особенностей и практических возможностей пассивного залога, его формообразование и первичное закрепление происходит на следующем уроке при помощи технологии системно-деятельностного подхода.

Цель третьего урока – совершенствование грамматического навыка употребления пассивного залога во всех его видовременных формах, изменения его из активного. Ученики уже привыкли к пассивному залогу, знают, где можно его встретить, где использовать, владеют его основными простыми формами.

Таким образом, работа по овладению пассивным залогом происходит в три этапа (три урока), которые имеют следующие символические названия: Урок-погружение, Урок-открытие, Урок-расширение.

Урок – погружение

На уроке по теме “My Native Town”  учащиеся получают информацию об основных исторических событиях и современном положении Нахичевани. Образовательной целью урока является «развитие умения читать». В то же время у учащихся может формироваться грамматическое знание английских страдательных конструкций на интуитивном уровне. Ученики встречаются с пассивным залогом в следующих заданиях:

1. Викторина о родном крае

Quiz

  1. When is the birthday of Nakhichevan’?
  2. When was it united with Rostov-on-Don (была объединена)?
  3. What is the surname of well-known Nakhichevan’s architect?
  4. Where is Alexander Column and when was it opened (была открыта)?
  5. Where is secondary school №13?
  6. Where is the North Caucasian Railways Administration?
  7. What is the trading symbol of Nakhichevan’?

2. Текст о родном крае

“A city missing on the map

Look in the past…

On April 21, 1781 Nor – Nakhichevan was proclaimed a town. (…)” (приложение)

На этом уроке происходит обсуждение будущего проекта по теме “Nakhichevan-on-Don”. Учащиеся распределяются по группам, определяют форму доклада, его содержание.

Домашнее задание на следующий урок. Каждая группа готовит три слайда (фотографии) о Нахичевани под заголовками: прошлое, будущее, настоящее, и находит сведения о каждом объекте, представленном на слайде.

Урок – открытие

Тема: Nakhichevan’-on-Don

Цель образовательная: формирование грамматических навыков страдательного залога

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:

  1. Личностные:

- социализация учащихся (работа в группах при решении осознанной, социально - значимой проблемы)

- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим создать подписи к слайдам про наш район» и результатом «создание этих подписей»)

- действия нравственно-этической ориентации (личностная оценка того, что учащийся услышал о своем крае)

  1. Регулятивные:

- целеполагание (учащиеся принимают участие в постановке познавательной цели урока)

- планирование (учащиеся принимают участие в выборе средств, необходимых для достижения цели, и планировании своих действий)

- прогнозирование (учащиеся прогнозируют, что определенное средство поможет им найти необходимую информацию)

- действия контроля (учащиеся сверяют по ключу ответы, полученные в результате самостоятельной работы)

- действия коррекции (внесение учащимися необходимых корректив в свои действия речевосприятия в случае расхождения ответов в ключе и полученных ответов)

- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)

- управление поведением партнера по группе: взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий (в ходе выполнения заданий на закрепление пассивной конструкции  учащиеся инструктируют друг – друга, оказывают помощь)

- действия оценки \ самооценки (учащиеся оценивают уровень владения иностранным языком, которые они достигли на уроке)

  1. Познавательные:

- действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи (перед анализом страдательных конструкций в английском языке учащиеся ставят перед собой задачу выяснить: с помощью каких языковых средств в английском языке передается страдательный залог)

- действия по выбору языковых средств (учащиеся во время построения предложений о Нахичевани отбирают необходимые лексические и грамматические средства)

  1. Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на английском языке (например, «Where can we find the answer to this question?»)

- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (во время подведения итогов урока учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность полученного знания)

Оснащение урока:

- тексты «Nakhichevan’-on-Don»;

- вопросы для работы с материалом текста;

- карточки с заданиями;

- дополнительные задания;

- ключи к заданиям;

- карты рефлексии «Now I know, Now I can»;

Конспект урока – открытия

Этап урока

Содержание урока

  1. Мотивация

Включение в учебную деятельность

Good morning boys and girls. I am glad to see you.

Finish up this proverb:

A person is judged by his …

Учащиеся называют свои варианты продолжения пословицы. Учитель отмечает те, которые близки к правильному ответу и озвучивает всю пословицу (A person is judged by his deeds, not by his words). Затем просит пояснить её смысл.

  1. Актуализация знаний

Пробное учебное действие

Учащиеся получают задание представить слайды о Нахичевани, которые они сделали дома, и сказать, что было сделано (будет сделано) в этом районе города, дать свою оценку событию.

  1. Выявление места и причины затруднения

Перед учениками встает трудность: как сказать «было разрушено», «будет построено» и т.п.

Обсуждаются пути выхода из затруднения. Учитель предлагает использовать текст как средство решения проблемы.

  1. Выход из затруднения

Группы работают с текстом, выполняют действия по самостоятельному анализу и выделению отличительных признаков конструкций с опорой на инструкции.

- Найдите в тексте фразы: было разрушено, посещается, будут открыты;

- Распределите их по колонкам: past/ present/ future;

- Проанализируйте их: найдите сходство и различие между ними;

- Заполните пропуски в определении формообразования страдательной конструкции: «Страдательная конструкция формируется при помощи одной из форм глагола to be и глагола в …. Выбор формы глагола to be определяется (чем?) …». 

  1.  Фиксация нового знания

Группы озвучивают свои идеи того, как построить страдательную конструкцию, сверяют их с эталоном.

  1. Открытие значимости нового знания

Обсуждение значимости умения строить предложения, включающие в себя страдательные конструкции, для выполнения проекта.

Are there any sentences with passive voice in the text about Nakhichevan’?

 Will you use sentences with passive voice in your speech about Nakhichevan’?

Do we need extra exercises to learn how to form and use it?

Самостоятельная работа по закреплению нового грамматического навыка

Самостоятельная работа в группах по выполнению упражнений по образцу.

  1. Make up sentences about Nakhichevan’s development on different stages of its history

Trees

Air

Historical buildings

Trading centers

Nakhichevan’s market

Sports centers

was

were

is

are

will be

destroyed

cut down

polluted

constructed

modernized

opened

built

planted

in the past

in the present

in the future

(взаимопроверка)

  1. Open the brackets
  1. This shop … (open) next month.
  2. Our house … (paint) last year.
  3. Hot – air balloon … (invent) by Joseph Montgolfier.
  4. Hundreds of letters … (send) from our post office every day.
  5. The dinner … (serve) from 12p.m. till 4 p.m. every weekday.

(проверка по ключу)

2а) (если учащийся не справился с предыдущим заданием)

Past Simple

yesterday

 last (year, month, …)

(two days) ago

Present Simple

every (day, week, …)

always

usually

Future Simple

next (year, month,…)

tomorrow

in a week (day, month,…)

а)

б) The house ….(paint)

the telephone … (invent)

the houses … (destroy)

the dinner … (serve)

the letters … (send)

the church …(visit)

the shop … (open)

the house …(build)

trees … (plant)

а) Распределите по столбикам формы глаголов: was painted, will be held, is visited, are made, will be opened, won’t be made, was designed, is based, was written

б) Раскройте скобки и запишите глагол в третьей форме. Добавьте впереди него глагол to be  в правильной форме.

с) В каждом предложении определите время (используйте таблицу). Затем раскройте скобки, поставив глагол в форму, соответствующую  этому времени.

1. The room … (clean) yesterday. Tense: Past Simple

The room was cleaned yesterday.

2. The new library … (open) tomorrow. Tense:

…………………………………………………..

3. Hamlet … (write) by Shakespeare. Tense:

…………………………………………………

4. New trees … (plant) every year. Tense:

…………………………………………………..

  1. Rewrite sentences in the passive

Architect Durbakh designed the Alexander Column.

The Alexander Column was designed by Durbakh.

  1. Joseph Montgolfier invented the hot-air balloon.
  2. Donna Karan designed the costumes.
  3. They will open a new park for children next year.
  4. My mum cooks dinner.

(проверка по ключу)

3а) (если учащийся не справился с предыдущим заданием)

Используй перевод для лучшего понимания того, как меняется структура предложения. Обрати внимание на время.

  1. (активный залог)

Архитектор Дурбах

спроектировал

Александровскую колонну

Architect Durbakh    

designed 

the Alexander Column

(пассивный залог)

Александровская колонна

была спроектирована

архитектором Дурбахом

The Alexander Column  

was designed

by architect Durbakh

  1. (активный залог)

Жозеф Монгольфье

изобрел

воздушный шар

Joseph Montgolfier

invented

the hot-air balloon

(пассивный залог)

Воздушный шар

был изобретен

Жозефом Монгольфье

  1. (активный залог)

Донна Каран

создала

костюмы

Donna Karan

designed

the costumes

(пассивный залог)

Костюмы

были созданы

Донной Каран

  1. (активный залог)

Они

откроют

новый парк

They

will open

a new park

(пассивный залог)

  1. (активный залог)

My mum

cooks

dinner

(пассивный залог)

  1. (дополнительное задание для тех, кто быстро справился с предыдущими заданиями)

Write the headlines in full sentences. Use passive voice.

Prime Minister to open new sports centre next Monday

Famous top model taken to hospital

Strong earthquake hits Philippines

City workers to hold five-day strike

  1. Решение задачи, вызвавшей затруднение

Учащиеся представляют слайды, озвучивают то, что на них изображено. Если это конкретное событие, то дают ему свою оценку.

  1. Оценивание

Совместное с учащимися определение критериев оценивания достигнутого уровня владения иностранным языком. Во внимание принимаются выполненные самостоятельно каждым учащимся упражнения и итоговое учебное действие группы.

  1. Рефлексия

Учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность данных знаний. Затем заполняют 2-й пункт карты «Now I know, Now I can».

Name:                          Surname:                               Grade:

Topic

Now I know …

Now I can …

  1.  Домашнее задание

Составить предложения о Нахичевани по образцу:

On April 21, 1781 Nor – Nakhichevan was proclaimed a town.

In the Past

proclaim a town,

build houses quickly,

design many monuments,

open Alexander column in  1894,

unite Rostov-on-Don and Nakhichevan,

destroy historical buildings

Modern Times

visit Karapet’s Church,

send letters,

decorate Svobody square

In the Future

open new parks,

build sports centers,

modernize Market of Nakhichevan’

Также участники группы распределяют между собой, кто находит информацию о прошлом, кто о настоящем, кто о будущем Нахичевани для будущего доклада по этой теме

Урок – расширение

Тема: Passive Voice

Цель образовательная: совершенствование грамматических навыков по теме пассивный залог

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:

  1. Личностные:

- социализация учащихся (работа в группах при решении осознанной, социально - значимой проблемы)

- действия смыслообразования (установка связи между мотивом «хотим узнать, как изменить активный залог в пассивный» и результатом «создание алгоритма изменения активного залога в пассивный»)

  1. Регулятивные:

- целеполагание (учащиеся принимают участие в постановке познавательной цели урока)

- действия планирования (учащиеся учатся действовать по предложенному плану: поэтапно раскрывать алгоритм изменения активного залога в пассивный)

- действия контроля (учащиеся сличают результаты действий группы с результатами других групп и образцом – эталоном: открывают очередной этап алгоритма – сверяют, обсуждают)

- действия коррекции (учащиеся сверяют ответы выполненных заданий по ключу)

- действия саморегуляции (учащиеся учатся сосредотачиваться на выполнении речевых действий, проявляя волевое усилие и настойчивость для достижения цели)

  1. Познавательные:

- действия по поиску и выделению необходимой информации (учащиеся работают с памятками – инструкциями и определяют шаги изменения активного залога в пассивный)

- действия рефлексии (осознание учащимся того, какие новые знания он приобрёл при решении поставленной познавательной задачи, какими способами поиска и выделения информации он овладел, какой алгоритм перевода активного залога в пассивный построил)

  1. Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на английском языке

- умение точно выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями общения (во время подведения итогов урока учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность полученного знания)

Оснащение:

- компьютер, проектор, экран;

- презентация;

- рабочие листы с заданиями;

- ключи к заданиям;

- карты рефлексии «Now I know, Now I can»;

Конспект урока – расширения

Этап урока

Содержание урока

  1. Включение в учебную деятельность

Good morning, boys and girls. I am glad to see you.

Look at these pictures and describe them. Use sentences from your homework.

Осуществляется проверка домашнего задания с опорой на иллюстрации (презентация).

  1.  Актуализация знаний

Пробное учебное действие

1) Look at these pictures and make up sentences describing them. Use the passive. (презентация)

        

     (90 years ago)         (every year)        (next year)

2) Упражнение Brainstorm в группах по теме: зачем нужен пассивный залог

3) Look at these pictures, read the sentences describing them. Name the tense. (презентация)

The Harry Potter book has been translated into 67 languages

The trees are being planted right now

Cameras are not allowed to be used in the museum

When will the play be put on?

Учащимся сложно справиться с этим заданием

  1. Выявление места и причины затруднения

Учитель предлагает ознакомиться с материалами (таблицы изменения активного залога в пассивный), которые находятся на партах у учащихся. Учащиеся осознают, что для каждого времени будет своя страдательная конструкция, и что в пассивный залог можно поставить не только утверждения, но и вопросы.

  1. Выход из затруднения

Предложение создать памятку:

- как изменять из активного залога в пассивный утверждения;

- как изменять из активного залога в пассивный вопросы;

Самостоятельная работа по фиксации нового знания и его закрепления

 Участники группы создают памятку. Для этого они знакомятся с правилами, подробно описывают каждый шаг изменения активного залога в пассивный, сверяют эти данные с другими группами, закрепляют полученные знания. Каждая группа обладает следующим материалом:

- справочник учебника;

- карточки с примерами;

- пример, как описывать алгоритм;

- рабочий лист с заданием на каждого участника группы;

  1. Заполнение таблицы изменения активного залога в пассивный:

(пример  отрезка таблицы)

Present Continuous

Jane is painting the house now.

The house …

(проверка по ключу)

2а) Описание алгоритма изменения утверждения из активного залога в пассивный:

(пример алгоритма, который, возможно, создадут ученики)

Architect Durbakh     designed  the Alexander Column

1. Определить объект. Поставить его на 1-е место в предложении

The Alexander Column

2. Определить время. Выбрать соответствующую пассивную форму в таблице

The Alexander Column was designed

3. Определить, кем произведено действие. Указать его, добавив предлог by

The Alexander Column was designed by architect Durbakh

2б) Обсуждение результатов с другими группами и учителем

2в) Задания на закрепление (индивидуальный рабочий лист)

(проверка по ключу)

3а) Знакомство с правилом: когда используется предлог “by”, а когда “with”

Отражение правила в памятке

3б) Обсуждение результатов с другими группами и учителем

3в) Задания на закрепление (индивидуальный рабочий лист)

(проверка по ключу)

4а) (пример алгоритма, который, возможно, создадут ученики)

When did Durbakh design the Alexander Column?

1. Определить объект. Поставить его на 1-е место в предложении

The Alexander Column

2. Определить время. Выбрать соответствующую пассивную форму в таблице

The Alexander Column was designed

3. Определить, кем произведено действие. Указать его, добавив предлог by

The Alexander Column was designed by architect Durbakh

4. Создать вопрос, добавив вопросительное слово и переместив глагол to be вперед

When was the Alexander Column designed by architect Durbakh?

4б) Обсуждение результатов с другими группами и учителем

4в) Задания на закрепление (индивидуальный рабочий лист)

(проверка по ключу)

  1. Оценивание

Совместное с учащимися определение критериев оценивания достигнутого уровня владения иностранным языком. Во внимание принимаются результаты работы каждого учащегося, работа группы в целом по созданию памятки

  1. Рефлексия

Учащиеся высказываются о том, что нового они узнали на уроке и какова ценность данных знаний. Затем заполняют 3-й пункт карты «Now I know, Now I can».

Name:                          Surname:                               Grade:

Topic

Now I know …

Now I can …

  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.34 у.2, 4, 5. Учащимся предлагается выполнить эти упражнения, используя памятки, которые они создали

Также участники группы должны принести на следующий урок материал о Нахичевани, чтобы завершить работу в группах по созданию доклада (презентации)



Предварительный просмотр:

NAKHICHEVAN – ON – DON

A city missing on the map

Look in the past…

On April 21, 1781 Nor-Nakhichevan was proclaimed a town. There were festivities, salvos of guns, the guests of honor.

Armenians started their town from church construction. All the houses were built in the new town after the “model projects” which were developed by Petersburg architects. These “model projects” were enriched with ethnic traditions: summer rooms, canopies, sheds, porches. The houses were built quickly but substantially. Many beautiful buildings, monuments were designed by well- known in Nakhichevan’ architect N. N. Durbakh. For example, Alexander Column in Alexander Park (now Vitya Cherevichkin Park) was opened in May 1894.

Nakhichevan’ step by step turned into an international place. At the beginning of the 20th century the town was housed by Russians, Jews, Germans, Ukrainians, Georgians and Tartars.

The town grew. But neighboring Rostov-on-Don grew too. It turned into “Russian Chicago”. In 1928 Nakhichevan’ and Rostov -on-Don were united. Nakhichevan’ became Rostov’s integral part.

During the years of the Soviet Power the old world was destroyed down to rock bottom (до основания) Nakhichevan’.

Modern times.

But some magnificent places were preserved. St. Karapet’s Church is visited by many people during ordinary or holy days.

Hundreds of letters are sent from the post office. On the border of Nakhichevan’ and Rostov-on-Don the building of the North Caucasian Railways Administration is seen. 

Svobody Square is decorated with beautiful building of Secondary School № 13. It used to be the Women’s Gymnasium and the Theatre. Another school with rich history is Rostov Gymnasium№14. It is considered to be one of the most prosperous school in Nakhivan’.

Many wonderful monuments, temples were destroyed meanwhile the little canopy was saved. It is situated in one of the central streets of Nakhichevan’. 

In the nearest future…

We hope that Nakhichevan’ will prosper. Happy people will live here. Magnificent ancient buildings will not be destroyed. New beautiful ones will be constructed. New parks for children and their parents will be opened. Of course, some changes are planned. For example, the magnificent trading pavilion will be modernized soon. However we hope that the Market of Nakhichevan’ will not be wiped off. It is a trading symbol of the city.

Word list:

Salvos of guns – залпы орудий

To proclaim – объявлять

To construct – сооружать

To enrich – улучшать, обогащать

To destroy – разрушать

To preserve – сохранять

North Caucasian Railways Administration – управление Северо – Кавказской железной дороги

To consider –  считать, рассматривать

Prosperous – процветающий

Trading – торговый

Wipe off – исчезнуть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Пассивный залог будущего времени"

Презентация содержит теоретический материал и комплекс упражнений для отработки пассивного залога будущего времени...

Разработка урока по теме "Пассивный залог"

Урок содержит грамматический материал по теме "Страдательный залог". Задания направлены на закрепление лексико-грамматического материала учащимися 7-8 классов....

Технологическая карта урока по теме"Пассивный залог"

Технологическая карта урока повторения грамматического материала по английскому языку Тема урока «Пассивный залог» (7 класс)...

ФГОС конспект урока открытия новых знаний по теме «Пассивный залог в прошедшем времени (Past Passive)»

Предмет: английский языкКласс: 5Тема урока: «Пассивный залог в прошедшем времени (Past Passive)»Тип урока: открытия новых знанийНаименование учебника, автор (ы) учебника: «English&ra...

Конспект урока по теме "Пассивный залог во временах группы Continuous и Perfect (знакомство)"

Данный урок является первым уроком знакомства с данной темой...

Открытый урок по теме"Пассивный залог"

Презентация к уроку английского языка по теме "Пассивный залог"...