Методический семинар "Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку."
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку

Филиппова Екатерина Ивановна

Методический семинар: Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audirovanie_i_govorenie.docx40.04 КБ
Файл tema_audirovanie.pptx143.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар на тему

«Аудирование и говорение как основа  успешной сдачи ГИА по иностранному языку»

Автор работы: Филиппова Екатерина Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Усть – Янского района.

Актуальность: Что такое аудирование и говорение? Это две стороны речевого общения, а значит, без одной из них это общение невозможно. Более того, оба эти процессы тесно связаны друг с другом. Не понимая смысла вопроса собеседника, невозможно правильно ответить на него. Поэтому для участников речевой ситуации одинаково важно как правильно выражать свои мысли (а это раздел говорение), так и понимать своего собеседника (это аудирование).

Цель: Развитие навыков аудирования, говорения, коммуникативных способностей как средство положительной сдачи ГИА и успешной социализации учащихся.

Задачи:

   Развитие личностной активности;

  1. Развитие творческого мышления;
  2. Обучение приемам познавательной деятельности;
  3. Развитие навыка аудирования и речевых способностей;
  4. Развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка,   логика в изложении  мысли, обобщение, анализ и т. д.);
  5. Развитие навыков монологической и диалогической речи;
  6. Создание положительной мотивации к изучению английского языка.

   Учебные:      

  1. Совершенствование диалогической и монологической форм речи;
  2. Овладение формулами речевого этикета;
  3. Обучение решению коммуникативных задач, необходимых  для ведения диалогов различных типов;
  4. Формирование лексических навыков аудирования и говорения.

  Воспитательные:

  1. Воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран ;
  2. Формирование сознательного отношения к этическим  нормам поведения.

Новизна: Необходимо ориентировать учащихся не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Значит, необходимы новые подходы в обучении иностранному языку.

Я считаю, что аудирование и говорение - ключ к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.

Иностранный язык становится основным для сдачи экзамена, а значит, будет влиять на получение аттестата учащимися. Поэтому моя цель как педагога не только дать предметные знания, но и подготовить детей психологически, настроив их на успешность. Освоение норм аудирования и говорения обеспечит им положительный результат на экзамене.

Системность: начинать  изучение иностранного языка с младшего школьного возраста. Аудирование является фундаментом для говорения, чтения и письма. Именно поэтому на начальном этапе ему необходимо уделять как можно больше времени.

С самого начала занятий необходимо пытаться говорить на уроке только на изучаемом языке, приучая тем самым ребят слушать и понимать иноязычную речь.

Очень полезное упражнение в плане развития речевого слуха - речевая разминка на базе основных грамматических структур. Она может быть проведена в форме неподготовленной беседы всего класса, которая строится на импровизации, инициативе школьников. Самое главное - все ученики слушают друг друга, ведь вопрос товарища может быть обращен к любому из них.

Для развития фонематического слуха и подготовки учащихся к восприятию речи, звучащей в записи, можно использовать фонетическую зарядку (после того как сформирована артикуляция звуков). Для того, чтобы учащиеся привыкли к правильному варианту произношения и к разным голосам, лучше использовать грамзаписи.

Для развития навыков аудирования важна речь самого учителя, поэтому необходимо следить за темпом речи, не следует повторять одни и те же слова, фразы, предложения по нескольку раз.

Непросто вовлечь всех учеников в работу по развитию навыков аудирования, учитывая при этом их индивидуальные особенности. Мы не можем в условиях целого класса предложить учащимся несколько вариантов задания по аудированию. Поэтому большое внимание в этих условиях необходимо уделять дифференциации заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Дифференцированное выполнение заданий вызывает большой интерес у школьников. Оно предполагает посильность и соревнование, вносит разнообразие в работу и позволяет привлечь к выполнению задания всех учащихся.

Сочетание аудирования с физической деятельностью детей подключает зрительную и моторную память, а, следовательно, способствует лучшему запоминанию глаголов движения. Кроме того, физическая активность превращает урок в игру, что особенно важно на начальном этапе обучения.

Успех в обучении аудированию во многом зависит от организации урока и от речи самого учителя.

Определив важность данного вида речевой деятельности, мы приступаем к рассмотрению специфической методики, отличной от других (обучение говорению, чтению, письму), непосредственно связанной с процессом обучения аудированию на разных этапах.

Система работы над формированием умений исходного уровня аудирования и говорения.

1.      Определение темы сообщения

Работа ведется на материале микротекста. Преподаватель объясняет, что ответ на вопрос «о чем?» содержится в теме сообщения и показывает на 2-3 микротекстах раскрытие темы.

Затем учащиеся, прослушав микротекст, выбирают из трех предложенных вариантов формулировки темы тот, который соответствует данному тексту, придумывают к нему заголовок. Параллельно в каждом тексте выделяются смысловые вехи.

2.      Отделение главного от второстепенного

На материале нескольких фраз преподаватель показывает, как выделять смысловые вехи, отыскивая ответы на вопросы «кто/что?», «что делает?», «что происходит?», «каким образом?», «где?»,  «когда?», «с какой целью?».

После того, как учащиеся научатся выделять смысловые вехи и повторять фразу в компрессированном виде, следует выполнить аналогичное упражнение на материале группы фраз, связанных по смыслу. Работа над развитием данного умения, а также и всех последующих завершается, когда все учащиеся выполняют соответствующие задания правильно и в достаточно быстром темпе.

3.      Членение текста на смысловые куски

Преподаватель сначала сам выделяет факты, поясняя ход своих действий. Следует объяснить учащимся, что для выделения фактов нужно найти в тексте ответы на вопросы «о чем?» и «что?».

Учащимся предлагается на материале звучащих текстов выполнить следующие задания:

  • разделить текст на смысловые куски и сосчитать их количество;
  • перечислить факты текста, поставив вопросы к каждому из них;
  • расставить пункты плана в соответствии с последовательностью фактов в тексте.

4.      Установка логических связей между элементами текста

Для овладения данным умением следует использовать целостный звучащий микротекст. Преподаватель показывает на примере конкретного текста его композицию: начало, основную часть и концовку. Он вскрывает логику изложения путем постановки вопросов к каждой последующей фразе. Рекомендуется выполнить следующие упражнения:

  • расставить фразы в логической последовательности;
  • поменять местами фразы в соответствии с логикой изложения;
  • заменить фразу, нарушающую логику изложения.

5.      Выделение главной мысли

Следует объяснить, что главная мысль отражает замысел автора и отвечает на вопрос: «С какой целью автор рассказал о чем-то?». Затем следует рассмотреть главную мысль, которая выражена в тексте эксплицитно, потом учащиеся сами должны найти главную мысль, затем выбрать из нескольких предложенных вариантов главную мысль (соответственно данному тексту) и, наконец, сами должны сформулировать главную мысль.

6.      Восприятие сообщения в определенном темпе до конца без пропусков

Преподавателю следует сказать учащимся о том, что они не должны стремиться запомнить полностью начало текста, т.к. в этом случае они устанут и плохо запомнят конец. Им следует, опираясь на умения 1 и 3, стараться запомнить основное содержание всего текста и особенно внимательно прослушать конец, т.к. часто в конце содержится самая важная информация.

Затем учащимся предлагается прослушать текст, кратко передать начало и середину и точно воспроизвести конец. Можно использовать следующий прием работы: слабый ученик пересказывает конец текста, средний – повторяет сказанное и добавляет пропущенное и, наконец, сильный ученик воспроизводит текст полно и точно.

Таковы приемы, с помощью которых за период начального этапа можно сформировать базисные умения аудирования и достичь его исходного уровня. Критерием сформированности всех указанных умений является способность учащихся полно и точно понять короткий текст с новым простым содержанием, доступным по языковой форме, предъявленный один раз без зрительных опор в виде картин, либо другой наглядности.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование проектных умений: генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию.

Предметные результаты: 

Ожидается, что выпускники школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле -, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
  • уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

Основные технологии, применяемые в работе:

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо (творчество детей)
  • информационные технологии
  • учениками лучше воспринимается и запоминается материал;
  • экономное использование времени;
  • индивидуализация обучения, определение глубины и последовательности усвоения, темпа работы;
  • интенсификация обучения и повышение уровня мотивации; видео, аудиокниги, компьютерные технологии, интернет)
  • технология проблемного обучения (теория - учитель не рассказывает, учащиеся ищут ответ сами)
  • технология проектной деятельности (учитель подталкивает, учащиеся самостоятельно делают работу)

Необходимые элементы для обеспечения учебного процесса:

I. Методическое обеспечение:

  • «Закон об образовании РФ»
  • ФГОС
  • Учебная программа по иностранному языку (Кузовлев)
  • Учебники
  • Рабочие тетради
  • Методические пособия
  • Таблицы
  • Электронные носители

II. Использование ИКТ - технологии:

  • интерактивная доска
  • интернет - ресурсы
  • цифровые образовательные ресурсы авторов

Почему я предлагаю другим учителям:

  1. Мои результаты на сегодняшний день

Промежуточная аттестация

Учебный год

Результативность образовательной деятельности педагога

Общее кол-во обучающихся

Кол-во обучающихся, успевающих на «4» и «5»

Результаты обучающихся (средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих)

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

2014/15

138

63

45,7

2015/16

155

51

32,9

2016/17

141

41

29,1

2017/18

153

57

37,3

2018/19

-

-

-

среднее

147

53

36,2

  1. Всероссийская олимпиада школьников

Школьный уровень

Муниципальный уровень

2015 – 2016

7     (5 - 6 классы)

-

2016 – 2017

11   (5 – 8 классы)

-

2017 – 2018

15   (6 – 9классы)

Юзько Никита – 1 место (8 класс)

Горбовский Андрей – 2 место (8 класс)

  1. Участие в дистанционных олимпиадах

2015 - 2016

2016 - 2017

2017 - 2018

Приняли участие

Призовые места

Приняли участие

Призовые места

Приняли участие

Призовые места

«Снейл» - «Лев»

-

-

15

8

22

13

«Бритиш Бульдог»

37

20

42

31

56

40

«Ступенька»

7

3

15

10

17

13

«Джэк Юниор»

22

2

Развитие творческого потенциала:

  1. Участие НПК и в творческих конкурсах

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Научно практическая конференция

2016 – 2017

-

-

-

2017 – 2018

1 (первое место)

1 (первое место)

– сертификат, защита на английском языке

Конкурс чтецов на английском языке «Spring poetry»

2016 – 2017

-

-

2 (Петрин Мирослав – сертификат, Босикова Кира – лауреат III степени из 38 конкурсантов)

2017 – 2018

-

3 (Посельская Алена, 4 класс – 3 место;

Петрин Мирослав 4 класс – 1 место; Босикова Кира 6 класс – 1 место

Петрин Мирослав– Дипломант II степени;

Босикова Кира – сертификат;

Посельская Алена - сертификат;

  1. Неделя английского языка «Enjoy English»  проводится уже 3 год подряд.

Перспектива:

  1. Нацелить на успешную сдачу экзаменов в 9 и 11 классах.
  2. Свободное владение языком в повседневной жизни с целью познания окружающего мира.
  3. Основная перспектива – свободное общение с носителями языка, расширение картины мира.

Мой профессиональный рост:

  1. Постоянное прохождение курсов повышения переквалификации;
  2. Участие в профессиональных и творческих конкурсах;
  3. Постоянный координатор и организатор дистанционных конкурсов по иностранному языку;
  4. Член ассоциации учителей иностранного языка «Yakut Tesol» (4 год);
  5. Организатор Муниципального конкурса чтецов на английском языке «Spring poetry»

Заключение

Аудирование и говорение – это основные и самые сложные виды речевой деятельности, поскольку непонимание речи собеседника и неумение отвечать на заданный вопрос затрудняет, а часто и препятствует совершению акта коммуникации.

Для того, чтобы подготовить наших учащихся к коммуникативной деятельности и психологически,  морально подготовить к успешной сдаче ГИА, необходимо уделять особое внимание аудированию и говорению и не останавливаться на прослушивании текста, тем самым посвящая данной проблеме лишь треть, а иногда и четверть урока, как это принято практически во всех общеобразовательных школах. Работа с аудиотекстом или видеотекстом должна занимать урок, а по необходимости и два урока, если вы преследуете цель научить детей понимать речь говорящего на слух при однократном предъявлении, если вы действительно хотите подготовить ребенка к реальной жизни, где понимание – это основа всего дальнейшего акта коммуникации. Ведь, «как сказать?» уже мало, необходимо знать «что сказать?».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема: Аудирование и говорение как основа для успешной сдачи ГИА по иностранному языку. Филиппова Екатерина Ивановна учитель английского языка I квалификационная категория МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 2

Актуальность: Что такое аудирование и говорение? Это две стороны речевого общения, а значит без одной из них это общение невозможно. Более того, оба эти процесса тесно связаны друг с другом. Не понимая вопроса собеседника, невозможно правильно ответить на него. Поэтому для участников речевой ситуации одинаково важно как правильно выражать свои мысли (а это раздел говорение), так и понимать своего собеседника (это аудирование). МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 3

Цель: Развитие навыков аудирования и коммуникативных способностей как средство положительной сдачи ГИА и успешной социализации учащихся. МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 4

Задачи: Развитие личностной активности : Развитие творческого мышления; Обучение приемам познавательной деятельности; Развитие навыка аудирования и речевых способностей; Развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.); Развитие навыков монологической и диалогической речи; Создание положительной мотивации к изучению английского языка. Учебные: Совершенствование диалогической и монологической форм речи; Овладение формулами речевого этикета; Обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов; Формирование лексических навыков аудирования и говорения. Воспитательные : Воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран ; Формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения . МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 5

Система работы над формированием умений исходного уровня аудирования и говорения. Определение темы сообщения Отделение главного от второстепенного Членение текста на смысловые куски Установка логических связей между элементами текста Выделение главной мысли Восприятие сообщения в определенном темпе до конца без пропусков МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 6

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 7

Личностные результаты : формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия , трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию . МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 8

Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование проектных умений: генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта; сделать электронную презентацию. МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 9

Предметные результаты: в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; в области аудирования: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле -, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 10

Основные технологии, применяемые в работе: технология развития критического мышления через чтение и письмо (творчество детей) информационные технологии (учениками лучше воспринимается и запоминается материал; экономное использование времени; индивидуализация обучения, определение глубины и последовательности усвоения, темпа работы; интенсификация обучения и повышение уровня мотивации; видео, аудиокниги, компьютерные технологии, интернет) технология проблемного обучения (теория - учитель не рассказывает, учащиеся ищут ответ сами) технология проектной деятельности (учитель подталкивает, учащиеся самостоятельно делают работу) МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 11

Для достижения цели нужно взаимодействие с социумом. МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 12

Необходимые элементы для обеспечения обучающего процесса: I . Методическое обеспечение: Закон об образовании РФ от 29 декабря Программа второго поколения (ФГОС) Учебная программа по иностранному языку ( Кузовлев ) Учебники Рабочие тетради Методические пособия Таблицы Электронные носители II. Использование ИКТ технологии: интерактивная доска интернет ресурсы цифровые образовательные ресурсы авторов МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 13

Почему я предлагаю это другим учителям: 1. Мои результаты на сегодняшний день МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП» Промежуточная аттестация Учебный год Результативность образовательной деятельности педагога Общее кол-во обучающихся Кол-во обучающихся, успевающих на «4» и «5» Результаты обучающихся (средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих) Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя 2014/15 138 63 45,7 2015/16 155 51 32,9 2016/17 141 41 29,1 2017/18 153 57 37,3 2018/19 - - - среднее 147 53 36,2

Слайд 14

2015 - 2016 2016 - 2017 2017 - 2018 Приняли участие Призовые места Приняли участие Призовые места Приняли участие Призовые места « Снейл » - «Лев» - - 15 8 22 13 «Бритиш Бульдог» 37 20 42 31 56 40 «Ступенька» 7 3 15 10 17 13 « Джэк Юниор» 22 2 3. Участие в дистанционных олимпиадах МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП» 2. Всероссийская олимпиада школьников Школьный уровень Муниципальный уровень 2015 – 2016 7 (5 - 6 классы) - 2016 – 2017 11 (5 – 8 классы) - 2017 – 2018 15 (6 – 9классы) Юзько Никита – 1 место (8 кл .) Горбовский Андрей – 2 место (8 кл .)

Слайд 15

Развитие творческого потенциала: Школьный уровень Муниципальный уровень Республиканский уровень Научно практическая конференция 2016 – 2017 - - - 2017 – 2018 1 (первое место) 1 (первое место) 1 – сертификат, защита на английском языке Конкурс чтецов на английском языке « Spring poetry » 2016 – 2017 - - 2 ( Петрин Мирослав – сертификат, Босикова Кира – лауреат III степени из 38 конкурсантов ) 2017 – 2018 - 3 (Посельская Алена, 4 класс – 3 место; Петрин Мирослав 4 класс – 1 место; Босикова Кира 6 класс – 1 место 3 ( Посельская Алена - сертификат; Петрин Мирослав– Дипломант II степени; Босикова Кира – сертификат; 1. Участие НПК и в творческих конкурсах 2. Неделя английского языка «Enjoy English» проводится уже 3 год подряд. МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 16

Мой профессиональный рост : Постоянное прохождение курсов повышения переквалификации; Участие в профессиональных и творческих конкурсах; Постоянный координатор и организатор дистанционных конкурсов по иностранному языку; Член ассоциации учителей иностранного языка «Yakut Tesol» (4 год); Организатор Муниципального конкурса чтецов на английском языке «Spring poetry» МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 17

Заключение Аудирование и говорение – это основные и самые сложные виды речевой деятельности, поскольку непонимание речи собеседника и не умение отвечать на заданный вопрос затрудняет, а часто и препятствует совершению акта коммуникации. Для того, чтобы подготовить наших учащихся к коммуникативной деятельности и психологически, морально подготовить к успешной сдаче ГИА необходимо уделять особое внимание аудированию и говорению и не останавливаться на прослушивании текста, тем самым, посвящая данной проблеме лишь треть, а иногда и четверть урока, как это принято практически во всех общеобразовательных школах. Работа с аудиотекстом или видеотекстом должна занимать урок, а по необходимости и два урока, если вы преследуете цель научить детей понимать речь говорящего на слух при однократном предъявлении, если вы действительно хотите подготовить ребенка к реальной жизни, где понимание – это основа всего дальнейшего акта коммуникации. Ведь, «как сказать?» уже мало, необходимо знать «что сказать ?». МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку (Раздел "Письмо")

В данной методической разработке размещён материал для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку. Здесь учащиеся и учителя найдут требования, предъявляемые для написания письма и эссе, и критерии оценк...

Потенциал художественного слова в подготовке школьников к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку

На уроках подготовки к ЕГЭ гораздо полезнее анализировать высокохудожественные тексты настоящих мастеров слова, нежели дидактическую подборку. В данной статье дан пример отработки заданий В3 и В8 на м...

Как подготовить 9- классников к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку

Учитель русского языка ГБОУ Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Смирных Ж.Б. делится своим опытом работы с учащимися 9-х классов по подготовке их к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку....

Практические советы для успешной сдачи ГИА по английскому языку в разделе "Грамматика и Лексика"

Этот материал поможет учащимся 9 класса успешно подготовиться и сдать ГИА по английскому языку в разделе "Грамматика и Лексика", так как действительно содержит практические советы,  что...

Стратегии обучения говорению как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся с целью их подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку

Представленный учебно-методический материал отражает попытку найти ответы на актуальные вопросы методики преподавания иностранного языка. Как эффективно обучать говорению, чтобы способствовать реализа...

Успешная сдача ГИА по русскому языку

Из опыта работы считаю, что для блока «Орфография» нужно повторить правило — не заучивать наизусть, а учиться работать на основе алгоритма и выполнять все де...