Использовние подкастов на уроках иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Зорин Роман Георгиевич

В данной статье предоставлен материал, основанный на опыте использования подкастов на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Зорин Роман Георгиевич

Учитель иностранных языков

МБОУ Митрофановская СОШ

Кантемировский муниципальный район

Использование подкастов в обучении иностранным языкам.

           Особое значение в условиях информатизации лингвистического образования приобретает регулярное использование новых информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку.

Подкаст (podcast) – это аудио- или видеозапись, сделанная любым человеком и доступная для прослушивания или просмотра во всемирной сети. Социальный сервис подкастов – это вид социального сервиса Веб 2.0, позволяющий прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио и видеозаписи. В отличие от телевидения или радио, подкаст позволяет прослушивать аудиофайлы и просматривать видео передачи не в прямом эфире, а в любое удобное для пользователя время. Зайдя на сервер подкастов, пользователь может просмотреть выбранный подкаст в сети или скачать выбранный файл на свой компьютер. По продолжительности подкасты могут быть от нескольких минут до нескольких часов. В Интернете можно встретить как аутентичные подкасты, созданные для носителей языка (например, новости BBC), так и учебные, ориентированные на изучающих иностранные языки. Наиболее эффективный способ найти необходимый подкаст – обратиться к директории подкастов, выбрать интересующую категорию и просмотреть список подкастов, доступных к скачиванию. Для изучающих английский язык директория подкастов размещена по адресу www.podomatic.com, www.bbc.co.uk, для изучающих немецкий – www.podcast.de, французский – https://itunes.apple.com/au/podcast/french-podcast-improve-your/id215497107?mt=2.

Система подкастинга является многофункциональной, с ее помощью при обучении иностранным языкам можно развивать несколько видов речевой деятельности: умения монологической речи, аудирования, письменной речи. В процессе работы с подкастами учащиеся учатся целенаправленно слушать текст, выделять его тему и основную идею, делить текст на логические части, сравнивать аудиотексты по разным параметрам, выражать свое понимание текста в разных формах, анализировать содержание текста и выражать собственное мнение об услышанном.

Основные преимущества подкастов:

- четкая дикция и выразительная интонация

- информация предоставляется носителями языка

- естественный темп речи

- возможность выбора необходимой тематики.

Сервис подкастов позволяет обучающимся как прослушивать и просматривать размещенные в Интернете подкасты, так и записывать и размещать на одном из серверов подкастов собственные подкасты на любые темы. Наиболее известным сервером подкасстов является YouTube.

В YouTube есть возможность загрузить собственный видео подкаст, и организовать обсуждение в группах учащихся, которые могут давать оценку в виде комментариев на английском языке и, таким образом, оценивать предоставленный проект. Конечно, учитель должен правильно организовать процесс, не стоит забывать и о безопасности при использовании сети Интернет.

Также можно организовать работу с подкастами и на сайте www.podomatic.com. Прежде всего необходимо пройти несложную процедуру регистрации на сайте, затем вы сможете загружать собственные подкасты, или использовать уже имеющиеся на сайте. Подкасты на этом сайте расположены по темам. Таким образом, можно выбрать интересующую тематику и прослушать или загрузить подкаст.

Также большую ценность в плане использования подкастов при обучении имеет сайт www.britishcounsil.com/ Данный сайт имеет три версии – для начального уровня, среднего и старшего, что очень удобно и позволяет быстро найти необходимую информацию для разного уровня и подготовки учащихся. На этом сайте также можно найти и видео подкасты, посвященные изучению грамматики английского языка. При изучении способов выражения будущего времени в английском языке в 10 классе я использовал видео подкаст с данного сайта, который вполне понятно дает представление о том, какими способами возможно передать будущее действие в английском языке.

Также при изучении темы  «Погода», я использую подкаст, который называется “Ali and a magic carpet”. Здесь учащиеся знакомятся вместе с Али с новыми местами и узнают новые явления погоды, которые наглядно представлены в видеоматериале. К тому же, на сайте www.britishcouncil.com имеются уже готовые задания к подкастам. Есть задания, которые выполняются до просмотра подкаста, обычно они нацелены на первичное ознакомление с лексическими единицами. Имеется возможность прослушать, как произносятся новые слова, нажав на лексическую единицу. Затем даются упражнения на закрепление материала. Их можно выполнять как непосредственно на сайте, для чего требуется подключение к сети Интернет, или можно скачать задания в формате pdf и затем распечатать и раздать ученикам. После изучения данного подкаста, я предлагаю учащимся прослушать прогноз погоды без адаптации и попытаться понять, какая погода ожидается в той или иной части мира. Потом предлагается сделать описание погоды в нашем регионе. Также на многие подкасты, в основном обучающие, предоставляют возможность скачать или ознакомиться на сайте с текстом аудио или видео записи. Если текст подкаста неадаптированный, то имеет смысл предварительно дать список новых слов, географических названий, имен собственных, чтобы облегчить понимание аудио или видео материала.

Во втором классе мы используем при изучении правил чтения подкаст, под названием “Magic E”. Здесь в игровой форме рассказывается о том, как из закрытого слога получается открытый слог, и как меняется чтение слова. При этом вполне доступно показано, что и значение слова также радикально изменяется, а это значит, что исключительно важно правильно произносить слова.

В 11 классе при изучении темы, посвященной пожилым людям, я использовал подкаст, в котором рассказывалось о пожилых людях в будущем. Учащимся предлагалось прослушать высказывания различных людей о жизни пенсионеров в 2080 году, и затем работая в мини группах создать обсуждение (дебаты) о возможном развитии событий для пожилых людей в будущем.

Также я стараюсь уделать внимание тематическим диалогам на уроках английского языка. Подкасты в основном беру с сайта youtube.com. Здесь можно найти диалоги различной тематики и уровня сложности. Есть возможность использовать субтитры, как на русском, так и на английском языке. При просмотре видео учащиеся имеют возможность не только прослушать аутентичный текст, но и развить социо-культурную компетенцию, знакомясь с культурой страны изучаемого языка.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование подкастов на уроках иностранного языка делает процесс обучения более интересным и увлекательным и позволяет развивать как навыки аудирования, так и говорения и письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Использование подкастов на уроке иностранного языка

Система подкастинга является многофункциональной, с ее помощью при обучении иностранным языкам можно развивать несколько видов речевой деятельности: умения монологической речи, аудирования, письменной...

Использование подкастов на уроках английского языка

Доклад для городского семинара "Калейдоскоп педагогических идей" от 26.04.2013 года (с примерами и ссылками на сайты)...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...