Мини-проект в предшкольной группе детского сада «Почему мячи разные»
проект

Ермоленко Наталья Витальевна

Интегрированный проект по физкультуре и английскому языку, подготовленный совместно с интструктором по спорту Трофимишиной Т.И. Цель проектной деятельности дошкольников - выяснить, почему мячи отличаются друг от друга, и, узнав это, подготовить поясняющие картинки для малышей (плакат, содержащий картинки с видами спорта и применяемыми в них мячами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_myachi_raznye.docx204.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

в предшкольной группе

с русским языком обучения и воспитания

«Почему мячи разные»

Трофимишина Т.И., инструктор по физкультуре,

Ермоленко Н.В., учитель английского языка

Методические и дидактические цели проекта:

1) расширение знаний детей о видах мячей и их использовании в спортивных играх;

2) формирование социально-коммуникативных умений – умений вести диалог со взрослыми, аргументировано отстаивать свою точку зрения, рассказывать о проделанной работе;

3) формирование информационно-аналитических (мыслительных) умений – умений получать информацию, используя доступные источники, задавать вопросы на интересующую тему, умений обобщать, делать выводы из полученной информации;

4) формирование организационно-исследовательских умений – умений понимать задания взрослых, добиваться результатов, оценивать свою работу.

Тип проекта: межпредметный, исследовательский, групповой, материальный мини-проект.

Продолжительность: 1 занятие.

Оборудование: мячи для разных видов спорта (предметы и наклейки), рисунки разных видов спорта в виде плаката, микрофон, музыкальное сопровождение, видеосюжет о видах спорта.

Проблема: Существует очень много мячей, они отличаются друг от друга. Почему же они разные?

Личностный смысл: оказывается, мячи так не похожи друг на друга,  с чем это связано?

Цель детей: выяснить, почему мячи отличаются друг от друга, и, узнав это, подготовить поясняющие картинки для малышей.

Тема проекта: «Почему мячи разные?»

Проектный продукт: плакат, содержащий картинки с видами спорта и применяемыми в них мячами.

Этапы проекта

Дети под музыку входят в зал.

Учитель английского языка читает загадку, в которой есть недостающее английское слово, и просит детей угадать его.

Красный, желтый, голубой

Скачет весело со мной.

То подпрыгнет выше крыши,

То подальше, то поближе

Катится. Вперед, назад

Прыгает он, как коза.

То ударится об пол

Мой дружок веселый …. (ball)

Инструктор по физкультуре  вносит мешок с мячами для разных видов спорта (футбола, баскетбола, волейбола, тенниса, пинг-понга, крикета). Из мешка поочередно извлекаются мячи. Детей просят их описать, охарактеризовать. Мячи раскладывают на полу. В ходе диалога воспитанников подводят к проблеме: почему мячи разные.

Далее педагоги задают детям стимулирующие вопросы:

- А вы знаете, почему?

- Как вы думаете, а дети старшей, средней и младшей групп знают, почему мячи разные?

- А если мы это узнаем, то можем им помочь разобраться?

- Где мы можем получить ответ на наши вопросы прямо сейчас?

- Как мы передадим малышам наши знания? Что мы можем для них сделать?

Затем вместе с детьми педагоги подводят итоги беседы:

- Какая перед нами возникла проблема? Что мы хотим узнать?

- Какова наша цель?

- Что будет нашим результатом?

Дети делятся на шесть команд (по числу мячей). Каждой команде по жребию достается свой мяч, о котором они должны узнать как можно больше. Команды выбирают капитанов и получают наклейки с изображением соответствующих мячей. (Для регламентации времени на отдельных этапах работы детей запускается будильник.) Затем один из представителей каждой команды, получив микрофон, идет за сведениями к взрослым.

Получив информацию, «журналист» пересказывает ее остальным детям. После рассказа детям показывается видеосюжет о соответствующем виде спорта, и учитель английского языка рассказывает о происхождении названий видов спорта.

«foot» - нога,

«basket» - корзина,

«volley» - удар с лета,

«ping» - звон,

«tennis» - держать ладонью,

«cricket» - палка, посох.

- Теперь мы знаем все, а малыши – нет. Давайте приготовим для них картинки-подсказки.

Позже капитаны команд получают наклейки с изображением мячей, которые они должны приклеить к рисунку соответствующего вида спорта на общем плакате.

После выполнения работы дети все вместе презентуют свою работу с помощью наводящих вопросов учителя:

- Что мы сделали? Для кого?

- Что они могут узнать, посмотрев на наш плакат?

- Давайте спросим взрослых, как они оценивают нашу работу.

Рефлексия

- Удалось ли нам найти ответ на наши вопросы и решить проблему?

- Что было самым трудным?

- Как мы преодолели трудности?

- Что еще интересного мы могли бы сделать?

Педагоги хвалят детей и прощаются с ними.

Дети под музыку организованно покидают зал.

D:\детский сад англ\отчеты метод работа\отчеты\фотоотчет\открытые просмотры 2016\IMG_2671.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 4-го класса "Ведение баскетбольного мяча в разных направлениях".

План-конспект урока физической культуры для 4-го класса по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» по программе В.И. Ляха составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Цел...

Презентация "Такие разные мячи"

Презентация "Такие разные мячи"...

Такие разные мячи

Презентация...

Такие разные мячи

Консультация для родителей о работе и использовании разных мячей, подборки игр , упражнений...

Открытый урок в 1 классе "Броски мяча в кольцо разными способами" по ФГОС

Организационный момент. Вход детей в зал. Построение в шеренгу.  «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРИБАВЛЯЕТ ЧАСТИЧКУ МУДРОСТИ»- Прочитайте пословицу.  - Как вы понимаете пословицу (мы каждый ...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля мяча разными способами", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Броски и ловля мяча разными способами"...