Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Джамалудинова Марианна Ивановна

Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_8_klass.rar65.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край  Красноармейский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                 решением педагогического совета

                                                                            от 30.08.2017 года  протокол №1

                                                                         Председатель _______И.В.Беляева

ПРОГРАММА

Кружка «Клуб друзей»

для учащихся 8 класса

                                                                             

                                                                               

                                                                                 

                   

                                                               

                                         

                                Учитель:

Джамалудинова М.И.

                                       

                                                                                                                                                                             

2017-2018 учебный год

                                                   

       

Пояснительная записка

    Программа кружка « Клуб друзей» имеет интеллектуальную направленность.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа  кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Цель программы:

развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 8 класса.

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач,группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностные:

           

          1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком на элементарном уровне.

          2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

          3.Активизировать  знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

          4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

          5.Совершенствовать навыки работы в группе.

           Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке  направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

            Количество часов из расчета 1 час в неделю - 34 часа на учебный год.

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимо
  • действовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудированиии:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения английского языка на дополнительных занятиях ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
  • чтение
  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Личностные результаты

  • устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
  • стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;
  • формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
  • формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил  поведения в обществе;
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

  • В процессе изучения английского языка у учащихся 5 класса развиваются следующие умения:
  • самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе  личных мотивов и интересов;
  • осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
  • осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
  • ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
  • осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 5 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

В говорении:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
  • рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;
  • делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;
  • описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.
  • В аудировании:
  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на  английском языке;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

  • применение правил орфографии при написании изученных слов;
  • правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;
  • понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
  • распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

В формировании социокультурной компетенции:

знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

  • понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;
  • понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);
  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
  • представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;
  • понимание роли владения иностранным языком в современном мире.

В формировании компенсаторной компетенции:

  • умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.»

знать/ понимать:

  • основные значения изученных ЛЕ; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам, изучаемым в 5-м классе;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире:
  • приобщение к ценностям мировой культуры;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

                        Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

  • научиться применять признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the; множественное число существительных и их исключения; глагол have got, to be; модальные глаголы; неправильные глаголы в Past Simple; структуры there is/there are в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме; эта же структура в прошедшем времени;  личные,  притяжательные, указательные местоимения и местоимения в объектом падеже; числительные от 1 до 1000; грамматические времена: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, Past Progressive, Past Perfect;
  • научиться понимать на слух речь учителя на английском языке ( основные требования, применяемые во время урока: открыть учебник, найти упражнение, читать, писать, следить за текстом, выбрать предложение, закончить предложение, вставить слово и т.д. ), выполнять эти требования во время занятий;
  • научиться понимать тексты аудирования со 2-го раза прослушивания;
  • научиться  пользоваться грамматикой для изучения правил (авт. Голицынский);
  • научиться переводить тексты самостоятельно во временном  режиме урока;
  • выполнять домашнее задание поэтапно: учебник, правило, словарь, рабочая тетрадь, чтение;
  • применять на практике основные правила чтения и орфографии; читать с учетом смыслового ударения, понимая основной смысл текстов с первого раза;
  • знать основные значения изученных лексических единиц.

Тематический план кружка  

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

1

Выявление знаний учащихся о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

Викторина  “Знаете ли вы англоязычные страны?”

1 ч.

2

Географическое расположение страны.

Работа с картой

1 ч.

3

Природа Великобритании.

Просмотр презентации

1 ч.

4

Климатические условия.

Работа с картой

1 ч.

5

Британия и её народ.

Чтение и обсуждение текста

1 ч.

6

Характер британцев.

Дискуссия

1 ч.

7

Вежливость по-английски.

Дискуссия

1 ч.

8

Британские и русские блюда.

Проекты

1 ч.

9

10

Символы Великобритании

Просмотр презентации

2 ч.

11

Национальный флаг Соединенного Королевства

Поле чудес «Что я знаю о Британском флаг?»

1 ч.

12

13

Политическая система страны

Просмотр презентации, чтение  и обсуждение текста

2 ч.

14

Конституция.

Чтение и обсуждение текста

1 ч.

15

16

Британский Парламент.

Просмотр презентации, дискуссия

2 ч.

17

Политические партии Великобритании.

Дискуссия, рассказ учителя

1 ч.

18

19

Kings  and Queens of the UK (Короли и королевы Соединенного Королевства)

Просмотр видеофильма

2 ч.

20

Королевская семья.

Просмотр и обсуждение презентации

1 ч.

21

22

Scotland (Шотландия)

Просмотр презентации

2 ч.

23

Northern Ireland, Wales  (Северная Ирландия, Уэльс)

Чтение и обсуждение текста, просмотр презентации

1 ч.

24

25

England  (Англия)

Просмотр видеофильма

2 ч.

26

27

28

The UK: Places of Interest (Соединенное Королевство: удивительные места)

Просмотр презентации, дискуссия

3 ч.

29

30

A Trip to  London (Путешествие в Лондон)

Просмотр видеофильма

2 ч.

31

32

Customs and Traditions of the UK  (Традиции и обычаи Соединенного Королевства)

Проекты

2 ч.

33

34

Holidays in the UK
Halloween (Праздники Соединенного Королевства, Хэллоуин)

Конкурс «Знатоки»

2 ч.

Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Викторина по материалу, изученному в по определенной теме.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем в форме минипроекта (устно, письменно – на выбор учащихся).

в конце курса

                                       

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой викторины. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме открытки, доклада. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

                 Список учебно-методической литературы:

  1. Фонограммы текстов аудирования.
  2. Таблицы грамматики английского языка.
  3. Войтенок В.М. Разговорный английский язык.- М.: Учебно-педагогическое издательство.1999.
  4. Клементьева Т.Б. Счастливый английский: занимательные упражнения и игры. – М.: Олимп 1994.
  5. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск : Высшая школа 1999.
  6. Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО . Санкт-Петербург 2007.
  7. Мерфи Р.  Essential grammar in use / - M . : ReloD 2005/
  8. Полякова Е.Б. Раббот Г.П. Английский для детей. – М.: Терра 1999.

ТСО:

  1. CD-проигрыватель;
  2. Компьютер;
  3. DVD проигрыватель;
  4. Предметные интернет-ресурсы;
  5. Цифровые образовательные ресурсы.
  6. CD и DVD диски к урокам

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Российский общеобразовательный портал - http://obr.edu.ru/

2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ № 5

от 29.08.2017 года № 1

__________  Т.А.   Кожухарь

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________    И.Н. Третьякова

                          .

29.08.2017  года

Приложение 1

                                              БРЕЙН-РИНГ «THE UK »

Цели занятия: развивать речевые умения учащихся на английском языке, обобщить изученный материал по теме: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».

Задачи:

  1. развивать умения и навыки устной и письменной речи на английском языке;
  2. актуализация страноведческого материала;
  3. тренировать внимание, логическое мышление, память;

Ход мероприятия.

Класс делится на 3-4 команды по 6-8 человек. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. Очки получает команда, которая первая даст правильный ответ. Если ответ неправильный, то у команды соперников есть возможность ответить. Вопросы разделены на 4 сектора: “England”, Wales”,“ Scotland”,“Northern Ireland”. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.  Вопросы проверяют не просто знание фактического материала, а умение применить эти знания. Вопросы требуют смекалки, быстроты мышления, общей эрудированности.

                                

1. “England”

1) What region I known as the “garden of England”? ( The County of Kent) – 1 point

2) What English cities are famous for their universities? (Oxford and Cambridge) – 2 points

3) Where is the most westerly point of Great Britain called “Land’s  End”? (“Land’s  End” is in the Southwest) – 3 points

4) What is the largest industrial part of England? (Midlands) – 4 points

5)What are the regions of England? (the Southeast, the Southwest, East Anglia, the Midlands, the north of England) – 5 points

2. “Wales”

1) What languages are spoken in Wales? (Welsh and English) – 1 point

2) What is the capital of Wales? (Cardiff) – 2 points

3) How many people live in Wales? (About two and a quarter millions people) – 3 points

4) The second highest mountain in Britain is situated in Wales. What is its name? ( the Mount Snowdon) – 4 points

5) When do the Welsh people celebrate St. David’s Day? (on the 1st of March) – 5 points

3. “ Scotland”

1) What plant is the symbol of Scotland? (a thistle) – 1 point

2) What cities are the two great centres of Scotland? (Glasgow and Edinburgh) – 2 points

3) What parts is Scotland divided into? (the Highlands and the Lowlands) – 3 points

4) What are the two most interesting of Edinburgh? (the Old Town and the New Town) – 4 points

5) What show takes place five or six nights a week in August? (the Edinburgh military tattoo) – 5 points

4. “Northern Ireland”

1) What is the capital of Northern Ireland? (Belfast) – 1 point

2) What country does Northern Ireland border on? (the Independent Irish Republic) – 2 points

3) What is Northern Ireland washed by? (the Irish Sea and the Atlantic Ocean) – 3 points

4) What island is Northern Ireland situated on? (island Ireland) – 4 points

5) What is the nationality of people who were born in Northern Ireland? (They are Irish) – 5 points

                                                   Итог

Подведение итогов, награждение победившей команды.

Приложение  2

Викторина «Знаете ли вы англоязычные страны?»

  1. The official languages of Canada are:
  1. English and Spanish
  2. English and French
  3. German and Italian
  1. The capital of Australia is:
  1. Sydney
  2. Melbourne
  3. Canberra
  1. The national symbol of the small insular state of New Zealand is:
  1. kangaroo
  2. kiwi
  3. Koala
  1. The capital of the United States is:
  1. New York
  2. Los Angeles
  3. Washington
  1. Arnold Schwarzenegger is the governor of the state:
  1. Colorado
  2. Alaska
  3. California
  1. ……..were the allies of the USSR during World War II
  1. The USA and Great Britain
  2. Italy and France
  3. Japan and China
  1. The princess called “The Queen of Hearts” is:
  1. Margaret
  2. Anna
  3. Diana
  1. During the period of colonization British Government sent to Australia people who were:
  1. writers and poets
  2. prisoners
  3. farmers
  1. The name of the man who wrote the text of the Declaration of Independence is:
  1. Theodore Roosevelt
  2. Thomas Jefferson
  3. Jimmy Carter
  1. The portrait of ………… we can see on 100$ banknote.
  1. Bill Clinton
  2. Benjamin Franklin
  3. George Bush (sin)
  1. The street in New York, centre of theatres, cabarets, cinema houses and other kind of      entertainment is called;
  1. Wall Street
  2. Broadway
  3. 5th Avenue
  1. The head of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is:
  1. the President
  2. the Prime Minister
  3. the Queen
  1. …………. was the youngest president of the USA.
  1. George Bush (jr)
  2. John F. Kennedy
  3. Bill Clinton
  1. Official currency of Great Britain is:
  1. pound (sterling)
  2. euro
  3. English dollar
  1. The USA consists of:
  1. 40 states
  2. 60 states
  3. 50 states
  1. Famous Russian hockey players I. Larionov and V. Fetisov played in NHL Club called:
  1. Miami Panthers
  2. Detroit Red Wings
  3. New York Lakers
  1. First world underground appeared in:
  1. London
  2. New York
  3. Moscow
  1. Australian actress Kate Blanchet plays the part of the Queen:
  1. Elisabeth
  2. Mary
  3. Victoria
  1. ………… was the first president of the USA.
  1. Theodore Roosevelt
  2. George Washington
  3. Ulysses S. Grant
  1. The state of Australia is:
  1. a continent
  2. a part of a continent
  3. a peninsula
  1. Russian businessman R. Abramovish is the owner of British football club called:
  1. Manchester United
  2. Chelsea
  3. Arsenal
  1. Bermudan triangle is situated in shore of:
  1. Great Britain
  2. The USA
  3. Australia
  1. The official residence of the Queen of Great Britain is:
  1. the Tower
  2. Westminster
  3. Buckingham Palace
  1. Department of Defense of the USA is called:
  1. White House
  2. The Pentagon
  3. Empire State Building
  1. Statue of Liberty in harbour of New York was presented to the USA by:
  1. France
  2. Great Britain
  3. Germany
  1. Tower Clock, the symbol of London is called:
  1. Big Dan
  2. Big Ben
  3. Big Man

27.        What part of Britain is called “land of song”?

                                a)   England

                                b)   Wales

                                c)   Scotland

28.        How many provinces and territories does Canada consist of?

                                a)   8 provinces and 3 territories

                                b)  10 provinces and 3 territories

                                c)          8 provinces and 2 territories

29.        What is the longest river in Canada?

                                a)   the Nelson river

                                b)   the Yukon river

                                c)   the Mackenzie

30.        What is the capital of Canada?

                                a)          Ottawa

                                b)   Toronto

                                c)   Montreal

Keys: 1b; 2c; 3b; 4c; 5c; 6a; 7c; 8b; 9b; 10b; 11b; 12c; 13c; 14a; 15c; 16b; 17a; 18a; 19b; 20a; 21b; 22b; 23c; 24b; 25a; 26b; 27c; 28b; 29c; 30a

Приложение  3

Аутентичные языковые материалы по теме "Природа Австралии"

I. Reading

Read the text and try to guess: where has this text come from?

  1. A leaflet about a guided tour?
  2. A book about one of the greatest cities in Australia?
  3. A geography book?

Nature at our Doorstep

    Sydney is Australia’s largest city, with over four million residents. It covers more than1500 square kilometers – one of the largest city areas in the world. From the famous beaches to the distant Blue Mountains, Sydney’s suburbs spread out in a network of houses, roads, shopping centers and office blocks. But if you look at a satellite photo of this booming metropolis, the dominant colour is green.
    National parks have much to do with this. From any high point in the city you’ll see them – large areas of protected bushland, enveloping and giving life to Sydney. Even in the metropolitan area, national parks can be found in many places – beside the rivers, among the houses, around the harbour. The largest wilderness area in New South Wales – in Wollemi National Park – begins barely 70 kilometres from the CBD.
    Sydney’s environmental wealth is no accident. It’s the legacy of more than a century of conservation efforts by concerned citizens, conservation groups and the state government. Since the creation of Royal National Park – the world’s second national park – in 1879, Sydney’s parks and reserves have been growing in number. They are now part of a large network of some 500 protected areas across New South Wales, working towards the conservation of the state’s amazing natural diversity.
   Managed by the New South Wales National Parks and Wildlife Service, Sydney’s national parks exist for a variety of reasons. They give Sydneysiders a chance to relax and enjoy themselves in the great outdoors. They provide habitat for the countless animals and plant species that are native to the region. And they protect Sydney’s cultural heritage – Aboriginal sites, colonial relics, and monuments of the often troubled history that Aboriginal and non – Aboriginal people share.
    If you’re in Sydney for the Olympics and Paralympics, you won’t be getting into the spirit of these Games without a visit to a national park. Of course there are many other parks to experience throughout NSW. They include the World Heritage-listed rainforests of the north coast, the red desert landscapes of the far west, and the fragile alpine herbfields of the Snowy Mountains. If you are interested in traveling beyond Sydney to discover more of the state’s huge variety of landscapes, we can help you plan a more extensive trip. Welcome to the sandstone, water and bushland that lie at the heart of this Olympic city!

  According to the text which of the following is true?

  1. the dominant color of the booming metropolis is 
  1. green
  2. yellow
  3. brown
  4. black
  1. from any high point in the city you can see 
  1. a network of houses, roads, shopping centers and office blocks
  2. large areas of protected bushland
  3. countless industrial sites
  4. historic defence installations
  1. there is a large network of 
  1. 200 protected areas
  2. 100 protected areas
  3. 500 protected areas
  1. from any high point in the city you’ll see 
  1. distant Blue Mountains
  2. large areas of protected bushland
  3. the Sydney Harbour
  1. NSW Parks include 
  1. the World Heritage-listed rainforests of the north coast
  2. the red desert landscapes of the far west
  3. the fragile alpine herbfields of the Snowy Mountains 

 Give the reasons for

  1. existence of conservation groups and their efforts to protect Sydney’s environmental wealth
  2. existence of Sydney’s national parks

According to the text which two of the following statements are wrong? Find them.        

  1. Sydney’s environmental wealth is an accident.
  2. The area of Sydney is one of the largest city areas in the world.
  3. Sydney’s parks give Sydneysiders a chance to relax and enjoy themselves.
  4. Since the creation of RNP the number of Sydney’s parks and reserves has remained the same.
  5. There is a large network of parks in NSW.

  Choose the information which was unknown to you.

Приложение  4

Тема «Национальные праздники США»

St. Valentine’s Day

No one knows how Valentine’ s Day first started. There are several different theories. The first theory took place in Roman times, about 2,700 years ago. Rome is a city in Italy and when it was built, hungry wolves surrounded city walls and howled at night. They ate the people’ s sheep and sometimes even killed people. The Romans were afraid of the wolves, so they prayed to one of their gods Lupercus, to protect them. Lupercus was the Roman god who watched over sheep and shepherds. They prayed to this god on a special holiday named Lupercalia. This holiday was held on February 15th each year. Even after the wolves had disappeared, the Romans kept celebrating the holiday because they enjoyed it. But as the years passed, Lupercus became less important to the people and they started celebrating a holiday for Juno instead. Juno was the queen of the Roman gods. She ruled over marriage. This was a holiday for love. On this day, young Roman women wrote their names on February 14th, and the names they drew would be their partners for dances and games on this holiday.

There is another story about a man named Valentine. Valentine was a Christian priest in Roman Empire 3 hundred years after the death of Jesus Christ. When the Roman Emperor Claudius II needed soldiers, he made a law against marrying because he felt that marriage made men want to stay home instead of fighting wars. But Valentine couldn’t agree with the Emperor’s decision. When he saw that young couples were truly in love he married them secretly. He had been thrown in prison. There Valentine performed miracle – he cured the jailer’s daughter from her blindness. And they had fallen in love with each other. On February 14th Valentine was beheaded, and at the night before he was executed he wrote a letter to the jailer’s daughter signing “From your Valentine”. The Christian Church took for his saint’s day February 14th. So, this day became a day of love.

Still another possible origin for Valentine’s Day took place in Europe hundreds of years ago. People noticed that some birds chose their mates around February 14th. Since birds did this, they thought people should, too. Today we see birds used on valentine cards. They stand for the times when people believed that birds chose their mates for life around Valentine’ s Day. Today we call two people who are very happy together ”lovebirds.”

We sometimes see Cupid on valentines. He evolved from the Greek god called Eros, the god of love. Cupid is a chubby little baby with wings and curly hair. He usually shoots an arrow into people’ s hearts. This arrow does not hurt them, but makes them fall in love with someone.

Ribbons on valentines go back to the knights on horseback. Women would give a little piece of ribbon to a knight when he went to war. He would carry this ribbon to remind him of his love.

Roses and flowers are often seen on valentines. The rose is known as the flower of love. Violets and bachelor’ s buttons are also seen on valentine cards. One story says that Saint Valentine sent notes on violets from his jail cell. The birds carried the notes to people.

Lace symbolizes a net for catching one’s heart. If you put lace on your Valentine, you are supposed to catch the heart of the person you give it to.

It isn’t a national holiday. Bank and offices don’t close but it is a happy festival in honor of St.Valentine, patron of sweethearts and lovers. It is widely celebrated among people of all ages by the exchange of “valentines”. A valentine may mean a specially greeting card or a little present. The greeting cards are often colored red and have red trimmings and pictures of hearts.

 Напишите прощальное письмо священника перед смертью к его возлюбленной. Write a farewell message of the priest Valentine to his sweetheart:

My Dear Girl, when I saw you for the first time I immediately fell in love with you. I couldn’t help admiring you and I couldn’t afford such a beautiful girl to suffer. My heart was full of delight. I am so glad that I could help you, but I am just a young bishop and I can’t go against God’s will. Believe me, that even in the paradise I shall remember you forever. But alas, I must say goodbye. Tomorrow I shall leave you, but you must know, that I love you.

Your
Valentine.

Match the symbols of love with their definitions.Соотнесите символы любви, используемые в День Святого Валентина, с их определениями:

The Endless-love Knot

It means that the person is tied up.

Cupid

It symbolizes a net for catching one’s heart.

Ribbon

The Roman god of love is depicted as a charming boy with a bow and arrows. He shoots his arrows into the human hearts. The wounded person immediately falls in love.

Lace

It is an intricate pattern of interlocking hearts that is generally hand-drawn.

Hearts and red roses

It is the emblem of eternal love.

Halloween.

October 31 is a very special holiday for children called Halloween. In old times the night of October 31 was the last night of the year when all the witches and ghost were out. It was a celebration of dead souls.

Now Halloween is a holiday for children. But originally, it was a religious holiday. Children make faces on pumpkins and put a candle inside. These pumpkins are called jack-o'-lanterns. All children are dressed in costumes of ghosts, clowns, goblins, witches, vampires, pirates, etc. Many of the costumes are witches in white sheets, trying to scare the winter spirits. Many of them wear masks. They do not know who is who and try to guess who is behind the masks.

There are Halloween parties in many schools. Children begin to prepare for the party long before, sometimes weeks before the holiday. During the holiday there is usually a parade of costumes, and the participants and the guests of the holiday choose the most original costume. They have some special things to eat and to drink: apple juice, popcorn, caramel apples, candies, oranges.

The party is always fun, with jokes, games, mysteries, witches, scarecrows, black cats, bats and other characters that try to frighten the others.

Dressed in costumes children go to the different people's home, ring at the door saying, "Trick or treat, smell my feet, give me something good to eat". This means that if people do not give them candies or apples or other tasty things, the children may play a trick on them (shaving cream on the car or on the door, for example).

In the old days "trick or treat" had to perform songs and shifts for their neighbors. If the neighbors liked the performance, the children received a "treat" - fruit or candy. If not, the neighbors played a trick on the children - like throwing water on them.

A favorite game at Halloween parties is ducking for apples. Apples swim in the water in a big bowl. Children are to get one. Each child holds a fork in his (her) mouth and tries to stab an apple. The children get very wet but enjoy themselves greatly.

Guess the holidays, which these poems and songs are devoted to.Угадайте праздники, которым посвящены эти стихи и песни.

Use the articles where necessary. Используйте артикли, где это необходимо.

Christmas.

Most people in … Britain see Christmas as … major festival of … year – when parties are given and gifts are received. Almost all … people are having fun on Christmas Eve, especially children. On Christmas Eve, children hang … stocking at … end of their beds or over … fire-place. They are told that Father Pole and fills each stocking with … presents. The children open their presents – put there secretly by their parents – on Christmas morning.

Lunch is … most important point on Christmas Day. … traditional lunch consists of … roast turkey with … vegetables, followed by Christmas pudding, which is made with … dried fruit and … brandy. Sometimes … coin is put in … pudding as … surprise.

… day after Christmas is called Boxing Day (after the church box which was opened for … poor on that day) and this too is … public holiday.

New Year’s Eve in Scotland.

People all over … Britain celebrate … passing of … old year and … coming of … new. In Scotland, Hogmanay – as it is called there – is almost as important as Christmas. … Scots take New Year’s Eve very seriously. There is a New Year Eve Fire Festival; ... men parade with blazing tar barrels, they throw them into … great bonfire. The “First Boots” then set out.

In Scotland “first footing” is … common custom: it’s considered lucky if … dark-haired man is … first to set foot in … house after midnight on Hogmanay, bringing … coin, … peace of … bread, or … lump of .. coal as … symbol of plenty for … coming year.

Independence Day.

The 4th of July is the biggest national holiday of the USA. It is celebrated as the birthday of the country. July the 4th, 1776 when the American colonies were fighting with Britannia, the Continental Congress, adopted a resolution, which has come to be known as the Declaration of Independence.

In fact, the Declaration of Independence was a letter from the Continental Congress to the king of Great Britain. Tomas Jefferson wrote to the king that the people of America did not want to pay taxes. But the Declaration was just a letter, it didn’t make the American people independent of Britain. Though the Declaration of Independence has been adopted on July the 4th, it was not signed by the members of the congress on August the 2nd, 1776.

The Congress held it’s meeting in Philadelphia, Pennsylvania. The member met the Independence Hall and celebrated their first “Fourth of July”.

Philadelphia, which was founded in 1682 by William Penn, a prominent statesman, was a large city in Colonial America. Even now some parts of the old city remind one of the pasts. Visitors can walk the old streets, see the old houses and public buildings. In 1790 the first congress met in Philadelphia. It would be the capital of the USA while the federal capital in Washington D.C. was being built. It remained the capital for the next 10 years.

Americans still ring bells to celebrate Independence Day. They march on the parades. They decorate the graves of their dead soldiers. In the evening of the Fourth they shoot off fire-works in parks and fields.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование в 11 классе

Материал ориентирован на преподавание геометрии в 11 классе на базовом уровне по учебнику Л.С. Атанасяна. Содержит рабочую программу и развернутое тематическое планирование....

Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight...

Рабочая программа и тематическое планирование 5-9 класс по краеведению (Липецкая область)

В данном материале содержится рабочая программа и тематическое планирование уроков....

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

 Рабочая  учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  о...