Рабочая программа элективного курса 11 кл Страноведение
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Элективный курс «Страноведение» (английский язык) создан на основе УМК “Across Cultures” Elizabeth Sharman и предназначен для учащихся 11 классов гуманитарного профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Элективный курс «Страноведение» (английский язык) создан на основе УМК “Across Cultures” Elizabeth Sharman и предназначен для учащихся 11 классов гуманитарного профиля, включает в себя учебник, книгу для учителя, аудиофайлы. Элективный курс «Страноведение» построен по принципу интеграции знаний по английскому языку нескольких учебных дисциплин – географии, истории, экономики, литературы и мировой художественной культуры.
Настоящий элективный курс рассчитан на преподавание в объеме 34 часов (1 час в неделю на один год обучения в 11 классе). Курс состоит из 11 тематических разделов (модулей), в каждый раздел входит основной теоретический материал и грамматический урок, позволяющий повторить и закрепить материал основного школьного курса.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
-интеграция основных речевых умений и навыков;
-последовательное развитие универсальных учебных действий в четырех видах речевой деятельности;
-контекстуальное введение лексики;
-применение полученных умений и навыков;
-темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и языковому уровню подготовки учащихся.
Актуальность курса:
Программа элективного курса согласована с требованиями федерального стандарта по английскому языку. В соответствии с требованиями стандарта английский язык в старших классах преподается главным образом как средство общения (General English) и как средство обучения (Academic English), Общеобразовательная программа не позволяет в достаточной мере познакомить учащихся с культурными особенностями различных англо-говорящих стран и дать более глубокие знания в области истории, языка, культуры и образования.
Концепция преподавания курса:
Элективный курс «Страноведение» (английский язык) призван развивать содержание базового курса английского языка в общеобразовательной школе. Общеобразовательная программа не позволяет в достаточной мере познакомить учащихся с культурными особенностями различных англо-говорящих стран и дать более глубокие знания в области истории, языка, культуры и образования.При освоении данного курса у учащихся появляется реальная возможность при наличии данного курса расширить свои знания и получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета и подготовиться к сдаче Единого Государственного Экзамена по английскому языку.
Цели курса:
– через изучение английского языка расширить знания учащихся 11 класса географии, политических системах, истории и социальной жизни англо-говорящих стран и России, познакомить с жизнью молодежи в странах изучаемого языка.
Элективный курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в коммуникации, учитывая особенности других культур;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению;
- развитие ассептивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие компенсаторной компетенции;
- сохранение и укрепление здоровья подростков: научить учащихся старшей школы сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром.
Данными целями обусловлены следующие задачи курса:
- Обучить старшеклассников лексическим единицам, в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
- Совершенствовать умения и навыки в различных видах чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое;
- Развивать навыки письменной речи различных жанров и стилей;
- Обучить навыкам сравнения и сопоставления и научить использовать эти навыки в монологической и диалогической речи учащихся;
- Раширять вокабуляр современного английского языка;
- Развивать проектную деятельность учащихся;
- Повышать компетенцию и эрудицию учащихся.
Формы контроля:
В конце изучения каждого модуля может проводится контрольный тест, позволяющий проверить уровень усвоения материала. Также формой контроля является проектная работа по определенной теме, которую учащиеся должны не только подготовить, но и уметь защитить. В конце учебного года проводится зачетная работа. Зачетная работа предполагает презентацию в Power Point и устное представление выбранной темы.
2. Содержание курса:
№ модуля | Название темы, раздела | Всего часов | Теорет. занятия | Практ. занятия |
1. | Повседневная жизнь | 3 | 3 | - |
2. | Коренные жители и приезжие | 3 | 2 | 1 тест |
3. | Путешествие в прошлое | 3 | 3 | - |
4. | Государство и система | 3 | 2 | 1 тест |
5. | Система образования | 3 | 3 | - |
6. | Мировые рынки | 2 | 2 | - |
7. | Спорт и отдых | 3 | 2 | 1 проект |
8. | Искусство | 3 | 2 | 1 тест |
9. | Современные средства коммуникации и технологии | 2 | 1 | 1 проект |
10. | Общество | 3 | 3 | - |
11. | Мировая художественная литература | 3 | 2 | 1 проект |
Защита проектов | 2 | 2 | ||
Зачетная работа | 1 | 1 | ||
Итого за 11 класс | 34 | 25 | 9 |
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь
Говорение
· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
Аудирование
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления. прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;
Чтение
· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
· писать письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка. Делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
· получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
· расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
· изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
4. Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема | Содержание работы | Основные виды учебной деятельности |
1 | Семья | Введение новойлексики по теме «Семья», умение рассказывать о своей семье | |
2 | Повседневная жизнь | Досуг | умение заполнять предложенную форму на основе прослушанной информации |
3 | Поход по магазинам | умение употреблять новые ЛЕ в предложенных речевых ситуациях общения (просьба, жалоба, извинение) | |
4 | Коренные жители | Четыре нации | развитие навыков аудирования |
5 | и приезжие | Британские острова - география | умение выполнять задания по чтению в формате ЕГЭ (тест) |
6 | Город и деревня | развитие навыков говорения монологической и диалогической речи | |
7 | Путешествие в | США. Гражданская война. | развитие навыков чтения (поисковое, изучающее) |
8 | прошлое | Британский колониализм. | умение употреблять в речи ЛЕ по теме дискриминация и защита прав |
9 | История Австралии | развитие навыков диалогической речи, аудирования | |
10 | Парламент Великобритании | развитие навыков чтения (ознакомительное, изучающее) | |
11 | Государство и система | Земля свободы: законы США | развитие страноведческих знаний, монологической речи |
12 | Национальные праздники | составление тезиса устного сообщения | |
13 | Студенты дома и заграницей | развитие навыков аудирования, диалогической речи | |
14 | Образование | Высшее образование, выбор | развитие навыков чтения, работа с текстом |
15 | Английский повсюду | показать знание алгоритма написания письма, типы писем | |
16 | Рынок труда | умение употреблять новые ЛЕ в предложенных речевых | |
17 | Мировые рынки | Экономика, рынок, бизнес | ситуациях, |
18 | Олимпийские виды спорта | умение вести диалог-расспрос, подготовка к проекту | |
19 | Спорт и отдых | Экстремальные виды спорта | работа над проектом, защита проекта |
20 | Реалити шоу и выходные | умение выполнять задания по чтению в формате ЕГЭ | |
21 | Кино, театр | практикум аудирования в форме ЕГЭ | |
22 | Искусство | Музыка, танец | Ознакомительный просмотр видео, вопросы по теме |
23 | Дети Голливуда | упражнения на перевод | |
24 | Современные средства | Пресса Великобритании | развитие умений чтения |
25 | коммуник-и и технологии | Общение в соцсетях | знание слов и выражений неформального стиля общения, умение их употреблять, выразить совет, предложение и т.д. |
26 | Миграции | развитие навыков чтения, работа с текстом в формате ЕГЭ | |
27 | Общество | Глобализация | |
28 | Попечительство, соц.гарантии | ||
29 | Мировая | В. Шекспир, Дж. Остин | практикум аудирования, задания в формате ЕГЭ |
30 | Художественная | Ч. Диккенс, Дж.Б. Шоу | развитие навыков монологической и диалогической речи |
31 | Литература | Дж. Стейнбек и др. | подготовка и выполнение докладов, презентаций |
32,33 | Защита проектов | презентации | выступления |
34 | Зачетные работы | работы в эл. виде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
рабочая программа по курсу «Занимательное страноведение»
Программа элективного курса «Занимательное страноведение» соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422335-1395242986.jpg)
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137873-1352122570.jpg)
Образовательная программа элективного курса по страноведению "Великая история Великобритании"
Образовательная программа элективного курса по страноведению «The Great History of Great Britain» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рам...
рабочая программа элективного курса «Страноведение англоговорящих стран»
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странах изучаемого языка, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендована учащимся не тол...
Рабочая программа элективного курса «Страноведение»
Рабочая программа элективного курса «Страноведение»...