"Открытое образование" Квест-игра "Переполох в парке"
методическая разработка по английскому языку (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Орусская Юлия Александровна

 подготовка к созданию Квест-игры по материалам о достопримечательностях «Парка имени  50-летия Октября» города Самары в летний период  для молодежной аудитории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angl.yaz_orusskaya_yua.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по английскому языку

для обучающихся 8 классов

в рамках программы по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»

для 5-9 классов.

Форма организации: кружок

Направление: общекультурное

Выполнила Орусская Юлия Александровна

учитель английского языка

 МБОУ Школа №50 г.о. Самара

В рамках городского конкурса «Лучший учитель по предмету»

Самара

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Переполох в парке»

Класс: 8

Цель: подготовка к созданию Квест-игры по материалам о достопримечательностях «Парка имени  50-летия Октября» города Самары в летний период  для молодежной аудитории.

Задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

- ознакомить обучающихся с правилами  создания квест-игр (развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи);

- сформулировать вместе цель занятия

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- сформировать инициативные волонтерские группы, принимающих определенную учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, этапы и сроки успешной деятельности

Познавательные УУД:

- изучить материал по теме, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- обобщить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его истории, особенностях и значимости.

- создать банк  заданий  для квест-игры  на основе решения творческих задач;

Коммуникативные УУД:

- сформулировать собственное мнение и позицию; Применять компенсаторные умения при  работе с  источниками (поисково-просмотровое, конспектирование).

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).

Направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать умения  речевого этикета при общении с молодежной аудиторией.

Используемые технологии:  технология сотрудничества, ИКТ. Используемое оборудование: ноутбук, колонки, проектор, репродукции, фото. Размещение участников занятия: динамичное.

Конспект занятия по внеурочной деятельности

В известной русской сказке богатырь увидел надпись «..направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь –голову сложишь». Похожий  стереотип существовал и  у иностранных туристов.

Как разрешить это противоречие?

1. (техника «Подумай, поделись, обсуди) Подумайте и запишите 5 преимуществ путешествия по небольшим городам России, обсудите в паре.  В группе, обобщите высказывания  и  запишите их цветными карандашами на большом листе.

(по итогам составляем общий кластер из листов – преимуществ.

2. Можно ли использовать данные формы (масс медиа, реклама, общение), чтобы убедить туристов в том, что, преимуществ больше чем опасений?

Как разрешить такие страхи?

Заполните таблицу в паре, опросите и добавьте в свою таблицу новые факты (техника «диалог по кругу»)

Масс медиа

реклама

«живое общение»

3.Мы - волонтёры сможем позитивно компенсировать недостающие представления  заранее подготовленными средствами, т.е. подготовить интересную форму общения с гостями (мотивирующий материал -образцы сайта о парках и квестах)

http://dnr.maryland.gov/parkquest/Pages/Home.aspx

4.Уникальная по актуальности и информативности форма общения – квест игра (учитель задает вопросы, подводит к  формулировке этапов, правил создания игры высказывая свое мнение и приводя примеры из опыта).

  1. Кто участвовал с друзьями? (подводим к определению работы в команде)
  2. Продолжительность? (время)
  3. Где происходило действие? (акцент на открытом пространстве, карта)
  4. Какие были подсказки? (знаки решаемые, синонимы)
  5. Было что-то особенное? (удивление, «вау-эффект», открытие неожиданного и нового)
  6. Финал (четкий итог для игрока)

время

карта

знаки

удивление

финал

(составляем опорные слова для игры)

5. Летний парк – это самое лучшее место для игры, не так ли? А наш парк – «Парк  имени  50-летия Октября» еще и с уникальным озером!

 (демонстрация фото с видами парка самарских фотографов) 

http://samaratoday.ru/geo/park-metallurgov

http://www.picture-russia.ru/city/164

В мае и июне в Самаре пройдёт марафон StreetArtPark – эскизы футбольной тематики.

6.Если бы мы разделили парк на 3 больших части, где бы вы оказались? (обсуждение, деление на группы волонтеров)

7. Подбор материала для квеста (решение творческих задач):

  1. Все знают где отдыхать? А как? предложите формы отдыха в парке
  2. Придумайте ассоциации к действиям (как гусеница, как птица, как муравей)
  3. Подберите прилагательное для существительного:

Коварная

Сова

Скользкий

стрекоза

Одинокий

ворон

Мудрая

уж

Легкомысленный

индюк

холодная

лиса

важный

рыба

  1. Предложите как можно больше способов  применения обычной газеты в следующих ситуациях:
  1. Как бумага с текстом (реклама)
  2. Как бумагу для разрезания и складывания (задания)
  3. Как бумагу с большой поверхностью (карта)

8. «Шаги волонтеров» (составляем памятку выполнения задания)

  1. Выберете цели  «маршрута»
  2. Выберете объекты, которые нужно «загадать»
  3. Составьте списки-таблицы  характерных признаков этих объектов.

наименование

признак

  1. Предложите идеи путем присоединения к объекту признаков других случайных объектов

Присоединение признаков одного объекта

Признаки 2х объектов

Признаки 3х объектов

  1. Рассмотрите ассоциации
  2. Подумайте, где можно использовать объект и отберите те варианты. Которые имеют свои достоинства.
  3. Сделайте фото или подберите материал в библиотеке или в сети.
  4. На основе этих данных составьте вопросы игры.
  5. Составьте график выполнения шагов на неделю, месяц, распределите обязанности в группе.

На следующем занятии мы сможем, соединить объекты вашей волонтерской группы в один маршрут и подобрать информацию на английском языке по вашим материалам.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии в 7 классе по теме "Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии".

Урок « Влияние  хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии»  Цели:продолжить изучение темы о взаимосвязи и взаимоотношениях организм...

Парки Лондона - Гайд парк, Риджен Парк

Презентации учащихся к урокам в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой,Н.Н.Трубаневой...

Открытый урок по теме: "Фонари на улицах города и парка"

Материал данного конспекта предназначен для учащихся 3 класса. Урок о красоте наших городов и парков....

Открытый урок на тему "Парки скверы бульвары города"

Материал в виде презентации и текстового документа к открытому уроку по ИЗО для 4 класса на тему "Парки скверы бульвары города"....

Открытое занятие: «Экскурсия в парк Победы»

Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери,  уважение к традициям наших пр...

Методическая разработка открытого урока для 6-го класса по теме "Парки Лондона"

Данный урок поможет учащимся совершить незабываемую виртуальную экскурсию по паркам Лондона....

Открытый урок в 3 классе на тему "В парке"

Урок составлен на основе учебника "Spotlight'  для 3 класса и "Teacher's Book"...