"Открытый" урок английского языка (3 класс)
план-конспект урока по английскому языку по теме

Логинова Тамара Алимовна

Урок содержит технологическую карту, включающую в себя этапы урока, на которых можно отследить уровни сформированности метапредметных УУД у обучающихся. На определенных этапах урока есть задания с применением IT-технологий (см. приложение). "Открытый"  урок полностью соответствует ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3_kl.docx41.67 КБ
Файл prilozheniya_k_uroku.docx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Логинова Т.А.

Учебный предмет: английский язык

Класс: 3

Учебник:  «Английский с удовольствием/Enjoy English», Обнинск, «Титул», 2013. Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Тип урока: урок обобщения и повторения


Тема

В магазине

Цель  

Обобщение и повторение ранее изученного материала

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Учащиеся знают лексику по темам «Продукты», «Школьные принадлежности»,   «Животные», основные правила чтения и орфографии, особенности интонации основных типов предложений; научатся строить высказывания по теме «Покупки», составлять словосочетания, читать про себя и понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале.

Личностные: используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

регулятивные: работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия;

познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя;

коммуникативные: слушают и понимают речь других; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; умеют дружить, уступать, убеждать.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в определенной игровой ситуации, типичной для бытового общения.

 

Учебно-практические задачи

Создать условия для отработки умений использовать в устной речи изученный лексический и речевой материал:

- учить высказываться по заданной ситуации;

 - учить вести диалог-расспрос: отвечать на общие и специальные вопросы.

2.  Развивать навыки аудирования:

- учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

3. Развивать умения и навыки чтения:

- совершенствовать технику чтения;

- учить читать про себя текст, построенный на знакомом языковом материале, с полным пониманием содержания

Учебные ситуации

Ситуация – тренинг

Ситуация – проблема

Ситуация - иллюстрация

Ситуация - общение

Ситуация - оценка

Технологии

Игровые, здоровьезберегающие, информационно-коммуникационные, коллективного взаимодействия

 

Основные понятия

Лексические единицы по темам «Продукты», «Школьные принадлежности», «Животные»

Общие и специальные вопросы. Прилагательное + существительное.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

 

Ресурсы

Русский язык

Фонетическая  разминка

Фронтальный опрос

Работа в парах

Самостоятельная работа

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- Мультимедиа приложение “Enjoy Listening and Playing” к учебнику“Enjoy English” (обучающая компьютерная программа);

- сервис classtools.net

-Аудиоприложение  (CD MP3)

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационно-мотивационный (3 мин.)

1. Приветствие.

-Hello, children! Nice to see you again! How are you?

 2. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи через фонетическую разминку.

(Potato, tomato, cabbage, bananas, sweets, sugar etc.)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по пройденному материалу.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Слушают собеседника, строят понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

Прогнозируют значимость предлагаемого к изучению материала

 2-й этап. Постановка цели урока (3 мин.)

Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся сформулировать цель урока, составить план урока, ориентируясь на выражения, используемые в фонетической разминке и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на закрепление  знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. Акцентирует внимание на новом слове buy.

Where can we buy food, fruit and vegetables?

We shall talk about what we can buy and in what Shops.

Учатся формулировать основания для извлечения информации, ставить проблему, аргументировать её актуальность с помощью учителя

Формулируют основания для извлечения информации, умеют ставить проблему, аргументировать её актуальность

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

 Умеют слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учатся формулировать цель, составляют план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию с помощью учителя.

При планировании достижения цели самостоятельно и адекватно учитывают  условия и средства их достижения, владеют  целеполаганием

3-этап. Повторение изученного лексического и грамматического материала

3.1. Развитие навыков устной речи на основе ранее изученной лексики (3 мин.)

Учитель предлагает учащимся перед прослушиванием аудиозаписи внимательно рассмотреть иллюстрации (упр.1 стр.27) и обратить их внимание не только на  названия магазинов, но и на товары, которые в них продаются. Просит учащихся назвать: The Green Shop - bananas, lemons, carrots, cabbage, apples. The White Shop - eggs, ice cream etc.

Учатся группировать предметы по 2 и более основаниям, отличать новое от уже известного, выделять необходимую информацию

Группируют предметы по 2 и более основаниям, отличают новое от уже известного, умеют выделять необходимую информацию

Учатся строить речевое высказывание в устной форме

Осознанно строят речевые высказывания в устной форме

Учатся работать по предложенному плану, используя необходимые средства, сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно, определять успешность выполнения задания в привычной учебной ситуации

Сравнивают результат с целью, делают   вывод о результате, умеют признавать  свои ошибки

3.2. Развитие аудитивных навыков  (с помощью мультимедиа приложения “Enjoy Listening and Playing” к учебнику“Enjoy English”) (10 мин.)

1. Организует учеников прослушать аудиозапись и нажать изображение тех товаров, которые хотят купить мисс Чэттер и Дайно (см. приложение 1)

2. Затем просит

учеников перетащить названия к соответствующим магазинам.

3. После перетащить товары в соответствующие магазины.

4. Для проверки запоминания названия магазинов после правильного выполнения 3 задания,  учитель просит учеников посмотреть на картинку и ответить на  вопросы по предложенной модели (упр.2 стр.27): What can we buy in the Green Shop? – Bananas and apples. Where can we buy bananas and apples? – In

the Green Shop) 

Учатся группировать и сравнивать предметы по 2 и более основаниям, называть последовательность шагов, находить пропущенный шаг, учатся

считывать информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование

Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного «знания» и «незнания».

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Умеют задавать вопросы.

Учатся работать по плану с использованием дополнительных средств (ИКТ), сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно

Осознают причины успеха или неуспеха, находят  способы выхода из ситуации неуспеха

3.3. Развитие навыков диалогической речи (Ролевая игра) (3 мин.)

Предлагает ученикам выступить в роли продавцов и покупателей на основе предложенной модели, вначале учитель проигрывает ситуацию с кем-нибудь желающим, используя изображения продуктов.

Учатся создавать модели и схемы для решения задачи, называть последовательность шагов, находить пропущенный шаг.

 Умеют находить  последовательность действий в быту

 Учатся вести диалог-расспрос по заданной ситуации, осуществляют взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 Владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами  

Учатся вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия

3.4. Актуализация здоровьезбережения (3 мин.)

Организует физкультминутку:

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together,

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together etc.

  1. Формируется заинтересованное отношение к собственному здоровью;
  2. Формируется негативное отношение к факторам риска здоровья;
  3. Формируются основы здоровьесберегающей культуры.

3.5.  Закрепление грамматического материала по теме ««Имя прилагательное+имя существительное» на основе лексических единиц по теме «Животные». Игра «Рассортируй слова» (сервис classtools.net) (5 мин.)

Предлагает образовать словосочетания прилагательное и существительное. На основе ответов учеников, учитель при помощи мыши перетаскивает слова в нужные ведра.

Учатся группировать предметы по 2 и более основаниям, находить закономерности по 2 и более признакам.

Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного «знания» и «незнания».

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Умеют задавать вопросы

Работают по плану с использованием дополнительных средств (ИКТ), сверяют действия с целью, находят и исправляют ошибки с помощью учителя

Сравнивают результат с целью

3.6. Повторение грамматического материала по теме «Общие и специальные вопросы» (5 мин.)

Организует работу в парах (упр.5 стр.28), предлагая одному ученику исполнить роль Дайно, другому ответить на вопросы.

Учатся находить закономерности по 2 и более признакам, представлять информацию в виде ответов на вопросы

 Представляют информацию в виде ответов на вопросы

Учатся отвечать на вопросы. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Умеют отвечать на вопросы.

Вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Сверяют действия с целью, находят и исправляют ошибки самостоятельно

3.7. Развитие навыков чтения на основе знакомого языкового материала (5 мин.)

Предлагает прочитать небольшой текст про себя. Понимание содержания прочитанного осуществляется ответом на вопрос “Can the bird fly?” 

Учатся извлекать информацию, понимая какая информация им нужна

Умеют выявлять следствие

Учатся определять главную мысль текста самостоятельно, демонстрируют понимание текста через выразительное чтение

Формулируют главную мысль

Называют трудности, с которыми столкнулись при решении задачи, и предлагают пути их преодоления

Адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённой сложности самостоятельной деятельности

4-й этап. Рефлексивный (5 мин.)

Организует рефлексию, предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

What can you buy in the White Shop? etc.

Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока.

 That’s all we have time for. Our lesson is over. I am sure that our lesson was very interesting for you. Thank you for your work!

Выставление отметок.

Учитель задает домашнее задание ( Раб.тетр. стр.17 упр.1-3).

 Учатся высказывать оценочные суждения и свою точку зрения

Высказывают оценочные суждения и свою точку зрения

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их

Учитывают разные мнения и интересы и умеют обосновывать собственную позицию

Учатся вносить необходимые коррективы в конце действия, указывают причины успехов и  неудач в деятельности, называют трудности, с которыми столкнулись при решении тех или иных задач, и предлагают пути их преодоления в дальнейшей деятельности, оценивают продукт своей деятельности

Адекватно самостоятельно оценивают результаты своего труда на уроке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест (английский язык 5 класс) на тему "Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе"

Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе к учебнику И.Н. Верещагиной "English V" включает в себя контроль чтения, контроль сформированности лексико-грамматических умений и навы...

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 «В» классе как части УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.

Данная разработка содержит пакет документов на представление УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.  как учебно-методического комплекса с ра...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса  (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...