Главные вкладки

    Пояснительная записка к рабочей программе «Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов в соответствии с ФГОС начального общего образования к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык. Rainbow English»
    рабочая программа по английскому языку на тему

    ЖУКОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА

    Пояснительная записка к рабочей программе "Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык. Rainbow English». Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241; от 22.09. 2011 г. № 2357; от 18.12. 2012г. №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576); на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам и авторской программы О. В.Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова «Программы курса «Английский язык 2-4 классы. RainbowEnglish », составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Издательство «Дрофа», Москва, 2015 г.;

    Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» входит в обязательную часть Учебного плана МОУ «Гимназия г. Надыма» иориентирован на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

    Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

    Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

    В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

    Цели обучения: Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

    1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

    2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

    3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

    Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

    речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

    языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

    социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

    компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

    учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

    Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

    Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

    Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

    Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

    В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

    Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

    Согласно учебного плана на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 часа (68 часов во 2-ом классе, 68 часов в 3-ем классе, 68 часов в 4-oм классе(2 часа в неделю).

    Программа обеспечивается учебно-методическим комплексом:

    1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, «Английский язык. Rainbow English» 2 класс, учебник с аудиодиском, М.: Дрофа, 2015.
    2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, «Английский язык. Rainbow English» 3 класс, учебник с аудиодиском, М.: Дрофа, 2015.

            Учебно-методический комплекс рекомендован Министерством образования и науки РФ (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)».

    1. Рабочая тетрадь к учебнику «RainbowEnglish. Английский язык» 2 класс. Авторы: О. В. Афанасьева, И.В. Михеева. - 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
    2. Рабочая тетрадь к учебнику «RainbowEnglish. Английский язык» 3 класс. Авторы: О. В. Афанасьева, И.В. Михеева. - 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015

            иинформационными источниками:

    1. Дополнительная методическая литература:
    1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.    Rainbow English:   Английский язык, лексико-грамматический практикум – Москва: Дрофа, 2015
    2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Колесникова Е.А.    Rainbow English:  Английский язык,  диагностические работы – Москва: Дрофа, 2015
    1. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/; http://www.homeenglish.ru; http://www.englishteachers.ru; http://metodsovet.su/

    Планируемые результаты обучения

    Личностные результаты.

    В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
    Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранныйязык в будущем.

    Метапредметные результаты.

    Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы пре презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

    Предметные результаты.

    Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

    Речевая компетенция.

     Говорение.

    Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста.


    Аудирование.

    Выпускник научится:понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

    - понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

    - использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

    Чтение.
            Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

    Письмо и письменная речь

    Выпускник научится: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;  в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

    Языковая компетенция.

    Графика, каллиграфия, орфография.

    Выпускник начальной школы научится:

    - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

    - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

    - списывать текст;

    - отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

    - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

    - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    - оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

    Фонетическая сторона речи.

    Выпускник научится:

    - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

    - находить в тексте слова с заданным звуком;

    - вычленять дифтонги;

    - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

    - соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

    - членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

    - различать коммуникативные типы предложений по интонации;

    - соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

    Лексическая сторона речи.

    Выпускник научится:

    - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

    - использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

    - использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

    - узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

    - узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);

    - узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);

    - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

    Грамматическая сторона речи.

    Выпускник научится:

    - использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

    - оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

    - оперировать в речи отрицательными предложениями;

    - формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

    - оперировать в речи сказуемыми разного типа - а) простым глагольным (He reads);

    б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

    - оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

    - образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

    - использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

    - использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

    - выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

    - использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

    - оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

    - использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

    - использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

    Социокультурная компетенция.

    Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

    Компенсаторная компетенция.

    Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

    Учебно-познавательная компетенция.

    Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

    - пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

    - пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

    - вести словарь для записи новых слов;

    - систематизировать слова по тематическому принципу;

    - находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

    - извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

    В познавательной сфере:

    - умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

    - умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

    В ценностно-ориентационной сфере:

    - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

    - приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

    В эстетической сфере:

    - овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

    - развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

    В трудовой сфере:

    - умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

    Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

    - сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

    - расширится лингвистический кругозор;

    - будут заложены основы коммуникативной культуры;

    - сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,

    - а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.


    Содержание учебного предмета

    Содержание обучения включает следующие компоненты:

    1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

    2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

    - речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

    - языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

    - социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

    - учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

    - компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

    2 класс. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

    Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

    Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

    Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

    Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

    Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

    Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

    Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю , в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

    Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

    Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

            Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

    Раздел 1. Знакомство.

    Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

    В результате изучения данной темы обучающиеся:

    - ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

    - знакомятся со странами изучаемого языка;

    - знакомятся с интернациональными словами;

    - определяют свои мотивы изучения английского языка;

    - воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

    - разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;

    - знакомятся с английскими согласными и гласными буквами, особенностями их чтения, транскрипционным обозначением;

    - учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо;

    - знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления;

    - работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

    - учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?;

    - ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

    - слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;

    - разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;

    - учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

    - различают на слух схожие звуки английского языка;

    - учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;

    - учатся писать изученные английские буквы и слова;

    - знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий.

    Раздел 2. Мир вокруг нас.

    Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

    Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки

    Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

    В результате изучения данного раздела обучающиеся:

    - учатся представлять людей друг другу;

    - знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога;

    - разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;

    - знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец;

    - знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;

    - описывают картинку с изображением животных; знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;

    - знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

    - выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

    - учатся выражать коммуникативные намерения;

    - учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small;

    - осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились;

    - учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;

    - учатся использовать в речи личное местоимении it;

    - учатся называть предмет и давать его характеристику;

    - учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?;

    - знакомятся c сочетанием букв or и ar;

    - читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;

    - выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

    - учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

    - выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

    - извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;

    - учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции

    - ведут диалоги с опорой на образец;

    - учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it);

    - знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья».

    Раздел 3. Мир моих увлечений.

    Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору.

    Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

    В результате изучения данной темы обучающиеся:

    - рассказывают о своих родных;

    - употребляют личные местоимения;

    - знают 2 типа чтения гласных Аа, Ее;

    - употребляют словосочетания по модели Adj + N;

    - используют сочинительный союз and;

    - используют личные местоимения he и she; звук [ju:],

    - используют структуры can see;

    - используют глагол tobe во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа), краткие варианты этих форм;

    - используют общие вопросы с глаголом tobe во множественном числе, пишут слова, короткие вопросы с глаголом tobe;

    - знают явление многозначности на примере лексической единицы where, структуру Where are you from?, буквосочетание th [D] и местоимение they;

    - читают слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;

    - читают буквосочетания th, структуру How old are you?, используют её в речи;

    - знают числительные 1—12, использование их в речи;

    - воспринимают на слух микроситуации, отвечают на вопросы, используя зрительную опору;

    - используют в речи формы глагола tobe и формы личных местоимений в общем падеже, осуществляют рефлексию, определяя, где допущены ошибки.

    Раздел 4. Человек и его мир.

    Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

    Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю , в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

    Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

    В результате изучения данной темы обучающиеся:

    - учатся отрабатывать нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

    - называют животных во множественном числе;

    - сообщают о том, что они видят и в каком количестве;

    - задают вопросы и отвечают на них, языковые загадки, краткую форму возможного ответа на общий вопрос с глаголом tobe во множественном числе, буквосочетания ir, er, ur и их чтение под ударением;

    - учатся: использовать структуру I like в речи; слова, словосочетания и фразы с глаголом tolike; предлогами on, under, by, определенный артикль; выбирать подписи к рисункам из трех предложенных; сообщать о местоположении собственных предметов школьного обихода; читать фразы о преференциях сказочного персонажа учебника; знать названия профессий и занятий людей.

    Тематическое планирование

    2 класс

    3 класс

    № пп

    Название темы (раздела)

    Количество часов

    пп

    Название темы (раздела)

    Количество часов

    1

    Знакомство

    11

    1

    Мир вокруг нас

    7

    2

    Мир вокруг меня

    7

    2

    Что мы любим

    8

    3

    Окружающий мир

    17

    3

    Какой цвет…

    9

    4

    Говорим о себе

    6

    4

    Который час?

    10

    5

    Мир вокруг нас

    3

    5

    С Днём рожденья!

    7

    6

    Поговорим о себе

    9

    6

    Какая у тебя работа?

    9

    7

    Люди и предметы вокруг нас

    2

    7

    Животные

    7

    8

    Путешествуем по городам

    6

    8

    Времена года и месяцы

    11

    9

    Человек и его мир

    3

    10

    Мир моих увлечений

    4

    Итого: 68 часов

    Итого: 68 часов


    Перечень диагностических (контрольных) работ

    Объектами диагностики (контроля)во 2 классе являются 4 вида речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. Во 2-м классе кроме диагностики (контроля) четырех видов деятельности в каждом триместре проводится лексико-грамматическое тестирование. Таким образом, общее количество диагностических работ составляет 3.

    Объектами диагностики  (контроля) в 3 классе являются 4 вида речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. Количество контрольных работ 4 (по одной в конце четверти).

    Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются при помощи критериев оценивания, где оцениваются универсальные учебные действия, коммуникативная мотивация, полнота и развёрнутость ответов гимназистов.

    В процессе обучения гимназисты имеют возможность самостоятельно оценивать свою работу, развивая навык самооценки и самоконтроля. Пособие «Диагностические работы» позволяет провести оценку говорения, аудирования, чтения и письма при помощи специальных таблиц проверяемых результатов и критериев оценивания.

    Одним из нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы является постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках во 2-3-х классах

    Класс

    Непрерывная длительность (мин.), не более

    Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения

    Просмотр

    телепередач

    Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения

    Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

    Прослушивание аудиозаписи

    Прослушивание

    аудиозаписи

    в наушниках

    3

    15

    20

    20

    15

    20

    15

    Перечень материально-технического  обеспечения

    1) Перечень оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук;

    2) Перечень наглядных  материалов:

    - разрезная азбука;

    - разрезные цифры;

    - разрезные знаки транскрипции;

    - картинки по темам: 1) одежда; 2) транспорт; 3) мебель; 4) животные; 5) предметы  кухни; 6) природа; 7) профессии; 8) еда; 9) спорт; 10) действия; 11) семья; 12) деньги.

    3) Перечень дидактических материалов:

    - лото по темам: 1) животные (1); 2) предметы кухни (1); 3) прилагательные (1); 4) части тела (3); 5) глаголы (6); 6) еда (1).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования...

    Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.

    Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

    Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); Реализация рабочей программы осуществляется с использо

    Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); ...

    Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса английского языка для 9 класса

    Пояснительная записка к  рабочей программе учебного  курса  английского языка  для 9  класса...

    Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса(учебник " Английский в фокусе")

    Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса (учебник "Английский в фокусе" с учебно-тематическим планом...