Система работы по подготовке к устной части ОГЭ
статья по английскому языку (9 класс) на тему

Темирбекова Джамиля Абдулмажитовна

Данная статья содержит материал, который позволяет выработать навыки беглолго чтения, что впоследствии позволит существенно увеличить продуктивность любой работы, связанной с получением новой информации; научить ученика дать ответ на поставленный вопрос в установленное время и сделать это грамотно; научить подростка делать монологическое высказывание по любой теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Темирбекова Д.А.-учитель английского языка. ГБОУ СОШ № 582 Приморского района г.Санкт -Петербурга

Слайд 2

Система работы по подготовке к устной части ОГЭ

Слайд 3

Актуальность опыта. Опыт работы позволяет: выработать навыки беглого чтения , что впоследствии позволит существенно увеличить продуктивность любой работы, связанной с получением новой информации; у меть дать ответ на поставленный вопрос в установленное время и сделать это как можно грамотнее и с хорошим произношением; научить подростка делать монологическое высказывание по любой теме .

Слайд 4

Подготовка к заданию на чтение: в ыявление типичных ошибок учеников; ознакомление с критериями требования к интонации и фонетической стороне речи; совершенствование работы над техникой чтения

Слайд 5

I этап: задачи (7 класс) о тработать чтение буквосочетаний на карточках; отработать правила чтения; а втоматизация навыков беглого чтения.

Слайд 6

Упражнения Прочитайте следующие слова, обращая внимание на краткое и долгое произношение гласных . me-met, smile-ill, no-not, mute-mud, we-wet, made-mad Прочитайте следующие слова, не оглушая конечную звонкую согласную . lent-lend, sent-send, bent-bend, tent-tend, bad-bat, food- foot Сравните чтение гласных а, е. При произнесении [ эе ] энергично опускайте нижнюю челюсть . tan-ten, fan-fed, than-then, man-men

Слайд 8

II этап: задачи (8 класс) о тработка произношения отдельных звуков; отработка интонационного рисунка предложения; в ыработка ритмико-интонационных навыков; р аспределение времени в процессе чтения;

Слайд 9

Материалы для отработки TONGUE-TWISTERS

Слайд 10

Упражнения на интонацию Прочитайте смысловые группы за равные промежутки времени . Give Jim|a green apple|please . Спуститесь голосом вниз по лесенке при произнесении следующих предложений . He didn’t steal the money. The weather is fine. Send him to bed!

Слайд 11

Word Stress Mark the main stress in the words below. Then listen and check your answers. ad vert/ ad ver tisement popular/ popularity celebrate/ celebrity music/ musician photograph/ photographer organize/ organization publish/ publicity

Слайд 12

Обратите внимание на произношение отдельных слов , которые могут вызвать у вас трудности ( в тексте они выделены жирным шрифтом) Just over 20 years ago a team of scientists decided to investigate some caves in Italy. The limestone caves are near the town of Altamura. The team found a skull and bones in one of the caves. They looked like the skeleton of a man. It was not possible to move them. This was because the bones had become fixed to the wall of the cave. Caves often form in limestone rocks. Limestone is porous . This means that water can seep through it. Rain that lands on the ground slowly flows through the soil. If there is limestone under the ground the water will seep into it. The acid in the water will dissolve some of the limestone . Over many millions of years this acidic water can create long caves and big caverns .

Слайд 14

III этап: задачи (9 класс) с овершенствование техники чтения; с труктурирование текста; развитие навыков самоконтроля, самокорректировки и взаимокоррекции .

Слайд 15

Reconstruction Complete the following statements about the story with words from the list. Use each word only once. Complete the sentences. Choose the right ending. The sentences in the text below have been put in the wrong order. Put them in the correct order. Fit the missing sentences (A-D) into gaps (1-4) in the text. Jigsaw reading: Students are divided into groups of 4-6 people, including both strong and weak students; Everyone gets to a sub-topic or piece of text (small part of the material); There is exchange of information in a group, everyone is an expert in his question; All listen to each other, ask questions, make notes, because this is the only way to get acquainted with all the information; The whole team reports to the topic, or one of its members but the whole team is interested to know all its members, as it will affect the overall final grade. Thus, all students have to take part in the discussion.

Слайд 16

Reconstruction Read the headings and underline the key words. A The future’s looking good B What a discovery would mean C What it all seems to show D What Kepler’s done so far E New inhabitable planets F Challenges to overcome G Technology that has changed everything H History of planet discovery Key words : A-future’s looking good, B-what, discovery, mean, C-what, seems, to show, D- Kepler’s done so far, E-New inhabitable planets, F-Challenges, G-Technology, changed everything, H-History, planet discovery.

Слайд 17

Rephrazing Rewrite the sentences from the text using… Read the text below. It is in…parts. Choose the sentence (A-G) that summarizes what each part is about. Rephrase the following using milder language.

Слайд 18

Подготовка к ответам на вопросы. Задачи: научить учащихся быстро реагировать на поставленный вопрос; н аучить давать полный ответ на вопрос; научить строить грамматически правильное высказывание.

Слайд 19

Клише In my opinion…- По моему мнению… From my point of view…- С моей точки зрения… I advise… -Я советую… You’d better do… -Вам лучше сделать…

Слайд 20

Работа с вопросительными предложениями

Слайд 21

Подготовка к монологическому высказыванию Задачи: ознакомить учащихся со структурой ответа; р азвитие подготовленной и неподготовленной монологической речи; научить учащихся распределять время в процессе монологического высказывания.

Слайд 22

Этапы: п остепенное усложнение вводных фраз и слов-связок; п одбор лексики по разным темам; п одбор аргументов к тезисам.

Слайд 23

Упражнения Brainstorming “A bright spark” means an intelligent person. Why do you think outstanding persons can be described as a “bright spark”? Brainstorm your ideas. Association What words can you associate with the word “Internet”.

Слайд 24

Монологические высказывания I don’t know much about it but I believe…- Я знаю об этом немного , но полагаю… I am not quite sure but I believe…- Я не совсем уверен , но полагаю… It goes without saying…- Само собой разумеется … Слова - связки можно усложнить : To begin with, I would like to say that… What I want to talk first is… Well, let me start with… В качестве заключительных фраз использовать: Personally I think that… I have come to the end of my talk.

Слайд 25

Отработка лексики по теме Leisure time.Hobbies . Vocabulary: crazy about/ to be fond of/ be keen on/ enjoy/ take up a hobby/ quit a hobby/ favourite hobby/ absorbing hobby/ enjoyable/ exciting. Shopping.Pocket money. Vocabulary: to save money/ spend money on smth / have/ give money.

Слайд 26

Лексические упражнения Write down the synonyms or antonyms to the following words: 1.to spend free time with friends ( syn )- 2.self-esteem ( syn )- 3.to disclose ( syn )- 4.to concentrate on smth ( syn )- 5.to allow smth (ant)- 6.in remote place (ant)- 7.delicious (ant)- 8.dangerous (ant)-

Слайд 27

Работа над логикой высказывания Thesis The person that said winning isn’t everything, never won anything. Arguments taking part in a competitive sport can benefit every young person playing competitive sports requires discipline and focus competing in sports can build character and skills the strong emphasis on winning can put too much pressure on young people with more anxious dispositions


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений для подготовки к устной части ЕГЭ

Система упражнений для подготовки к устной части ЕГЭ часть С (говорение)...

Выступление на ГМО учителей английского языка на тему "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка к устной части экзамена" 16.02.19

Данный материал содержит практические советы для учителей английского языка, готовящих обучающихся к сдаче ОГЭ или ЕГЭ....

Игра как составная часть работы при подготовке к устной речи ОГЭ

Пособие при подготовке к устной части ОГЭ по английскому языку...

Выступление по теме : «Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время».

Выступление по теме :" Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время"....

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...

« КАК ПРОВЕСТИ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ И СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛИЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ (НА ОСНОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА). СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ»

На сегодняшний день так складывается ситуация с преподаванием русского языка и литературы, что мы понимаем, как особенно необходимо обращать внимание на письменную и устную речь обучающихся, особенно ...

Приёмы работы с обучающимися в ходе подготовки к устной части ВПР по английскому языку.

В статье описываются приёмы работы с обучающимися в ходе подготовки к устной части ВПР (из опыта работы)....