Использование новых информационных технологий - интернет-викторин (Triventy, Quizalize )на уроках английского языка.
статья по английскому языку (8, 9, 11 класс) на тему

Камынина Галина Васильевна

Новые информационные технологии вызывают огромный интерес у учащихся. В своей практике стараюсь активно использовать на уроках современные технологии интернет - ресурсов. Это и веб-квесты, и задания с различных сайтов, on-line тестирования, тренажеры. Можно сделать урок английского языка интереснее и разнообразнее с помощью такого интернет - ресурса как викторина.

Большой интерес вызывает у учащихся  современная интернет- викторина с использованием их смартфонов и ноутбуков.

Triventy- онлайн конструктор игр и викторин, является игровой платформой, которая позволяет писать, запускать и проводить викторины в классе.

Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков.

Ученики будут участвовать в игре, используя свои смартфоны - без какой-либо предварительной установки - в то время как вы запустите игру на большом экране - так же, как бы вы запустили презентацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamynina_gv_ispolz._internet_viktorintriventy.docx478.25 КБ

Предварительный просмотр:

                    Использование новых информационных технологий -

интернет-викторин (Triventy, Quizalize )на уроках английского языка.

Новые информационные технологии вызывают огромный интерес у учащихся. В своей практике стараюсь активно использовать на уроках современные технологии интернет - ресурсов. Это и веб-квесты, и задания с различных сайтов, on-line тестирования, тренажеры. Можно сделать урок английского языка интереснее и разнообразнее с помощью такого интернет - ресурса как викторина.

     

           Всем известно, что викторина - это соревнование, в котором участники пытаются ответить на вопросы с тем, чтобы проверить свои знания. Из самого определения этого слова понятны все преимущества использования данного вида заданий на уроках. Любое соревнование на уроке помогает мотивировать учеников и делает урок интереснее, а участников соревнования — активнее. Также важно, что ученики пытаются ответить даже на те вопросы, точного ответа на которые они не знают. Правильная догадка обеспечит более прочное запоминание материала. Как правило, вопросы викторины — это знакомое всем нам задание на множественный выбор, в котором предлагаются 3-4 варианта ответа. Данная формулировка даёт учащимся ешё один шанс подготовиться к формату Единого Государственного Экзамена. Кроме того, в викторине знания проверяются, но за них выставляется не оценка, а набранный балл. В  интернет- викторине можно проверять лексику и грамматику ,включить вопросы ,которые посвящены датам, личностям, интересным фактам (страноведческий аспект)и так далее.

         Для учеников викторина хороша тем, что обеспечивает на уроке разнообразие видов и режимов работы. Таким образом, нет необходимости работать исключительно с учебником или словарём и общаться только с учителем и одноклассниками. Викторина также повышает уверенность ученика в своих знаниях. Ведь даже те, у кого оценки по английскому языку низкие, могут ответить на вопросы подобной викторины, используя знания, полученные на уроках географии, физики, истории, а также самостоятельно. Немаловажно и то, что при выполнении викторины за компьютером каждый ученик работает в своём темпе, может несколько раз возвращаться к тому или иному вопросу и при этом не зависит от учителя или одноклассников. И, наконец, как я уже говорила выше, за такую викторину ученик получает не оценку, а количество набранных баллов и словесную оценку, поощряющую его дальнейшую работу.

         Для учителя английского языка подобные задания хороши тем, что, во-первых, позволяют осуществлять межпредметные связи на уроках. Во- вторых, такие задания позволяют ещё раз потренировать аудирование и чтение, так как некоторые викторины предлагают подсказки в виде аудио-фрагментов или текстов для чтения. В - третьих, с помощью викторины

                                                                                                                             2

модно узнать что — то новое и интересное быстро, не прибегая к помощи справочной литературы. И, наконец, подобные задания учат не только думать, но и обосновывать своё мнение и выбор варианта ответа. Кроме того, при выполнении подобного задания неизбежно и обсуждение тем, связанных с содержанием викторины.

         Главным в заданиях такого рода является не столько содержание вопросов и правильные ответы, а то обсуждение темы, связанной с викториной, с помощью которого ученики демонстрируют, что они знают по данной теме. Подобное обсуждение позволяет готовить как задания по письму, так и по говорению, в том числе и в формате ЕГЭ, так как подразумевает знакомство с темой, лексикой по данной теме и логичное распределение информации.

Викторины хороши практически для любого режима и вида работы как на уроке, так и вне его. Если в выбранном вами задании очень много вопросов и вы понимаете, что его выполнение займёт слишком много времени на уроке, то можно дать учащимся название и дать задание ответить на вопросы нужной вам викторины. В таком случае, на уроке вам останется только проверить ответы и обсудить связанные с данной темой вопросы. Если же викторины выполняется на уроке, то можно делать это как в индивидуальном порядке, когда каждый ученик сидит за отдельным компьютером и работает сам, так и на интерактивной доске, разделив класс или группу на несколько команд. Если ваша группа состоит из учащихся с разным уровнем языковых способностей, то можно обеспечить активное участие каждого из них с помощью ролевой игры. Кто - то из них будет ведущим, кто-то - участниками викторины, а кто-то — группой поддержки. Такой урок будет похож на настоящую телевизионную игру и наверняка запомнится всем. Даже если у вас нет возможности работать на интерактивной доске, или в компьютерном классе, всегда можно распечатать вопросы любой викторины и делать это задание как обычно. В Интернете на различных сайтах есть масса готовых для использования викторин.

Вот названия некоторых наиболее удачных из них:

• http://www.bbc.co.uk - в разделе Learning English есть масса викторин как по

лексике и грамматике, так и по страноведению, а также викторины с использование текстов для чтения и аудио — фрагментов.

• http ://www. guardian, со .uk - в разделе Quizzes вы найдете более двух сотен заданий по различным темам, начиная с первого апреля и заканчивая последними мировыми новостями. Основными достоинствами этого сайта являются: ежедневное обновление содержания и великолепные пояснения к правильным ответам на все вопросы викторины.

• http://www.britishcouncil.org/kids.html предлагает викторины не только для

старшеклассников, но и для начинающих изучать английский язык

• http://iteslj.org/links/ESL/Quizzes/Trivia - на этом сайте есть не только масса

готовых заданий, но и возможность создать викторину самому по одной из

выбранных тем.

                                                                                                                                  3

• http://www.trivanty.com

Большой интерес вызывает у учащихся  современная интернет- викторина с использованием их смартфонов и ноутбуков.

Triventy- онлайн конструктор игр и викторин, является игровой платформой, которая позволяет писать, запускать и проводить викторины в классе.

Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков.

Ученики будут участвовать в игре, используя свои смартфоны - без какой-либо предварительной установки - в то время как вы запустите игру на большом экране - так же, как бы вы запустили презентацию.

Создать свою викторину для класса- это просто и увлекательно, три шага, и все готово! В классе представляется викторина на большом экране - так же как презентация. Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя в Triv.in и после ввода PIN-кода, присвоенного вашей игре. Ученики видят очень короткую ссылку (например, 'triv.in/123') на экране. Используя эту ссылку, они смогут вступить в викторину используя любое Интернет-совместимое устройство. После того, как ученики подсоединились, запускается викторина. Игра синхронизируется между главным экраном и смартфонами учеников. Все видят результаты викторины на большом экран и на смартфоне. Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа.

                                                                                             

                                                                                                                               4

Учителя могут создавать свои интерактивные уроки, викторины, общаться в сети с учениками абсолютно бесплатно.

Создать викторину Triventy довольно легко. Вы формулируете вопрос и указываете несколько вариантов ответа, один из которых правильный. В отличие от других конструкторов,  вы можете в отдельном окошке при желании ввести некоторые подсказки и объяснения к вопросам. К каждому из вопросов имеется функция загрузки изображений.

В завершении каждой викторины вы можете подвести итоги по каждому ученику.Правда, вы  не сможете сохранить результаты игры у себя на компьютере.  Один из выходов — сделать скриншот данных.

К сожалению, переход к следующему вопросу невозможен, пока все ученики не ответят. Достаточно даже невысокой скорости интернет-соединения, чтобы организовать тесты.

Для этого необходимо при регистрации выбрать режим ОБРАЗОВАНИЕ.

Затем, внеся свои данные, выбираете For Edukation в появившемся новом окне.Ставите галочку в окошко, отмеченном стрелочкой. Этим самым вы обязуетесь, что будете использовать сервис только в образовательных целях.

Более того, вы можете не только создавать собственные игры, но и даже редактировать уже опубликованные другими учителями и выставленные ими для общего показа. Изменять вопросы, вставлять свои изображения. Это может сэкономить много времени учителю.

Triventy -новый привлекательный образовательный сервис!

 QUIZALIZE —ещё одна увлекательная онлайн платформа, которая напоминает Kahoot, Socrative, Triventy, Quzizz и другие онлайн конструкторы интерактивных тестов.

Как и в упоминавшихся программах, учащиеся отвечают на вопросы тестов на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт Quizalize, введя свои имена и код класса.Ученики получают очки за правильно

                                                                                                                          5

отвеченные вопросы. Причём это происходит мгновенно, после ответа на каждый вопрос.Общий счет представлен ​​каждому ученику персонально в конце каждого теста. Ученики могут проанализировать свою работу, увидеть допущенные ошибки.

Создание викторины на Quizalize просто и понятно. Для начала достаточно назвать свою викторину и указать предметную принадлежность. В каждый вопрос викторины вы можете включить изображение и до четырех вариантов ответа. Можно указать ограничение по времени от 5 до 120 секунд на каждый вопрос. Quizalize предлагает также викторины, созданные другими пользователями. Некоторые из них в свободном доступе, и другие продаются за один-два доллара.

Quizalize, по сравнению с другими платформами, имеет большое преимущество.В большинстве других платформ ученики должны играть одновременно. В Quizalize ученики не привязаны к прямому участию. Они могут выполнять задания в присущем для них темпе. Или учитель может дать выполнение викторины как домашнее задание. Учитель не привязан к

                                                                                                                 компьютеру. В удобное для него время он входит в программу и видит результаты выполнения учениками теста. Хотя и режим одновременного участия в классе с использованием большого экрана или интерактивной доски в сервисе Quizalize возможен.

Я люблю использовать разные викторины с учениками. Раньше составляла сама, но это занимает много времени. В последнее время все больше начинаю пользоваться готовыми бесплатными онлайн-викторинами. Есть викторины короткие, есть подлиннее. Некоторые использую в классе для введения в тему урока, для повторения материала (например, вспоминаем названия столиц разных стран чтобы перейти к разговору об англоязычных странах).

Если нужно отработать вопросительные предложения (yes-no questions), очень люблю сайт http://en.akinator.com/- там загадываете персонажа или историческую личность, джин начинает задавать вам вопросы и угадывает кого вы задумали. Эту игру любят и дети, и взрослые. Не забудьте выбрать английский язык!

Вот небольшая подборка сайтов с онлайн-викторинами:

http://en.bab.la/quiz/- большое количество разнообразных викторин, в основном короткие и подходят по содержанию для учеников

http://mentalfloss.c...each-book-title- Can you name the missing word in each book title?

http://mentalfloss.c...owels-or-spaces- Name the Book Titles Without Vowels or Spaces

http://mentalfloss.c...s-famous-novels- The Last Lines of Famous Novels

http://www.teflgames.com/gkq.html- викторины для учеников по уровням. Здесь ответы можно посмотреть по каждому вопросу сразу, поэтому лучше

                                                                                                                         6

задавать вопросы вслух или распечатать задания. Задания можно распечатать с ответами и без них. Хорошее упражнение для первого учебного дня!

http://iteslj.org/li...Quizzes/Trivia/- готовые викторины на выбор

http://www.englishme...wledge quiz.htm- викторина, которая позволяет отработать степени сравнения

https://www.quia.com/rr/92770.html- викторина о Британии (как в игре "Кто хочет стать миллионером")

Сама с удовольствием отвечаю на вопросы, проверяю свои знания.

Я бы хотела отметить, что викторину следует использовать на уроках не слишком часто, так как в противном случае разнообразие превратится в рутину. Кроме того, в задании должно быть пять - десять вопросов, не более, чтобы больше времени урока отводилось обсуждению темы, затронутой в викторине. На каждый вопрос должно быть предложено не менее трёх - четырёх вариантов ответа, чтобы ответы не превращались в банальное угадывание. На мой взгляд, средней школе очень важно, чтобы викторина требовала как можно меньшего участия в ней учителя и приучала учащихся к самостоятельности. Для этого необходимо выбирать задания, где

сама программа даёт ученикам инструкции по выполнению, информацию о том, правильно ли они ответили на вопрос, а также сама подводит итоги.

Викторина как одно из основных средств  при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания может применяться на разных этапах работы, может служить формой контроля знаний учащихся, повторения изученного материала и углубления знаний детей по теме. Алгоритм работы с викторинами:

I этап-осуществление фронтального контроля посредством использования символов и выполнения заданий викторин;

II этап-предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся;

III этап - высказывание двух-трёх учащихся в форме микромонолога с использованием содержания викторины.

IV этап-подведение итогов, награждение.

Разнообразные формы страноведческих викторин викторины, основанные на принципе выборе ответа из ряда предложенных вариантоввикторины-вопросники (без предполагаемых вариантов ответов)

Использование викторин способствует: обучению в сотрудничестве учителя с учащимися, улучшается атмосфера на уроке, повышается уровень сформированности навыков основных видов речевой деятельности по изучению английскому языкую.

                                                                                                                         

                                                                                                                            7

     Преимущества использования средств новых информационных технологий на уроках английского языка

   Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование средств новых информационных технологий позволяет:

- стимулировать интерес учащихся  к  изучению иностранного языка,

    - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( «урок идет на одном дыхании»).

    - рационально организовать  и ускорить процесс  обучения,

    - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

   -развивать стремление к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на уроке, так и во внеурочное время,  

-дифференцировать обучение и служить одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний,

-эффективно изучать иноязычную культуру и формировать коммуникативные навыки,

- индивидуализировать процесс обучения,

- избежать субъективности оценки и усовершенствовать контроль знаний;

     - совершенствовать навыки владения компьютером

-экономить  расходование материалов учителем (нет         необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные         материалы)

-Повысить авторитет учителя («идет в ногу со временем»).

Кроме того, расширяются возможности нестандартных форм обучения.

   В заключение хочется сказать, что создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования ИКТ для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире. А значит, даёт нашим детям возможность стать более успешными в жизни, конкурентоспособными на рынке труда в будущем. 


                                                                                                                       

                                                                                                                         8

Литература

1. Азимова, Э.Г. Новый словарь методических терминов [Текст]: учеб. пособие/ Э.Г.Азимова, А.Н.Щукина.- М.:ИКАР, 2009. -448с.

2. Беляева, Л.А., Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам [Текст]/ Л.А.Беляева, Н.В.Иванова // ИЯШ.- 2010- №4.-С.36-41.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, -М.:  АРКТИ, 2008, с. 49-127.

4. Ефременко, В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка [Текст]/ В.А.Ефременко// ИЯШ.- 2007- №8.-с.18.

5.Лузина, Л.И. Словарь педагогического обихода [Текст]: учеб.методич. пособие/Л.И.Лузина.- Псков.:ПОИП КРО, 2009. -120с.

6.Сергеева, М.Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку [Текст]/ М.Э.Сергеева// Педагог. - 2009. - № 2. - С .162-166.

                                                                                                                        8                                                                                      

Приложение 1

Сайты для использования в работе:

 

http://anglyaz.ru

www.bbc.co.uk 

www.britishcouncil.org

www.britishmuseum.org/?ref=header

www.discovery.com

www.edusite.ru

www.eslgamesplus.com/flash-cards-ppt/

www.english.language.ru/index.html

www.englishteachers.ru/

www.englishforkids.ru

www.englishvideolesson.com

www.english-love.ru/master-klass/page-4

www.engmaster.ru/test

www.encyclopedia.com

www.Fenglish.ru

http://metodisty.ru

 www.m.slovari.yandex.ru

www.learnersTV.com

www.learn4good.com/languages/english_level.htm

www.native-english.ru

www.native-english.ru/lyriс

http://nsportal.ru/

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1240/

www.prezentacii.com/angliiskii-yazik/

www.powers-point.ru/prezentacii/angliiskiy-yazyk/

www.puzzle-English.com/lessons and exercises/

www.puzzle-English.com/exercises.

www.tvway.ru/index.php?file=11910 ,

www.schoolenglish.ru

www.thesaurus.com 

www.teachingenglish.org.uk/

www.tolessons.ru/load/prezentacii-po-angliiskomy-jazyku/

www.youtube.com

www.wikipedia.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"ГБОУ ВПО МГПУСлушатель курсов повышения квалификации МГПУ "Современные методики обучения анг...

"Использование интерактивных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка"

Выступление на V всероссийской научно-практической конференции "Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении"...

Использование современных педагогических технологий для развития личности учащихся на уроках английского языка.

Использование современных педагогических технологий для развития личности учащихся на уроках английского языка....

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...