«Brush up your English» Совершенствуй свой английский, Интегрированный курс английский язык и экология
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Спичак Мария Васильевна

«Brush up your English»

Совершенствуй свой английский

(Интегрированный курс  английский язык и экология)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_moya_pochti_gotova_.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№10»

Согласовано

 Зам. директора  по МР

   __________ Семенова Л. И        

 « __  »___________ 2017г.                                                                                                  

Утверждено    

Директор МБОУ «СОШ№10»

________   Матвеева О.П.

 « ______» ______ 2017г.

Программа  факультативного курса

«Brush up your English»

Совершенствуй свой английский

(Интегрированный курс  английский язык и экология)

8 класс

Выполнила:  

  учитель английского языка МБОУ «СОШ№10»  

 Спичак Мария Васильевна

Усолье-Сибирское, 2017г.

 «Brush up your English»

Факультативный курс по английскому языку с экологической направленностью

Пояснительная записка

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно - деятельностный  подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности и диалога культур.

 Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение  школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Программа курса по английскому языку «Brush up your English» построена с учетом межпредметных связей и направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовкой по предметам «Английский язык» и «Экология и человек».

Экологическое направление данного курса выбрано не случайно. Сложность и драматизм современных взаимоотношений между человеком и природой вызывают огромную озабоченность всего человечества. Важность решения экологических проблем очевидна. В соответствии с социальным заказом общества перед школой стоит сегодня задача формирования качеств личности, ее направленности, которые бы обеспечивали использование творческих потенциалов в интересах решения глобальных проблем человечества. В связи с этим в настоящее время за рубежом и в нашей стране наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников,  как  составляющая  экологического воспитания.

Новизна данного курса заключается в том, что учащиеся все больше интересуются вопросами окружающей среды, и сравнивая, и оценивая вновь полученные знания, учатся выделять общее и специфическое, что способствует формированию понимания глобальных проблем.

Основной целью данного курса является развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней  школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Задачи:

  1.  Познавательный аспект
  • способствовать приобщению учащихся к чтению по интересам, повышению экологической эрудиции, приобретения опыта самостоятельного использования иностранного языка для углубления и расширения знаний в различных областях науки.
  • обучать школьников чтению текстов на экологическую тематику;
  • обучать пониманию текстов, умению ориентироваться в них и выделять нужную информацию;
  • включать в активный словарь учащихся экологическую и профессионально направленную лексику;
  • учить умению письменно фиксировать значимую для них информацию;
  • способствовать приобщению школьников к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
    II. Развивающий аспект.
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
    III. Воспитательный аспект.
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.

Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Таким образом, данный  курс  нацеливает  на обучение детей в 8 классе  всем видам речевой деятельности.

Общая характеристика курса

Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Иностранный язык, как средство общения между народами, может помочь людям понять друг друга и объяснить всему миру, что недостаточно беречь и сохранять только тот участок земли, на котором он живет. Ведь наш общий дом – Планета Земля, и для предотвращения экологической катастрофы и решения общечеловеческих проблем требуется консолидация сил всего человечества в рамках охраны окружающей среды, сотрудничества по выработке экологически чистых технологий.

 Элективный курс «Brush up your English» позволит учащимся повысить уровень практического владения иностранным языком, более полно реализовать функции иностранного языка как средства общения, развить навыки работы над языком, расширить рецептивный и активный словарный запас, его комбинаторику, позволит учащимся более точно излагать свои мысли, обсуждать проблемы за счет больших возможностей использования разных грамматических явлений языка.                                                  

Основные принципы обучения, предусмотренные программой:

- принцип сознательности - осознание стоящих перед учащимися задач, опора на самостоятельный поиск решений и логическое мышление;

- принцип  системности – проведение занятий в определенной последовательности и системе;

- принцип наглядности – объяснение материала сопровождается демонстрацией наглядных пособий, мультимедийных средств обучения;

- принцип личностно - ориентированной направленности обучения - построение занятий по уровням с учетом знаний, умений, навыков учащихся, их психологических возможностей и способностей;

Содержание курса  направлено на формирование экологической культуры личности, расширение кругозора, и нацелено на повышение мотивации учащимися изучения английского языка.

 Практическая значимость данного курса заключается в том, что он реализует межпредметные связи. Учащиеся могут применять полученные знания и практический опыт на данных уроках при проектной работе, при подготовке к олимпиадам и другим конкурсам.

        В отбор материала были положены принципы краткого логического изложения с учетом доступности, с учетом возрастных особенностей учащихся и их уровнем владения английским языком.

В основе работы над программой лежат два вида деятельности учащихся: изучение теории и практическая работа, где предпочтение отдается творческой работе, связанной с исследовательской деятельностью. Практическая деятельность осуществляется через выполнение творческих заданий по созданию проектов, написанию эссе, составлению таблиц, планов.

       Основу теоретического материала курса составляют документальные и художественные тексты. Для поддержания интереса и мотивации учащихся предлагается использовать видеоматериалы. На занятиях учащиеся знакомятся с новым лексическим материалом, учатся сопоставлять и анализировать события, составлять таблицы, высказывать свое мнение. Упражнения и задания, которые даются учащимся, помогут закрепить и проконтролировать знания по изученным темам. Для успешного выполнения целей и задач, стоящих перед программой, в ней задействованы разнообразные формы обучения и организация учебной деятельности учащихся: дискуссия, деловая игра, презентация проектов, тест, написание письма.

      В процессе изучения данного курса учащиеся должны продемонстрировать свое понимание глобальных проблем человечества, работать со справочной литературой на английском и русском языке, проводить аналогии, противопоставления, обобщения, готовить устные выступления и выполнять проекты по тематике, участвовать в обсуждении экологических проблем на английском языке. В результате работы у учащихся должны быть сформированы иноязычные знания, в том числе и экологические, а также навыки и умения, а в целом способность и готовность осуществлять на указанных уровнях собственно речевые и учебно-речевые действия в русле основных видов речевой деятельности.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке.

Срок реализации программы 1год. Группа комплектуется из учащихся 8 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 12 -15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа в год).

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность  не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

   - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

         - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Учебно-тематический план

Дата

План /факт

Тема

Кол-во часов

Прим

Теория

практика

Здоровье человека

Введение в  курс

1

1

Здоровье дороже богатства

1

1

Правильное питание

1

1

Мое отношение к диетам

1

1

Личная гигиена

1

1

Советы врача

1

1

Современная медицина

1

1

Акция «Я выбираю жизнь»

1

1

Лексико-грамматический контроль по теме «Здоровье»

1

самоконтроль

Спорт

Движение – это жизнь

1

1

Виды спорта

1

1

Мой любимый вид спорта

1

1

Экстремальный или все-таки опасный вид спорта?

2

1

Экстремальный или все-таки опасный вид спорта?

1

Мы болельщики!

1

1

Ролевая игра «Соревнования»

1

1

Лексико-грамматический контроль по теме «Спорт»

1

самоконтроль

Досуг

Интересы и увлечения подростков

2

1

Интересы и увлечения подростков

1

Книга или интернет?

1

1

Отдых на свежем воздухе. Кемпинг.

2

1

Отдых на свежем воздухе. Кемпинг.

1

Моя социальная сеть

1

1

Ролевая игра «День рождение друга»

1

1

Написание письма зарубежному другу  по теме «досуг»

1

самоконтроль

Окружающая среда

Экология и окружающая среда

1

1

Загрязнение воздуха

1

1

Загрязнение земли

1

1

Загрязнение воды

1

1

Озеро Байкал

1

1

Озеро Байкал

1

1

Мини проект программа «SOS»

1

1

Лексико-грамматический контроль по теме «Окружающая среда»

1

контроль

Итоговый урок по курсу

1

1

Решать  поставленные  курсом  задачи  возможно  лишь  в  процессе  активной  познавательной  и коммуникативной  деятельности  учащихся, при  их   активном  взаимодействии  с  учителем  и товарищами  по  классу,  а  также при  умении  работать  с аутентичной научно-популярной  и справочной  литературой, с другими источниками  информации.   Основными  формами организации работы на  уроке являются индивидуальная  работа учащихся  с источниками, обще классная  дискуссия, работа в парах  и группах. При  этом  предусмотрена  прямая  передача  информации, поисковые  задания  и эвристические  методы  работы,  когда  ученик  сам  раскрывает  сущность  необходимой  информации.

   Текущий  контроль  проводится  на  каждом  занятии  и имеет  целью  проверить  уровень  владения  учащимися  изученным фактическим материалом и речевым  материалом.  Текущий  контроль  позволяет  учителю  корректировать  тактику  обучения.

Промежуточный  контроль  проводится  по  окончанию  изучения  темы. Он  призван проверить  степень  владения  фактическим  материалом, сформированность коммуникативных и речевых навыков.

 Итоговый  контроль  проводится  в  конце  учебного  года.  Он  призван  проверить  степень  владения  фактическим  материалом, сформированность коммуникативных и речевых навыков, приобретённых  в  течение  учебного  года: устный  зачёт  в формате  теста  или  защиты  реферата.

Содержание обучения.

Раздел 1. Введение. Важность изучения экологии человека и окружающей среды. Знакомство с необходимой лексикой по темам: здоровье, правильное питание, мое отношение к диетам,  личная гигиена,  советы врача, современная медицина. Развитие навыков чтения и говорения по данным темам. Участие в Акции «Я выбираю жизнь», лексико-грамматический тест по данной теме.

Раздел 2.  Знакомство с новыми лексическими единицами по  темам: спорт, виды спорта, мой любимый вид спорта, экстремальный или все-таки опасный вид спорта, участие в ролевой игре  мы болельщики!, развитие навыков  чтения с полным пониманием прочитанного, развитие навыков аудирования  с извлечением необходимой информации, развитие навыков  монологического и диалогического высказывания, ,   написание лексико-грамматического теста по теме «Спорт»

Раздел 3. Знакомство с лексикой по теме: подростки и их увлечения, книга или интернет?, отдых на природе, социальная сеть. Развитие навыков говорения, участие в ролевой игре, обучение письменной речи: написание письма зарубежному другу.

Раздел 4. Загрязнение воздуха и воды. Отходы  производства. Опасность строительства атомных электростанций. Экологические кризисы. Просмотр видеофильма о загрязнении окружающей среды. Просмотровое чтение текста о трагедии на Чернобыльской АЭС. Выполнение викторины по данной теме. Устное высказывание о влиянии загрязненного воздуха и воды на здоровье человека. Выполнение мини проекта по данной теме.

Подведение итогов. Устные высказывания  по темам изученного курса. Анкетирование.

Учебно-методическое обеспечение курса.

1.Информационно-коммуникативные средства: англо-русские, русско-английские  словари;

2.Технические  средства  обучения: компьютер, проектор с  комплектом  демонстрационных  материалов  по  английскому  языку.

3.Экранно-звуковые  пособия, видеофильмы.

4.Печатные  пособия: карта Англии, грамматические  таблицы к  основным  разделам  грамматического  материала.

Список литературы

  1. Лозневая Л.К.Урок экологии// Иностранные языки в школе, 2001 г.№1//.
  2. Рабкесова В.Я. Защита окружающей среды//Иностранные языки в школе.2000 №6//.
  3. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике. // Иностранные языки в школе. 2002. № 1.
  4. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку. //
  5. Иностранные языки в школе. 2002. № 3.
  6. Лозыевая Л.К. Урок экологии. // Иностранные языки в школе. 2001 № I
  7. Рабкесова В.Я Защита окружающей среды. // Иностранные языки в школе. 2000. № 6
  8. Денисова Л.Г. Snowball English.
  9. Письменная O.A.Ecology&Environmental Protection = Английский язык, экология и охрана окружающей среды. Издательство: Логос-М, Айрис- пресс. 20071.С.А.Юнёва «Открывая мир с английским языком» Современные темы для обсуждения, готовимся к ЕГЭ-М.: «Интеллект-Центр», 2010-136с.
  10. Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. М.:Айрис-пресс,2010.-224с.
  11. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-6-е изд., СПБ.: КАРО.-544с. (Серия- Английский Язык для школьников)
  12. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997 г.
  13. http:// festival.1september.ru/
  14. http://www.yandex.ru
  15. http://www.yoytube.com/ (видеоклип на песню Луи Армстронга «What a Wonderful World».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (английский язык и экология) «World around us»

Программа курса по английскому языку «World around us» в рамках предпрофильной подготовки, построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 17 часов в неделю и направлена на обеспечение дополн...

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированный урок английского языка и экологии 8 класс. Тема: «Земля и люди» Фрагмент урока.

Представленный фрагмент интегрированного  урока английского языка и экологии может помочь в проведении подобного урока любому учителю английского языка....

Интегрированный урок английского языка и экологии.

Тема: Виды загрязнений окружающей среды в Хабаровском крае Цель урока: Формирование знаний, умений, навыков по теме «Защита окружающей среды». Задачи урока: Учебный аспект:активизация лексическог...

Интегрированный урок английского языка и экологии.

Тема: Виды загрязнений окружающей среды в Хабаровском крае Цель урока: Формирование знаний, умений, навыков по теме «Защита окружающей среды». Задачи урока: Учебный аспект:активизация лексическог...

Программа факультатива по английскому языку "Совершенствуй свой английский!" (Brush up your English!)

Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. В рамках данног...

Мастер - класс "Shake your english" ("Прокачай свой английский").

Ни  для кого не секрет, что изучение иностранных языков  является одной из важнейших сфер в современном мире. Знание их, даже на базовом уровне, открывает большие возможности. Особенно важно...