Главные вкладки

    Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск

    : How do you treat the Earth?

    Are you in charge of the planet?

    あなた       は     ちきゅう   の     ために       こころずかい    が     なに

    を     しなければ        なりません                 か。

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План урока, презентации50.82 КБ
    Office presentation icon kopiya_tenno.ppt2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    План  интегрированного  урока английского и японского языков

    в 7 классе

    учитель английского языка

    МАОУ гимназия восточных языков №4

    г. Хабаровска

    Колесова Маргарита Рудольфовна,

    учитель японского языка

    МАОУ гимназия восточных языков №4

    г. Хабаровска

    Рыжкова Наталья Николаевна

    Тема урока: How do you treat the Earth?

    Are you in charge of the planet?

    あなた        は        ちきゅう        の        ために        こころずかい        が        なに

    を        しなければ         なりません                か。

    ЦЕЛЬ:

     создание условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции  посредством современных технологий,  расширения кругозора, развития толерантного отношения к проявлению иной культуры и лучшего осознания своей культуры, воспитания бережного отношения к окружающему миру .

    ЗАДАЧИ:

    1. личностные: расширить общее представление учащихся  о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; воспитывать уважение к мнению других людей, способствовать выработке собственного мнения, воспитывать ответственное отношение к проблемам окружающей среды, продолжить работу по расширению кругозора учащихся;
    2. метапредметные:  продолжить работу над формированием способности  к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; развивать творческую фантазию, воображение, инициативу, обучать детей делать выводы  и обобщения по теме;
    3. предметные  продолжить работу по овладению  знаниями о социокультурной специфике стран изучаемых языков (Великобритании и Японии), практиковать учащихся в речевой деятельности (индивидуально и в группах):  аудировании  и монологических высказываниях по теме;

    Оборудование урока:

    1. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Учебник «English 7», М. Просвещение 2010 г.
    2.   В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Рабочая тетрадь к учебнику «English 7», М. Просвещение 2010 г.
    3. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Книга для чтения  к учебнику «English 7», М. Просвещение 2010 г.
    4. Н.В.Стругова, Н.С.Шефтелевич «Читаем, пишем, говорим по-японски»,т.1, ч.2, изд. «Восток-Запад», М., 2009 г.
    5. Л.В.Нечаева «Учебник японского языка для продолжающих», изд. «Восток-Запад», М., 2009 г.
    6. Презентация по теме на английском и японском языках
    7. Презентация на японском языке «Телемост»,
    8. Презентации учащихся на английском языке
    9. ЦОРы с грамматическими заданиями
    10. Раздаточный материал (карточки)

    Ход урока:

    I.Начало урока :(  слайд №1)

    1. Приветствие. Организационный момент.

    Учитель англ.языка:Good morning, boys and girls. I am glad to see you.

    Учитель яп.языка:みんなさん、おはよう        ございます。おめにかかれて        うれしい        です。

    Учитель англ.языка: Sit down , please.

    Учитель яп.языкаすわって        ください。

    Учитель англ.языка:  Lets begin our lesson.

    Учитель яп.языка:べんきょう        を        はじめましょう。

    Учитель англ.языка: Today we are going to continue our talk about ecology, ecological problems, the influence of a man on the environment, the importance of keeping our nature clean.

     The Earth is in danger and we must do something to help our planet.  Today’s lesson will be special as 2 teachers will conduct it N. N. & me. And first of all we are going to review the words and grammar material (Present Simple Passive).We’ ll watch and  listen to the presentations of our students. And at the end of the lesson we‘ll make the Rules that people must follow to help the Earth.

     (слайд №2)

    Учитель яп.языка: 今日は        せいたいがく        の        もんだい        について        はなしつずけましょう。そして、ひとびと        が        えいきょう        を        およぼして        いる        かんきょう        の        こと        を        はなす        つもり        です。また、かんきょう        が        きれい        に        する        こと        は        なに        か、きめる        でしょう。わたしたち        は        ちきゅう         ために        こころずかい        が        どう        か。きめる        つもり        です。

    さいぎょうに、        わたしたち        が        ちきゅう         ために        しなければ        ならない        きそく        を        かこう        と        おもって        います。        

    (слайд №3)

    1. Фонетическая зарядка.

    Фонетическое обозрение правила чтения ( фонетические упражнения по теме с использованием интерактивной доски.

    Учитель англ.языка:   First of all review reading rules. Please, read the words.   (слайд №4)                                                                                                                                                                                                         Транскрипционные значки – примеры слов (Таблица № 1)

    [i:]

    keep  recycle

    people

    Greenpeace

    clean feed

    [i]

    little litter

    bin tin

    fish  river

    [ei]

    nature paint

    baby trees

    paper container

    [ai]

    environment  recycle

    wildlife countryside

    [ju:]

    pollute pollution

    reuse reduce

    [a:]

    plastic grass

    glass cartons garbage

    [3:]

    Earth birds

    disturbed hurt

    Учитель яп.языка:ことわざ.    Скороговорки  (слайд  №5)                                                                                                                                                                                                         

    3. Речевая зарядка. Работа  по тренировке слов по теме  « Экологические проблемы»  (card 1)

    Учитель англ.языка: What are the most dangerous ecological problems for our planet?     (слайд  № 6)   

    card 1

    1. I think air pollution is dangerous because … ( it destroys our planet, spoils the environment,…)
    2. I think water pollution is dangerous because … ( it destroys our health, spoils the environment,…)
    3. I think  that deforestation  is dangerous because …( it destroys  wild life, disturbed animals and birds)
    4. I think that green house effect  is dangerous because …( it damages the Earth, spoils the environment,…)
    5. Animals in danger… (many animals disappeared, animals are killed,…)
    6. Radiation… (kills people and animals, hurts wild life, destroys health,…)
    7. Global warming… (it destroys our planet, spoils the environment,…)

    Учитель яп.языка:      заявка проблем, учащиеся начинают работу над персональными листами, работа продолжается в течении всего урока. (слайд  № 7)

    После слайда №7  идет презентация « Телемост» -(8 слайдов)

    4. Презентация   «Телемост» 

       Ученик: При подготовке к уроку, я прочитал про взрыв на Фукусиме. Что там произошло?

    Учитель яп.языка:      По телевизионному мосту мы спросим об этом у японцев.

    テレビ        えいせいちゅうけい        ほうそう (Презентация   «Телемост» )      

    Учитель яп.языка:      Dear Margarita Rudolphovna, your turn, please.  

    Учитель англ.языка:  Domo arigato , sensei.                                                                                                                                                                          

    5. Работа с лингвистическим справочником. Linguistic & Cultural Guide(слайды № 8-9)

    Учитель англ.языка: The ecological problems are dangerous not only for people but also for animals , birds  and plants. People understand that to take care of the environment is very important for our future, for the future of the Earth. That’s why people form the organizations that work to protect the environment. What ecological organizations do you know?

    And now let’s read about some ecological organizations in linguistic and cultural guide. (Саша П. и Луиза С.)

    Greenpeace  -is an international environmental pressure group, started in1960s in Canada .It has a policy of non- violent direct actions. Greenpeace message is              “When the last tree is cut down and the last fish killed , the last river poisoned, then you will see that you can’t eat money.” ( Слайд № 8)

    The friends of the Earth  (the FOE)-  is an environmental pressure group. It was founded in the UK in 1971. The aim of the group is to protect the environment. The main concerns are air, sea, river, land pollution, recycling and so on. It has branches in 30 countries.

     ( Слайд № 9 )

    Учитель яп.языка:      Движение «Мусор - ноль» 「じぶんたちの

    かんきょうは じぶんたちの 手できれいに」

    530「ゴ・ミ・ゼロ」( Слайд № 10 )

    6. Упражнение на совмещение. Соотнести знаки и перевод. (Слайд № 11)

    Учитель англ.языка: I am going to show you some international ecological signs. They are well known all over the world. We should follow ecological signs. They tell us what to do or not to do. Look at these signs, match the sign & translate into Japanese, please.

    1. Put your litter in the bin. --- По газонам не ходить. ( японский перевод)
    2. Keep dogs under control. --- Не ломайте деревья! ( японский перевод)
    3. Keep off the grass. --- Не сорить! ( японский перевод)
    4. Recycle. --- Выгул собак запрещен! ( японский перевод)
    5. Don’t break trees. --- Перерабатывайте отходы. ( японский перевод)
    6. Radiation--- Радиация ( японский перевод)

    You must follow these sings in your everyday life.

    1. Повторение грамматического материала. (слайд №12)

    Учитель англ.языка:  Lets review grammar material Present Simple Passive. Take the cards. Please, make up the sentences using Present Simple Passive: (слайд №12)

    Card 2.

    Model: We leave a fire. We destroy the forest.- When the fire is left, the forest is destroyed.

    1. We pollute the air .We change the climate.
    2. We throw away litter. We pollute nature.
    3. We leave bottles in the forests. We hurt animals.
    4. We break branches. We damage trees.
    5. We cut down tees. We destroy animal’s homes.
    6. We break trees. We disturb birds.
    7. We recycle litter. We save the environment.
    8. We feed birds in winter. We protect wildlife.
    9. We disturb wild animals. We spoil the environment.
    10. We leave litter. We destroy our planet.
    11. We pollute water .We pollute rivers and oceans.
    12. We recycle newspapers and papers. We save forests.
    13. We plant flowers and trees. We don’t damage wildlife.

    Упражнение на карточках на составление сложных предложений. Раздаточный материал ( карточки с заданием для каждого ученика) ( Слайд № 12)

    8.Разминка

    Учитель англ.языка :  Lets have a rest. ( Слайд № 13)

    Up and down, up and down.

    Which is the way to London town?

    Where- where up in the air.

     Close your eyes and you are there.

    Учитель яп.языка  японская разминка( Слайд № 14)

    1. Презентации учащихся по теме «Экологические проблемы»

    (слайд №15)  раздать карточки перед презентациями)- Card 3

    Учитель англ.языка: Now let’s listen and watch the presentations of our students.

    1. Nastya,  please.
    2. Roma
    3. Anita

    ( в отдельной папке)

    1. Презентация о Хабаровске (Настя Б.)- «Khabarovsk»
    2. Презентация о Японии (Рома О.)- «Japan- ecological problems»
    3. Презентация о защите природы  (Анита Х.) – «Protect nature»

    Учитель англ.языка:Thank you very much.

    10. Вопросы по прослушанным презентациям по-английски.

    ( слайд № 16)- Card 3 Вопросы зачитывает учитель.

    Учитель англ.языка : Please, answer the questions:

    1. What are the most dangerous ecological problems in our city?
    2. What are the main concerns in Japan?
    3. What are the most dangerous ecological problems in the world?

    Высказывания учащихся по презентациям ( английский и японский языки)

    Card 3

    1. The most dangerous  ecological problems  in our city are… ( air pollution, water pollution, …)---
    2. The main concerns in Japan are  …( air pollution, water pollution, animals in danger, …)---
    3. The most dangerous  ecological problem in the world are … ( air pollution, water pollution, deforestation, global warming,  …)---

    1. Окончание урока.  Домашнее задание (Слайд № 17)

    Учитель англ.языка: Thank you very much. Now your home task:

    Home work:                            Reader Ex. 4 p.32-33

    1. A topic about ecological problems

    of our city (15 sentences) 

    or  if you have some difficulties you  can do  :

                                                   2. Activity  Book ex.6 p.139 –( My family is eco- friendly)

                                                            (6 sentences)

    1. Рефлексия. Создание мини- проекта  «Планета – цветок»

    Planet of  Flowers

    Учитель англ.языка: Please , students, write promises what we must do and mustn't do

    to save the Earth.

    (Слайд № 18) Учащиеся пишут обещания на лепестках ( англ. яз и яп.яз.),

     выходят к доске , зачитывают и прикрепляют ,образуя цветок .

    People mustn’t pollute the water /( Японский вариант)

    People mustn’t kill fish /( Японский вариант)

    People mustn’t leave litter /( Японский вариант)

    People mustn’t cut down trees /( Японский вариант)

    People mustn’t drop the litter /( Японский вариант)

    People must turn off lights and water /( Японский вариант)

    People must clean after their dogs /( Японский вариант)

    People must recycle used materials /( Японский вариант)

    People must feed birds and help them. /( Японский вариант)

    People mustn’t wear fur coats /( Японский вариант)

    People must use public transport /( Японский вариант)

    People mustn’t use campfire /( Японский вариант)

    *Появляется слайд №(19)  Чтение стихотворения  3 ученика (Паша, Нина, Анита)

    Today and tomorrow

    Save the environment.

    Oceans, seas, forests and animals.

    Today and tomorrow

    Love the environment.

    Plants, trees and beautiful flowers.

    Today and tomorrow

    Respect the environment

    Feed birds and wonderful animals.

    (слайд №20) Учитель англ.языка :   Заключительные слова учителя. The famous English writer John Galsworthy said:

    "If you don`t think about the future you will not have it." Let’s save our planet. Let’s help the Earth!’’

    Учитель яп.языка: ( слайд № 21)

    13.Итоги урока. ( слайд №22) Заключительные слова учителей. Подведение итогов, вручение сувениров.

     Учитель англ.языка : Thank you very much. Now you marks for today’s lesson:

    1. excellent marks;
    2.  good marks;

    Учитель яп.языка: Thank you for your work. .   (Слайд №23) じゃ、

    べんきょう‘を        おわりましょう。きゅう        を        あげる        つもり        です。

    ごせいちょうありがとうございます。


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    天皇 と 福島 げんしりょくげんばつ にあった ばくはつ テレビえいせいちゅうけいほうそう

    Слайд 2

    今日は、 みんさん。 何でしょうか。

    Слайд 3

    一番目の質問の答え てんのうさん と てんのう の おくさんは ふくしまへ きました。

    Слайд 4

    ほら、天皇さんと天皇おくさんは ひさいしゃ と はいし ていしょうしゃ に あいました。

    Слайд 5

    二番目の質問の答え てんのうは いちども どこかきた ことが ありませんでしたから。しさいです から。

    Слайд 6

    三番目の質問の答え てんのうは 「にほんの せいたいがく ために こころすかい が たくさん しなければ ならない」 と 言いました。

    Слайд 7

    しつれいです が … さようなら。

    Слайд 8

    あなた方は何をしなければ なりませんか。 1.ごみゼロ 2.レサイクリング 3.木をまもれ 4.いぬをいくな 5.くさをまもれ 6.はっか トットロはかんきょうをまもりてです。


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа по английскому языку "Сходства и различия английского и русского языков"

    исследовательская работа по изучению происхождения русского и английского языков и выявлению их сходства и различия...

    План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

    Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

    Комплексное задание для 5 класса по английскому языку (второй язык)

    Комплексное задание для 5 класса по английскому языку (второй язык)...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

         Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

    Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для работы с одаренными детьми по английскому языку для учащихся 2 класса

    Изучение английского языка на современном этапе вызвано важнейшей ролью языка как средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня измен...