Дистанционный флэш-семинар
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

Голдобина Галина Васильевна

Презентация на тему "Дистанционное образование обучающихся и учителей как инновационный путь развития современной школы» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила : Голдобина Г . В . Учитель английского языка МОУ школа № 13 с УИОП го Жуковский Пятый Всероссийский флэш-семинар «Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса» Презентация : Дистанционные образовательные технологии и их применение в современной школе 1

Слайд 2

Документы , регламентирующие применение дистанционных технологий в школе ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИ " 1) статья 15 пункт 1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года 2

Слайд 3

Приказ Министерства образования по Московской области № 516 от 16.03.2010г . «О дополнительных мерах по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в МО» Приказ Министерства образования и науки РФ № 137 от 06 мая 2005 г П . 4 . Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании , при проведении различных видов учебных , лабораторных и практических занятий , практик , текущего контроля , промежуточной аттестации обучающихся . Дистанционное обучение позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь” 3

Слайд 4

Внедрение ДО позволяет: 1) Решить проблему привлечения дополнительного контингента обучающихся; 2) Уменьшить затраты на образовательный процесс; 3) Повысить качество обучения; 4) Внедрить интерактивные технологии; Дистанционное обучение позволяет реализовать ФГОС на всех ступенях школьного образования 5) Приобрести новые компетенции (как учащимся , так и учителям ) 4

Слайд 5

Основные технологии ДО Кейс-технология ТВ – технология Сетевая технология (он- лайн ) Скайп – один из самых доступных и популярных методов ДО в настоящее время Скайп позволяет преподавателю общаться с учеником в режиме он- лайн , как на обычном занятии . Для работы в Скайп требуется минимальный набор дополнительного оснащения компьютера : видеокамера и программа Skype С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю. 5

Слайд 6

Что меняется для преподавателя Роль! Не передача знаний , а организация познавательной деятельности и творческой активности учащихся Автор и разработчик электронных учебных курсов Организатор учебного процесса Консультант , организующий профессиональную поддержку коллегам и обучающимся Виртуальных психолог Приобретение новых компетенций Профессиональное использование дистанционных технологий для организации учебного процесса 6

Слайд 7

Что меняется для ученика Не нужно приходить в школу Возможность заниматься по индивидуальному плану Требуется мотивация , само-организация , трудолюбие и желание работать самостоятельно Нужно владеть компьютерной грамотностью Учителю необходимо выработать социально-профессиональные компетенции у обучающихся , что позволит обеспечить их мобильность и востребованность на рынке труда 7

Слайд 8

Метод ДО эффективен в следующих случаях : Выполнение проектных и исследовательских работ учащимися При заочной и домашней формах обучения (экстернат) Увлекательные задания : кроссворды , головоломки и т . п . Работа с детьми – инвалидами или часто болеющими детьми Работа с одаренными детьми (индивидуальные задания повышенной сложности) Повышение квалификации учителей без отрыва от работы в школе 8

Слайд 9

Средства Дистанционного Обучения : Аудио и видео учебно-методические материалы Программы , позволяющие структурировать и предоставлять доступ к обучающим материалам (урокам лекциям , курсам) ; Сетевые учебно-методические материалы (сайты и гипер серверы) Moodle - система управления процессом обучения Телеконференции Skype - самое распространенное Средство ДО в школе 9

Слайд 10

Отличия от традиционной формы обучения Применение ДО не требует отказа от использования в учебном процессе традиционных форм образования. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично. Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность ученика Дистанционное образование обеспечивает эффективную оперативную обратную связь возможность общения в сети с партнерами . Система контроля должна носить систематический характер, строиться как на основе оперативной обратной связи , так и отсроченного контроля (итоговое тестирование) 10

Слайд 11

Интернет-ресурсы для метода ДО Центр дистанционного образования www.i школа . ru Электронный учебник www.iclass . home - edu . ru Методическая копилка идей учителей английского языка- www. vedga.ucoz.ru Дистанционный репетитор www.dist-tutor.ru Игровые обучающие технологии по англ яз www.toolseducators.com 11

Слайд 12

Использованная литература Ресурсы Интернета 1. КОНЦЕПЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В РОССИИ докт.пед.наук , проф. Полат Е.С., канд . техн . наук Петров А Е. 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ докт.пед.наук , проф. Полат Е.С., 3. Интернет на уроках иностранного языка. Полат Е.В. http://distant.ioso.ru/ 4. Компетенции преподавателя дистанционного обучения Наталья Катасонова http://docs.google.com/present/view?id=dgqbh8b_733gm8rns87 5. Roles and Competencies of the e-Tutor http://orbi.ulg.ac.be/bitstream/2268/12722/1/DENIS_WATLAND_PIROTTE_VERDAY_Roles_and_competencies_of_the_tutor_30_03_2009.pdf 6. И.А. Зимняя - Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758 7. Подготовка преподавателей дистанционного обучения: от концепции к практике http://distant.ioso.ru/document_seminar/Vladimirova_L_P.doc 12



Предварительный просмотр:

Голдобина Галина Васильевна     МОУ школа № 13 с УИОП  го Жуковский

Презентация на тему :  Дистанционное образование обучающихся и учителей как инновационный путь развития современной школы»  

 Современное образование невозможно представить без информационных технологий. Пройдет еще немного времени, и в понятии традиционного обучения закрепятся такие инструменты, как электронные курсы, электронные библиотеки, новейшие средства обучения и технологии передачи знаний.

Меняются устоявшиеся подходы и методики и, самое главное, меняются потребности современных учеников.

Очевидно, что не реагировать на эти перемены нельзя. В условиях развития современного информационного общества эти изменения вполне естественны, и введение инноваций в образование — это необходимый процесс.

Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций все более уверенно заявляет о себе. В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание на  педагогических форумах в интернет.
Дистанционное обучение – это одна из новых инновационных технологий нашего времени.

СЛАЙД № 2 «Закон Об образовании в РФ»

  • статью 15 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  • СЛАЙД № 3 «Приказ Министерства Образования по МО № 516»
  • «О дополнительных мерах по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в МО»

СЛАЙД № 3 «Приказ Министерства Образования и науки « 137»

П.4. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик , текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Использование ДОТ не исключает возможности проведения и итоговой аттестации путем непосредственного взаимодействия.

На необходимость Развивать Интернет как для обучения школьников, так и для повышения квалификации учителей Указал Дмитрий Медведев на заседании правительства,.

Он заметил, что лучшие практики по организации ДО должны быть использованы для развития системы образования в РФ.

 Дистанционное образование, это особая образовательная технология, ставшая доступной, прежде всего, благодаря развитию Интернета. Главное средство обучения – компьютер, подключенный к Сети, и сетевые образовательные ресурсы.

На сегодняшний день, дистанционное обучение в России более распространено в высшей школе. В общем образовании оно пока только развивается.

 После принятия Федерального закона об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях всё чаще идет речь о внедрении таких технологий в общеобразовательных УЗ, так как  дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
 Но чтобы эти технологии стали реальностью, школа должна открыть двери для современных образовательных технологий. Тогда дети будут эффективнее использовать компьютер и Интернет именно для учебы.

Но прежде всего, давайте  вспомним,   какие технологии относятся к дистанционным ДО, на какие цели они направлены  и  чем они отличаются от традиционных форм обучения.  Основными целями ДО являются: 

  • Реализация конституционного права учащихся на получение качественного образования в соответствие с Государственным федеральным стандартом общего образования;
  • Участие обучающихся в проектной, исследовательской деятельности;
  • Развитие творческих способностей ;
  • Дополнительное образование;
  • Предпрофессиональная подготовка;
  • Подготовка в ВУЗ;
  • Психологическая поддержка

СЛАЙД № 4 «Внедрение ДО позволяет»

  •  решить проблему привлечения дополнительного контингента обучающихся;
  •  снизить затраты на образовательный процесс;
  • повысить качество обучения;
  • внедрить интерактивные технологии;
  • И в конечном итоге: Дистанционное обучение позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь

При использовании ДО роль учителя принципиально иная: он становится не транслятором знаний, а методистом и наставником ученика в процессе самостоятельного приобретения учащимися  необходимых знаний, умений и навыков , а так же помощником и консультантом для планирования его будущего в соответствии с имеющимися у него способностями, способствует гармоничному развитию личности каждого учащегося, чтобы выйдя из стен школы он смог найти свое место на современном рынке труда и быть востребованным  . Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

СЛАЙД №5 «Основные технологии ДО»

  • Кейс-технология – основана на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучающимися при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов традиционным или дистанционным способом;
  •  ТВ-технология – базируется на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов;
  • сетевая технология – вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения. Поэтому СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в настоящее время являются ведущими технологиями в ДО.

СЛАЙД № 6 «   и  ЧТО меняется для преподавателя»

Таким образом, учитель работающий в системе ДО это: автор и разработчик

электронных учебных курсов организатор учебного процесса (менеджер),

консультант для обучающихся и для коллег-тьютеров, виртуальный психолог

Конечно, чтобы успешно выполнять все эти функции , учителю необходимо владеть новыми компетентностями преподавателя, такими как:

*свободное владение ИКТ и профессиональное использование их в своей работе

*Владение методикой разработки интерактивных уроков и обучающих электронных программ (курсов)

*Владение такими педагогическими технологиями, где упор делается на организацию самостоятельной деятельности учащихся (Проблемного обучение, метод проектов, научно-исследовательская деятельность)

*Психолого-педагогическая компетентность учителя и УМЕНИЕ применять теоретические знания в этой области на практике при работе с учеником дистанционно приобретает особое значение  .Среди них особенно важны личностно- ориентированный  подход в обучении  и педагогический такт.

 Современный учитель должен быть способен ВЫРАБОТАТЬ социально-профессиональные компетенции у обучающихся (УУД) , чтобы обеспечить в дальнейшем их мобильность и востребованность на рынке труда.

Современный учитель-  это профессионал, владеющий навыками работы с доступной ему информацией; осознающий, что компьютерные и информационные технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношений человека с миром. Он должен сочетать в себе великое множество способностей: развивать у обучающихся стремление к творчеству и творческому восприятию знаний, учить самостоятельно и критически мыслить, уметь в полной мере реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов. Это не только тот, кто обучает, это Учитель, который сам постоянно учится, повышает уровень своего методического мастерства, готов к инновациям.

СЛАЙД № 7 «Что меняется для ученика»

Сетевое дистанционное обучение базируется на использовании возможностей Интернета для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и постоянного интерактивного взаимодействия между преподавателем-, администратором и обучаемым. Оно имеет ряд принципиальных отличий от других форм обучения:

Во-первых, ученикам не нужно  приходить в образовательное учреждение на регулярные занятия . Весь процесс проходит через Интернет.  Учащиеся занимаются в удобном для себя месте, по удобному графику и в удобном для себя темпе;

во-вторых, возможность заниматься по индивидуальному плану;

в-третьих, она требует от ребят исключительной мотивированности, самоорганизации, трудолюбия, умения и желания работать самостоятельно;

в-четвертых, необходимо обладать определённым стартовым уровнем владения компьютерной грамотностью. Но если учащиеся испытывают какие-либо затруднения в учебе,  в любой момент, на любом этапе обучения они могут обратиться за разъяснением к администратору, преподавателям-тьюторам и своим одноклассникам;

в-пятых, программа дистанционного сетевого обучения традиционно состоит из отдельных модулей. В качестве контроля используются как компьютерные тестирующие системы, так и традиционные формы: собеседования, консультации, тесты, проводимые в режиме он-лайн.

СЛАЙД № 8 «Когда эффективен метод ДО»

Этот способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях:

  • Выполнение проектных и исследовательских работ учащимися
  • При заочной форме обучения (экстернат)
  • Увлекательные задания: кроссворды, головоломки и т .п .
  • Работа с детьми – инвалидами или часто болеющими детьми
  • Работа с одаренными детьми (индивидуальные задания повышенной сложности)
  • Повышение квалификации учителей без отрыва от работы в школе

Но при работе с учащимися методом ДО от них тоже требуется владение определенными  компетентностями. При обучении дистанционным методом у ученика формируются следующие УУД:

*умение самостоятельно планировать деятельность;

*умение эффективно организовывать деятельность, ориентируя ее на конечный результат;

*умение принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность;

*умение работать в информационном пространстве:

*навык самостоятельной поисковой деятельности,

* навык аналитической деятельности – умение структурировать полученную информацию и использовать адекватно поставленной задаче;

*навык презентации результатов деятельности с использованием различных информационных технологий;

*навык рефлексии, способствующий успешному функционированию субъекта в любой деятельности;

*навык самообразования.

СЛАЙД № 9  «Средства ДО при работе в школе»

  • С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.
  • Телеконференции – позволяют организовать общую дискуссию среди обучаемых на учебные темы. Телеконференции проходят под управлением преподавателя. Преподаватель формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих в конференцию сообщений. Участники конференций могут просматривать поступившие сообщения. Присылать свои собственные письма (сообщения) в конференцию, принимая, таким образом, участие в дискуссии.
  • На WWW-серверах преподаватель может разместить учебные материалы. Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.
  • Скайп позволяет преподавателю общаться с учеником в режиме он-лайн , как на обычном занятии.
  • Скайп – один из самых доступных и популярных методов ДО в настоящее время
  • Для работы в Скайп  требует минимальный набор  дополнительного оснащения компьютера:
  • видеокамера и программа Skype

СЛАЙД №10 «Отличия ДО от традиционной системы обучения»

  • Примнение ДО не требует отказа от использования в учебном процессе традиционных форм образования. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично.
  • Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность ученика. Отсюда необходима гибкая система организации дистанционного образования, позволяющая приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно ребенку. Важно, чтобы ученик не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно их приобретать, работать с информацией, овладел способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем мог бы применять в условиях непрерывного образования
  • В отличие от традиционных форм обучения, дистанционное образование обеспечивает, с одной стороны, эффективную оперативную обратную связь, заложенную в самом учебном материале, а с другой – непосредственную систематическую обратную связь с преподавателем по сети, а также возможность общения в сети с партнерами. 
  • Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, ученик с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем своей практической деятельности
  • Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, способностью, умением применять полученные знания на практике, в различных проблемных ситуациях должна н
  • осить систематический характер, строиться как на основе оперативной обратной связи (заложенной в текст учебного материала, а также в организацию обращения к преподавателю ), так и отсроченного контроля (например, при итоговом тестировании).
  • Формы представления материала включают в себя удобную для пользователя систему управления его освоением. Преподаватель может задать любую форму представления и последовательность изложения материала, что позволяет один и тот же учебный материал использовать для аудитории разной степени подготовленности и для различных учащихся
  • Интерактивность ДО:Необходимо обеспечивать максимально возможную интерактивность между учеником и учителем, обратную связь между учеником и учебным материалом, предоставлять возможность группового общения, предусматривать высокоэффективную обратную связь, чтобы обучающиеся были уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки.
  • При построении дистанционного курса эффективно мультимедийное представление учебной информации. Там, где это методически оправдано, в гипертекст включаются звук, анимации, графические вставки, видеоряд
  • При разработке курса ДО следует принимать во внимание изолированность ученика, обучающегося дистанционно. Материалы должны снабжаться необходимыми пояснениями, быть дружественными к пользователю и привлекательны, все трудности процесса изучения должны заранее предвидеться авторами.
  • По оценкам родителей, дети становятся менее тревожными, исчезает нервозность, зачастую сопровождающая ребенка в условиях традиционного школьного обучения. Как известно, дети часто не любят отвечать у доски, боятся получить двойку. Интернет-технологии для них привлекательнее традиционного учебного процесса: они владеют навыками работы в Сети, ориентируются в информационном массиве, и учатся выстраивать коммуникации в Интернете.
  • Дистанционное обучение позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”

СЛАЙД № 11   «Интернет ресурсы для ДО»

СЛАЙД № 12 «Использованная литература «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Выступление на флэш-семинаре "Инновационные приемы на уроках русского языка и литературы"

Я - учитель русского языка и литературы. Мне повезло: ведь я занимаюсь любимым делом. Я люблю работать творчески. Мне нравится что-то искать, находить, открывать новое для себя, придумывать самой и уч...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...