Рабочая программа курса «Занимательный английский» средняя школа.
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Пахомова Наталья Петровна
Образовательная программа дополнительного образования детей (базовый уровень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 2065»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                           Директор ГБОУ Школа № 2065                                                                                                          ______________Н.С. Файдюк                                                                                                                      «______» ____________ 20___г.

Направленность: естественнонаучная

Образовательная программа

дополнительного образования детей

(базовый уровень)

«Занимательный английский»

 (название программы)

Педагог дополнительного образования

Пахомова Наталья Петровна

Возраст обучающихся: 10 – 16 лет

Срок реализации: 5 лет

г. Москва                                                                                                                              2016г.

                                       Пояснительная записка

         Рабочая программа курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  ФГОС по английскому языку для начального  и среднего общего образования. Использованы примерные программы по английскому языку второго поколения и система уровней «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».                                                      

         Курс преподается как часть системы дополнительного образования ГБОУ Школа №2065 города Москвы. Данный курс предназначен для учащихся 5 – 9 классов  средней школы (10 – 16 лет),  продолжающих изучать иностранный язык в гуманитарных классах. Программа является базовой  и  рассчитана на пять лет по 3 занятия в неделю в группе до 17 человек (всего – 585 часов). 

          Педагогическая целесообразность  введения данного кружка в  школе диктуется тем, что в условиях модернизации системы образования и реализации государственной образовательной программы «Развитие образования г. Москвы на 2012-16 год» важно помочь учащимся адаптироваться к новым условиям при переходе из начальной школы в среднюю и на углубленное изучение языка, т.к. программа предназначена для учеников гуманитарных классов. Курс призван осуществить повышение качества образования для формирования новых образовательных результатов учащихся, системы ключевых компетентностей, создания инновационной образовательной среды. Чтобы успешно интегрироваться в средней школе, учащийся должен достичь уровня А2+ «Допороговый усиленный уровень» (элементарное владение, более активное участие в беседах, туристический минимум),  иноязычной коммуникативной компетенции, освоить современные технологии, сформировать универсальные и учебно-исследовательские умения.

           Актуальность данного курса в том, что, направленный на то, чтобы нивелировать проблемы адаптации детей к средней школе, а также к более интенсивному и углубленному освоению программы по иностранному языку, начиная с седьмого класса, и трудности, в том числе и психологические, вливания в новый коллектив, курс нацелен на сбалансированный подход к обучению учеников с различными способностями и навыками. Осуществляется  внедрение новых педагогических технологий: таких, как

  • «стратегиальный» подход к обучению всех четырех речевых навыков,
  • «Европейский языковой портфель»,
  • развитие критического мышления через чтение и письмо,
  • интерактивное чтение в классе,
  • проектная деятельность,
  • умение учиться,
  • самооценка и рефлексия.

           Курс рассчитан на детей с разной мотивацией и успеваемостью, поэтому предполагается дифференцированное  обучение на всех этапах. Курс запланирован так, чтобы заложить психологическую основу для формирования «фундамента успешности» и повысить мотивацию в освоении иностранного языка, обеспечить знания учащихся на уровне функциональной грамотности как минимум соответствующей уровню А2 +, предусмотренного в системе уровней «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Предполагается использование «Европейского языкового портфеля» для контроля и актуализации накопленных знаний, развития навыков самостоятельной работы, удовлетворения реальных потребностей учащихся в решении коммуникативных задач.

        Данный курс ставит целью решение целого комплекса задач в свете формирования коммуникативной компетенции учащихся и направлен на комплексную реализацию образовательных, развивающих и воспитательных целей. В содержании понятия развитие коммуникативной компетенции входит:

  • развитие языковой компетенции-

владение языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний,

  • развитие социолингвистической компетенции-

использование языковых единиц в соответствии с нормами функционирования языка,

  • развитие дискурсной компетенции-

способности понимать и достигать связности в восприятии и произнесении отдельных высказываний в рамках коммуникативно-значимых речевых образований,

  • развитие речевой компетенции –

способности понимать текст, предъявляемый зрительно или со слуха ( чтение, аудирование ) и порождать речевое высказывание ) и порождать речевое высказывание ( говорение, письмо ),

  • развитие компенсационной компетенции-

способности ориентироваться в различных источниках информации ( словарях и справочниках ) и использовать их в учебной деятельности , способность компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки во владении языком,

  • развитие социо -культурная компетенции-

способности общаться в ситуациях с различным культурным контекстом,

  • развитие стратегиальной компетенции-

способности изучать иностранный язык как предмет, способности учиться.

        Таким образом в качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование способности и готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание.

         В основу образовательных задач для достижение цели курса при разработке программы легли стандарты системы уровней «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком».

В которых УРОВЕНЬ А 2 + («предпороговый усиленный уровень») считается самым низким (базовым) уровнем владения языком, но это уже тот этап на котором учащиеся могут принимать участие в простых диалогах; задавать и отвечать на вопросы личного характера о том, как они живут, о людях, которых знают, о том, что у них имеется; умеют начинать и поддерживать простую беседу на знакомую или интересующую их тему. То есть предполагается использование социальных функций языка. При этом учащиеся в основном опираются на ограниченный репертуар фраз, относящихся к определенной ситуации. Это уровень необходимый для сдачи ОГЭ в девятом классе, его также достаточно для сдачи базового уровня ЕГЭ (40%) в одиннадцатом классе.

  В ОБЛАСТИ АУДИРОВАНИЯ  лежит развитие понимания отдельных знакомых слов, простых фраз в медленно и четко звучащей речи в аутентичных ситуациях повседневного общения, а также обучение понимаю основного содержания и выборочной информации при прослушивании небольших по объему сообщений.

В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ  лежит развитие понимания знакомых имен, слов, простых предложений в объявлениях. На плакатах, коротких простых текстов  различных типов с полным или частичным проникновением в содержании, развитие способности находить конкретную, легко предсказуемую информации, считывать графическую информацию и предугадывать на основе собранных фактов дальнейшее развитие сюжета.

В ОБЛАСТИ ГОВОРЕНИЯ лежит развитие как диалогической, так и монологической речи. Учащиеся должны уметь принимать участие в диалогах этикетного характера, диалогах - побуждениях к действию, попросить повторить или сказать по буквам, а также помочь сформулировать то, что они пытаются сказать; уметь задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих их тем.

Учащиеся должны уметь, используя простые фразы и предложения, построить монологические высказывание на известные им темы, изложить сюжет рассказа и выразть к этому свое отношение.

В ОБЛАСТИ ПИСЬМА лежит развитие навыков написания простой открытки (например, поздравление с днем рожденья), заполнения формуляров, написания несложного письма личного характера.

В ОБЛАСТИ РАЗВАИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ                         Предусмотрено развитие специальных учебных умений, обеспечивающих учащихся необходимыми навыками для самостоятельной работы;

  • поиск и выделение в тексте новых лексических единиц;
  • группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку;
  • заполнение обобщающих таблиц, схем для систематизации материала;
  • использование словарей.

В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Предусмотрено развитие умений использовать
  • формулы речевого этикета в рамках ситуации неформального общения;
  • устный и письменный стили речи;
  • необходимые языковые средства для выражения мнения, согласия/несогласия в вежливой форме.

В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ   В программе заложено развитие понимания прочитанного или  услышанного текста на основе различных стратегий работы с текстом:

  • «попеременное чтение» и «взаимные вопросы»;
  • Вопросы, определяющие уровень понимания текста;
  • «мозговой штурм» для актуализации имеющихся знаний и создания условий для вхождения в новый материал;
  • «открытые» вопросы для обсуждения;
  • вопросы, связанные со структурой и смысловой организацией текста (например, «бриллиантовая схема рассказа». )

В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ программа ставит целью социальную адаптацию учащихся с различным материальным достатком (доступность всех учебных ресурсов в классе), формирование активной жизненной позиции как патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия, развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в группе, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Ожидаемый результат.

В результате первого и второго годов изучения английского языка ученик должен выйти на первый уровень элементарного владения языком-

A1 (Уровень выживания):

Понимание

Аудиро-
вание

- Понимать отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.

Чтение

- понимать знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.

Говорение

Диалог

 - принимать участие в диалоге, если  собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать.                       - задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.

Монолог

- используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.

Письмо

Письмо

-  писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

ДИАПАЗОН

- Обладать ограниченным запасом слов и словосочетаний, которые служат для изложения сведений о себе и для описания конкретных частных ситуаций.

ТОЧНОСТЬ

- Ограниченно контролировать употребление заученных наизусть нескольких простых грамматических и синтаксических конструкций.

БЕГЛОСТЬ

-  коротко высказаться, произнести отдельные высказывания, в основном составленные из заученных единиц. Делать  паузы  для поиска подходящего выражения, выговаривания менее знакомых слов, исправления ошибок.

ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ

-  задавать вопросы личного характера и рассказывать о себе. Может элементарно реагировать на речь собеседника, но в целом общение зависит от повторений, перефразирования и исправления ошибок.

СВЯЗНОСТЬ

- соединять слова и группы слов с помощью таких простых союзов, выражающих линейную последовательность, как «и», «затем».

В результате третьего – пятого года изучения английского языка учащийся должен выйти на второй элементарный уровень владения языком -

А2+ «Допороговый усиленный уровень»:

Понимание

Аудиро-
вание

Учащийся понимает основные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для него тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе), о чем идет речь в четко произнесенных средних по объему сообщениях и объявлениях.

Чтение

Учащийся понимает короткие простые тексты,  может найти конкретную, предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях, письмах личного характера.

Говорение

Диалог

Умеет общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности,  может поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Монолог

Учащийся может, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

Письмо

Он умеет писать простые короткие записки и сообщения, может написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

ДИАПАЗОН

Использует элементарные синтаксические структуры с заученными конструкциями, словосочетания и стандартные обороты для того, чтобы передать ограниченную информацию в простых каждодневных ситуациях.

ТОЧНОСТЬ

Правильно употребляет некоторые простые структуры, но по-прежнему систематически делает элементарные ошибки.

БЕГЛОСТЬ

Может понятно выразить свою мысль очень короткими предложениями, хотя паузы, самоисправления и переформулирование предложения непосредственно бросаются в глаза.

ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ

Может отвечать на вопросы и реагировать на простые высказывания. Может показать, когда он/она еще следит за мыслью собеседника, но очень редко понимает достаточно, чтобы поддерживать беседу самостоятельно.

СВЯЗНОСТЬ

Может соединять группы слов при помощи таких простых союзов как «и», «но», «потому что».

Учебно-тематическое планирование первого                                                       года реализации программы.

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж по ТБ после летних и зимних каникул.

1

1

2

2

Вводный раздел.

1

4

5

3

Школа. Школьные предметы.

1

4

5

4

Внешность. Описание частей тела людей и животных.

1

4

5

5

Страны и национальности.

1

4

5

6

Дом и мебель.

1

4

5

7

Еда и напитки.

1

4

5

8

Здоровый образ жизни. Спорт и физическая активность.

1

4

5

9

Отдых. Досуг.

1

4

5

10

Путешествия. Виды транспорта.

1

4

5

11

Профессии и работа.

1

4

5

12

Одежда.

1

4

5

13

Мир животных.

1

4

5

14

В городе. Язык инструкций. Направления.

1

4

5

15

Времена года. Погода.

1

4

5

16

Традиции и праздники.

1

4

5

17

Англо-говорящие страны.

1

4

5

18

Домашнее чтение.

5

10

15

19

Проектная деятельность.

3

7

10

20

Театрально-концертная деятельность.

3

7

10

Итого:

117 часов

Содержание программы  первого года реализации программы.

  1. Тема: Инструктаж по ТБ.

Теория – определение правил охраны труда и правил поведения на занятии в кабинете английского языка.

Практика – знакомство с учащимися, знакомство учеников с оснащением кабинета.

  1. Вводный раздел.

Теория – лексика классного обихода, артикли, порядковые числительные, указательные и притяжательные местоимения, даты.

Практика – правила использования структур с указательными и притяжательными местоимениями, построение мини-диалогов с лексикой классного обихода, отработка произносительных навыков, правила построения и использования дат.

  1. Школа. Школьные предметы.

Теория – изучение лексики по теме «Школьные предметы», «Расписание». Правила использования грамматических структур «глагол иметь».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур.  Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о школьных принадлежностях. Описание картинки. 

  1. Внешность. Описание частей тела людей и животных.

Теория – Части тела и внешность. Правила использования лексических структур: прилагательные и существительные. Правила использования грамматических структур: притяжательный падеж.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур.  Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Описание животного. Описание внешности человека. Чтение с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по тексту.

  1. Страны и национальности.

Теория – Страны и национальности, география страны.    Специальный вопрос.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1. Дом и мебель.

Теория – Комната и мебель. Конструкция there is/there are.  Повелительное наклонение.                                                                                                                                              Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур.  there is/there are.

  1. Еда и напитки.

Теория – Здоровая и нездоровая пища. Неопределённые местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.  

Практика – Правила использования грамматических структур неопределённого количества. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Ролевая игра «в кафе».

  1. Здоровый образ жизни. Спорт и физическая активность.

Теория – Правила использования грамматических структур: выражение умения, Настоящего неопределенного времени, наречия частотности. Здоровый образ жизни.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Диалог о любимом виде спорта.

  1.  Отдых. Досуг.

Теория – Досуг на каникулах. Правила использования грамматических структур «Выражение предпочтений».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Диалог о любимых видах отдыха.

  1.  Путешествия. Виды транспорта.

Теория – Правила использования грамматических структур: предлоги объектного падежа с транспортом.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1. В городе. Язык инструкций. Направления.

Теория – Правила использования грамматических структур Предлоги направления.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1. Времена года. Погода. 

Теория – Погода. Правила использования грамматических структур: Предлоги времени. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалоги этикетного характера «разговоры о погоде».

  1. Традиции и праздники. 

Теория – изучение лексики по темам: Хэллуин, Рождество, Пасха, день Святого Валентина.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Разучивание песен.

  1. Англо-говорящие страны.

Теория – Британские острова, США: география и культурные традиции.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1.  Домашнее чтение.

Теория – Вопросительные слова. Стратегия  чтения «Где ответ?», «попеременное чтение» и «взаимовопросы»;Вопросы, определяющие уровень понимания текста; вопросы, связанные со структурой и смысловой организацией текста, «бриллиантовая схема рассказа».

Практика – отработка стратегий чтения на примере книг «Возвращение домой» Стивена Рабли и « Потерянное фото» Бернарда Смита.

  1. Проектная деятельность. 

Теория – Карта своей страны. Семейные истории. Наречия времени Утвердительная  и отрицательная формы прошедшего простого времени глагола «быть» Вопросительная форма прошедшего простого времени глагола «быть» Утвердительная  и отрицательная формы прошедшего простого времени правильные глаголы Вопросительная форма прошедшего простого времени правильные глаголы

Практика – исследовательская работа по сбору и обработке информации, подбор иллюстраций, написание черновика, обработка информации в мини-группах, отбор информации, оформление финального варианта, защита проекта.

  1. Театрально-концертная деятельность.

Теория –  Распределение ролей и читка.

Практика –  Репетиции. Театрализованное представление.

Учебно-тематическое планирование второго                                                       года реализации программы.

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж по ТБ после летних и зимних каникул.

1

1

2

2

Люди и места.

3

6

9

3

Обязанности по дому.

3

6

9

4

Окружающая среда – сельская местность.

3

6

9

5

Футбол.

3

6

9

6

Ограбление в доме Лорда Бауэра.

3

6

9

7

Оборудование для активного отдыха.

3

6

9

8

Ограбление в доме Лорда Бауэра: расследование.

3

6

9

9

Наш дом – планета Земля.

3

6

9

10

Англоговоряшие страны.

3

6

9

11

Домашнее чтение.

5

9

14

12

Проектная деятельность.

3

7

10

13

Театрально-концертная деятельность.

3

7

10

Итого:

117 часов

Содержание программы  второго года реализации программы.

  1. Тема: Инструктаж по ТБ.

Теория – определение правил охраны труда и правил поведения на занятии в кабинете английского языка, знакомство учеников с работой на лингафонном оборудовании.

Практика – знакомство с учащимися, знакомство учеников с оснащением кабинета, практическое занятие на лингафонном оборудовании.

  1. Люди и места.

Теория – изучение лексики по теме «Достопримечательности Лондона», «улица». Правила использования грамматических структур «глагол быть в прошедшем времени», структура «there is/ are» в настоящем и прошедшем временах.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур.  Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о транспорте в Лондоне в прошлом и сейчас. Сравнение двух картинок. 

  1. Обязанности по дому.

Теория – Правила использования грамматических структур: настоящее продолженное время, изучение лексики по теме «домашние обязанности».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1. Окружающая среда – сельская местность.

Теория – Правила использования грамматических структур: настоящее продолженное время с непродолженными глаголами, изучение лексики по теме « сельская местность».

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Письмо – деление на абзацы.

  1. Футбол.

Теория – Правила использования грамматических структур: настоящее продолженное время в сравнении с настоящим незавершенным временем, изучение лексики по теме «футбол».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур.  Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с контекстным пониманием. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации.

  1. Ограбление в доме Лорда Бауэра.

Теория – Правила использования грамматических структур: простое прошедшее время утвердительная форма, изучение лексики по теме «ограбление».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение – отработка использования средств связи.

  1. Оборудование для активного отдыха.

Теория – Правила использования грамматических структур: простое прошедшее время вопросительная и отрицательная форма, изучение лексики по теме «снаряжение».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации и установка порядка прослушивания. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

  1. Ограбление в доме Лорда Бауэра: расследование.

Теория – Правила использования грамматических структур: степени сравнения прилагательных, изучение лексики по теме «прилагательные с противоположным значением».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации и установка порядка прослушивания. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

  1. Наш дом – планета Земля.

Теория – Правила использования грамматических структур: использование артиклей, отсутствие артикля, изучение лексики по теме «природные явления».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Письмо – формат личного письма.

  1.  Англо-говорящие страны.

Теория – Британия, США, Канада: география и культурные традиции.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1.   Домашнее чтение.

Теория – Вопросительные слова. Стратегия  чтения «Где ответ?», «попеременное чтение» и «взаимовопросы»;Вопросы, определяющие уровень понимания текста; вопросы, связанные со структурой и смысловой организацией текста, «бриллиантовая схема рассказа».

Практика – отработка стратегий чтения на примере книг «Мальчик встретил девочку», «Марсель и письма Шекспира»

  1. Проектная деятельность. 

Теория – обучение формату написания объявлений.

Практика – исследовательская работа по сбору и обработке информации, подбор иллюстраций, написание черновика, обработка информации в мини-группах, отбор информации, оформление финального варианта, защита проекта.

  1.  Театрально-концертная деятельность.

Теория –  Распределение ролей и читка.

Практика –  Репетиции. Театрализованное представление.

Учебно-тематическое планирование третьего                                                       года реализации программы.

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж по ТБ после летних и зимних каникул.

1

1

2

2

Поход в музей Мадам Тюссо.

3

6

9

3

Визит к предсказательнице.

3

6

9

4

Интернет.

3

6

9

5

Космос.

3

6

9

6

Посещение приюта для собак.

3

6

9

7

Морские животные: горбатый кит.

3

6

9

8

Добро пожаловать на Китру.

3

6

9

9

Посещение театра.

3

6

9

10

Англоговоряшие страны.

3

6

9

11

Домашнее чтение.

5

9

14

12

Проектная деятельность.

3

7

10

13

Театрально-концертная деятельность.

3

7

10

Итого:

117 часов

Содержание программы  третьего года реализации программы.

  1. Тема: Инструктаж по ТБ.

Теория – определение правил охраны труда и правил поведения на занятии в кабинете английского языка, знакомство учеников с работой на лингафонном оборудовании.

Практика – знакомство с учащимися, знакомство учеников с оснащением кабинета, практическое занятие на лингафонном оборудовании.

  1. Поход в музей Мадам Тюссо.

Теория – изучение лексики по теме «Выражения своего мнения». Правила использования грамматической структуры «going to» для выражения будущего  времени.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур.  Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о музеях в Лондоне. Сравнение картинок. 

  1. Визит к предсказательнице.

Теория – изучение лексики по теме «Выражения своего мнения». Правила использования грамматической структуры «will» для выражения будущего  времени.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение – высказывание предсказаний и прогноза.

  1. Интернет.

Теория – изучение лексики по теме «интернет лексика». Правила использования грамматической структуры «have to». Формат и-мейла.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Письмо – написание интернет-послания.

  1. Космос.

Теория – изучение лексики по теме «космические путешествия». Правила использования вопросительных структур. Прилагательные с послелогами.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Говорение о своих предпочтениях.

  1. Посещение приюта для собак.

Теория – изучение лексики по теме «бездомные животные». Правила использования грамматической структуры «настоящее завершенное время» и сравнение её с «простым прошедшим временем».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Говорение о своих друзьях.

  1. Морские животные: горбатый кит.

Теория – изучение лексики по теме «морские животные». Правила использования грамматической структуры «настоящее завершенное время» с наречиями ever/ never/ just/ yet.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Письмо – написание описания животного.

  1. Добро пожаловать на Китру.

Теория – расширение лексики по теме «космос». Правила использования неопределённо-личных местоимений. Изучение типов пересказа текста.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение – полный и краткий пересказ.

  1. Посещение театра.

Теория – изучение лексики по теме «театр». Правила использования грамматических структур: разрешение, просьба, предложение.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение – ролевая игра «В театре».

  1.  Англо-говорящие страны.

Теория – Новая Зеландия, Австралия: география и культурные традиции.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1.   Домашнее чтение.

Теория – Вопросительные слова. Стратегия  чтения «Где ответ?», «попеременное чтение» и «взаимовопросы»; Вопросы, определяющие уровень понимания текста; вопросы, связанные со структурой и смысловой организацией текста, «бриллиантовая схема рассказа».

Практика – отработка стратегий чтения на примере книг «Али и его фотоаппарат», «Потерянная монета»

  1.  Проектная деятельность. 

Теория – обучение формату написания рассказа.

Практика – исследовательская работа по сбору и обработке информации, подбор иллюстраций, написание черновика, обработка информации в мини-группах, отбор информации, оформление финального варианта, защита проекта.

  1.  Театрально-концертная деятельность.

Теория –  Распределение ролей и читка.

Практика –  Репетиции. Театрализованное представление.

Учебно-тематическое планирование четвёртого                                                       года реализации программы.

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж по ТБ после летних и зимних каникул.

1

1

2

2

Свободное время. Хобби.

3

6

9

3

Школы во всем мире.

3

6

9

4

Садоводство в Англии.

3

6

9

5

Робототехника.

3

6

9

6

Описание характера человека.

3

6

9

7

Экологические проблемы.

3

6

9

8

Телевидение.

3

6

9

9

Поездка на море. Отдых.

3

6

9

10

Англо-говорящие страны.

3

6

9

11

Домашнее чтение.

5

9

14

12

Проектная деятельность.

3

7

10

13

Театрально-концертная деятельность.

3

7

10

Итого:

117 часов

Содержание программы  четвёртого года реализации программы.

  1. Тема: Инструктаж по ТБ.

Теория – определение правил охраны труда и правил поведения на занятии в кабинете английского языка, знакомство учеников с работой на лингафонном оборудовании.

Практика – знакомство с учащимися, знакомство учеников с оснащением кабинета, практическое занятие на лингафонном оборудовании.

  1. Свободное время. Хобби.

Теория – изучение лексики по теме «Свободное время. Хобби». Правила использования грамматической структуры – прилагательные с предлогами.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур.  Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о хобби. Говорение с использованием  средств связи.

  1. Школы во всем мире.

Теория – изучение лексики по теме «школьная система». Правила использования грамматической структуры «should» для выражения совета.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение – высказывание советов по проблемам подростков.

  1.  Садоводство в Англии.

Теория – изучение лексики по теме «сельское хозяйство». Правила использования грамматической структуры «прошедшее продолженное время».

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации.

  1. Робототехника.

Теория – изучение лексики по теме «роботы». Правила использования эквивалентов модальных глаголов в прошедшем времени.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирования с общим пониманием интересующей информации. Говорение о достижениях науки.

  1. Описание характера человека.

Теория – изучение лексики по теме «качества личности», прилагательные с противоположным значением. Правила использования сравнительных грамматических структур.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Говорение о личности человека.

  1. Экологические проблемы.

Теория – изучение лексики по теме «наречия образа действия». Правила использования грамматической структуры «слишком много».

Практика – Чтение с полным пониманием содержания и соотнесением информации.  Аудирование с общим пониманием информации. Письмо – эссе аргументы за и против.

  1. Телевидение.

Теория – изучение лексики по теме «телевидение». Правила использования настоящего продолженного для выражения приготовлений в будущем.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение – обзор телеканалов.

  1. Поездка на море. Отдых.

Теория – изучение лексики по теме «отдых». Правила использования грамматических структур: обобщение группы прошедших времён.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с предугадыванием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение – ролевая игра «В отеле».

  1.  Англо-говорящие страны.

Теория – Шотландия, Уэльсс, Ирландия: география и культурные традиции.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1.   Домашнее чтение.

Теория – Вопросительные слова. Стратегия  чтения «Где ответ?», «попеременное чтение» и «взаимовопросы»; Вопросы, определяющие уровень понимания текста; вопросы, связанные со структурой и смысловой организацией текста, «бриллиантовая схема рассказа».

Практика – отработка стратегий чтения на примере книг «Джуманджи», «Рождественский хорал»

  1.  Проектная деятельность. 

Теория – обучение формату написания журнальной статьи – советы редактора/ психолога подросткам.

Практика – исследовательская работа по сбору и обработке информации, подбор иллюстраций, написание черновика, обработка информации в мини-группах, отбор информации, оформление финального варианта, защита проекта.

  1.  Театрально-концертная деятельность.

Теория –  Распределение ролей и читка.

Практика –  Репетиции. Театрализованное представление.

Учебно-тематическое планирование пятого                                                       года реализации программы.

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж по ТБ после летних и зимних каникул.

1

1

2

2

Талантливые дети: описание людей.

3

6

9

3

Телереклама: описание чувств людей.

3

6

9

4

Экзамены в Британии.

3

6

9

5

Второе желание.

3

6

9

6

Чудеса света.

3

6

9

7

Странные изобретения.

3

6

9

8

Олимпийские игры.

3

6

9

9

Модный показ.

3

6

9

10

Англо-говорящие страны.

3

6

9

11

Домашнее чтение.

5

9

14

12

Проектная деятельность.

3

7

10

13

Театрально-концертная деятельность.

3

7

10

Итого:

117 часов

Содержание программы  пятого года реализации программы.

  1. Тема: Инструктаж по ТБ.

Теория – определение правил охраны труда и правил поведения на занятии в кабинете английского языка, знакомство учеников с работой на лингафонном оборудовании.

Практика – знакомство с учащимися, знакомство учеников с оснащением кабинета, практическое занятие на лингафонном оборудовании.

  1. Талантливые дети: описание людей.

Теория – изучение лексики по теме «описательные прилагательные». Правила использования грамматической структуры – глаголы с предлогами, настоящее завершенное время с наречиями for, since.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур.  Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение с использованием  средств связи.

  1. Телереклама: описание чувств людей.

Теория – изучение лексики по теме «чувства». Правила использования грамматической структуры c «will, may, might» для выражения предположений.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Говорение – высказывание предположений о чувствах других людей.

  1.  Экзамены в Британии.

Теория – изучение лексики по теме «учёба и экзамены». Правила использования грамматической структуры «условное наклонение первого типа».

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации.

  1. Второе желание.

Теория – изучение лексики по теме «». Правила использования грамматической структуры «условное наклонение второго типа» и глагол wish.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирования с общим пониманием интересующей информации. Говорение о достижениях науки.

  1. Чудеса света.

Теория – изучение лексики по теме «материалы и единицы измерения». Правила использования грамматической структуры «Страдательный залог».

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Говорение о личности человека.

  1. Странные изобретения.

Теория – изучение лексики по теме «электрическое оборудование». Правила использования грамматической структуры «герундий и инфинитив».

Практика – Чтение с полным пониманием содержания и соотнесением информации.  Аудирование с общим пониманием информации. Письмо – эссе аргументы за и против.

  1. Олимпийские игры.

Теория – изучение лексики по теме «олимпийское движение». Правила использования относительных местоимений, глагольные сочетания.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Обучение навыкам работы со словарём – нахождение фразеологических значений.

  1. Модный показ.

Теория – изучение лексики по теме «мода и одежда». Правила использования грамматических структур: сравнение наречий, прилагательные с – ing/ – ed окончаниями.

Практика – Практика использования изучаемых грамматических структур. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с предугадыванием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Обучение навыкам работы со словарём – многозначные слова.

  1.  Англо-говорящие страны.

Теория – Шотландия, Уэльсс, Ирландия: география и культурные традиции.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с общим пониманием информации. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.

  1.   Домашнее чтение.

Теория – Вопросительные слова. Стратегия  чтения «Где ответ?», «попеременное чтение» и «взаимовопросы»; Вопросы, определяющие уровень понимания текста; вопросы, связанные со структурой и смысловой организацией текста, «бриллиантовая схема рассказа».

Практика – отработка стратегий чтения на примере книг «Доставайки», «Секретный сад»

  1.  Проектная деятельность. 

Теория – обучение формату написания

Практика – исследовательская работа по сбору и обработке информации, подбор иллюстраций, написание черновика, обработка информации в мини-группах, отбор информации, оформление финального варианта, защита проекта.

  1.  Театрально-концертная деятельность.

Теория –  Распределение ролей и читка.

Практика –  Репетиции. Театрализованное представление.

 Тематическое планирование составлено на основе учебного пособия «ДРУЗЬЯ».
Авторы – Керол Скиннер, Мариола Богука и Лиз Килби. Издательство ЛОНГМАН.

Пособие рекомендовано Министерством образование РФ, письма №№ 14-58-725/17, 14-58-727/15, 14-58-728/17, 14-58-726/17 от 25.05.2004.

Выбор данного пособия обусловлен следующими факторами:

  • Сбалансированное развитие всех четырех речевых навыков.
  • Новый материал вводится в разнообразных контекстах.
  • Четко обозначаются 3 стадии каждого занятия: презентация, проверка понимания, практика.
  • Программа тестирования позволяет регулярно отслеживать результат обучения.
  • Пьеса в конце курса.
  • Хорошая методическая поддержка в книге для учителя и на сайте.

Контроль и оценка.

     Учебник и рабочая тетрадь состоят из 9 разделов, каждый из которых рассчитан на 5-10 занятий, пьесу в конце учебника. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал. Для удобства учащихся, самостоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны детям.

После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно. В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка в виде балла и дублирующая оценку наклейка с поощрительной надписью.

Оценивание работы проходит тремя способами:

  1. Учитель проверяет работу, отмечая ошибки. Затем учащийся подсчитывает количество баллов за каждое задание, суммарное количество баллов за выполненную работу и выставляет себе оценку, пользуясь таблицей.
  2. Учащийся проверяет свою работу с помощью образца правильно выполненной работы. Образец дан в приложении в конце тетради. Закончив выполнение работы, ученик  смотрит в конец тетради и с помощью ключей проверяет свою работу, сам выставляет баллы за каждое задание, подсчитывает суммарный результат и выставляет себе оценку.
  3. Таким же способом проходит и взаимопроверка.
  4. Предлагаемые второй и третий варианты оценивания позволяют сформировать у младших школьников умения самоконтроля и самооценки.
  5. В конце каждого второго раздела предусмотрен большой блок проверочных работ на проверку коммуникативных умений младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Предлагаемые проверочные задания и технология их выполнения знакомы учащимся. Они неоднократно выполняли их в виде текущих упражнений.

Формы презентации итогов реализации программы

  1. Выставки рисунков и сочинений в течение года.
  2. Рождественский праздник в конце первого полугодия.
  3. Театрализованное представление в мае по пьесе, представленной в конце учебника. В ней отражены все языковые единицы и коммуникативные навыки, полученные в течение года.

Материально-техническое обеспечение курса.

  1. Компьютер, проектор, экран
  2. Набор компакт-дисков (МРЗ)
  3. Настольные игры
  4. Флеш-карточки
  5. Раздаточные листы с дидактическим материалом
  6. Ресурсы Интернета:

Учебно-методическое обеспечение курса.

  1. Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2012г.)
  2. Примерные программы по учебным предметам/ иностранный язык/ стандарты второго поколения. Москва, издательство «Просвещение» 2011 г., А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков
  3. УМК «ДРУЗЬЯ» Авторы – Керол Скиннер, Мариола Богука и Лиз Килби. Издательство ЛОНГМАН.
  4.  Рабочие тетради для учебного пособия «ДРУЗЬЯ» Авторы – Керол Скиннер, Мариола Богука и Лиз Килби. Издательство ЛОНГМАН.
  5.  «Книга для учителя с поурочным планированием и ключами» к учебному пособию «ДРУЗЬЯ» Авторы – Керол Скиннер, Мариола Богука и Лиз Килби. Издательство ЛОНГМАН.
  6. Комплект контрольных работ к пособию.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                               на заседании Методического  

объединения                            

 протокол №_____ от ______  _______2015г.

СОГЛАСОВАНО  

Заместитель директора по УВР

____ от  «_____» _____________2015г.

_______________  Васильева Н. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Занимательная физика" для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе программы Г.Н. Степановой "Физика с пятого класса: Пропедевтический курс".  Программа курса рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю....

Рабочая программа курса "Занимательная химия"

Рабочая программа для проведения дополнительных занятий для детей, интересующихся химией....

Программа курса для обучающихся средней школы "Основы библиотечно-информационной грамотности"

Программа курса для обучающихся средней школы «Основы библиотечно-информационной грамотности»...

Рабочая программа курса "Занимательное краеведение" в системе дистанционного обучения

    Актуальность данного дистанционного курса определяется повышением интереса к своему краю. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к...

Программа курса «Занимательный английский»,3 класс.

Программа курса "Занимательный английкий "...

Рабочая программа курса "Занимательная математика " 5 класс

Рабочая программа курса "Занимательная математика" для 5 класса...