Разработка урока по английскому языку в 2 классе "My room"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Данилова Екатерина Викторовна

Закрепление темы Мой дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_moya_komnata.docx113.27 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Кавказский район г. Кропоткин

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Разработка урока

по английскому языку

во 2-м классе по теме:

«My Room»

                                                                                                Разработала

Данилова Е.В.

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 6

Кропоткин

2016-2017 гг.

Обучение в общении в начальной школе при работе по УМК «Spotlight 2»

В предмете «Английский язык» заложены огромные возможности для работы над развитием личности обучаемого, становлением характера, взаимоотношений. Они реализуются через содержание предмета для общения: при обсуждении устных тем, проблемных ситуаций, видео фильмов, аудиотекстов и текстов для чтения и т.д.; через использование приемов и методов работы над содержанием обучения; через создание благоприятного микроклимата в группе, атмосферы взаимного уважения учителя и учеников; при этом влияние  личности педагога как примера поведения в любой жизненной ситуации очень велико.

Основной технологией воспитательного воздействия при обучении иностранному языку мне представляется технология общения. Общение помогает в осуществлении всех видов деятельности, но в то же время является самостоятельным видом деятельности, одним из важных условий формирования сознания и самосознания личности.

Свою задачу как педагога-воспитателя вижу в создании на уроке таких ситуаций, которые стимулировали бы у учащихся появление коммуникативно-познавательных мотивов, изменяли бы способы взаимодействия учителя с учениками и учеников друг с другом. Наиболее полно сочетает в себе данные условия модель совместной продуктивной деятельности (СПД), концептуально разработанная В.Я. Ляудис. Основной единицей модели СПД является целостная учебно-воспитательная ситуация. Её целостность обеспечивается системной организацией следующих компонентов:

  • учебного содержания;
  • взаимодействия учителя с учениками в процессе освоения ими новой деятельности;
  • взаимодействие учеников друг с другом в процессе постановки и решения учебных задач.

Такой подход к организации занятий помогает  преодолевать отчуждение школьников от учебного процесса, повысить общий культурный уровень учащихся, учить их использовать приобретенные знания, умения и навыки как средство для выражения своих взглядов, ценностей, мировоззрения.

Но самое главное это то, что данная технология помогает  воспитать в детях любовь и сострадание, честность и доброту, заботу и понимание. Ведь что может быть приятней, чем просто трудиться вместе и получать от этого удовольствие. Для этого просто нужно знать простое правило: The most important word is WE; the least important word is I! –Самое важное слово – МЫ; самое бесполезное слово – Я!

Данный урок позволяет достичь следующих планируемых результатов:

Личностные

  • воспитывать уважение к своему дому.

Личностные действия, на мой взгляд, являются ведущими, поскольку обеспечивают социальную ориентацию младших школьников (в социальных ролях и межличностных отношениях).

Применительно к учебной деятельности, осуществляемой на данном уроке можно выделить следующие виды личностных действий: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что побуждает эту деятельность, ради чего она осуществляется. Школьникам предложены задания, которые помогают увидеть смысл, в том, что они делают на уроке ИЯ: ради чего (зачем) они говорят, читают, слушают, пишут на ИЯ;

Метапредметные

  • уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля

На данном уроке регулятивные действия: помогают обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речевой деятельностью. Действия целеполагания – осуществить постановку учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё неизвестно и предстоит освоить.

Познавательные универсальные действия представлены самым обширным блоком действий, поскольку включают общеучебные и логические действия, а также действия по постановке и решению проблемы и действия моделирования:

Предметные

  • рассказать о своём доме.
  • написать с опорой на образец небольшой рассказ о своём доме.

На уроке учащиеся осуществляют коммуникативные действия , обеспечивающие социальное взаимодействие, включающее умение слушать и вступать в диалог; сотрудничать со сверстниками и взрослыми:

  1. Совместная деятельность на уроке позволяет развить коммуникативные универсальные действия, на уроке создается благоприятная для иноязычного общения атмосфера, атмосфера поддержки и заинтересованности.

Созданы условия, когда:

  • дети поощряются, высказывая свою точку зрения;
  • у них воспитывается умение слушать и слышать собеседника.

В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход и следующие педагогические технологии:

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
    (авт. Е.И.Пассов)
  3. Групповая технология, а именно, технология малых групп

Вышеперечисленные технологии позволяют построить обучение на основе общения, что делает урок практически ориентированным, личностно-ориентированным. Организация коллективного взаимодействия не только отвечает интересам учащихся, но и вовлекает их в активное изучение английского языка. «Разнообразие упражнений, песни, видео, и игры помогают учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а также ведёт к расширению лингвистического кругозора младших школьников; позволяет  освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне»

Урок английского языка во 2 классе по теме «My Room»

(Module 1 , Lesson 18) УМК “Spotlight 2”

Тип урока: развитие навыков речи

Цели: умение рассказать и описать  свою комнату, опираясь на знания,которые были получены на уроке.

Планируемые результаты

Личностные

- воспитывать уважение к своему дому

Метапредметные

- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля

Предметные

- описать свою квартиру,дом.

- используя образец придумать рассказ.

Оборудование: письма от Лулу и Ларри; аудио записи для работы в классе, раздаточный материал; видео This is my room

I. Приветствие

Перед началом урока учитель собирает детские поделки - домики.

  • Good morning, pupils!
  • How are you?  What’s news?

II. Мобилизующий этап

Фонетическая сказка:

Однажды Chuckles решил пойти в лес на прогулку. Погода была замечательная, светило яркое солнышко, и он сказал:[ɒ- ɒ- ɒ]. Дул легкий ветерок, и деревья чуть заметно колыхались: [h-h-h]. Вдруг мимо пролетел шмель и прожужжал: [ð-ð-ð].Chuckles поздоровался с ним и пошел дальше. Но вдруг прямо перед собой он увидел змею, которая угрожающе прошипела: [∫-∫-∫]. Chuckles испугался, но змея проползла мимо. Все стихло, лишь слышно было, как стучит дятел по дереву:[d-d-d]. Chuckles облегченно вздохнул и сказал: the house, the house, the house.И отправился в поселок, напевая песенку. На доске изображение Chuckles. Звучит «шум леса».

Учащиеся слушают сказку и повторяют слова и фразы за учителем.

 Давайте споем её вместе с Chuckles. Let’s sing. Исполняют песенку Chuckles in the house.

III. Актуализация знании

Ну, вот мы и в поселке. Посмотрите, сколько здесь разных домов.

Look! Your houses are very nice. Read the sentences and show my house.

На доске предложения: My house is white. The door is green. The window is yellow. The chimney is red.

Лулу и Ларри любят играть. Сегодня они играют в игру «Find the house». Давайте поиграем с ними вместе. Let’s play! Расскажите о своем домике, а мы попробуем найти его.

После каждого рассказа учитель высказывает свое одобрение, используя выражения: That's nice! It's lovely.

Чтобы активизировать внимание детей, следует задать несколько вопросов     классу о каждой работе.

What's this?

What colour is the door?

Is it a red chimney? etc.

IV. Целеполагание

Итак, сегодня на уроке нас ждет встреча с кем…?

Чему мы еще научимся сегодня?

Что вспомним?

Видео This is my house.http://www.youtube.com/watch?v=hZ6jP4RndkU&spfreload

поможет ответить на все вопросы.

Верно, сегодня вы будете описывать одну из комнат в вашем доме. Давайте вспомним, какие комнаты есть в каждом доме.

VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дома перепишите свои рассказы на отдельный лист бумаги и нарисуйте свою комнату.

VII. Динамическая пауза

Сегодня мы много раз говорили о доме. Я думаю, вы все очень любите свой дом. Let’s sing about your house.

 упр. 2 (учебник, с. 34).

Учитель включает запись песни This is my house.

Выполнение упражнений из РТ

Упр.2,3, с.19

VIII. Рефлексия

Ребята, мы сегодня столько сделали на уроке: научились слушать и слышать разговор друзей о доме, научились читать короткие тексты, помогли Лулу и Ларри восстановить их письма и даже написали им письма о своей комнате. Вы довольны? Посмотрите на табличку и выберите ту фразу, которая выражает ваше отношение к сегодняшнему уроку.

Сегодня на уроке:

 я узнал

было трудно

я понял, что

у меня получилось\меня удивило

мне захотелось

IX. Оценивание учащихся

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, расставляя домики вокруг волшебного светофора.  

        Волшебный светофор

Зеленый – «5»

Желтый  - «4»

Красный – «3»

That's all! Our lesson is over!

Литература:

  1. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
  2. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.Английский язык. 2 класс.(Комплект с видеокурсом (1 DVD). – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  3. 2.Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д.Английский язык. Аудиокурс для занятий в классе. 2 класс (CD MP3). – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  4. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  5. 4.Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.Английский язык. Языковой портфель. 2 класс.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  6. [1].Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.Английский язык. Книга для учителя. 2 класс.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  7. Быкова Н. И., Поспелова М. Д.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2–4 классы.- М:Просвещение, 2013
  8. Рисунок:http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Frolfgreenjustnu.
  9. Видео This is my house. http://www.youtube.com/watch?v=hZ6jP4RndkU&spfreload


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "

Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Разработка урока английского языка в 4 классе. Тема «МОЯ КОМНАТА» / «MY ROOM».

Урок построен на материале учебника «Английский язык с удовольствием» («Enjoy English») 4 класс.Урок входит в серию уроков по теме «Мой дом»....

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...