Формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путем применения игровых технологий
статья по теме

Масленникова   Лариса Юрьевна

Для обучения лексике и овладения словарем необходимо замотивировать обучающихся. Самый простой и в тоже время интересный способ – это игра.

Игра является средством преподавания, который позволяет сделать

учебный процесс увлекательным, активизирует мыслительную

деятельность учеников, заставляет  быть в волнении и переживать.

Игра является эффективным стимулом к овладению иностранным языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_igry.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

Формирования лексического запаса учащихся на уроках

иностранного языка путем применения игровых технологий

       Лексика является основной составляющей компонентой  нашей речи, ее

содержательной стороной. Владение лексикой является  базой,

которая способствует развитию речевых умений. Исходя из этого обучение

лексической стороне речи является средством обучения всем видам речевой деятельности: устная речь (аудирование, говорение) и письменная (чтение, письмо).

       Для обучения лексике и овладения словарем необходимо замотивировать обучающихся. Самый простой и в тоже время интересный способ – это игра.

Игра является средством преподавания, который позволяет сделать

учебный процесс увлекательным, активизирует мыслительную

деятельность учеников, заставляет  быть в волнении и переживать.

Игра является эффективным стимулом к овладению иностранным языком.

       Лексических игры на уроках английского языка можно проводить с учениками  любого возраста, но они должны регламентироваться следующими положениями:

  • необходимо учитывать психологические особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы);
  • выбор игры и формы ее проведения зависят от количества участвующих в ней;
  • в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент;
  • выполнение игры должно осуществляться на материале определяемом темой или ситуацией (в лексические игры включаются слова из других тем с целью повторения);
  • определяется адекватная форма исправления лексических ошибок;
  • объяснения правил игры, и сама игра проводится на английском языке;

организатором игры (ее ведущим) должен быть не только учитель, желательно привлекать хорошо подготовленных в языковом отношении учащихся.

       Игровые приемы бесконечно разнообразны. Можно перечислить некоторые из них:

  • подвижные игры (зарядка, игра в животных, «кошки-мышки», игры во внимание)
  • стихи и песни, сопровождаемые движениями
  • игра-соревнование (дети делятся на команды и выполняют различные задания)
  • игра с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений с русского на английский и наоборот)
  • настольные игры (домино, лото, рисование)
  • диалоги с героями книг английских и американских авторов (в гости к ребятам приходят Винни-Пух и Мэри Поппинс, Белоснежка и 7 гномов, Маугли, Том Сойер и т.д.)

         Чтобы обеспечить активность учащихся класса (группы) при выполнении игровых упражнений, рекомендуется использовать различные формы работы: парную, групповую и фронтальную.

        Работая в парах, один из учащихся выполняет задание, другой контролирует его, затем они меняются ролями. В процессе такой работы повышается активность школьников, воспитывается взаимопомощь. Объединяя учеников для парной работы, учитель принимает во внимание такие моменты, которые обеспечили бы равноправность каждого ученика, готовность помочь собеседнику, согласованность действий.

        Групповая форма работы позволяет повысить активность учащихся, дает возможность каждому из них оценивать себя и своих товарищей, способствует росту мотивации, делает урок интересным.

Лексическая игра, её виды, функции, свойства

Игра – это инструмент преподавания, который способствует

активизации мыслительный деятельности учащихся, делает учебную

деятельность увлекательнее и интереснее. Лексические игры используют в

самых разнообразных целях:

-тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, свойственных

естественной обстановке;

-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-развитие речевой реакции учащихся;

-знакомство учащихся с сочетаемостью слов.

 Лексические игры помогают создать естественную коммуникативную игру, вызывающую интерес и активную деятельность учащихся, а элемент соревнования который, постоянно существует в игре, вызывает желание выигрывать и привлекает внимание учащихся, тренирует их память.

        Лекcические игры можно использовать на любых этапах урока: в

начале - для создания комфортной атмосферы и повторения ранее

пройденного лексического материала, который будет использоваться

учащимися в дальнейшем, в середине или конце занятия - для снятия

напряжения усталости, в конце занятия, когда остается несколько минут до

звонка и нет смысла и времени начинать какое-то более сложное серьезное

упражнение.

        Лексические игры помогают сплотить группу, превратить изучение языка в увлекательное и приносящее удовольствие занятие.

        Учитель сам определяет форму проведения игры в зависимости от:

- уровня подготовленности учащихся;

- от целей и задач игры;

- характера лексических единиц, включенных в игру.

         Необходимо учитывать место и время отводимое игре при проведении.

При первичном закреплении материала ей можно отвести 15-20 минут, но в

дальнейшем то же самое задание может занимать всего 5-6 минут. Так же

следует отметить тот факт, что частое использование игр может утомить

учащихся и и перестать вызывать интерес к уроку.

        Начальная школа – самый важный и значимый период в жизни

учащегося. Именно в этот период учебная деятельность становится основным

видом деятельности ребенка, формируются и развиваются все его

психические свойства и качества, начинается целенаправленное воспитание и

обучение. Важным является факт, чтобы в этот период дети не чувствовали

большую нагрузку школьной программы, учащиеся должны переключаться с

одного вида деятельности на другой и именно игра способствует этому. В

игровой форме можно легко и доступно донести новый материал, отработать

сложные моменты и главное разнообразить урок и, конечно же,

мотивировать детей на дальнейшее изучение английского языка. Для

включения игр в школьную программу, необходимо учитывать особенности

обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.

        Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью; оно легко переключается и отвлекается. В этом возрасте учащиеся обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. И их внимание становится более устойчивым в том случае, если, размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действие (например, ребенок должен взять в руки предмет, нарисовать его или что-либо построить и т.п.). Все виды деятельности, типичные для школьника младшего класса, должны быть по возможности включены в общую канву урока иностранного языка. И чем больше видов восприятия будет задействовано в обучении, тем выше окажется эффективность последнего. Эту особенность можно широко использовать в языковых играх.

        Игра помогает создать на уроке доверительную и непринужденную

обстановку, способствует поддержанию интереса ребенка к предмету.

         В начальной школе на уроках иностранного языка можно использовать огромное количество разнообразных игр.

Игра№1

Игра «Куда ушел бегемот?»

Цель: Закрепление лексики по теме «животные».

На столе находится много игрушек – разнообразных животных,

названия которых хорошо известно детям. Дается команда – «close your

eyes». В это время, когда дети закрыли глаза, одно из животных убирается

учителем (например, бегемот) и прячется в классе. Учитель сообщает, что из

зоопарка убежало какое-то животное, потому что о нем плохо заботились.

Кто убежал?

Дети сначала угадывают, кто убежал: Is it a tiger? Is it a wolf?

Если дети не заметили, узнают животное по признакам: Is it small

(black…)?

Затем дети отгадывают, куда убежало животное: Is it under the table

(desk…)?

Учитель предлагает накормить бегемота, чтобы он не убегал больше.

Что любят бегемоты? Have some meet (milk, sweets…), please…

Игра№2

Игра «Квадраты»

Цель: Закрепление лексики по определенной теме и повторение

лексики по теме «цвета».

Учитель выдает каждому ребенку набор из 10 цветных квадратов. С

помощью этих квадратов ребенок может запоминать слова.

Учитель: «Я произнесу слово, а вы должны выбрать и положить перед

собой квадрат такого цвета, с каким у тебя связано произнесенное слово.

Например, a sun – квадрат желтого цвета, a cloud – серый квадрат и т.д. А

теперь, глядя на разложенные квадраты, попробуйте вспомнить слова».

Игра№3

Игра «Цифры»

Цель: Закрепление количественных числительных.

Ученики образуют две команды. На доске слева и справа размещается

вразброску равное количество цифр. Учитель называет цифры по порядку.

Участники команд должны мгновенно найти и подчеркнуть названную

цифру на своей части доски. Выигравшей считается та команда, которая

смогла быстрее всего справиться с заданием.

Игра№4

Игра «Числительные»

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ученики образуют две команды. Учитель говорит порядковое или

количественное числительное. Первая команда должна назвать последнее

число, вторая – последующее (соответственно порядковое или

количественное числительное). Если совершилась ошибка команда получает

штрафной балл. Выигравшей считается та команда, которая получила

наименьшее количество штрафных баллов.

Игра№5

Игра «Colors»

Цель: Закрепление лексики по теме «цвета».

Ученикам ставится задача называть предметы одного цвета.

Выигравшей считается та команда, которая сумеет назвать наибольше

количество вещей, одежду и т.д. идентичного цвета.

Игра№6

Игра «Body parts»

Цель: Закрепление лексики по теме «части тела».

Ученики внимательно смотрят на учителя и готовятся исправлять его

ошибки. Учитель показывает руку и говорит:”Oh, there is something wrong

with my head!” Ученики исправляют учителя "no, there is something wrong

with your hand!”. Но учитель настаивает:”I don’t hear, there is something wrong

with my arm!” (например, показывая на глаз). Дети веселятся и исправляют

учителя. После роль ведущего достается ученику, который говорит по

очереди одноклассникам. Если выбранный ученик исправляет слово

правильно – он становится следующим ведущим.

Игра№7

Игра «How many?»

Цель: Закрепление количественных числительных.

Учитель приносит несколько интересных книжек. И спрашивает:

- How many pages are there in the book?

(Pupil 1): There are two hundred and forty pages.

- No, more.

(Pupil 2): Five hundred.

- Less.

(Pupil 3): Four hundred and fifty.

- Less.

(Pupil 4): Four hundred and sixty.

- That is right.

Угадавший ученик получает право первым рассмотреть книгу.

Игра№8

Игра «Family»

Цель: Закрепление лексики по теме «семья».

Учитель выбирает ведущего и группу из 4-5 учеников.

Ученик-ведущий покидает класс, а учитель говорит каждому из

группы, кому какая роль достается (мать, отец, дочь, сын и т.д.). Дети

начинают показывать, что данный член семьи может делать. Ведущий

приходит обратно и, глядя на своих товарищей, отвечает на вопросы учителя:

Who are they? What are they doing?

Игра№9

Игра «Clothes»

Цель: Закрепление лексики по теме «одежда».

Учитель выдает ученику 4-6 карточек, на которых изображена одежда.

Он представляет их классу, говоря названия на английском. Затем ученик

выбирает одну из вещей, а ученики, задавая друг за другом вопросы,

пытаются узнать, что это за предмет.

Игра№10

Игра «Тown»

Цель: Отработка лексики по нужной теме.

Учитель объясняет задание. Задача учеников - закончить фразу My

aunt went to town and bought… словом, которое обозначает предмет из школы

или еды.

Pupil 1: My aunt went to town and bought a desk.

Pupil 2: My aunt went to town and bought a desk and a pen.

Pupil 3: My aunt went to town and bought a desk, a pen and a eraser.

Если у ученика не получается назвать новое слово, он окидает игру.

Игра№11

Игра «What time is it?»

Цель: Отработка лексики по теме «время».

Учеников делят на две команды. У игры есть множество вариантов.

1. Учитель берет часы, стрелки которых можно двигать. Во время

передвижения стрелки, учитель друг за другом спрашивает учеников из

соперничающих команд What time is it now? Если команда ответила

правильно, то она получает балл.

2. Учитель начинает рассказывать историю, но не заканчивает

последнюю фразу. Например, I have a friend. His name is Ben. He gets up at….

И переводит стрелки на 8часов. Ученик должен повторить последнее

предложение и закончить его фразой eight o’clock in the morning. Если ученик

совершил ошибку, у команды вычитается один балл. Выигравшей считается

та команда, участники которой сделали наименьшее количество ошибок, и

получили меньше всего штрафных баллов.

3. Учитель переводит стрелки часов на 78:15 и дает задание каждому

ученику сказать, что он делает в это время. Ответы учеников могут быть

разными, например: I wash dishes at 8:15. My father goes to work at 8:15.

4. С помощью макета часов можно повторить или закрепить

употребление глаголов в прошедшем или будущем времени. Учитель,

передвигая стрелки, спрашивает: What did you do yesterday at half past five?

What will you do on Tuesday at a quarter to 9?

Сигнальные карточки используются для контроля усвоения темы «Время». Учитель называет и показывает время на большой модели часов. Иногда он намеренно делает ошибки: названное им время не соответствует тому, которое показывают стрелки. Учащиеся поднимают красные и зеленые карточки (если учитель показывает правильно, учащиеся поднимают зеленые карточки, а если нет - красные).

Игра№12

Игра «Flowers»

Цель: Закрепление лексики по теме «цвета».

Оборудование : ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Учитель делит класс на три команды. Ученики друг за другом по

цепочке называют цвет лепестка. Если ученики ошибаются, все лепестки

возвращаются на место и игра начинается сначала.

P1 : This is a white leaf.

P2 : This is a yellow leaf., etc.

Игра№13

Игра «Animals»

Цель: Закрепление лексики по теме «животные».

Представители от каждой команды по очереди произносят названия

животных.

A pig, a cat, a lion и т. д.

Побеждает тот, кто последним назовет животное.

Игра№14

Игра «Picture»

Цель: Закрепление лексики по теме «прилагательные».

Класс делится на две команды, при этом получая конверт, в котором

находятся 13 частей от картинки. Ученикам нужно как можно быстрее

составить картинку и представить ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is red (grey, etc.)

Игра№15

Игра «Шахматы»

Цель: Запоминание новых (или тренировка ранее

изученных)лексических единиц.

Оборудование: Шахматные фигурки.

Учитель организовывает проведение «шахматной игры»,

предварительно озвучив и дав правильное произношение новых слов.

Учитель «делает ход», называя ученику слово, ученик должен назвать слово,

противоположное по значению и тем самым «выиграть» партию (Например,

fat –slim, old – new, good - bad). Ученик, правильно назвавший слово антоним,

получает шахматную фигурку. Собравший наибольшее количество

фигурок объявляется «магистром».

Игра№16

Игра «Цепочка»

Цель: Активизировать лексический материал.

Оборудование: Разрезная азбука

Учитель называет тему игры, например, «Одежда». Класс делится на

две или три команды, каждая команда получает набор карточек с буквами и

выстраивается в очередь у парты, на которой разложены карточки. Учитель

подходит к каждой парте, выбирает и откладывает в сторону карточку с

буквой, с которой начинается слово на заданную тему. Учащиеся по очереди

подходят к столу, выбирают одну карточку и кладут рядом с первой так,

чтобы получилось слово по теме. Выигрывает команда, первая справившаяся

с заданием. Игру можно проводить в несколько раундов.

Игра№17

Игра «Invitation»

Цель: Активизировать лексический материал.

Учитель дает задание ученикам собрать из букв разрезной азбуки слова

на тему «Животные», каждое написанное верно слово записывется на доске.

Ученикам нужно пригласить как можно больше гостей.

Игра№18

Игра «Hunting»

Цель: Активизировать лексический материал.

На доске учитель располагает карточки с картинками животных

Учитель вызывает двух «охотников», которые по команде «открывают

огонь» - при этом, они пишут на бумаге названия животных, которых они

хотят «застрелить». Когда ученик написал слово, «охотник» демонстрирует слово классу, и дети говорят «попал», если слово написано верно, и «мимо», если в слове допущена ошибка. «Застреленная» добыча снимается с доски.

После двух промахов «охотник» уступает свое место другому ученику.

Игра№19

Игра «Shop»

Структура, цели и задачи игры те же, что и в «охоте», но тематика иная

–«продукты».

Игра№20

Игра «Who are you?»

Цель: Закрепление лексики по теме «профессии».

Участники загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку

мяч и спрашивает «Are you a teacher?». Если участник загадал эту

профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».

Игра№21

Игра «Читай по губам»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ говорящего.

Игра№22

Игра «Съедобное-несъедобное»

Цель: Закрепление лексики по теме «еда».

Учитель должен назвать слово по-английски и кидает мяч ученику.

Ученик должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет.

Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.

Игра№23

Игра «Who is there?»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

Учитель кладет игрушки в мешок. Затем просит ученика достать

игрушку. Ребенок опускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за

предмет. Говорит: «It is a….»Затем игрушка достается из мешка, и все

ученики смотрят, правильно ли он определил игрушку.

Игра№24

Игра «In the shop»

Цель: Закрепление лексики по теме «еда».

Дети решают, кто из них будет играть роль продавца и покупателя.

Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.

- What would you like?

-I’d like……

-Here you are.

-Thank you.

-My pleasure.

Игра№25

Игра «Make an animal»

Цель: Закрепление лексики по теме «животные».

По команде учителя все дети расформировываются по классу. На

команду: «Make an animal!» (учитель хлопает в ладоши) все учащиеся

должны остановиться на месте, где они услышали команду и создают какую-либо позу животного.

Учитель подходит к ученикам и спрашивает: «Who are you?» Ученик

должен ответить: «I’m a dog» .

Игра№26

Игра «Weather»

Цель: Закрепление лексики по теме «погода».

Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло,

жарко). Ведущий должен отвернуться или покинуть ненадолго класс. Пока

ведущего нет, учащиеся прячут в комнате какой-либо предмет,

предварительно показав этот предмет ведущему. Когда ученики спрятали

предмет, ведущий должен войти (поворачивается) и начать искать его.

Ученики могут подсказать ведущему по-английски, далеко или близко он

находится от нужного предмета. При этом используются выражения «it’s cold

(warm, hot).»

Игра№27

Игра «Stand up!»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

Учитель говорит фразу : «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7,

likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в

зависимости от команды. Угадай: кто он (она)?

Выбирается ведущий из числа детей. Играющие называют признаки

одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a red skirt.

Водящий спрашивает: Is it Masha?

Игра№28

Игра «Actions»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

В начале игры ведущий задает команду, которую нельзя

выполнять(например, jump) и дает инструкцию: «Когда вы услышите

команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

Игра№29

Игра «Путаница»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки

должны выполнять команду, которую водящий называет , а не показывает.

Кто ошибается, выходит из игры.

Игра№30

Игра« Beginning»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

Учитель говорит слова: «Тell me something beginning with «s»».

Ученики должны назвать наибольшее количество слов, которые начинаются

со звука «s».

Средние классы

Игра№1

Игра «Секунда»

Цель: Закрепление лексике по теме «Лондон», тренировка памяти.

Для игры нужно собрать две команды учеников. Команды становятся

лицом друг к другу. У каждого ученика есть картинка с изображением

известного места Лондона, которую он не показывает противнику. По

сигналу учителя одна из команд одновременно показывает второй команде

свои картинки и быстро прячет. Участники второй команды должны

запомнить и сказать, что было изображено на рисунках и в каком порядке.

Игра№2

Игра «Means of transport»

Цель: Закрепление лексике по теме «транспорт».

Дети берутся за руки, образуя при этом 2 круга: снаружи и внутри.

Учитель дает задание: «Go!». Дети начинают движение, каждый ученик

двигается по своему кругу, но один из кругов движется против часовой

стрелке, а другой по часовой стрелке. Через 15 секунд учитель произносит

команду: «Stop!». Дети прекращают движение, и ученик из круга снаружи,

обратившись к стоящему напротив него участнику, говорит: «How can I get to

Big Ben?». Ученик из круга внутри отвечает: «You can get there by car (boat,

taxi and ...)». Ученики снова начинают движение по кругу до тех пор, пока не

услышат команду «Stop!». Учитель останавливает движение учеников таким

образом, чтобы все пары имели возможность спросить друг друга и ответить.

Игра№3

Игра «The Last letter»

Цель: Активизация лексики по изученным темам.

Ученики образуют две команды. Лидер первой команды называет

слово, ученики из противоположной команды должны придумать слово на

букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д.

Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

Игра№4

Игра «The most interesting story»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

Учитель образует две команды. Каждой команде даётся задание

составить рассказ на определённую тему («В музее», «Прогулка», «День в

школе» и т. Д.). Выигрывает та команда, которая составила самый

интересный рассказ и допустившая меньшее количество ошибок .

Игра№5

Игра «What is it?»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

В руках ученика – черный предмет (коробка или ящик), в котором

могут находится незнакомые предметы. Участники команд задают ведущему по одному подходящему вопросу. После этого они дают ответ, что находится в ящике.

Игра№6

Игра «Пантомима»

Цель: Закрепление лексики по теме «Утро школьника»,

Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Учитель говорит ведущему: “Guess what is every pupil doing?”

Примерный ответ ведущего: “This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. And this girl is having breakfast. This boy is putting books into his school-bag. That girl is sleeping. ” и т. д.

Игра№6

Игра «What are you doing?»

Для проверки усвоения структур с глаголами в Present Continuous учитель вызывает к доске 6 учеников, выбирает из них ведущего и просит его выйти из класса. К доске прикрепляется картинка, на которой изображен телевизор. Каждый из пяти учеников получает свое задание.

Первое задание: “Take a chair, sit down opposite the TV set and watch it.”

Второе задание: “Take an exercise-book and a pen, open the exercise-book and write in English.”

Третье задание: “Take a newspaper, open it and read.”

Четвертое задание: “Take a doll, Play with it.”

Пятое задание: “Open an exercise-book and do the sums.”

С помощью вопросов можно проверить, правильно ли поняты задания, например,

Учитель: What are you doing?

Ученик: I am watching the TV set.

Затем учитель приглашает ведущего войти в класс и говорит ему: “ Guess what are they doing?”

Игра№6

Игра «Who gives more answer»

Teacher: Listen to the story “Milk from Cows, not bottles”. Pay attention! (Учитель читает текст)

Mr. Day lives in London. Every morning he gets up at five o’clock. He has get a farm in the centre of London. He has you much mark to do on his farm.

Schoolchildren visit the farm from all over London. There are many different animals on the farm: cows, horses, pig, sheep, duck and chickens.

Many London children see farm animals only on TV or in a book, they don’t about cows. Milk cows from bottle, they think.

After their visit to the farm they know – milk cows from cows, not bottles.

(Вопросно-ответная работа по тексту).

Where does Mr. Day live?

Has he got a farm?

What time does he get up?

What domestic animals are there on the farm?

Why do some London children think that milk cows from bottles not cows?

Schoolchildren visit the farm, aren’t they?

What do they learn after visit to the farm?

(Очки получает та команда, которая давала правильные ответы).

В игре незаметно осваивается лексика, вырабатывается умение выражать свои мысли на английском языке.

Игры проводим и со старшеклассниками при повторении языкового материала и совершенствовании навыка и умения пользоваться им в устной речи.

Игра№1

Игра «changes»

Ученики образуют круг. Учитель предлагает всем закрыть глаза и нескольким учащимся поменяться местами. Затем все открывают глаза, и один из участников игры рассказывает, какие изменения произведены.

Marat: Lena was standing between Boris and Liza and now she is standing between Alice and Tom. Masha was standing beside me, now she is standing in front of me, between Misha and Olya.

В том случае, если ученик назвал все правильно, он становится водящим, занимает место учителя, и игра продолжается.

Игра№2

Игра “Word-building”

Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова demonstration учащиеся могут составить слова: on, at, near, no, not, one, ten, date, arm, nose, note, read, rat, set и другие.

Игра№3

Игра “Words”

Каждому ученику дается список отдельных слов. (Желательно, чтобы в этом списке были все части речи). Например: a boy, to go, to find, interesting, strange, thing, very much, good, happy, home.

Играющие должны составить устно (или написать) рассказ, содержащий эти слова. Выигрывает тот ученик, который составил лучший рассказ.

Другой вариант игры: в рассказе можно использовать слова в том порядке, в котором они даны в списке.

Игра№4

Игра  «Время» - What time is it now?

Группа учащихся делиться на 2 команды. Каждая команда получает набор картинок с изображением часов с часовыми стрелками, указывающими время. Сначала каждый команде предлагается разобраться, который час на их часах. Далее учитель предлагает командам встать или сесть напротив друг друга и излагает правила игры: Каждый член команды показывает одну картинку другой команде и спрашивает: «What time is it now?» После правильного ответа команда получает право задать вопрос. Если ответ был неправильным, ученик, задавший вопрос, дает правильный ответ и его команда получает право на дополнительный вопрос. Учитель выступает в роли судьи: он засчитывает каждой команде все правильные ответы. В конце игры подсчитывается результат.

        Достаточно эффективны словообразовательные игры, коллективно решаемые кроссворды, задание на исключение лишних слов из однородного списка, упражнения на заполнение пропусков слова или выражения. Многие приемы, разумеется, могут быть придуманы учителем.

        На  всех  этапах  развития  личности,  игра  воспринимается как интересное, яркое,  необходимое  для  ее  жизнедеятельности  занятие  и  чем старше  школьник,  тем  больше  он  чувствует  развивающее  и  воспитывающее значение игры. В связи с этим можно согласиться с мнением  известного педагога Шацкого С.Т., который писал  "игра  –  это  жизненная  лаборатория детства, которая дает тот аромат, ту атмосферу молодой  жизни,  без  которой эта пора ее была  бесполезна  для  человечества.  В  игре  этой  специальной отработке жизненного материала, есть наиболее  ценное  ядро  разумной  школы детства".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»

В работе представлен теоретический материал  и опыт работы по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»....

"Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий"

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры,-главная цель развития отечесвтенной системы школьного образования. Система образования отк...

Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающей технологии

Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна ...

Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путём применения игровых технологий

В данной статье говорится о применении игрвых технологий на уроках английского языка с целью пополнения и фиксации словарного запаса учащихся....