Индивидуальная работа с одаренными детьми
рабочая программа по английскому языку на тему

Енцова Марина Алексеевна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_s_odarennymi_detmi.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Администрация Чебоксарского района

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сятра-Лапсарская основная общеобразовательная школа»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

__________  Васильева  Л.В.

протокол №  от                      2014г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________Л.В.Васильева

                             2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Сятра-Лапсарская основная общеобразовательная школа»

 ___________               Т. И. Трофимова

«___»_________ 2014 г.

Приказ №__  от «___»                    2014 г.

Рабочая  программа

индивидуальной работы с ученицей 6 класса

Алексеевой Дианой

по иностранному языку

«За страницами учебника»

на 2014-2017 учебные годы

Данная рабочая программа разработана на основе:

Базисного учебного плана, Федерального компонента государственного стандарта образования, программы основного общего образования по английскому языку

Составитель: учитель английского языка

Енцова Марина Алексеевна

2014 г

Пояснительная записка. 

   Данная программа разработана для индивидуальной работы с ученицей  6 класса Алексеевой Дианой. Она учится на «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У неё прекрасная память, опережающее развитие интеллекта. У школьницы ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Диана изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования.

   Её характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Диана добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Она  много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику. 

  Цель данной программы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии. 

Программа индивидуального  изучения английского языка дает возможность:

1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2)  увеличить  темп изучения учебного материала;

3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4)  повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

2) углубление - более глубокое изучение материала.

3) обогащение -  обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. 

  Программа рассчитана на 270 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю в 6 – 9 классах. 

    Для занятий используются учебники: 

1)   «Английский язык»  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Просвещение».

2)    «Школьные олимпиады» Е.Б. Власова, издательство «Айрис-пресс»

3) « Тесты. Английский язык» Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова, издательство «Астрель» 

Мультимедиа: 

1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.

2) Мультимедийный курс для начинающих по английскому языку. «Бизнессофт», 2006.

 Индивидуальная работа с Алексеевой Дианой  структурирована следующим образом: 

1 этап -  подготовительный  

5-7 классы

·      Приобретение  навыков научной организации труда.

·      Формирование устойчивого познавательного интереса.

·     задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,

·     подготовка докладов, проектов,

·     участие в конкурсах и олимпиадах.

 2 этап – развивающий 

8-9 классы

·      Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

·      Формирование исследовательских навыков.

·      Развитие информационной культуры ученика.

·    работа по ИОП,

·    написание реферативных исследований и эссе,

·    участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.

Методы работы: 

v    практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;

v    выполнение поисковой работы;

v    выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

v    выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;

v    подготовка устных выступлений;

v    создание компьютерных презентаций;

v    работа со справочной страноведческой литературой  

     Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности.

   Задачи:

·              Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

·              Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.

·              Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. 

  Ожидаемый результат: 

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке. 

  Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности  и повседневной жизни. 

o             Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

o             Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.

o             Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.

o             Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.  

     

   Содержание программы

6 класс 

Тема 1.Welcome back!

             Рассказ о себе; описание внешности.

             Грамматика: глагол tobe, оборот have got.

             Проект: написание e-mail письма новому другу. 

Тема 2. Number six, Hill Street!

             Описание города, своей квартиры.

             Грамматика: оборот thereis/ thereare; личные ипритяжательные местоимения.

             Проект: приглашение друга в свой новый дом. 

Тема 3.Trick or treat!

             Нашизанятия. Праздник Хэллоуин.

             Грамматика: PresentContinuous, модальный глагол   can.

             Проект: написание правил для своей комнаты. 

Тема 4.A very special day!

             Рассказ о семье. Даты.

             Грамматика: порядковые числительные;

             специальные вопросы.

             Проект: написание приглашения на день рождения. 

Тема 5. At themarket .

             Продукты; любимая еда; магазин и покупки.

             Грамматика: Множественное число

             существительных; слова – исключения.

             Проект: написание объявления о школьном базаре. 

Тема 6. I don't like science. It’s boring!

             Школьные предметы. Занятия в свободное время.

              Грамматика: Present Simple; adverbs.

              Рассказ о любимом дне в школе. 

Тема 7.I want to be a firefighter.

             Названия профессий, занятия людей на работе.

             Грамматика: наречия частотности.

             Рассказ о профессии. 

7 класс 

Тема 8. Cows are fatter than goats!

             Животные на ферме; в зоопарке.

             Грамматика: степени сравнения прилагательных.

              Рассказ о животном. 

Тема 9. I've got a sore throat.

             Болезни; как сохранить здоровье.

             Грамматика: модальные глаголы should, must.

             Проект: написание письма больному другу. 

Тема 10. I was a happy baby!

               Черты характера Описание города.

               Грамматика: глагол was/  were.

               Проект: сравнительное описание города сейчас и

               впрошлом. 

Тема 11. What happened to you?

               Описание событий в прошлом. ТВ программы.

                Грамматика: PastSimple правильных глаголов.

                Рассказ о летних каникулах. 

 Тема 12. Cavemen and dinosaurs.

                 Пещерные люди и динозавры.

                 Грамматика: PastSimple неправильных глаголов.

                 Проект: описание динозавра. 

 Тема 13. Fun food!

                 Продукты питания, приготовление пищи.

                 Грамматика: местоимения much/ many; some/ any.

                 Проект: написание кулинарного рецепта. 

 Тема 14. We are going to go camping!

                 Одежда. Отдых в кемпинге.

                 Грамматика: оборот to be going.

                 Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах. 

8 класс

Тема 1. Communication.

            Символы и указатели. Телефонные сообщения.

            Личная информция.

            Грамматика: модальный глагол to be able to;  вопросительные формы.

            Страноведение: факты об английском языке.

            Проект: заполнение анкеты. 

Тема 2. The big time.

             Ключ к успеху. Успешные люди. Фильмы.

             Грамматика: the Past Simple or the Past

             Continuous; артикль.

             Страноведение: британское кино.

             Проект: записка другу. 

Тема 3. Home and family.

             Семья, отношения в семье. Выбор места для  жилья.

             Грамматика: относительные местоимения.

             Страноведение: американские праздники.

             Монологическое высказывание: описание дома  (квартиры). 

Тема 4.  Body and soul.

              Здоровье. Больница.

              Грамматика: the Present Perfect.

              Страноведение: жизнь на Аляске.

              Проект: письмо другу. 

 Тема 5. The world ahead.

              Глобальное потепление. Прогнозпогоды.

              Грамматика: Future forms (going to/ will).

              Страноведение: национальные парки в Южной  Африке.

              Проект: написание открытки. 

 9 класс

Тема 6. New horizons.

             Волонтёрская работа за границей. Поискиработы.

             Грамматика: the Present Perfect Continuous.

             Страноведение: британское образование.

             Проект: написание резюме. 

Тема 7. A sporting life.

             Свободное время. Необычные виды спорта.

             Грамматика: the Past Perfect.

             Страноведение: спортивные приметы.

             Проект: написание письма в журнал. 

Тема 8. Strange buttrue.

             Истории о привидениях. Удача.

             Грамматика: Conditionals.

             Страноведение: чудесные места Австралии и США.

             Рассказ по картинкам. 

Тема 9. Times of change.

             Интернет. Космические путешествия. Стиль жизни.

             Грамматика: the Passive.

             Страноведение: глобальная культура.

             Проект: написание e-mail. 

Тема 10. Off to see the world.

               Туризм. Планирование отдыха.

               Грамматика: Reported Speech.

               Страноведение: посещение Сиднея,  Австралия.

               Проект: письмо в туристическую компанию. 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов

Форма

контроля

6 класс

 

1. Welcome back!

 

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и аудировании.

Чтение диалога.

 

9

 

Проект: написание e-mail письма новому другу.

 

2.

Number six, Hill Street!

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной  речи.

 

10

 

Проект:  приглашение друга в свой новый дом

3.

Trick or treat!

 

 

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении, обсуждение.

Повторение уроков 1 -3.

 

9

 

Проект: написание правил для своей комнаты.

 

4.

A very special day!

 

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Чтение диалога.

 

10

 

Проект: написание приглашения на день рождения.

 

5.

At the market .

 

Практика в чтении и диалогической  речи.

Практика в чтении и аудировании.

 

10

 

Проект: написание объявления о школьном базаре.

 

 

6.

I don't like science. It’s boring.

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и аудировании.

 

10

 

Рассказ о любимом дне в школе.

 

7.

I want to be a firefighter.

 

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной  речи.

Чтение диалога.

 

10

 

Презентация о профессиях.

 

7 класс

 

8.

Cows are fatter than goats!

 

 

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении, обсуждение.

10

 

Презентация о животном.

 

9.

 I've got a sore throat.

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Чтение диалога.

 

9

 

Проект: написание письма больному другу.

10.

I was a happy baby!

 

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении, обсуждение.

 

 

10

 

Проект: сравнительное описание города сейчас и в прошлом.

 

 

11.

What  happened to you?

 

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Чтение диалога.

 

 

9

 

Рассказ о летних каникулах.

 

 

12. Cavemen

аnd dinosaurs.

 

 

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и аудировании.

 

 

10

 

Проект: описание динозавра.

 

 

13.

Fun food!

 

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Чтение диалога.

 

10

 

Проект: написание кулинарного рецепта.

 

14.

We are going to go camping!

 

 

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной  речи.

Чтение диалога.

 

10

 

Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.

 

8 класс

 

1.

Communication.

 

 

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и переводе.

13

 

Проект: заполнение анкеты.

 

2.

The big time.

 

 

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении и устной  речи.

 

13

 

Проект: записка другу.

 

 

3.

Home and family.

 

 

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и переводе.

 

 

14

 

Монологическое высказывание: описание дома (квартиры).

 

4.

Body and home.

 

 

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и аудировании.

 

 

14

 

Проект: письмо другу.

 

 

5.

The world ahead.

 

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении и аудировании.

 

 

14

 

Проект: написание открытки.

 

 

9 класс

 

6.

New horizons.

 

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной  речи.

 

14

 

Проект: написание резюме.

 

 

7.

A sporting life.

 

 

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и переводе.

 

 

14

 

Проект: написание письма в журнал.

 

8.

Strange buttrue.

 

 

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и аудировании.

 

13

 

Рассказ по картинкам.

 

 

9.

Times of change.

 

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении и устной  речи.

 

 

14

 

Проект: написание e-mail.

10.

Off to see the world.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении и переводе.

 

13

Проект: письмо в туристическую компанию.

 

  

СПИОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.            «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.

2.            «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – НилО’Саливан. «Экспресс», 2001.

3.            «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

1. Онлайн уроки английского языка на Study.Ru

2. http://www.iearn.orghttp://www.kidlink.org (Участие впроектах).

3. http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php

(Организация переписки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие творческой компетенции детей через внедрение проектного метода и индивидуальной работы с одаренными детьми"

В презентации "Развитие творческой компетенции детей через внедрение проектного метода и индивидуальной работы с одаренными детьми" представлен опыт работы в студии декоративно-прикладного т...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

Индивидуальная работа с одаренными детьми

Каждый ребенок талантлив. Добъётся ли он успеха будет зависеть от того будет ли выявлен этот талант. Как рассмотреть и развить способности ученика?...

План индивидуальной работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по бурятскому языку

План индивидуальной работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по бурятскому языку...

Индивидуальная работа с одаренными детьми.

Планируемый результат развитие логики, участие в конкурсах ...

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год учителя технологии, изо и черчения Прониной татьяны Алексеевны...

ПРОГРАММА индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство»

ПРОГРАММА индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство»...