Сценарий конкурса чтецов « Читаем Уильяма Шекспира»
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Шуликина Татьяна Георгиевна

Сценарий конкурса чтецов " Читаем Уильяма Шекспира "; разработан для обучающихся школы 3-11 классов в связи ; с празднованием в апреле месяце дня рождения великого английского; поэта, писателя и драматурга У. Шекспира, а в 2016 году был посвящен еще и юбилейному году; Уильяма Шекспира и перекрестному Году языка и литературы России и Великобритании. Конкурс чтецов проводится ежегодно, он стал традиционным для обучающихся школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного конкурса чтецов

«Читаем Уильяма Шекспира».

 Оформление: - выставка книг У. Шекспира,

 -видеопроектор, компьютер, интерактивная доска.

 - постеры об У. Шекспире и его произведениях,

 - цитаты У. Шекспира,

 - высказывания о великом драматурге,

 - иллюстрации к произведениям У. Шекспира,

  - сонеты У. Шекспира в художественном оформлении.

1. Представление гостей и членов жюри конкурса.

 1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники Конкурса. Сегодня – знаменательный день - День Уильяма Шекспира в России,  и в этот день мы проводим конкурс «Читаем Шекспира». На нашем мероприятии присутствуют гости: директор школы ( называется Ф.И.О.) члены администрации  ( Ф.И.О. пришедших на конкурс), родители (называются ФИО пришедших родителей), библиотекарь школы и члены жюри –  родители и учащиеся 9 классов.

 Учащиеся – члены жюри представляются сами.

2.Вступительное слово сначала предоставляется директору школы, членам администрации школы,  затем - организатору конкурса учителю английского языка.

 2 ведущий:

Слово для открытия конкурса предоставляется директору МБОУ « СОШ № 3» о. Выступление и приветственное слово директора школы

 1 ведущий: Слово предоставляется организатору конкурса – учителю английского языка Т.Г. Шуликиной.

Выступление учителя английского языка .

 Здравствуйте, дорогие гости, члены жюри  и участники конкурса чтецов « Читаем Уильяма Шекспира». 2016 год был объявлен Годом языка и литературы Великобритании и России. Программа «Шекспириада» – серия событий, лекций, творческих испытаний и конкурсов, посвященных Уильяму Шекспиру, в рамках перекрестного Года языка и литературы Великобритании и России 2016 и фестиваля Shakespeare Lives. .В нашей школе проведение конкурса чтецов стало традицией и проводится уже в течении нескольких лет.

 Это замечательная  традиция - проводить мероприятия, посвященные знаменательным датам и памяти великого английского писателя, драматурга и поэта Уильяма Шекспира в МБОУ «СОШ № № 3» города Реутова, участвовать в мероприятиях, объявляемых  Министерством образования и науки РФ и Британским Советом.

 В апреле 2016 года 12 обучающихся нашей школы приняли участие во Всероссийском интернет - конкурсе на лучшее исполнение сонетов У. Шекспира «Читаем Шекспира», объявленном издательской группой «Дрофа» и «Вентана- Граф». Их выступления были записаны на видео и выложены в интернет по условиям конкурса, набрав от 180 до более 400 просмотров.. Этот конкурс вызвал интерес не только у обучающихся, но и у их родителей, родственников, друзей и знакомых. Многие заходили на сайт конкурса, чтобы посмотреть, послушать и проголосовать за близкого и знакомого им ребенка.

 Сегодня у нас проходит школьный конкурс на лучшее исполнение сонетов У. Шекспира и отрывков из его произведений по 2 возрастным категориям среди учащихся начальной школы 3-4 классов и среднего звена 5-8 классов.

3. Конкурс начинается с показа видео клипа сонета 40 в исполнении Аллы Пугачевой.

https://www.youtube.com/watch?v=yi70gfPYyUI 

4. Сонеты У. Шекспира. Ознакомление с понятием « сонет» (просмотр презентации)

1 й ведущий:

 Так что же такое сонет? Сонет (итал. sonetto, от прованс. sonet – песенка) – стихотворение из 14 строк, состоящее из двух четверостиший (катренов) и двух трехстиший (терцетов). Сонет – вид (жанр) лирики, его основным признаком является объем текста: сонет всегда состоит из четырнадцати строк.

 Соне́ты Уи́льяма Шекспи́ра — стихотворения Уильяма Шекспира, написанные в форме сонета. Всего их 154 и большая часть написана в 1592—1599 годах. Впервые сонеты Шекспира были напечатаны в 1609 году, очевидно, без ведома автора. Однако два сонета появилось в печати ещё в 1599 году в пиратском сборнике «Страстный пилигрим». Это сонеты 138 и 144.

2 й ведущий: Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы[1]:

 Сонеты, посвящённые другу: 1—126

Воспевание друга: 1—26

Испытания дружбы: 27—99

Горечь разлуки: 27—32

Первое разочарование в друге: 33—42

Тоска и опасения: 43—55

Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75

Соперничество и ревность к другим поэтам: 76—96

«Зима» разлуки: 97—99

Торжество возобновлённой дружбы: 100—126

Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127—152

Заключение — радость и красота любви: 153—154

1 ведущий:

Продолжает оставаться вплоть до наших дней загадкой, несмотря на бесчисленные исследования, самая знаменитая часть поэтического наследия Шекспира — его сонеты. Современникам они казались «сладкими как сахар».

Исследователи сонетов распадаются на два главных направления: одни всё в них считают автобиографическим, другие, напротив того, видят в сонетах чисто литературное упражнение в модном стиле, не отрицая, впрочем, автобиографического значения некоторых подробностей.

2 ведущий:

В основе автобиографической теории лежит совершенно правильное наблюдение, что сонеты — не простое собрание отдельных стихотворений. Каждый сонет заключает в себе, конечно, нечто законченное, как цельное выражение одной какой-нибудь мысли. Но если читать сонет за сонетом, то несомненно видно, что они составляют ряд групп и что в пределах этих групп один сонет как бы является продолжением другого.

1 ведущий:

Из новейших сочинений установление теснейшей связи между сонетами Шекспира и сонетной литературой того времени блистательно проведено в самой авторитетной в настоящее время биографии Шекспира, принадлежащей Сидни Ли (1898). Сравнительное сопоставление сонетов Шекспира с сонетами других английских сонетистов, особенно Даниэля, с полной очевидностью показало, что множество мотивов, поэтических мыслей и сравнений Шекспир заимствовал у своих предшественников с той же лёгкостью, с какой он заимствовал и сюжеты своих драм. Правда, как и в драмах, он значительно углубил содержание своих заимствований и придал им такой блеск, что занял первое место в ряду английских сонетистов. Но, во всяком случае, об автобиографичности уже не может быть тут речи.

2 й ведущий:

 Многим из Вас нравятся сонеты У. Шекспира, написанные более 400 лет назад. Вы выбрали понравившиеся Вам сонеты для конкурса на лучшего чтеца. Давайте напомним нашим участникам критерии оценивания конкурса чтецов.

5. Ознакомление / напоминание  критериев оценивания конкурса «Читаем Шекспира».

1й ведущий: Напомним, на что следует обратить внимание нашим конкурсантам. Критерии оценивания Вы еще раз услышите от одного из членов жюри.

Зачитывает один из членов жюри Конкурса: Критерии оценивания:

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

 Победители Конкурса будут выбраны экспертным жюри. Оценка складывается из суммы оценок членов жюри. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по трехбалльной шкале для каждого из критериев:

- выбор репертуара: соответствие теме конкурса,  соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта;

- сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность, выход и уход со сцены)

- знание  материала, текста, безошибочное чтение, качество исполнения, произношения;

 - художественное чтение: интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер  свободы  звучания голоса,  дикция,  интонирование – интонации, культура произношения, темпо ритмическое разнообразие,  выразительность, эмоциональность (интонации, логические паузы, ударение );

-  исполнительское,   актерское мастерство,  артистизм  (жесты, мимика, контакт и общение, взаимодействие  со зрителем; перспектива переживаемого чувства );

- произношение;

- зрительская симпатия. Каждый член жюри имеет право поставить 1- 3 дополнительных балла наиболее понравившемуся конкурсанту.

Победители будут выбраны в  трех возрастных категориях:

- младшая 3 – 4 классы,  9 – 11 лет,

- средняя  5- 8 классы, 11 – 14 лет,

- старшая  9 -11 классы, 14 – 17 лет.

В каждой группе будет дано 3 призовых места – 1, 2, 3.

Победители получат дипломы и книги У. Шекспира, участники – сертификаты участников конкурса.

6. Прослушивание и просмотр выступлений британских актеров.

1й ведущий. Давайте посмотрим и послушаем 18 сонет Уильяма Шекспира в исполнении британских актеров Дэвида Теннанта и Тома Хиддлстона.

http://rg.ru/2016/04/23/video-anglijskie-aktery-chitaiut-sonety-shekspira.htm

 2 ведущий: А теперь послушаем наших конкурсантов, выбравших понравившиеся им сонеты великого английского поэта Уильяма Шекспира..

7. Выступление 1 возрастной группы участников. Участники конкурса выходят, представляют себя, называют свое произведение и исполняют его.

8. Подведение итогов конкурса 1 группы участников. Пока подводятся итоги конкурса членами жюри,  звучит сонет У. Шекспира в музыкальном исполнении Аллы Пугачевой. ( сонет 90) https://www.youtube.com/watch?v=hJ2TztdvIJg. Один из членов жюри зачитывает результаты конкурса. Вручение наград – дипломов участников конкурса с указанием занятых мест.

9. Выступление 2 и 3 возрастной группы участников. Участники конкурса выходят, представляют себя, называют свое произведение и исполняют его.

10. Работа жюри. Подведение итогов отдельно после выступления среднего, а потом старшего звена  участников. Объявление итогов конкурса и награждение.

1 ведущий: Уважаемые гости и участники Конкурса! Внимание! Слово – жюри нашего конкурса. Объявляются итоги Конкурса и проводится награждение .

11.  Заключительное слово директора МБОУ «СОШ № 3», одного из членов администрации школы, организатора конкурса – учителя английского языка.

1 ведущий:

 Заключительное слово предоставляется директору МБОУ «СОШ № 3» …

2 й ведущий. Конкурс на лучшее исполнение сонетов и отрывков из произведений У. Шекспира закончился, но знакомство с его произведениями, с его жизнью и творчеством продолжается. До новых встреч!

12. Награждение победителей.

 В связи с тем, что обсуждение итогов конкурса может затянуться, нужно время на оформление наград, участникам может быть предложено встретиться на награждение в конкретный день и время в определенном месте, например, на торжественной линейке, посвященной окончанию «Шекспириады» в школе.

 Итоги конкурса вывешиваются на Доске объявлений школы для всеобщего ознакомления. Выпускается листок – молния с поздравлением победителей.

 Младшая группа конкурсантов может покинуть конкурс после 1 части - т. е. выступления начальной школы, среднее звено – после 2 части, т.е. выступления 5-8 классов. Можно проводить конкурс чтецов отдельно по возрастным группам в разное время и даже в разные дни.

Источники:

1. https://www.youtube.com/watch?v=yi70gfPYyUI 

            2. http://rg.ru/2016/04/23/video-anglijskie-aktery-chitaiut-sonety-shekspira.htm 

3. https://www.youtube.com/watch?v=hJ2TztdvIJg

4.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Сонет

5. www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=4...

6. www.britishcouncil.ru/



Предварительный просмотр:

Положение

об открытом  конкурсе чтецов « Читаем Уильяма Шекспира» для учащихся 3 -11 классов  МБОУ «СОШ № 3» города Реутова Московской области

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Открытый конкурс чтецов « Читаем Уильяма Шекспира»  на лучшее исполнение сонетов и отрывков из произведений У. Шекспира ( далее – Конкурс) проводится  каждый год ко дню рождения величайшего английского поэта и драматурга в апреле месяце, а в 2016 годе он проходил в рамках  перекрестного Года языка и литературы Великобритании и России и фестивалю Shakespeare Lives.  Организаторы Конкурса -  администрация и учителя  МБОУ « СОШ № 3» города Реутов.  К участию в конкурсе допускаются  обучающиеся  3- 11 классов  школы.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 ЦЕЛИ:

При организации Конкурса установлены следующие цели:

-  популяризация богатого  языкового и культурного наследия Великобритании,  ее ярчайшего представителя  Уильяма Шекспира,   его  поэзии,  и ее переводов на русский язык;

-  развитие и повышение интереса детей и подростков  к изучению английского языка,  к творчеству Уильяма Шекспира и британской литературе;

- содействие развитию творческого потенциала личности;

- создание условий для личностного роста и самореализации.

ЗАДАЧИ:

-  приобщение к  мировому литературному  наследию, знакомство  и поднятие интереса к  творчеству  великого английского драматурга и поэта   У. Шекспира; других англоязычных поэтов и писателей;

- содействие развитию интеллектуального и творческого потенциала  участников конкурса, расширение их культурного кругозора через обращение к  классической зарубежной литературе, к творчеству великих  английских поэтов и  писателей;

- поднятие интереса обучающихся к искусству устной публичной речи,   приобщение участников конкурса к культуре декламации стихов и отрывков из мировой классической литературы, из произведений  У. Шекспира;

- содействие развитию художественных  и артистических  дарований участников конкурса и их литературного вкуса;

- содействие развитию речевых способностей  участников конкурса в работе над чтением, декламацией стихов и отрывков из произведений, повышение их мотивации к развитию и совершенствованию навыков и умений убедительной, выразительной и эмоциональной речи  на русском и английском языках;  

- акцентирование внимания участников конкурса на основных требованиях к выразительному  чтению и стилю публичного выступления на  английском и русском языках;

- вовлечение участников конкурса  в мероприятия  школьного и Всероссийского масштаба.

3.  УСЛОВИЯ КОНКУРСА. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

 Участие в Конкурсе регламентировано следующими условиями:

 Для участия в конкурсе участники направляют заявку учителю английского языка – организатору конкурса чтецов с указанием  своей фамилии, имени,  возраста, класса и группы  - указывается ФИО учителя, ведущего английский язык у данного обучающегося. В заявке должно быть   указано название произведения, приложен его текст,  с указанием переводчика произведения.

 Направления конкурсных произведений:

1)  сонеты У. Шекспира,

2) отрывки из драматических произведений У. Шекспира.

Участники должны самостоятельно или с помощью учителя / родителей подобрать и выучить наизусть стихотворное произведение или его часть на  русском или английском языке, соответствующее тематике конкурса.    

   От каждого участника или группы участников (если это сценка) должно быть представлено  1 стихотворное произведение длительностью не более 3 минут, если сценка – до 7-10  минут.

 Заявки принимаются до 20.04 2016 года включительно.

Участниками конкурса являются обучающиеся 3 – 11 классов МБОУ « СОШ № 3» города Реутова.

3.1.         ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

К участию в конкурсе не допускаются  обучающиеся:

-  использующие ненормативную лексику;

- разжигающие расовую,  религиозную, прочую вражду;

- проявляющие неуважение к другим участникам, зрителям, жюри и    организаторам Конкурса.

4 . КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

 Победители Конкурса будут выбраны экспертным жюри. Оценка складывается из суммы оценок членов жюри. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по трехбалльной шкале для каждого из критериев:

- выбор репертуара: соответствие теме конкурса,  соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта;

- сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность, выход и уход со сцены)

- знание текста, безошибочное чтение, качество исполнения, произношения;  

 - художественное чтение: интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер  свободы  звучания голоса,  дикция,  интонирование – интонации, культура произношения, темпо ритмическое разнообразие,  выразительность, эмоциональность (интонации, логические паузы, ударение )

-  исполнительское,   актерское мастерство,  артистизм  (жесты, мимика, контакт и общение, взаимодействие  со зрителем; перспектива переживаемого чувства )

Победители будут выбраны в  трех возрастных категориях:

- младшая 3 – 4 классы,  9 – 11 лет,

- средняя  5- 8 классы, 11 – 14 лет,

- старшая  9 -11 классы, 14 – 17 лет.

 Среди конкурсантов в каждой  возрастной группе будет выбрано 3 победителя и определено 3  призовых места – 1, 2, 3.

5 .  ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 Конкурс проводится на территории МБОУ «СОШ № 3» города Реутова  с 4 апреля по 25 апреля 2016 года.   Участниками конкурса являются обучающиеся  школы. Участие в конкурсе добровольное.

Конкурс проводится в 2 тура:

- 1 тур с 4 апреля по 22  апреля по классам и группам английского языка,

- 2 тур – 25 апреля 2016 года  среди учащихся  школы разных классов и групп.

Участники конкурса соревнуются в  следующих возрастных категориях, группах классов:

- младшая 9 – 11 лет,  3 – 4 классы;  

- средняя  11- 14 лет,  5- 8 классы;

- старшая  9 -11 классы, 14 – 17 лет.

Время выступления – до 3х минут, сценка – до 7-10  минут .

Обязательные условия выступления:  представить себя и  указать название произведения.

 6. ПРИЗЫ И НАГРАЖДЕНИЯ

 В каждой из возрастных групп жюри  будет выбрано  3 победителя, соответственно 1, 2 и 3 место. Победители  в разных категориях будут награждены грамотами/ дипломами  и книгами – произведениями У. Шекспира на английском и русском языках.

 7. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Организаторы Конкурса:

администрация МБОУ «СОШ № 3» города Реутова Московской области,

учителя английского  и русского языка школы.

Источники:

1. https://www.youtube.com/watch?v=yi70gfPYyUI 

            2. http://rg.ru/2016/04/23/video-anglijskie-aktery-chitaiut-sonety-shekspira.htm 

3. https://www.youtube.com/watch?v=hJ2TztdvIJg

4.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Сонет

5. www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=4...

6. www.britishcouncil.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарий конкурса чтецов "Мой Казахстан"

Данный материал предназначен для проведения конкурса чтецов для учащихся 5-8 классов...

Сценарий конкурса чтецов

Внеклассное мероприятие по чтению для  5-7 классов коррекционных школ....

Сценарий конкурса чтецов "Шёл солдат"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий конкурса чтецов для учащихся 2-й ступени коррекционной школы VIII вида....

Сценарий конкурса чтецов сонетов У. Шекспира среди старших классов в православной школе-пансионе «Плесково»

Разработка мероприятия для старших классов. Учащиеся представляют на суд жюри выразительное чтение сонетов Шекспира на английском и русском языках....

Положение о конкурсе чтецов, посвященном У. Шекспиру

Положение о конкурсе чтецов, посвященном У. Шекспиру, включает в  себя разделы : 1. Одщие положения 2.Цели ихадачи конкурса 3. Условия конкурса . участники конкурса. 4. критерии оценивания выступ...

Положение о конкурсе чтецов, посвященном У. Шекспиру

Положение о конкурсе чтецов, посвященном У. Шекспиру, включает в  себя разделы : 1. Одщие положения 2.Цели ихадачи конкурса 3. Условия конкурса . участники конкурса. 4. критерии оценивания выступ...