Мой рецепт проектирования эффективного урока.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Фатхуллина Фатыма Геннадьевна

Мой рецепт проектирования эффективного урока.

Я решила выбрать этап самоопределения в действии. Этот этап является важнейшим этапом в проектировании эффективного урока.  Для того чтобы урок был эффективным необходимо  создать условия формирования деятельностных способностей. Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а вовлечены и включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Так, роль целеполагания нельзя недооценить. В процессе выявления целей и задач участвуют обе стороны (субъекты деятельности) как учитель, так и ученик. Целеполагание должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату. Это процесс когда учитель и ученик согласованно двигаются к определенной цели, то есть к планируемому результату.

Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки, измеримой, достижимой, уместной в данной ситуации. Цель должна быть достигнута в ограниченное время.     

В качестве организации данного этапа из собственной практики я предлагаю урок 5f  из учебника Starlight для 9 класса. Тема урока “The road to success”. Для целеполагания я использую прием  мозгового штурма. Я прошу учащихся назвать качества, присущие успешному человеку. В центре доски рисую круг с надписью внутри «успешный человек» с расходящимися лучами. Получается “spidergraph”. Таким образом, учащиеся вспоминают прилагательные, характеризующие человека, которые они изучали ранее, то есть исходные знания. Эта развивающая цель способствует становлению и развитию личности. Далее мы переходим к упражнению 1, где предлагаются прилагательные, характеризующие успешного человека. Учащиеся могут сравнить данные прилагательные с теми, которые предложили они сами. Далее задаю вопрос «Как стать успешным человеком?».  Предлагаю серию целей, которые помогут нам ответить на этот вопрос в виде глаголов: выяснить, проанализировать, систематизировать, сделать вывод. Для этого предлагаю послушать/прочитать текст  об Эдисоне. Результатом будет монологическое высказывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_retsept_proektirovaniya_effektivnogo_uroka.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мой рецепт проектирования эффективного урока.

Я решила выбрать этап самоопределения в действии. Этот этап является важнейшим этапом в проектировании эффективного урока.  Для того чтобы урок был эффективным необходимо  создать условия формирования деятельностных способностей. Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а вовлечены и включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Так, роль целеполагания нельзя недооценить. В процессе выявления целей и задач участвуют обе стороны (субъекты деятельности) как учитель, так и ученик. Целеполагание должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату. Это процесс когда учитель и ученик согласованно двигаются к определенной цели, то есть к планируемому результату.

Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки, измеримой, достижимой, уместной в данной ситуации. Цель должна быть достигнута в ограниченное время.      

В качестве организации данного этапа из собственной практики я предлагаю урок 5f  из учебника Starlight для 9 класса. Тема урока “The road to success”. Для целеполагания я использую прием  мозгового штурма. Я прошу учащихся назвать качества, присущие успешному человеку. В центре доски рисую круг с надписью внутри «успешный человек» с расходящимися лучами. Получается “spidergraph”. Таким образом, учащиеся вспоминают прилагательные, характеризующие человека, которые они изучали ранее, то есть исходные знания. Эта развивающая цель способствует становлению и развитию личности. Далее мы переходим к упражнению 1, где предлагаются прилагательные, характеризующие успешного человека. Учащиеся могут сравнить данные прилагательные с теми, которые предложили они сами. Далее задаю вопрос «Как стать успешным человеком?».  Предлагаю серию целей, которые помогут нам ответить на этот вопрос в виде глаголов: выяснить, проанализировать, систематизировать, сделать вывод. Для этого предлагаю послушать/прочитать текст  об Эдисоне. Результатом будет монологическое высказывание.

Мастер класс

Название технологии: технология проблемного обучения. Развитие критического мышления.

Эта технология может применяться в старших классах. Я использую эту технологию в 9 классе английской спецшколы, занимающейся по учебнику “Starlight”. Это урок 5f  в модуле 5. Тема урока “The road to success”. После того как учащиеся прочитали / прослушали текст про Томаса Эдисона учащиеся делают упражнение 3. Задание: соотнесите заголовки (A-H) с абзацами (1-7). Используйте каждый заголовок только один раз. Один заголовок лишний. Объясните почему. После этого я предлагаю учащимся цитаты по теме «Успех».

There is always room for perfection.

Start by doing what’s necessary, then what’s possible, and suddenly you are doing the impossible.

Do what you can with what you have where you are.

There are no uninteresting things only uninterested people.

Where there is a will there is a way.

Fortune favours the brave.

Don’t limit yourself. Many people limit themselves to what they think they can do. You can go as far as your mind lets you. What you believe you can achieve.

Nothing great was ever achieved without enthusiasm.

Man’s character is his fate.

Fame usually comes to those who are thinking about something else.

Я предлагаю учащимся найти соответствие между данными цитатами и цитатами Томаса Эдисона. Какие-то цитаты могут быть лишними.

После этого предлагаю учащимся подумать (мозговой штурм) о препятствиях на пути к успеху.

Laziness

People’s opinion                 Obstacles on the road to success                  Failures

Low self-esteem                                Diffidence

                                                                         

Далее предлагаю учащимся  в парах выбрать прилагательные, описывающие черты характера для того чтобы преодолеть то или это препятствие. Прилагательные были даны в упражнении 1 перед текстом.

Таким образом, я использую технологию проблемного обучения в рамках системно-деятельностного подхода.

Я считаю, что использование этой технологии будет способствовать повышению эффективности обучения иностранному языку потому, что в этой технологии используется принцип деятельностного метода обучения. А это значит, что ученик не только получает знания, а добывает их сам, активно участвует в их совершенствовании. Это в свою очередь способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Говоря про уровень развитости способностей, в данном случае, учащиеся работают на продуктивном и творческом уровнях.  Эта технология  также предполагает использование принципа вариативности, то есть понимания возможности различных вариантов проблемы, а также принцип творчества. Этот принцип формирует у учащихся способность находить решение нестандартных проблем, приобретать собственный опыт творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."

Проектирование  современного урока на примере урока информатики« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»....

Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов»

Методическая разработка  «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов» - это документ, раскрывающий опыт педаг...

Презентация «Социальное проектирование –эффективная методика формирования ключевых гражданских компетенций у обучающихся»

Презентация   «Социальное проектирование –эффективная методика формирования ключевых гражданских компетенций у обучающихся» представляет опыт  формирования ключевых ко...

Макетирование и проектирование на уроках технологии, как методы познания и эффективные средства гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Одним из инвариантных (обязательных) модулей современной программы по технологии является модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»В рамках этого модуля можно использовать...