Рабочая программа по кружку для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Романова Марина Анатольевна

В отечественной и зарубежной психологии накоплен огромный опыт обучения иностранному языку в раннем возрасте. Многие исследователи данной проблемы отмечают, что у маленьких детей имеется всё необходимое для овладения двумя (и даже тремя) языками, если обеспечен контакт с носителями языка.

Интерес к вопросам обучения иностранному языку обусловлен тем, что изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения и в дальнейшем облегчить вхождение ребёнка в учебную деятельность. Также проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, конкурентоспособность, самостоятельность обучаемых.

Причины введения кружка заключаются в том, что обучение языку ни в коем случае не ограничивается запоминанием и употреблением слов и разговорных выражений. Познание и «вживание» в иностранную цивилизацию с её этикетом, правилами и обычаями необходимы не только для пополнения культурного багажа, но и для того, чтобы облегчить изучения языка.

Первая и естественная потребность изучающих иностранный язык– коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Специфика данной учебной дисциплины «предполагает осознание формы выражения собственной мысли на изучаемом языке» (И. А. Зимняя) Особый аспект в программе сделан на реализацию устной речи в игровых формах, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Отличительными чертами данной программы являются:

- для начала обучения детей языкам не существует теоретически оптимального возраста. Он может варьироваться от страны и лингвистической ситуации на данный момент;

- учитывается уровень его развития и определяется готовность к изучению иностранного языка на данном возрастном этапе.

- изучение неродного языка рассматривается в контексте непрерывного обучения в дальнейшем облегчить вхождение ребёнка в учебную деятельность.

- учитывается формирование лингвистического опыта ребёнка для успешного овладения языками в будущем.

Все дети любят играть. Знают, как соблюдать правила, понимают, что влечёт за собой их нарушение. Особенность изучаемой дисциплины состоит в методике обучения. Дети попадают в сказку игру, которая является особым способом освоения мира, позволяющим школьнику по- своему понять и систематизировать поток событий, который обрушивается на него со всех сторон. Мир сказки полон необычайных явлений. Животные в нём говорят и действуют, как люди, предметы оживают, совершаются удивительные события и необычайные превращения. Кроме того, именно с помощью сказки ребёнка легче всего приобщить к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны.

Как отмечал крупнейший отечественный психолог Л. С. Выгоцкий : «ребёнок усваивает родной язык неосознанно и ненамеренно, а иностранный – начиная с осознания и намеренности».

Данный курс обучения детей младшего школьного возраста (1 класс) иностранному языку построен на основе комплексной программы «Из детства – в отрочество».

Нами переработаны авторские материалы: Е.А. Петрова, Н.М. Шафрон «Увлекательные встречи с английским языком» и другие источники, а также отечественные и зарубежные интернет ресурсы. Разработан на основе теоретических концепций Л.С. Выгоцкого, И.А. Зимней, курс состоит из понятных детям сказочных сюжетов.

 

Рабочая программа на 33 часа в год/ 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_angl_dlya_1_klassa_1.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

На заседание ШМО учителей английского языка

Протокол  №_____от   _________

2017  года

руководитель ШМО ________Л.Ф. Ганиева

«Согласовано»

Зам.директора по ВР ______ Л.Г.Гумерова

_______ 2017   года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «КСШ №3 п.г.т. Кукмор»

__________ Р.Д.Бариев

Введено в действие приказом

№_______ от «   » _________ 2017     года

Рабочая программа по дополнительному образованию детей и взрослых социально-педагогического направления

"Занимательная прогулка по Великобритании"

муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Кукморская средняя школа №3 п.г.т. Кукмор"

Кукморского муниципального района РТ

Разработала:

учитель английского языка

Романова Марина Анатольевна

МБОУ "КСШ №3 п.г.т. Кукмор"

Кукморского муниципального района РТ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В отечественной и зарубежной психологии накоплен огромный опыт обучения иностранному языку в раннем возрасте. Многие исследователи данной проблемы отмечают, что у маленьких детей имеется всё необходимое для овладения двумя (и даже тремя) языками, если обеспечен контакт с носителями языка.

Интерес к вопросам обучения иностранному языку обусловлен тем, что изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения и в дальнейшем облегчить вхождение ребёнка в учебную деятельность. Также проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, конкурентоспособность, самостоятельность обучаемых.

Причины введения кружка заключаются в том, что обучение языку ни в коем случае не ограничивается запоминанием и употреблением слов и разговорных выражений. Познание и «вживание» в иностранную цивилизацию с её этикетом, правилами и обычаями необходимы не только для пополнения культурного багажа, но и для того, чтобы облегчить изучения языка.

Первая и естественная потребность изучающих иностранный язык– коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Специфика данной учебной дисциплины «предполагает осознание формы выражения собственной мысли на изучаемом языке» (И. А. Зимняя) Особый аспект в программе сделан на реализацию устной речи в игровых формах, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Отличительными чертами данной программы являются:

- для начала обучения детей языкам не существует теоретически оптимального возраста. Он может варьироваться от страны и лингвистической ситуации на данный момент;

- учитывается уровень его развития и определяется готовность к изучению иностранного языка на данном возрастном этапе.

- изучение неродного языка рассматривается в контексте непрерывного обучения в дальнейшем облегчить вхождение ребёнка в учебную деятельность.

- учитывается формирование лингвистического опыта ребёнка для успешного овладения языками в будущем.

Все дети любят играть. Знают, как соблюдать правила, понимают, что влечёт за собой их нарушение. Особенность изучаемой дисциплины состоит в методике обучения. Дети попадают в сказку игру, которая является особым способом освоения мира, позволяющим школьнику по- своему понять и систематизировать поток событий, который обрушивается на него со всех сторон. Мир сказки полон необычайных явлений. Животные в нём говорят и действуют, как люди, предметы оживают, совершаются удивительные события и необычайные превращения. Кроме того, именно с помощью сказки ребёнка легче всего приобщить к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны.

Как отмечал крупнейший отечественный психолог Л. С. Выгоцкий : «ребёнок усваивает родной язык неосознанно и ненамеренно, а иностранный – начиная с осознания и намеренности».

Данный курс обучения детей младшего школьного возраста (1 класс) иностранному языку построен на основе комплексной программы «Из детства – в отрочество».

Нами переработаны авторские материалы: Е.А. Петрова, Н.М. Шафрон «Увлекательные встречи с английским языком» и другие источники, а также отечественные и зарубежные интернет ресурсы. Разработан на основе теоретических концепций Л.С. Выгоцкого, И.А. Зимней, курс состоит из понятных детям сказочных сюжетов.

Рабочая программа на 33 часа в год/ 1 час в неделю

Цели:

Способствовать возникновению желания понимать и принять другую незнакомую языковую систему.

Формировать элементы устойчивых коммуникативных умений через общение.

Развивать контролирующие и волевые действия в речекоммуникативной деятельности.

Начать знакомить с культурой страны изучаемого языка.

Задачи:

Педагог:

1. Формировать у ребёнка способность слушать педагога и всех участников игры сначала на русском языке, а затем на английском.

2. Развивать способность и желание понимать содержание передаваемой информации на слух.

3. Проводить игры и упражнения на дифференциацию звуков родного и иностранного языка, а также внутри самого английского языка (например разница между межзубными и альвеолярными звуками).

4. Систематически проводить артикуляционную гимнастику для развития речевого аппарата и закрепление артикуляции иноязычных звуков.

5.Развивать у детей фонематический слух, чувство ритма, подражательные способности.

6. Способствовать развитию памяти, догадки, прогнозирование фраз.

7. Всячески приветствовать проявление воображения и творческой фантазии

8. Развивать способности и желание ребёнка к словотворчеству на английском языке, опираясь на уже известные правила словообразования.

9. Вызывать желание говорить, при этом быть уверенным, что ребёнок знает, что сказать и как сказать.

10. Учить ребёнка пользоваться подсказками педагога и сверстниками (мимикой, жестами, символами, предметами)

11. Создавать в рамках игровой ситуации условия, располагающие к ведению диалогов с партнёрами.

12. В игровых ситуациях проанализировать правила ведения диалога. Сравнить их с таковыми в родном языке.

13. Прививать ребёнку элементы речевой культуры в ситуативном контексте на английском языке (этические формы приветствия, благодарности, просьбы, извинения).

14. Создать условия для быстрого вхождения ребёнка в игровую ситуацию и вызвать желание активно в ней участвовать.

Семья:

1. Формировать устойчивый интерес ребёнка к литературе как виду искусства, расширять кругозор произведений для чтения иностранных авторов. Беседовать о том, в какой стране родился автор, кто перевёл его произведения на русский язык, сравнить разные переводы, если таковые имеются.

2. Знакомить детей с доступным их пониманию страноведческим материалом Великобритании, США, Австралии.

3. Разучивать и инсценировать вместе с ребёнком стихи, народные потешки, считалки в прекрасных переводах К. Чуковского и С. Маршака.

4. Помогать ребёнку увидеть юмор в английском народном творчестве.

5. Развивать способность к словотворчеству, используя игры со словами, звуками, рифмами как на русском, так и на английском языке.

6. Просматривать и обсуждать с ребёнком мультфильмы на английском языке.

7. Заинтересованном расспрашивать ребёнка, как он участвовал в тематической игре ( с педагогом), кем был, что ему понравилось, с какими столкнулся трудностями, что запомнил.

Технологии обучения:

-дифференцированного и проблемного обучения;

-навыков самопроверки и самоконтроля.

 - информационно-коммуникационные;

 - проектные.

Учебно-тематическое планирование

Тема 1

Знакомство

Занятия 1-2

Сентябрь

Тема 2

Что мы можем делать.

Занятия3-4

Сентябрь

Тема 3

Животные. Числа.

Занятия5-11,17

Октябрь, ноябрь

Тема 4

Цвета

Занятия12-14

Ноябрь

Тема 5

Праздники

Занятия15-18

Декабрь

Тема 6

Семья

Занятия 19-21

Январь

Тема 7

Еда

Занятия 22-24

Февраль

Тема 8

Внешность

Занятия 25-26

Март

Тема 9

Школа

Занятия 27-28

Апрель

Тема 10

Дом

Занятия 29-30

Май

Тема 11

Резервные занятия

Занятия 31-33

Май

Итого

33

Содержание курса

Фонетика

В курсе уделяется особое внимание работе над фонетическим строем английского языка. Каждое занятие начинается фонетической зарядки. Материал представлен посредством звуковых образцов леса и их обитателей. Зрительный образ каждого персонажа сказки, будь то трава, животные или птицы, дополнен определенным сочетанием звуков, характерных для них в природе

В большинстве случаев предложенные звуковые образцы соответствуют принятым в английском языке. В тех случаях, когда невозможно подобрать существующий в английском языке звуковой образ, нами предлагается вымышленный.

Пассивная лексика(vocabulary for listening)

В курсе представлен большой объем языкового материала, предназначенного как для активного использования его детьми, так и для развития у них способности воспринимать на слух, выделять в потоке речи и понимать значение незнакомых слов.

Работа по формированию словаря проводится на протяжении всего курса. На начальном этапе большинство своих высказываний педагог переводит, а затем проверяет их еще раз на английском языке. Некоторые высказывания, смысл которых можно передать с помощью невербальных средств, в переводе не нуждаются.

Если высказывание состоит из нескольких простых предложений, то оно подразделяется на части и каждая из них переводится и повторяется на английском языке. Перевод дается на полтона тише. В дальнейшем педагог совсем или частично отказывается от перевода, так как дети без труда начинают понимать, о чем он говорит. В конспектах занятий обозначение «Перевод – повторение» говорит о том, что данное выражение нуждается в переводе, после которого следует его повторение на английском языке.

           Активная лексика (vocabulary for speaking)

На каждом занятии ведется работа, направленная на закрепление и активизацию слов. Упражнения и игры, предлагаемые на занятии, дают возможность педагогу повторить с детьми весь изученный ранее материал . выбор слов, обозначающих обитателей леса и фермы и природные явления, проводится в соответствии со звуковыми образами, легкими для запоминания , необычными или забавными по звучанию, а также близкими русскому слову с аналогичным значением(wolf).

Введение новых слов осуществляется по следующим схемам:

Если на определенном этапе игры появляется одно – два новых слова, не сложных для произнесения и понимания, то работа с ними ведется по такой схеме: наглядность(предмет или картинка) произнесение педагогом этого слова (желательно без перевода) – работа над звуковой стороной слова (при необходимости) – введение лексики в ситуацию(т.е.слово активизируется сразу в игре).

Если по ряду слов требуется предварительная подготовка детей, то работа проводится по следующей схеме: наглядность – озвучивание педагогом и перевод(при необходимости) – работа над звуковой         стороной слова – с система упражнений по закреплению значения слова – ситуация, в которой это слово активизируется.

В обоих случаях серьезное внимание уделяется работе над звуковой стороной слова. Хороший результат дает использование специальных игровых моментов, предлагаемых в одном курсе.

Результаты (language progression)

Результаты апробации данного курса показали, что при правильной постановке задач и адекватной мотивации детской деятельности уже на второй – третьей недели дети начинают проявлять себя, используя вербальные и невербальные средства общения.

Достижение первых заметных результатов подтверждает, что дети смогли адаптироваться к условиям игры, стали дифференцировать звуки и научились понимать педагога без опоры на родной язык, ориентируясь лишь на мимику, жесты, движения, наглядный материал, используемый педагогом. К концу первого раздела данного курса активный словарь детей уже включал в себя более 50 лексических единиц, при этом на слух они воспринимали гораздо больше.

Предлагаемые упражнения и игры дали возможность неоднократно из занятия в занятие повторять требуемые лексические единицы и грамматические структуры, что положительно сказалось на усвоении языкового материала. Заложенное в курсе широкое использование мимики и жестов, движений, пример педагога при объяснении создали условия для многократного использования детьми того или иного языкового материала на практике в различных ситуациях.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

У учащихся будут сформированы:

-первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определенному этносу;

-ценностные представления о своей семье и своей малой Родине, общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества;

представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;

-представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни;

-представление о новой социальной роли ученика, положительное отношение к школе, учебной деятельности; о правилах школьной жизни, готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, к рабочей тетради;

-первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе в паре, группе, со взрослыми;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..

-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

-освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

-оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка/ Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе. –2002. - №3.

ГалльскаяН.Д.- Современная методика обучения иностранным языкам.– М.: АРКТИ, 2003.

Гришанова И.А. Роль нетрадиционных уроков при обучении младших школьников / И.А. Гришанова // Иностранные языки в школе. -2007.-№8.

Петров Е.А., Петрова Е.А., Н.М. Шафрон «Увлекательные встречи с английским языком»: методическое пособие для педагогов

Литература для учащихся:

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык.: Английский с удовольствием/EnjoyEnglish:– Обнинск: Титул, 2012

ИвановаЛ.Ф. Magicforest (волшебный лес). – М.: Дом ТАИ, 2009. – 104с

Асадуллин А.Ш., Асадуллин Ф.А. Ключ к языку: Русско-татарско-английский картинный словарь. Пособие для учащихся – Казань: Магариф, 1996

Татарско-русско-английский картинный словарь/Сост.К.С.Фатхуллова, Х.Г.Файзрахманова – Казань:Магариф, 2009

Тимофеева А.Д. Игры на начальном этапе обучения иностранному языку/ А.Д. Тимофеева// Иностранные языки в школе. -2008. - №6.

Габдулла Тукай: Интерактивное мультимедийное учебное пособие. – Казань: Татармультфильм

Электронные ресурсы

www.ourkids.ru

www.festival.1september.ru

http://pedsovet.org

http://schoolguide.ru/index.php/english.html

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

план

факт.

1.

Hello!(Привет!)

2.

Hello! I am glad to see you!

(Привет! Я рада Вас видеть!)

3.

What can we do?

(Что мы умеем делать?)

4.

What can we do?

(Что мы умеем делать?)

5.

Animals (Животные)

6.

Do you like animals?

( Вы любите животных?)

7.

We like to count!

(Мы любим считать.)

8.

In the circle.

( В цирке.)

9.

I can…

(Я могу…)

10

I like to play with my animals.

( Я люблю играть со своими животными .)

11.

My animal can swim.

(Мои животные умеют плавать.)

12

Winnie-the-Pooh

(Винни-Пух)

13.

Colors

(Цвета.)

14.

Colors

(Цвета.)

15.

In the shop

 (В магазине.)

16.

Happy birthday!

(Счастливого дня рождения)

17.

Hello, animals!

(Привет,звери.)

18.

Happy New Year!

(Счастливого Нового года!)

19.

Family

(Семья)

20.

My family

(Моя семья)

21.

What can you do?

(Что вы умеете делать?)

22.

Food

(Продукты))

23.

In the food shop

(В продуктовом магазине.)

24.

I like different food.

(Я люблю разнообразные продукты)

25.

Appearance

(Внешность)

26.

Appearance

(Внешность)

27.

School

(Школа)

28.

School

(Школа)

29.

At home

(Дома)

30.

I can do every thing.

(Я могу делать многое)

31.

My friend Carlson.

(Мой друг Карлсон)

32.

In the forest

(В лесу)

33.

We learn English!

(Мы учим Аглийский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа математического кружка (5 класс)

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя...

Рабочая программа математического кружка для 9 класса «Школа точной мысли»

Программа разработана на основе «Программы кружка по математике для учащихся 5 - 6 классов «Школа точной мысли»; Автор: Дронова Е.А– учитель математики  МОУ Кытмановская СОШ №1, в соответст...

Рабочая программа математического кружка "Математика абитуриенту" в 11-ых классах .

Рабочая программа математического кружка" Математика абитуриенту "в 11-ых классах...

Рабочая программа математического кружка в 6 классе.

Рабочая программа кружка  "Математическая карусель" содержит пояснительную записку, тематическое планирование на 38 часов,  краткое содержание, список литературы....

Рабочая программа по кружку 11 класс "Экология человека"

Усвоение ведущих идей основных понятий и научных факторов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека, способствующие здоровому образу жизни и укр...