Методическое сопровождение образовательного процесса
методическая разработка по английскому языку на тему

Туманова Елена Васильевна

Тесты, программа элективного курса, дидактический материал к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon buklet_zozh_k_uroku.pdf802.31 КБ
PDF icon istoriya_britanii_.pdf544.56 КБ
PDF icon testy_dlya_eksterna_4_kl.pdf249.11 КБ
PDF icon shkolnaya_olimpiada_5_kl_.pdf250.6 КБ
Файл klasteri.docx15.87 КБ
Файл vneklassnaya_rabota.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  

ТЕХНОЛОГИИ КЛАСТЕРИ

Составила Туманова Е.В.

Эта относительно новая американская технология может быть использована на уроках иностранного языка. Слово «кластери» (от английского «clustery») обозначает «растущий пучками, кистями или гроздьями». Кластер – это своеобразная схема с лексическими единицами и терминологическими понятиями, который  строится для  введения лексики и понятий в новой теме. Технология кластери является мобильной, ее можно приспособить к любому предмету, теме, придумав различные модификации этой технологии. Технология кластери хороша для словарной работы, учащиеся составляют свой двуязычный тематический словарь. Работая впоследствии с кластером, учащиеся лучше запоминают слова и понятия по новой теме, могут использовать его как опорную карту для построения устного или письменного высказывания.

Работа на первом уроке строится следующим образом.

1.На чистом листе бумаги посередине верхней строки листа каждому ученику предлагается написать название новой темы по-русски, например «Молодежные субкультуры».

2.Затем необходимо добавить «гнездо» связанных с названием темы слов, затем связанных с этими словами слов, и так далее. В этот кластер попадут все те слова, которые ученики (каждый отдельно, для себя) смогут вспомнить и написать за восемь минут. Все слова пишутся по-русски, так как смысл этой части работы – определить поле знаний учащихся и явлений, которые составят предмет изучения. Вокруг этих кластеров и будет строится дальнейшая работа.

3.Далее идет словарная работа: перевод со словарем всех написанных слов на английский язык. Английские слова и выражения пишутся под их русскими эквивалентами. На этот этап работы отводится двадцать минут.

4.Затем учитель демонстрирует заранее подготовленный вариант своего кластера. Он, при целесообразности,  дополняется тем, что предложили дети. Получается большой кластер (он может быть выполнен в электронном виде или как постер). При этом обсуждается, включать то или иное слово в кластер или нет. Работа должна занять пять минут.

5.Учащиеся дополняют свои кластеры до большого всем, что не успели внести в них из большого кластера на предыдущем этапе работы. Это занимает пять минут.

6.Учитель выделяет (подчеркивает) в кластере, демонстрируемом на доске, слова и выражения обязательной лексики, учащиеся в своих кластерах делают то же самое. Обязательная лексика соответствует активному словарю учащихся. Эта часть работы занимает три минуты.

7.Домашнее задание: к следующему уроку сделать красивый кластер на отдельном листе, двуязычный минимум выделить другим цветом. Как вариант – сделать кластер в словарике на двойном листе.

На втором уроке продолжается изучение нового материала. В начале урока учитель проверяет кластеры учащихся. Далее работа состоит из следующих этапов.

1.Аудирование новой лексики в кластере.

2.Аудирование текста, содержащего лексические единицы обязательной части кластера. Учащиеся могут отметить слова в кластере, которые они услышали в тексте.

3.Акцент на грамматических структурах этого текста с записью их на доске и в тетрадях. Для закрепления приводятся еще по два примера.

4.Вопросы на понимание этого текста. Эту работу можно провести в разных режимах: учитель-ученик, ученик-ученик.

5.Домашнее задание: разноуровневое: А) знать названия молодежных субкультур и терминов, связанных с ними; уметь употреблять лексические единицы в грамматических структурах;  В) уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного текста, кратко пересказать, о чем идет речь;  С) уметь пересказать услышанный текст в деталях, выражая свое отношение к содержанию.

Дальнейшие уроки по теме учитель разрабатывает по своему усмотрению.

Таким образом, работу по технологии кластери можно адаптировать для разных уровней обученности учащихся, к разным темам, этапам обучения. Различных модификаций этой технологии можно придумать довольно много.

Литература:

Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных технологий, 2006.



Предварительный просмотр:

Руководство по организации внеклассной работы

«Роль внеклассной работы в обучении

английскому языку и развитии творческих способностей учащихся».

        Внеклассная работа – это совместная деятельность учителя, учеников  и родителей, направленная на развитие, обучение и воспитание, проводимая за рамками школьной программы, но тесно связанная с целями и задачами общеобразовательного процесса.

        Основные отличия внеклассной работы от учебной заключаются в следующем:

  • Работа носит внеурочный характер, который выражается  в отсутствии строгой регламентации, свободном  определении места, времени и формы проведения внеклассного мероприятия.
  • Участие во внеклассном мероприятии носит добровольный характер.
  • Учащиеся получают большую самостоятельность, возможность проявить инициативу и активность, раскрыть творческие способности  во внеурочных мероприятиях.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

  • Развитие и воспитание учащихся средствами иностранного языка.
  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
  • Поддержание интереса учащихся к предмету, повышение мотивации учащихся в изучении иностранного языка.
  • Совершенствование знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий, приобретенных на уроке иностранного языка.
  • Развитие творческих способностей и эстетических вкусов учащихся.
  • Формирование способности и готовности к дальнейшему самообразованию.
  • Помощь учащимся в социальной адаптации, формирование качества гражданина и патриота.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Учет психолого-педагогических , возрастных  и интеллектуальных особенностей учащихся на начальном, среднем и старшем этапах  обучения  иностранному языку.
  • Использование адекватных форм, методов и технологий внеклассной деятельности с учетом интересов, потребностей и особенностей учащихся.
  • Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий, новизна, занимательность используемых форм деятельности учащихся.
  • Интеграция урочной и внеурочной работы.
  • Целенаправленность, регулярность внеклассных занятий, т.е. система внеклассной работы по иностранному языку.
  • Научно-методическое обеспечение процесса внеклассной деятельности: наличие программ, тематических планов, различных форм отчетности при проведении кружковой работы, факультатива, клуба.
  • Массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы, совместная деятельность школы, семьи и внешкольных учреждений.

ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

  • Массовая:
  • КВН, спектакли, познавательные игры;
  • выставки творческих работ, познавательные выставки;
  • предметные недели;
  • конференции,  конкурсы, викторины, олимпиады, защита проектов;
  • концерты, фестивали;
  • стенная печать, радиогазета, альманах, информационные проекты (с использованием ИКТ).
  • Групповая:
  • кружки, клубы, объединения по интересам учащихся;
  • творческие группы для кратковременных проектов (сказка, концерт);
  • научные общества, научные советы для углубленного изучения иностранного языка;
  • экскурсии, познавательные поездки.
  • Индивидуальная:
  • прикладные работы, проекты;
  • познавательные задания,
  • творческие разработки;
  • исследовательские задания;
  • переписка.

Самой  массовой  формой  внеклассной работы является предметная неделя или декада. При проведении недели иностранного языка заранее определяется тематика, содержание и форма проведения в соответствии с интересами и возрастными особенностями и возможностями учащихся. Предметная неделя является комплексной формой внеклассной работы, сочетающая различные виды взаимодействия учащихся, учителя и родителей. Это своеобразный творческий отчет, демонстрирующий достижения учащихся, учителя и родителей. При подготовке мероприятий в рамках предметной недели выделяют три этапа:

  • подготовительный (определение тематики мероприятий, их содержания, форм проведения, класс, количество учащихся;
  • проведение (создание атмосферы непринужденности, радости от  праздника и общения);
  • рефлексивный (подведение итогов, определение перспектив на будущее).

Любое внеклассное мероприятие должно быть проанализировано учителем так же, как и урок.

СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  • Тема, проблема, которой было посвящено внеклассное мероприятие.
  • Форма проведения, возрастная категория детей, обоснование использования данной формы и тематики.
  • Цели и задачи, были ли они достигнуты в ходе проведения мероприятия.
  • Описание хода мероприятия с учетом тех моментов, которые наиболее понравились детям и удались с методической точки зрения.
  • Трудности и недостатки проведенного мероприятия.
  • Результативность, оценка деятельности детей и учителя (самооценка).
  • Перспективы дальнейшей деятельности, направленной на дальнейшее развитие УУД и творческих способностей учащихся.

                                   

Составила учитель английского языка Туманова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевое взаимодействие МКУ "ГИМК" и образовательных организаций г.Арзамаса в рамках методического сопровождения образовательного процесса

Актуальность  сетевого  взаимодействия заключается в том, что при  нем происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами  и  инновационными  разработками,...

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...