Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку на тему

 Квасова Елена Владимировна

В данном материале рассматриваются основы введения внеурочной деятельности в школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2

Выступление

 на ШМО

на тему

 "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

   

выполнил: учитель английского  языка

Квасова Е.В.

Особенности    работы  учителя  иностранного  языка  при  организации   внеурочной  деятельности обучающихся  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС.

Принципы организации ВУ

  • учёт  возрастных  особенностей  учащихся
  • сочетание  индивидуальных  и  коллективных  форм  работы
  • связь  теории  с  практикой
  • преемственность  с  технологиями  учебной  деятельности
  • включение  в  активную  жизненную  позицию
  • развитие  индивидуальности  каждого  ребёнка
  • создание  отношений  сотрудничества  и  диалога

Уровневые результаты ВУ

первый  уровень результатов—приобретение  школьником  социальных  знаний (об  общественных  нормах, устройстве  общества, о  социально  одобряемых  и  неодобряемых  формах  поведения  в  обществе  и  т.п.), первичного  понимания  социальной  реальности  и  повседневной  жизни

• второй  уровень  результатов — получение  школьником  опыта  переживания  и  позитивного  отношения  к  базовым  ценностям  общества  ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного  отношения к  социальной  реальности  в  целом

третий  уровень  результатов — получение  школьником  опыта  самостоятельного  общественного  действия

  • Внеурочная  деятельность

- осуществляется  в  формах,

 отличных  от  классно -  урочной

 - направлена  на  достижение  результатов  освоения  основной  образовательной  программы, но  в  первую  очередь   это  достижение  личностных результатов (ценности, ориентиры, потребности) , а  затем  и  метапредметных  результатов

- не  является  механической  добавкой  к  основному  образованию, призванной  компенсировать  недостатки  работы  с  отстающими  или  одарёнными  детьми

Формы организации:

  • Экскурсии
  • Кружки
  • Круглые  столы
  • Конференции
  • Диспуты
  • Школьные  научные  сообщества
  • Олимпиады
  • Соревнования
  • Поисковые  и  научные  исследования
  • Общественно -  полезные  практики

 

    Аудиторных  занятий  при  любой  форме  не

  должно  быть  более  50%!!!  

  • Виды ВУ:
  •  Познавательная
  • Игровая
  • Трудовая (производственная)
  • Досугово -  развлекательная
  • Спортивно -  оздоровительная
  • Туристко -  краеведческая
  • Художественное  творчество
  • Социальное  творчество (социально  преобразовательная  деятельность)
  • Проблемно – ценностное  общение  


Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:

- усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка(ведет к достижению предметных результатов);

- развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;

- развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);

- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты);

- повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка,  приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);

- воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).

Индивидуальная внеурочная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.

Массовые формы внеурочной деятельности вечера, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка

Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом:         - запросов родителей как основных заказчиков образов...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового о...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

В сообщении описываются модели внеурочной деятельности, приводятся примеры игр, способствующих развитию УУД...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МОУ «Григорополисская СОШ №2»

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельнос...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...