Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (по ФГОС)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Земскова Галина Николаевна

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК авторов: Кузовлев В.П.,Лапа Н.М.,Костина И.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_fgos.docx121.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа

по английскому языку

8 класс

(основное общее образование)

2018- 2019 учебный год.

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МБОУ «Гимназия №6 им. академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» на основе:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273 Ф-З «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);- М.: «Просвещение», 2014;
  • Материалов авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 8 класс» (авторов В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №6».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) авторов:авторов В.П.Кузовлев,Н.М.Лапа,И.П.Костина и др.

Цель курса:

Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков.

Задачи курса:

  • формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять наИЯ родную культуру в письменной и устной форме общения.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Предполагается  проведение 4 письменных контрольных работ по итогам  каждой четверти и 1 по итогам года.

При организации учебного процесса обеспечивается последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы и средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков. Основным объектом текущего контроля являются  языковые умения и навыки. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

        

В программу были внесены изменения:

Раздел 1. «Моя страна с первого взгляда» - 14 уроков вместо 11 за счет включения национально-регионального компонента.

Раздел 2. «Традиции моей страны» - 13 уроков вместо 12. Включен урок повторения.

Раздел 3. «Ты любишь путешествовать?» - 21 урок вместо 16. Добавлены уроки для совершенствования лексических и грамматических навыков.

Раздел 4. «Ты хороший спортсмен?» - 14 уроков вместо 11. Включены уроки  для работы над лексикой и урок повторения.

Раздел 5. «Здоровый образ жизни» - 16 уроков вместо 13. Добавлены урок повторения , 2 урока контроля.

2. Общая характеристика учебного предмета.

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны, привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурноесообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план  на изучение английского языка в 8 классе основной школы отводит 3 часа в неделю, всего 102 урока. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 8 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет достигнуть следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в основной школе:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

предметные:

Фонетическая сторона речи.

 В 8 классе продолжается работа над совершенствованием произноси- тельных навыков. Особое внимание уделяется правильности интонационного оформления речи, а также выразительности речи и повышению темпа высказывания.

        Речевые умения

Говорение.

В диалогической речи учащимся представляется возможность:

  • вести диалог этикетного характера
  • начать, поддержать и закончить разговор
  • поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность
  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ
  • вести диалог – расспрос
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию
  • вести диалог побуждение к действию
  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить
  • дать совет и принять / не принять его
  • пригласить к действию
  • вести диалог обмен мнениями
  • выразить свою точку зрения;
  • выразить согласие / несогласие
  • выразить чувства, эмоции
  • употреблять различные речевые функции.

К концу 8-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного. Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 8-го и предшествующих классов.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6 — 8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В монологической речи учащимся представляется возможность:

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристику, рассказ
  • высказываться о фактах и событиях, используя оценочные суждения и аргументы
  • передавать информацию о собственной культуре
  • передавать содержание прочитанного или услышанного с высказыванием своего мнения.

К концу 8 класса учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной ситуацией общения, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, план, ключевые слова. Объём высказывания — не менее 10—12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвеча- ющих поставленной коммуникативной задаче.

Письмо и письменная речь.

Письмо – это цель и средство обучения.

Учащиеся учатся:

  • письменно фиксировать устные высказывания;
  • выписывать из текста нужную информацию;
  • заполнять анкету, бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес)
  • составлять опросник  для проведения интервью, анкетирования
  •  писать письмо личного характера с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой, объём личного письма 50 – 60 слов, включая адрес
  • писать короткие поздравления, выражать пожелания.

Предполагается развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в англо-язычных странах (автобиография/резюме): составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; развитие умений расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их: рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее. Особое внимание уделяется написанию и оформлению личного и делового письма.

Слушание (аудирование).

Учащиеся развивают навыки:

  • понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:

- основную мысль

- главные факты, опуская второстепенные;

- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

На данном году обучения выделяются три вида аудирования: аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listeningfordetail); аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации (listeningforthemainidea); аудирование с извлечением специфической информации (listeningforspecificinformation).

В 8-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2 – 2,5 минут.

Чтение.

        На данном этапе продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороной речи. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени.

Продолжается работа по обучению трем видам чтения:

  • чтение с целью понимания основного содержания (readingforthemainidea);
  • чтение с целью полного понимания текста (readingfordetail);
  • чтение с целью извлечения конкретной информации (readingforspecificinformation).

Развитие умения читать происходит на текстах различных жанров: прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных.

        

Учащимся предоставляется возможность развить навыки:

  • чтения текстов, содержащих значительное количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста;
  • чтения текстов, построенных на знакомом материале либо содержащие незнакомые явления, значение которых может быть раскрыто с помощью  догадки, сносок, словаря с целю  полного понимания содержания ,независимо от характера текста и способа снятия помех;
  • чтения аутентичного материала, который условно делится на 3 группы: 1)объявления, брошюры, буклеты, инструкции; 2)отрывки из художественной, публицистической и научной литературы, прессы; 3)высказывания детей о различных предметах обсуждения
  • определения темы, содержания текста по заголовку;
  • самостоятельно пользоваться лингвострановедческим справочником; двуязычным словарём;
  • пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей;
  • чтения вслух и про себя;
  • быстрого чтения, так как поиск информации ограничивается определённым количеством времени.

 Социокультурные знания и умения:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

5. Содержание  учебного курса.

Учебная

четверть

Наименование

дидактической единицы (раздел  и тема)

Всего

часов

1

Раздел 1 «Моя страна с первого взгляда»

Раздел 2 «Традиции моей страны»

14

13

2

Раздел 3 «Ты любишь путешествовать?»

21

3

Раздел 4 «Ты хороший спортсмен?»

Раздел 5 «Здоровый образ жизни»

14

16

4

Раздел 6 «Меняются времена, меняются стили»

24

Итого:

102

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

Содержание  учебного курса:

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Досуг и увлечения.Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.

Здоровый образ жизни. Спорт.Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население.

Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления людей из различных стран о Британии и британцах.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

На базовом уровне осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в начальной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

  1. Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико–грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной информации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо–произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

III.        Лексическая сторона речи.

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи, устойчивые словосочетания, интернациональная лексика, многозначные слова, синонимы, антонимы, фразовые глаголы, речевые функции, основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных
  • словосложение

             конверсия

IV.        Грамматическая сторона речи.

1. Артикль

  • артикли с названиями национальностей и языков.

2. Глагол

  • видо-временная форма PresentPerfectProgressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • глаголы в страдательном залоге в Present Perfect
  • модальные глаголы и их эквиваленты
  • глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
  • конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола»
  • конструкция  I wish
  • глагольные идиомы.

3. Предлог

  • предлог by.

4. Союз

союзы (however, (al)though).

5. Простое предложение

  • вопросительные предложения (разделительные вопросы ).

6. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения:
  • с придаточными условия с союзом if
  • с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном предложении.


6. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Домашнее задание

1 четверть

27 уроков

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1

« Британия»

14уроков.

- уметь  

(в монологической речи) сообщать о фактах, используя оценочные суждения и аргументы, характеризовать (людей), выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному или услышанному, кратко излагать содержание прочитанного, делать сообщения по результатам выполнения проектной работы

- читать тексты раз личных жанров, работать над тремя видами чтения: чтение с целью понимания основного содержания, чтение с целью полного понимания текста,   чтение с целью извлечения конкретной информации; умения: догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, контексту, аналогии с русским языком, умение определять основную идею/мысль текста, понимать культуроло- гический фон произведения , выражать своё отношение к прочитанному, делать выводы;

- уметь вести диалог-расспрос;

-уметь понимать на слух аудиотексты различных жанров и типов, фиксировать содержание услышанного сообщения;

-уметь выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные.

- развитие способности к догадке по аналогии с родным языком, по контексту, к оценке, объяснению, формулированию выводов из прочитанного, развитие внимания, памяти;

-развитие умения пользоваться грамматическим справочником, использовать в качестве опоры для высказывания лексическую таблицу, умения вести диалог, осуществлять словообразовательный анализ, умения выписать необходимую информацию из текста;

-развитие таких качеств ума, как самостоятельность, логичность, доказательность, развитие коммуникабельности;

- развитие способности к логическому изложению, перефразированию, способности к обобщению, систематизации;

-развитие способности к самоконтролю и самооценке, способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Формирование:

- духовно-нравственного развития учащихся;

 - самостоятельности, развитие умения работать в группе;

- потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка

- способности осознать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран;

 - уважения семейных традиций, формирование потребности в понимании чужой точки зрения, воспитание правильного поведения в своей и чужой стране;

 - самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу;

- формирование потребности в коллективном творчестве;

-умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, уважительно относиться к особенностям образа жизни людей другой культуры, представлять собственную культуру,

выполнять универсаль-

ные логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, систематизация, оценка, объяснение, соотнесение, формулирование выводов, перефразирование), сокращать письменную информацию, заполнять таблицы, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками,

вести диалог, самостоятельно оценивать свои умения в различных видах деятельности, пользоваться справочной литературой, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;использовать в качестве опоры для высказывания лексическую таблицу, речевой образец, использовать при чтении и аудировании языковую догадку, создавать второй текст по аналогии, выборочно использовать перевод, осуществлять словообразовательный анализ, пользоваться словарем.

1.

Британия больше чем Лондон. Ознакомление с новой лексикой; формирование лексических навыков.

урок усвоения новых знаний

АВ упр.1,2, стр.3,4

2.

Моё представление о Британии. – Развитие умений читать текст с различными целями. Развитие навыков говорения.

Урок усвоения навыков и умений

Упр.2, стр.10

АВ упр.1

3.

Британцы. Какие они? – Структура Subject+passiveverb+infinitive.

Урок усвоения новых знаний.

Упр.2 (4), стр.15

4.

Характер Британцев. – Развитие навыков аудирования.

.Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.1,2, стр. 6,7

5.

Открывая Англию. – Развитие умения читать с разными целями, пересказать прочитанное. Формирование навыков письма (личное письмо).

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.2, стр.21

6.

Какие твои впечатления от Англии? Развитие  навыков аудирования.

комбинированный урок

Упр.4, стр.23

7.

Ты гордишься своей страной? Совершенствование речевых навыков.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

АВ упр.1,2, стр.7,8

8.

Какая твоя страна? – Развитие речевого умения: диалогическая форма речи.

Комбинированный урок.

Упр.2, стр.30 (составить вопросы для диалога)

9.

Какой твой родной город?  - Формирование навыков письма.

Комбинированный урок.

Упр. 2 2), стр.33

10.

Алатырь. Какой он? История родного города.

Комбинированный урок.

Важные даты в истории.

11.

Что ты можешь рассказать о своем родном городе? Развитие монологических навыков.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Рассказ о достопри-мечательностях.

12.

Мой родной город. – Развитие умения писать сочинение.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Написать сочинение о родном городе.

13.

Работа над проектами по теме «Моя страна».

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Подготовить проект

14.

Защита проектов «Моя страна». – Развитие речевых умений.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

__

Раздел 2

«Традиции моей страны» (13 часов)

уметь

 - вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос

 -высказываться о различных фактах, используя свои аргументы и суждения, выражать своё отношение к прочитанному;

-  читать тексты различных жанров;

-Работать  над тремя видами чтения;

 - определять последовательность событий, интерпретировать информацию, представленную на карте, кратко излагать прочитанное,выражать своё отношение к прочитанному,

 - переводить и пользоваться словарём;

 - понимать аудиотексты различных типов, понимать речь учителя и одноклассников;

-   писать поздравительную открытку, письменно выполнять проекты, кратко излагать прочитанное в письменной форме

развивать

-правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения,    самостоятельно определять цели проектной деятельности и планировать пути их достижения;

-  самоконтроль и самооценку в учебной деятельности;

-   умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, делать выводы;

-решать проблемы творческого и поискового характера,

- умение  организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта, самостоятельно работать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности,

-   умение кратко излагать прочитанное;

-  умение выражать с свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, аргументировать свою точку зрения.

формирование

- духовно-нравственного развития учащихся;

 - самостоятельности, развитие умения работать в группе;

- потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка

- способности осознать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран;

 - уважения семейных традиций, формирование потребности в понимании чужой точки зрения, воспитание правильного поведения в своей и чужой стране;

 - потребности в сотрудничестве и взаимопомощи и способности к ним при работе в паре и группе, воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу;

- формирование потребности в коллективном творчестве, воспитание мотивации к самореализации в творчестве;

-умения представлять собственную культуру,сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны, представлять свою культуру, передавать реалии родной культуры средствами английского языкa.

Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, соотнесение,  систематизация, формулирование выводов, объяснение.иллюстрирование); использовать в качестве опоры для высказывания план к тексту/ лексическую таблицу; использовать при чтении и аудировании языковую догадку; создавать второй текст по аналогии, делать выписки из текста, заполнять таблицы,  работать со справочными материалами (словарём, грамматическим, лингвострановед-ческим справочниками), осуществлять словообразователь-ный анализ; вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять, отвечать на вопросы по проекту, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выполнять задания в тестовомформате, самостоятельно оцениватьсвои умения в различных видах деятельности.

15.

Что ты знаешь о британских традициях? Введение новой лексики.

Урок усвоения новых знаний

Упр.2, стр.39

16.

Русские традиции. – Закрепление лексики, развитие навыков говорения.

Урок усвоения навыков и умений

АВ упр.1,2, стр15,16

17.

Манеры британцев. Введение новой лексики.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.1, стр17

18.

Мы не знаем много об американцах, не так ли? – Формирование грамматических навыков. Разделительные вопросы.

Урок усвоения навыков и умений

АВ упр.1,2,3

19.

Как вести себя с британцами? – Развитие умения читать, работа с текстом.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.4, стр.50

20.

Британский календарь. – Развитие навыков аудирования.

Комбинированный урок.

АВ упр.1, стр.20

Упр.2, стр.53

21.

Важны ли праздники? – Совершенствование речевых навыков (чтения, аудирования).

Комбинированный урок.

Упр.3, стр.56

22.

Не хотел бы ты написать открытку? – Развитие умения писать краткое поздравление.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

АВ упр.1,стр.21

Упр.3, стр.58

23.

Дарим и принимаем подарки. – Работа над диалогической речью.

Комбинированный урок.

Упр.3, стр.60 (составить диалог)

24.

Урок – повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний.

_

25.

Работа над проектом “When in Russia…”.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Подготовить проект

26.

Защита проектов. – Развитие речевых умений.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Подготовиться к контрольной работе.

27.

Контрольная работа №1 к циклам уроков  1 – 2 (за 1 четверть). Приложение №2.

Урок  проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

_

Раздел 3

2 четверть

21 урок

 «Ты любишь путешествовать?» (21 час)

-умение вести диалог этикетного характера, диалог — обмен мнениями, диалог-расспрос;

- умение рассказать о любимых видах и местах путешествия, о достопримечательностях своей страны, региона;

-умение читать тексты различных жанров;

-умение работать над тремя видами чтения ;

 - умение догадываться о значении незнакомых слов (по контексту, аналогии с родным

языком;

- умение извлекать информацию о культуре страны из текста;

- умение использовать прочитанную информацию для построения собственного высказывания;

 -умение понимать аудиотексты различных типов, понимать речь на слух;

- умение писать сочинение-описание,  составлять план письменного высказывания, делать выписки из прочитанного текста и краткие записи на аудитивной основе, выполнять письменные проекты.

- развитие самостоятельности в постановки  цели, планировании пути их достижения, выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-  развивать умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-строить логическое рассуждение и делать выводы, решать проблемы творческого и поискового характера;

-Развивать умение  организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта, самостоятельно работать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности,

- кратко излагать прочитанное, работать с прочитанным текстом, работать с прослушанным текстом

-развивать умение работы с информацией: поиск, выделение и обобщение;

- развивать умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации,

-формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры,  интереса и уважительного отношения к культуре других народов; осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран;

 -формирование потребности и способности к критическому мышлению, стремления иметь собственное мнение, уважительно относиться к мнению других людей;

- формирование потребности и способности к коллективной деятельности, развитие умения сотрудничать и проявлять взаимопомощь при работе в паре и группе;

- формирование потребности и способности к самостоятельной работе, способности к принятию решений, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности;

- формирование умения участвовать в проектной деятельности;

-воспитание уверенности в себе и своих силах,

-формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение), выстраивать последовательность, соотносить, делать предположение, давать оценку, формулировать выводы, убеждать, пользоваться справочными материалами, словарем,  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, использовать речевой образец, вопросы, план в качестве опор, использовать памятки, заполнять таблицы, осуществлять словообразовательный анализ, участвовать в проектной деятельности, сотрудничать, самостоятельно оценивать свои достижения в различныхвидах речевой деятельности.

28.

Путешествия. – Введение новой лексики.

Урок усвоения новых знаний

Упр.3, стр.67

29.

Привычки путешествия. – Закрепление лексики.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.2, стр.34

30.

Собираемся в путешествие. – Формирование грамматических навыков: модальные глаголы.

Урок усвоения новых знаний.

Упр.3, стр.71

31.

Правила для туристов. – Совершенствование лексических и грамматических навыков.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.1,2, стр.35,36

32.

Где и как любят путешествовать британские школьники. – Модальные глаголы: to be able to, could.

Комбинирован-ный урок

Упр.2, стр.74

33.

Каникулы для подростков. – Развитие умения аудировать.

Комбинирован-ный урок

АВ упр.1,стр.36

34.

Путешествие вокруг света. – Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

АВ упр.1, стр.37

35.

Вокруг света за 80 дней. – Знакомство с отрывком из книги Ж. Верна.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.2 3), стр.78

36.

Вы когда-нибудь были в Лондоне? – Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания.

Комбинированный урок.

АВ упр.1, стр.37

37.

Ты любишь путешествовать? – Совершенствование навыков чтения и аудирования.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

АВ упр.1, стр.38;

Упр.3, стр.85

38.

Ты всегда понимаешь, что говорят другие люди? – Знакомство с некоторыми реалиями и особенностями разговорного этикета.

Комбинированный урок.

АВ упр.2, стр.39;

Упр.3, стр.86

39.

Развитие диалогической речи – умение вести диалог этикетного характера.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Диалоги – стр.88

40.

Твои любимые места путешествий. – Работа с текстом; развитие умения писать сочинение.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.4,стр.91

41.

Урок – повторения изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний.

_

42.

Подготовка проекта «Что делает путешествие хорошим?». – Совершенствование речевых умений.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Подготовить проект.

43.

Защита проектов. – Скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.

Комбинированный урок.

_

44-45.

Уроки самоконтроля основных навыков и

 умений по теме «Путешествия».

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Слова, правила темы

46.

Контрольная работа №2 к циклу уроков 3 (контроль навыков аудирования, чтения).

Приложение №3.

Урок  проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Повторить лексический и грамматический материал.

47.

Контрольная работа №2 к циклу уроков 3 (контроль усвоения лексики/грамматики, навыков говорения).

Урок  проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Работа над ошибками.

48.

Работа над ошибками

Урок  коррекции знаний, умений и навыков.

_

Раздел 4

      3 Четверть

 «Спорт» (14 часов)

-развивать умение вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями;

 

- развивать умение делать сообщения о важности занятий спортом, о любимых видах спорта, об истории различных видов спорта, о спортивном клубе, рассуждать о том, почему любят разные

виды спорта, как выбрать тот или иной вид спорта, о паралимпийском движении, делать сообщения

-развивать умение читать тексты различных жанров и типов;

-работать над тремя видами чтения;

-развивать умение догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным

языком, по картинкам, контексту, по словообразовательным элементам, , выражать своё отношение к прочитанному, соотносить информацию в тексте с личным опытом;

 

-развивать умение понимать на слух аудиотексты различных жанров и типов;

- умение выделять необходимую информацию, прогнозировать содержание текста, фиксировать необходимую информацию;

 

-развивать умение писать сообщение, отчёт о Дне спорта с использованием изученного лексического и грамматического материала в соответствии с поставленной задачей,  фиксировать содержание услышанного в краткой форме, делать выписки для построения собственного высказывания, кратко излагать прочитанное и выполнять письменные проекты.

развивать

-правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения,    самостоятельно определять цели проектной деятельности и планировать пути их достижения;

-  самоконтроль и самооценку в учебной деятельности;

-   умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, делать выводы;

-решать проблемы творческого и поискового характера,

- умение  организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта, самостоятельно работать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности,

-   умение кратко излагать прочитанное;

-  умение выражать с свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, аргументировать свою точку зрения.

Формирование межкультурного осознания; формирование положительного отношения к чужой культуре, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание познавательных потребностей, формирование потребности и способности выражать себя в доступных видах творчества (проекты); воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу; формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации: формировать свое собственное мнение, принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его взглядам и предпочтениям; воспитание неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей; развитие умения находить сходство и различие между образом жизни подростков в англоязычных странах и родной стране, передавать реалии родной культуры средствами английского языка и представлять собственную культуру.

 Выполнять универсальные логические действия(анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, систематизация, выдвижение гипотезформулирование выводов), использовать в качестве опоры для построения высказывания ключевые слова, речевые образцы, логико-синтаксические схемы, план, догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по контексту, словообразовательным элементам и иллюстративной наглядности, расширять и сокращать информацию, заполнять таблицы, планировать и осуществлять проектную деятельность, самостоятельно работать, оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности, работать со справочными материалами (лингвострановед-ческим,

грамматическим справочниками, словарём),

осуществлять ин-

формационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выполнять задания в тестовых форматах.

49.

Виды спорта. – Знакомство с популярными видами спорта в Великобритании и России. Введение НЛЕ.

урок усвоения новых знаний;

Слова, упр.3,стр.100

50.

Закрепление лексики по теме «Спорт».

Урок усвоения навыков и умений

АВ упр.1,2,стр.50

51.

Любимый вид спорта.- Работа с текстом. Развитие навыков говорения по теме.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

АВ упр.1,2 стр.51;

Подготовить рассказ.

52.

История спорта. – Знакомство с историей различных видов спорта.

Урок усвоения навыков и умений.

Упр.5, стр.106

53.

Формирование грамматических навыков –PresentPerfectPassive.

Урок усвоения новых знаний.

АВ упр.1,2, стр.52,53

54.

История Олимпийских игр. – Знакомство с историей и символами  Олимпийских игр. Работа с текстом. Закрепление грамматических навыков.

комбинированный урок

Упр.3, стр.111

АВ упр.1,стр.54

55.

Игры для каждого. – Знакомство с Паралимпийскими играми. Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Комбинированный урок.

Упр.4, стр.114 АВ упр.1,2, стр.55

56.

Смотреть или принимать участие? – Совершенствование речевых навыков – развитие умения читать для получения конкретной информации.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.3, стр.117

АВ упр.1,стр.56

57.

Сколько уроков физкультуры должно быть в школе? – Знакомство с мнениями зарубежных сверстников. Развитие умения вести диалог – обмен мнениями.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

АВ упр.1, стр57

Выучить диалог

58.

Спортивный день в школе. – Знакомство с традицией  проведения дня спорта в британских школах.

Комбинированный урок.

Упр.3, стр.121

59.

Развитие умения писать сочинение по теме, используя средства логической связи: наречия времени

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.4, стр.121

Написать сочинение.

60.

Урок – повторение изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний.

АВ упр.3 стр.59

61.

Подготовка проекта «Спортивная мозаика».

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Подготовить проект.

62.

Защита проектов.-  Развитие речевых умений.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Раздел 5

«Здоровый образ жизни»

(16 часов)

-умение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера: выражать речевые функции вежливого переспроса, уточнения информации, используя соответствующие речевые средства;

-умение сообщать о фактах, используя оценочные суждения и аргументы, выражать

своё отношение к прочитанному/услышанному;

-умение читать тексты различных жанров (научно-популярные, художественные, прагматические) и типов (статья, рассказ, анкета, рецепт, инструкция, этикетка);

-умение догадываться о значении слов по аналогии с родным языком, словообразованию, контексту, прогнозировать содержание текста по заголовку, понимать логические связи между частями текста посредством союзов и союзных слов

-умение понимать на слух аудиотексты различных жанров (прагматические, научно-популярные) и типов (сообщение, диалог); работа над видами аудирования;

 -умение прогнозировать содержание текста по началу сообщения, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные, фиксировать содержание сообщения;

-умение делать выписки из текста, фиксировать нужную инфор-

мацию при прослушивании аудиотекста, писать сочинение, используя

лексику и изученный грамматический, выполнять письменные проекты.

— умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, осуществлять контроль своей дея-тельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки;

 — умение пользоваться логическими действиями, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, делать выводы, до-гадываться о значении слов, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-умение работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, устанавливать логическую последовательность основных фактов, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

 — умение осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли;

-умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

-Формирование  духовно-нравственное развитие учащихся, воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня, воспитание стремления не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности, воспитание любознательности;

- формирование умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, воспитание ответственного отношения к образованию и самообразованию, воспитание интереса к чтению художественной литературы на английском языке.

-формирование умения ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни, вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, уважительно относиться к особенностям образа жизни людей другой культуры, представлять собственную

культуру, сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной

страны.

Выполнять универсальные ло-

гические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация); отличать факты от мнений, выдвигать гипотезы, выстраивать логическую последовательность, соотносить, перефразировать, формулировать выводы, использовать в качестве опоры для высказывания

речевые образцы, логико-синтаксические схемы,  догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по контексту, словообразовательным элементам и иллюстративной наглядности, расширять и сокращать информацию, заполнять таблицы, планировать и осуществлять проектную деятельность, самостоятельно работать, оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности, работать со справочными материалами (лингвострановед-ческим,

грамматическим справочниками, словарём),

осуществлять ин-

формационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выполнять задания в тестовых форматах.

63.

Хорошие и плохие привычки. – Формирование лексических навыков говорения: НЛЕ, словообразование.

урок усвоения новых знаний;

Учить новые слова стр.124

64.

Советы, чтобы быть здоровым.- Совершенствование лексических и грамматических навыков.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.1,2, стр.63

65.

Здоровые привычки. – Формирование грамматических навыков: Present Perfect Progressive.

Комбинированный урок.

АВ упр.1,2, стр.65

66.

Развитие умения читать и говорить на основе прочитанного. Знакомство с отрывком из произведения A Day’s Wait by E. Hemingway.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.2, стр.137

67.

Факты и мифы о здоровье. Формирование навыков аудирования.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

AB упр1, стр.67

68.

Ты заботишься о своем здоровье? Совершенствование навыков аудирования и чтения. Работа с текстом.

Комбинированный урок.

Упр.2, стр.140

69.

Ты понимаешь инструкции? Развитие умения вести диалог этикетного характера.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.1, стр.67

70.

Кто в ответе за твое здоровье? Развитие умения читать с целью полного понимания.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

АВ упр.1,2,3, стр.68,69

71.

Развитие умения писать сочинение, используя средства логической связи: союзы и союзные слова.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Написать сочинение.

стр.148

72.

Урок – повторение изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний.

АВ упр.3 стр.71

73.

Подготовка проектов по теме «Здоровый образ жизни». Совершенствование речевых умений.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Подготовить проект.

74.

Защита проектов. Скрытый контроль сформированности речевых умений.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

 _

75.

Проверь себя! Самоконтроль основных навыков и умений .

Урок проверки умений и навыков.

Подготовиться к контрольной работе.

76.

Проверь себя! Самоконтроль основных навыков и умений.

Урок проверки умений и навыков.

Подготовиться к контрольной работе.

77.

Контрольная работа к циклам уроков 4-5 (контроль навыков аудирования и чтения).

Приложение №4.

Урок  проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Повторить лексический и грамматический материал.

78.

Контрольная работа к циклам уроков 4-5 (контроль усвоения лексики и грамматики,  навыков говорения).

Приложение №4.

Урок  проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Работа над ошибками.

Раздел 6

Четверть 4

 «Меняются времена, меняются стили» (24 часа)

-Уметь

 вести диалог этикетного характера с использованием речевых функций

– уметь вести диалог-расспрос;

– уметь высказываться логично, используя аргументы, выражать эмоциональные и оценочные суждения, а также передавать содержание прочитанного и услышанного;

-уметь читать тексты различных жанров и типов;

-уметь прогнозировать содержание текста по выдержкам из текста, иллюстрациям и ключевым словам, понимать идиомы, извлекать из текста информацию о культуре страны, выражать своё отношение к прочитанному и соотносить информацию в тексте с личным опытом;

-уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, делать выводы по содержанию услышанного, выражать собственное мнение по поводу услышанного;

-уметь фиксировать запрашиваемую информацию при аудировании, сообщения, отчёты, кратко излагать собственную точку зрения, писать аргументированные сочинения, выполнять письменные проекты.

Развивать:

— умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, осуществлять контроль своей дея-тельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки;

 — умение строить логическое рассуждение, делать выводы, догадываться о значении слов, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-умение работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, устанавливать логическую последовательность основных фактов, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

 — умение осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,;

— Формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, положительного отношения к фактам иноязычной культуры; воспитание уважительного отноше-ния к культурным традициям англоязычных стран и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи; привитие интереса к чтению;

- формирование потребности к коллективному творчеству; воспитание чувства ответственности за совместную работу, самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости;

формирование умения находить сходство и различия между образом жизни в родной стране и

Великобритании, передавать реалии родной культуры средствами английского языкa, представлять культуру родной страны, вести себя соответственно нормам, принятым в США и Великобритании;

Выполнять универсальные логические дей-

ствия (анализ, синтез, оценка, объяснение, соотнесение, предположение, формулирование выводов, перефразирование, иллюстрирование);

пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками,

словарём), выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осуществлять словообразовательный анализ, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью

компьютерных средств, разрабатывать краткосрочный проект

(межпредметного характера) и устно его представлять, отвечать на вопросы по проекту, участвовать в коллективном обсуждении проблем, вести диалог, самостоятельно оценивать свои умения в различных видах деятельности, развить мотивацию к самореализации в творчестве и практической деятельности.

79.

Что было модно в прошлом? Введение новой лексики по теме.

Урок усвоения новых знаний.

Стр.155, выучить слова

80.

Работа с текстом. Чтение с полным пониманием.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.1,2, стр. 81,82

81.

Молодежные субкультуры. Ознакомление с НЛЕ, формирование лексических навыков говорения.

Комбинированный урок.

Стр.157, учить слова, АВ упр.1,2, стр. 83

82.

Если бы я поехал в Британию … - Формирование грамматических навыков: сослагательное наклонение.

Урок усвоения новых знаний.

Правило, стр.160

Упр.2 2), ст.161

83.

Закрепление грамматических навыков. Сослагательное наклонение.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.2,3, стр.85,86

84.

Жаль, что я не могу носить джинсы в школу! -  Структура Iwish …

Урок усвоения новых знаний.

Правило стр.164 упр.3,стр.165

85.

Условные предложения. Совершенствование грамматических навыков.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.1,2, стр. 87

86.

«Никто не носит такие вещи!». Традиционная форма для мальчиков частной школы Итон.

Комбинированный урок.

Стр.167 упр.1 2)

87.

Работа с текстом. Отрывок из произведения «Мальчик», Роулд Дал. Развитие умения читать с полным пониманием.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр. 4), 5), стр.168

88.

Жертвы моды… Кто они? Совершенствование навыков аудирования.

Комбинированный урок.

Упр.2,стр.170

АВ упр.1, стр.88

89.

Мода важна для тебя? Развитие умения читать и аудировать с полным пониманием.

Комбинированный урок.

Упр.4), стр.172

90.

Мое отношение к моде. Совершенствование навыков говорения.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.2, стр.173

91.

Развитие умения вести диалог этикетного характера. Диалоги о моде.

Комбинированный урок.

Упр.2, стр.175 диалог

92.

Ты любишь ходить за покупками? – Чтение с полным пониманием. Вводные слова.

Урок усвоения навыков и умений.

АВ упр.1,стр.90

93.

Тебе нравится школьная форма? – Развитие умения писать сочинение, используя вводные слова.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Упр.2, стр.177 сочинение

94.

Урок - повторения изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить правила и слова

95.

Работа над проектами «Тебе не безразлично, что носить?»

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Подготовить проект.

96.

Защита проектов.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

_

97.

Проверь себя! Развитие у учащихся умения оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Урок самоконтроля и самооценки.

98.

Подготовиться к контрольной работе

99.

Контрольная работа к циклу уроков 6 (за 4 четверть).

Приложение №5.

Урок  проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Работа над ошибками.

100.

Итоговая контрольная работа (контроль навыков аудирования и чтения).

Приложение №6.

Урок  проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Повторить лексический и грамматический материал.

101.

Итоговая контрольная работа (контроль усвоения лексики/грамматики, навыков говорения). Приложение №6.

Урок  проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Работа над ошибками.

102.

Заключительный урок- обобщение.


7. Описание учебно-методической и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

 

Бумажные носители

     Учебно-методический комплект  “English ” для 8 класса:

1.        В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., English – 8, Student’sbook: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2015

2.        В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова : English –8, Activitybook: Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2017

3.        В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., Английский язык: Книга для учителя. 8 класс. Пособие для  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

      4. Календарно-тематические поурочные планы

      5. Рабочая программа

Цифровые образовательные ресурсы:

1. www.prosv.ru/umk/we

2. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

3. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

4. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок»

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка в 8 классе учащиеся должны:

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико – грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем поселке, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программа передач, объявления в аэропорту) и выделять значимую для себя информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным  типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять тему текста, выделить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного и поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в мире;
  • приобщение к ценностям мировой культуры через различные источники информации.

Средства  контроля:

Предполагается  проведение 4 письменных контрольных работ по итогам  каждой четверти и 1 по итогам года.

Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания  и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Система оценки достижений учащихся при устных ответах:

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 Система оценки достижений учащихся в письменных работах:

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

(Материалы контрольных работ прилагаются)

Критерии оценивания проектной работы:

  1. Значимость и актуальность выдвинутых проблем;
  2. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  3. Коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
  4. Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  5. Глубина проникновения в проблему;
  6. Привлечение знаний из других областей;
  7. Умение аргументировать свои заключения и выводы;
  8. Эстетика оформления результатов проекта;
  9. Умение отвечать на вопросы по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для УМК "Enjoy English" М. З. Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс по ФГОС с УУД

В архиве представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе по УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны планируемые результаты и УУД...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 9 класса составлено к УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны Пр...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс по ФГОС с УУД

Рабочая программа по английскому языку 6 класс по ФГОС с УУД. Рабочая программа содержит подробную пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в котором расписаны планирумые результат...

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС...