Конспект урока по английскому языку в 11а классе по теме " Relationships with family and friends ".
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Ситникова Екатерина Викторовна

Конспект урока по английскому языку в 11 а классе по теме "Relationships with family and friends" разработан с учётом индивидуального подхода к учащимся в соответствии с  ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ситникова Екатерина Викторовна                                                                                                                  учитель английского языка                                                                                                                              МБОУ  «ЦО № 38», СОШ № 60

УМК: «Английский в фокусе» («Spotlight»)

11 класс: учебник для общеобразовательных организаций.

О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.

М.: «Просвещение», 2017.

Конспект урока

Предмет: английский язык

Класс: 11А

Дата: 11. 09.2018г.

Время: 40 мин.

Место урока в системе уроков по теме:  3 урок из 11.

Тип урока: урок применения полученных знаний.

Тема урока: «Relationships with family and friends»

 Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся в рамках  темы «Взаимоотношения с семьёй и друзьями».

Задачи:

1.Формировать личностные  универсальные учебные действия (УУД): мотивацию к изучению английского языка как средству общения с людьми из других стран по всему миру;    толерантность  к  культуре, образу жизни людей из  англоговорящих стран и из родной страны,  взаимоотношению с семьёй, друзьями, соседями; уважение к мнению собеседника, умение оценить высказывание собеседника по теме «Relationships with family and friends» и высказать свою точку зрению по обсуждаемой проблеме, а также выработать свою жизненную позицию.

2. Формировать  познавательные УУД: закрепить знание лексических единиц по теме и грамматических структур, расширять  знания  о жизни королевской семьи в Англии (на примере истории молодой семьи принца Уильяма и Кейт Миддлтон и их взаимоотношений),  познакомить с песней «Friends will be friends» американской группы «Queen».

  3. Формировать  регулятивные УУД: совершенствовать  навыки  поисковой деятельности, умения делать сопоставительный анализ по фотографиям двух типов семей, составлять  устное монологическое высказывание о своей семье, представлять приобретенную информацию в виде презентаций, делать рефлексию, развивать  умения  самоконтроля.

   4. Формировать  коммуникативные УУД при  работе  в парах и группах.

Межпредметные связи: связь с музыкой, информатикой.

Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (подготовка презентаций и монологическое высказывание о взаимоотношениях с семьёй, друзьями, соседями), фронтальные (составление ассоциограммы  с использованием ключевых понятий по теме),  коллективные (составление мини-диалогов по ключевым словам, обсуждение  песни в группах).

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированное обучение.

Планируемые результаты:

Личностные:  развитие  умения участвовать в дискуссии, навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения, высказывать своё мнение и с уважением относиться к другой точке зрения;

Метапредметные: расширение знаний о жизни и взаимоотношениях членов  королевской семьи в Англии, о взаимоотношениях одноклассников с семьёй, друзьями, соседями в России; умение делать рефлексию в ходе  знакомства  с песней «Friends will be friends»  группы «Queen» на основе формирования познавательных УУД;  совершенствование навыков поисковой деятельности, умений делать сопоставительный анализ фотографий, представлять приобретенную информацию в виде презентаций,  развитие умений самоконтроля  на основе формирования  регулятивных УУД.

Предметные:  совершенствование  коммуникативных УУД  при организации  работы  в парах и группах, овладение навыками аудирования, закрепление употребления лексических и грамматических структур по теме «Relationships with family and friends» в устной речи.

    Оснащение урока:

  • используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, диск к УМК “Spotlight”  MP3 (11 класс), книга для учителя “Spotlight” (11 класс);
  • программное обеспечение: программа для создания презентаций Power Point;
  • демонстрационный материал: презентации учащихся по теме урока;
  • раздаточный материал: тексты с лексико-грамматическим заданием в формате ЕГЭ, ключевые слова  и устойчивые обороты для составления мини-диалогов, распечатки со словами песни «Friends will be friends».

     

        Структура урока:

            1.Начало урока.

            2. Основной этап:

- актуализация изученного ранее материала;

- осмысление и обсуждение новой информации

           3.Заключительный этап:

- рефлексия учащихся об усвоении полученных знаний в виде ассоциаграммы и обсуждения песни «Friends will be friends»;

- совместное подведение итогов урока;

- оценка деятельности учащихся на уроке;

- определение домашнего задания.

Ход урока:

Этап урока

Вид деятельности

Формы работы

Время

Примечания

I.

Начало урока.

Вступительное слово учителя. Привлечение учащихся к формулированию темы урока.

T: Good morning, children. During the previous lessons we discussed an article about teens in various parts of the world.  Please, look at the pictures on the screen  and guess the topic of our  lesson.

P1: Probably we’ll speak about how people get on with members of their family.

P2:  In my opinion, we’ll speak about parents, relatives and their relationships.

T: You’re absolutely right. The topic of our lesson is: «Relationships with family and friends»

Фронтальная работа (прогнозирование темы с опорой на зрительную наглядность на интерактивной доске

1мин.

Фотографии для определения темы урока.

II.

Основной этап

1.Актуализация изученного материала по теме.

T: Firstly, let’s find out what the word “Relationship” means to you and present your answers with the help of the key words.

P1: A relationship is a bond between two  or more people in a family or  in a bunch of friends you’re referring to in a conversation.

P2: A relationship is an interaction and bond between two or more people.

P3: A relationships is a state of connections between people (especially an emotional connection);

T: I see. You have different opinions. Graham Green  said: «In human relationships, kindness and lies are worth a thousand truths». What about you? What relationships have you got with your family and friends? Your relatives? Are  your relationships good or not? Why?

1.Фронтальная работа.

3 мин.

карточки с ключевыми словами

ответы на вопросы по цепочке, высказывание своего мнения по проблеме

2. Развитие коммуникативного умения чтения с полным пониманием и выполнение лексико-грамматического задания в формате ЕГЭ.

Самоконтроль. Relationships can be different. Now let’s read the text  «Family relationships»  and fill in the gaps with the necessary words.

Complete this task individually.

Please, match your variants with the keys on the board.

Самостоятельная работа

Сопоставление выполненного задания с образцом на интерактивной доске.

   5 мин.

распечатки текста  для чтения «Family relationships»

3.Аудирование

Pre-listening task.

T. We should have good relationships with family members, friends and also with neighbours. Brainstorm with your classmates  some of the problems people can have with their neighbours.

Read through the language boxes for making a

complaint/apologizing and make  exchanges.

Listening.

TAPESCRIPT

Volunteer: Hello. ‘Neighbours From Hell’ help line. Who’s

calling, please?

Woman: My name is Mary Smythe.

Volunteer: Mary Smith?

Woman: No, Smythe. It’s S-M-Y-T-H-E.

Volunteer: Ok, Mrs. Smythe. How may I help you?

Woman: Well, I’ve been having some serious problems

with my new neighbours and I just don’t know what to do.

Volunteer: What kind of problems?

Woman: Well, my main complaint is that they are so

noisy. They play their music full blast and always have

lots of visitors coming round to their house and making

a lot of noise. There is so much noise that I can’t sleep

at night, and I can’t work during the day. I can’t even

watch TV quietly in my own home!

Volunteer: I see. Any other complaints?

Woman: Unfortunately, yes. Lots of rubbish has also

appeared in my back garden recently. I’m sure they have

been throwing it there. It looks so untidy! What can I do?

Volunteer: How long has this been going on?

Woman: For about three months now.

Volunteer: Have you tried talking to them and

explaining how you feel?

Woman: Yes, I spoke to them the first week they moved

in and explained that this was a quiet neighbourhood,

but they just laughed.

Volunteer: Well then, I suggest you do the following.

Write down the dates, times and causes of the noise

and any other trouble in a diary. If you can’t resolve

the problem in a friendly way, you may need to involve

the police and the more information you have, the

better.

Woman: Ok. I’ll start doing that right away.

Volunteer: And please call us any time. We are there to

support and help in any way we can.

Woman: Thank you very much.

Post-listening task.

Answer the questions, please.

Suggested Answer Key

S1: Do you think you could do something about the children making so much noise in the early morning?

S2: I’m really sorry. We’ll try to do something about it.

S2: I was wondering if you could stop your dog

from digging up my plants.

S1: Oh, I do apologize. It won’t happen again.

Фронтальная работа

ответ на вопросы по диалогу

6 мин.

Задание по аудированию (учебник , упр.6  стр. 13-электронный образовательный ресурс – диск с текстом для аудирования

реплики-клише на интерактивной доске

4.Составление мини-диалогов по ключевым словам. Play a few dialogues to the class using such situations:

- the neighbour’s dog barking at night;

- people making so much noise;

You have 2 min.

Работа   учеников в парах, составление мини-диалогов, использование реплик-клише речевого этикета по теме «Извинение»

  4 мин.

Упр. 5 стр. 13

5.Подготовленные монологические

высказывания учащихся, сопровождаемые презентациями о своей семье и взаимоотношениях с родителями и родственниками.

T: What relationships have you got with your family members? Be attentive while listening to your friends’ presentations аbout their relationships with their families.

P1 : Презентация «Моя семья – моё богатство».

P2: Презентация «Мой дом – моя крепость. Взаимоотношения с членами семьи».

P3: « How to become a good friend to my family»

Сlassmates’ presentations

монологическое высказывание с опорой на фразы -клише.

8

мин.

Сообщение и презентации 3 учащихся

использование интерактивной доски

6.Обсуждение презентаций.

Коллективная работа

3 мин.

7.Сравнительный анализ фотографий: королевской семьи и обычной семьи по заданному плану (формат устной части ЕГЭ).

Now let’s speak about the royal family. What do you know? Can you guess who is  in the picture?

Study 2 photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs.

Индивидуальная работа

   4 мин.

Фотография королевской семьи и обычной семьи

на интерактивной доске  и план описания фотографий.

III.

Заключительный этап.

  1. Рефлексия.

T. Well, we have come to the end  of our discussion.

Have you learnt anything  interesting  for you?

Прослушивание 1 куплета песни   на английском языке «Queen» «Friends will be friends».

T. What ideas can you add from this song?  Name the key phrases and words.

P1. Love

P2. You've got friends you can trust.

P3. They give you care and attention.

T. Give some advice how to make good relationships with people.

Составление   итоговой ассоциограммы « Good relationships» в форме цветка с лепестками, где каждый лепесток – это понятие, на котором держатся хорошие взаимоотношения с семьёй, друзьями и соседями.

P1: understanding and love;

P2: people should be friendly and trusting;

P3:  people should be more polite, kind and avoid conflicts.

T. I agree. These petals are some rules and recommendations how to make good relationships with people in general.

2. Подведение итогов работы.

T. Thanks for your active  work.  You prepared wonderful  presentations. You get excellent marks for them. I also liked your  interesting  talks.

3. Определение домашнего задания.

Please, write down your  

home task.

Writing about relationships.

 Explain the task

 write on the topic: What are differences in  relationships between family members and friends?

Prompts:

Friends are people we choose to be close to.

They are people we get on well with. They usually have the same interests as us. Friends

may live far away from you and so you have to make an effort to keep in touch with them.

Family members, on the other hand, live in the same house as you and may be totally

different from you!

 The lesson is over. See you next time!

Фронтальная работа.

Обмен мнениями.

Учащиеся прослушивают и поют вместе первый куплет песни. Обсуждение в группах.

Фронтальная работа Индивидуальные высказывания о своих достижениях на данном этапе. Составление ассоциограммы.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Эссе с аргументацией  

собственного мнения

1мин.

3мин

1 мин.

1 мин.

раздаточный материал: листы с текстом песни на английском языке.

лепестки цветка из цветной бумаги

упр. 10 стр.13 в рабочей тетради

                                                                                               

                                                   

Список литературы.

  1. УМК: Английский в фокусе (Spotlight) 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева]. – М.: Просвещение, 2017.
  2. УМК: Английский в фокусе (Spotlight) 11 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений  /[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева]. – М.: Просвещение, 2017.
  3. ЕГЭ-2018. Английский язык. 20 вариантов. + CD Типовые экзаменационные варианты /Вербицкая ФИПИ М.: Национальное образование, 2018
  4. Электронный образовательный ресурс – Английский язык в фокусе. 11 класс. Аудиокурс для занятий в классе (CD MP3) («Spotlight»)
  5. https://en.oxforddictionaries.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "Школьные клубы по интересам" (УМК М.Биболетова «Enjoy English» 5 класс)

Конспект урока английского языка в 5 классе и презентация по теме "Школьные клубы по интересам" (УМК М.Биболетова «Enjoy English» 5 класс)Цели, задачи, планируемые результаты: - понимать на слух полно...

План – конспект урока по английскому языку в 5 класс по теме "What Is It?" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 1-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «What Is It?» (Блок III, Step 19) по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных ...

План – конспект урока по английскому языку в 6 класс по теме "Seasons and Weather" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 2-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Seasons and Weather» по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных учреждений. ...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе На тему: Writing Letters to Friends

Класс: 3Тема урока: Writing Letters to FriendsЦель: Создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе           урока задач.Задачи: ...

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Правильные и неправильные глаголы английского языка"

Урок  обобщения  и  систематизации знаний  в 6   классе  по теме «Правильные и неправильные глаголы» с применением ИКТ.УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эв...

План-конспект урока по английскому языку для 8 класса по теме «Выбор профессии». (предлагается к учебнику «Английский в фокусе» 8 класс)

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий.Цели данного урока:- совершенствование лексических навыков устной речи по теме «Выбор профессии&r...

Разработка урока по английскому языку в 5 классе на тему "Are you a good friend?"

Данный материал содержит разработку урока по английскому языку в 5 классе на тему "Are you a good friend?"...