Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка (с помощью тестовых заданий)
статья по английскому языку (7 класс) на тему

Российское образование стоит на пороге важнейших изменений во всем устройстве школьной жизни, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта. Приоритетным направлением этого документа является формирование универсальных учебных действий, овладение которыми «создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование универсальных учебных действий

на уроках английского языка (с помощью тестовых заданий)

Российское образование стоит на пороге важнейших изменений во всем устройстве школьной жизни, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта. Приоритетным направлением этого документа является формирование универсальных учебных действий, овладение которыми «создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться».

В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Работу с обучающимися, можно строить по-разному в зависимости от уровня учебных возможностей класса и сложности учебного материала. Это может быть и повторение учебной темы перед самостоятельной работой, и коллективная работа с комментарием последовательности выполнения. Тесты позволяют наладить самоконтроль — самую гуманную форму контроля знаний, а также организовать рейтинг — эффективное средство повышения учебной мотивации.

Система работы с использованием педагогических тестов на уроках английского языка создавалась с целью психологической и практической подготовки учащихся, начиная уже с пятого класса к успешной аттестации в форме ЕГЭ по окончании одиннадцатого класса, а также для создания условий к переходу на новый уровень в условиях нового образовательного стандарта.

Таким образом, мною была разработана система деятельности по применению обучающих тестов на уроках английского языка в качестве инструментов текущего контроля, а также систематизации изученного материала при проведении обобщающих уроков по темам для подготовки к тематическим тестам.

На данный момент существует много готовых тестов и тестовых заданий для всех классов и практически по всем темам, выделенным в Государственном образовательном стандарте по английскому языку. Такое разнообразие позволяет использовать тестовые задания на различных этапах урока, а также использовать их для создания собственных тестов.

Формирование познавательных и регулятивных действий

Система работы по использованию тестовых заданий для развития познавательных и регулятивных действий нами строилась следующим образом.

Обучающие тестовые задания подбирались в соответствии с темой и учебными задачами урока.

В школьной практике наибольшее распространение получили тестовые задания закрытой формы, когда учащимся предлагается выбрать правильный ответ на тот или иной вопрос из предлагаемых (как правило, представляется от трех до пяти ответов). При составлении ответов учитываются типичные ошибки учащихся. В основном в этих тестах проверяется готовность учащихся применять учебный материал.

С точки зрения автора последней тенденции, в изучении английского языка является применение широкого спектра инновационных образовательных продуктов, в частности платформ дистанционного обучения средств мультимедиа интерактивных ментальных карт, как расширении инструментарии педагога.

На первых уроках английского языка в каждом классе проводится входной контроль (тест). Этот тест позволяет провести оперативную проверку знаний учащихся по предмету на уровне обязательных результатов обучения и получить прогнозируемую оценку успешности обучения в основной школе, как всего класса, так и каждого ученика. Это позволяет, в свою очередь, оценить готовность класса к изучению курса, организовать дифференцированное обучение. Кроме того, анализ входного теста позволяет выявить возможные пробелы в знаниях, как отдельного ученика, так и класса в целом, и тем самым в процессе изучения первой темы скорректировать обще учебные умения учащихся. Выполнение теста оценивается одной из оценок «зачет» или «незачет». Оценка «зачет» ставится за выполнение не менее 10 из 20 заданий, т. е. 50% задания.

Тестовый контроль позволяет активизировать учебный процесс. Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие. Этот метод контроля результатов обучения требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. Как следствие, улучшается качество знаний учащихся.

Постепенно увеличивается объем работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей, усиливается стремление к творческой активности. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске.

При практическом применении данной системы использования тестовых заданий на уроках английского языка обнаружились следующие проблемы: большая вероятность выбора ответа наугад, проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со стороны учителя, иногда невозможно проследить логику рассуждений учащихся; категоричность оценки выполнения задания — задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено. Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки посредством дидактических материалов — в ее основательности. Можно ли соединить эти два достоинства? Полагаем, что да, если правильно и умело сочетать эти виды контроля обще учебных умений и навыков учащихся.

ЛИТЕРАТУРА

Гридина Т. А., Коновалова Н. И. Вербальные мнемо- техники как механизм кодирования и декодирования информации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. — 2014. — №1. — С. 128—134.

Гридина Т. А., Коновалова Н. И. Современный рус- ский язык. Словообразование: теория, алгоритмы ана- лиза, тренинг: чебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) — Русский язык и литература. — М.: Флинта: Наука, 2009 (3-е изд.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

Мастерская «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися кон...

ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...

Статья "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"

В статье раскрыты основные отличия урока современного типа от традиционного урока. В работе описаны те универсальные учебные действия, которые формируются на разных этапах урока. Даны конкретные приме...

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка

Презентация направлена на показ способов формирования УУД на уроках английского языка к УМК Английский в фокусе...

Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)

Личный опыт использования УМК «Английский язык»  авторов  Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...