Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах
презентация к уроку по английскому языку на тему

Одной из главных задач концепции образования сельских школ Российской Федерации является доступность образования сельских школьников, повышение качества их образования, воспитание конкурентоспособных граждан, способных выбрать и осуществить свою индивидуальную траекторию саморазвития и самореализации с учетом интересов и потребностей региона и своей малой родины. Дистанционное обучение – это современная технология, которая может помочь решению этой задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.pptx831.14 КБ
Файл dist_obuch.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение английскому языку в сельской малокомплектной школе Учитель английского языка Спиридонова М.Г. Майская ООШ №33

Слайд 2

В конце второго тысячелетия дистанционное образование (ДО) активно осваивает образовательное пространство во всем мире, в том числе и в России. На конгрессе ЮНЕСКО в 1999 г. ДО было названо образованием XXI века, ибо его достоинства: открытость, непрерывность, экономичность, доступность, гибкость и др. создают благоприятные условия для обучения.

Слайд 3

Одной из главных задач концепции образования сельских школ Российской Федерации является доступность образования сельских школьников, повышение качества их образования, воспитание конкурентоспособных граждан, способных выбрать и осуществить свою индивидуальную траекторию саморазвития и самореализации с учетом интересов и потребностей региона и своей малой родины.

Слайд 4

Дистанционное обучение - Это процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования Это обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности учителя и учеников. Это форма получения образования (также как и очное, заочное, экстернат), представляющая собой систему обучения, которая предполагает наличие в ней единства двух этапов: этапа проектирования, т.е. разработки компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм и средств), и этапа собственно обучения, т.е. взаимодействие учителя и учащегося в совместной познавательной деятельности и учащихся между собой. (Е.С. Полат , )

Слайд 5

Потребность в таком виде обучения возникает в связи с отсутствием квалифицированного учителя-предметника. Организация дистанционного обучения требует от учителя умений работать с техническими средствами и умения разрабатывать электронные курсы.

Слайд 6

Особенности дистанционного обучения Активизация обучаемого, учиться – значит действовать самостоятельно. Глобализация процесса обучения - конкретное учебное заведение является звеном в глобальной системе образования и информационных ресурсов .

Слайд 7

Возможное отсутствие технической возможности включения в учебный процесс (компьютер, Интернет-связь). Обязательность компьютерной подготовки как необходимого условия вхождения в систему дистанционного образования. Неадаптированность учебно-методических комплексов к учебным курсам дистанционного образования (в частности электронных учебных пособий). Недостаточная разработанность систем администрирования учебного процесса и, как результат, снижение качества дистанционного образования в сравнении с очным обучением. НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 8

К омпьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов организации учебного процесса, и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя - информационной компетентности.

Слайд 9

Сайты https:// www.native-english.ru – игры, тесты(онлайн), идиомы, топики https :// learningapps.org – упражнения на отработку лексики и грамматики http :// uchudoma.ru – изучение и отработка грамматики и лексики; аудирование , видеоматериалы http :// interneturok.ru – видеоуроки , тренажеры с объяснениями, тесты



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах

Одной из главных задач концепции образования сельских школ Российской Федерации является доступность образования сельских школьников, повышение качества их образования, воспитание конкурентоспособных граждан, способных выбрать и осуществить свою индивидуальную траекторию саморазвития и самореализации с учетом интересов и потребностей региона и своей малой родины. Дистанционное обучение – это современная технология, которая может помочь решению этой задачи.

  Потребность в таком виде обучения возникает в связи с отсутствием квалифицированного учителя-предметника. Организация дистанционного обучения требует от учителя умений работать с техническими средствами и умения разрабатывать электронные курсы.

Для проведения урока английского языка, ученикам необходимо выйти на сайт дистанционного обучения, предварительно введя пароль и логин. У каждого из учеников должен быть свой собственный пароль и на занятиях ученики должны поочерёдно выходить на свои страницы. Занятия проходят в режиме скайпа 2 раза в неделю в специально оборудованном кабинете. На занятиях всегда должен присутствовать учитель, это обязательно, поскольку ученики ещё недостаточно хорошо владеют всеми тонкостями работы в таком режиме. К тому же иногда могут возникнуть технические трудности, которые может исправить только учитель.

 Уроки содержат много упражнений на закрепление вводимых на уроке лексических единиц, закрепление грамматики, развитие устной и письменной речи, а также задания творческого характера для создания мотивации к изучению иностранного языка и проведения релаксации.

Урок имеет чёткую структуру. Содержание тем уроков соответствует учебному материалу, который мы изучаем по учебнику, но не дублируется.

Наиболее эффективные формы обучения: лекция –задача учеников не просто прочитать лекцию, но и ответить на вопросы. Причём задание составлено так, что если ученик не верно отвечает на вопрос, то он не сможет перейти на другую страницу.

Следующее задание –вставить пропущенную букву. Используя клавиатуру, ученики вписывают букву, называя её.

При работе с такими заданиями ученики переключались на полноэкранный режим и выполняли задание, комментируя их.

Это может быть  лекция, тест, файл, который учитель приготовил  заранее для занятия, ссылка на  сайт Интернета,  на образовательные ресурсы и т.д.

В начальной школе дети с удовольствием поют на иностранном языке, поэтому почти в каждой теме можно разместить  ссылку на сайт с детскими песнями.

Следующий сайт, который содержит интересный материал–это уроки тётушки Совы. Это занимательные и весёлые видеосюжеты на знакомство английских букв и новых слов.

На сайте «Родителям второклашек» находится много интересного и для учеников, и для родителей. К нему важно обращаться когда ученики знакомятся с английской грамматикой и правилами английского языка. На этом сайте можно послушать и разучить несложные детские, подобранные для второклашек стихи.

Следующий сайт, который  можно часто применять на занятиях –сайт создания мультимедийных упражнений LearningApps.org. Этот сайт содержит уже готовые задания и даёт возможность учителю составить  свои собственные задания, например, кроссворды, логические цепочки, игры на соответствия и многое другое. Такие задания  учитель может  составить сам, опираясь на предложенные упражнения.

На закрепление лексики можно использовать  игру «найди пару». Ученики, открывая квадрат, называют  слово и ищут ему пару. Во время игры ученики запоминают слова и развивают память и внимание.

Запомнить структуры, фразы помогает задание «Соотнеси и скажи». Одним из важных правил  в курсе изучения английского языка является правило порядка слов. В английском языке, в отличие от русского, порядок слов в предложении устойчивый и стабильный. Часто даже старшеклассники допускают ошибки и забывают это правило. Игра «логическая цепочка» помогает ученикам избежать ошибок и запомнить правило.

Во втором классе ученики должны уметь определять  слова по частям речи. Игра «распредели слова по группам» помогает  ученикам в увлекательной форме запомнить части речи. Игру типа «распредели по группам»  можно  использовать  при изучении темы «Отркытый-закрытый слоги».

Все эти игры нравятся ученикам, вызывают эмоциональный отклик и  поднимают им настроение. Наверно вам покажется, что составлять такие задания просто, на самом деле нет. В первую очередь, учитель должен найти время для такой работы и чаще всего это время уже после работы, личное время. Далее, необходимо подобрать материал, поиск нужного занимает длительное время, даже простые картинки иногда мне приходилось искать долго, их нужно подобрать по размеру и такие, чтобы они соответствовали единому стилю задания.

Следующие элементы  ресурса, которые  можно добавить в курс, это презентации и различные файловые материалы. Всё это создаются непосредственно самим учителем.

Файловые материалы могут быть разнообразными: это раскраски, тематические  картинки, тексты, тестовые задания и другое. Ученики с помощью учителя распечатывают их и выполняют задание, показывая учителю через экран или делают скриншоты работ.

При составлении и редактировании заданий учитель всегда составляет шкалу оценивания выполнения работы, т.е например  после прохождения теста ученик всегда видит сколько баллов он получил и какую оценку имеет. Часто вместо отметок можно  использовать слова «хорошо», «отлично», «молодец», «попробуй ещё раз».

Итак, при  работе с курсом можно выявить и положительные, и отрицательные стороны. Положительное в том, что ученики из отдалённых школ получают точно такие же знания по предмету, как и ученики, например, нашей школы.

На практике замечено, что попадая в новый класс,  ученики  чувствуют себя  намного увереннее на уроках иностранного языка и это помогает  им быстрее адаптироваться в новых учебных условиях. Положительно и то, что, работа над курсом даёт возможность учителю проявить свои творческие способности  и заставить учителя искать и придумывать различные способы работы с учебным материалом.

 Важно отметить, что разработка курса требует тщательной, осмысленной подготовки, а значит и времени.

Технические проблемы также возникают во время работы, иногда они не зависят от учителя, а иногда требуют помощи специалиста.

К тому же не у всех учеников есть компьютер дома, поэтому  у них нет возможности поработать с курсом в домашних условиях и значит самостоятельно повторить материал и выполнить задания.

В целом, технология дистанционного образования способствует повышению качества полноценного образования обучающихся в малокомплектных школах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Педагогические основы дистанционного обучения английскому языку

Описание основ при использовании дистанционного обучения английскому языку. Особенности,деятельность, преимущества....

Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах

Данный учебный материал предназначен для учителей, обучающих английскому языку дистанционно. Материал знакомит с дистанционным курсом "Читаем с удовольствием"....

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы.

В работе описаны оригинальные методы применения дистанционного обучения английскому языку, которые может использовать каждый учитель. Данные методы позволяют значительно повысить интерес и мотивацию к...

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...