Главные вкладки

    Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы.
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Чистякова Наталья Анатольевна

    В работе описаны оригинальные методы применения дистанционного обучения английскому языку, которые может использовать каждый учитель. Данные методы позволяют значительно повысить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_distantsionnogo_obucheniya.docx17.3 КБ

    Предварительный просмотр:

     Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы.

    Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

    Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

    Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

    • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
    • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

    Дистанционное обучение позволяет:

    • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
    • проводить обучение большого количества человек;
    • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
    • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

    В каких случаях возможно и желательно  использование дистанционного обучения? Несомненно, это обучение детей-инвалидов, а также часто болеющих детей, пропускающих занятия. Это также занятия с одарёнными детьми с одной стороны, и слабоуспевающими, с другой.

        Использование технологий дистанционного обучения даёт учителю дополнительные баллы при аттестации. Для аттестационной комиссии учителю необходимо предоставить ссылки на сайты, где и происходит дистанционное обучение. Вот некоторые из сайтов, на которых возможна организация такого обучения.

    http://www.macmillanpracticeonline.com/ - Интернет-ресурс для дистанционного изучения английского языка, который позволяет совместить традиционные методы обучения с современными онлайн-технологиями , помогает организовывать самостоятельную работу учащихся ,  дает возможность заниматься в любое время и в любом месте, где есть Интернет , экономит время учителя при проверке выполнения заданий.

    Virtual Grammar Lab – сайт для развития грамматических навыков. Учитель подбирает упражнения, рассылает задание ученикам и отслеживает их выполнение.

    http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street - молодёжный сериал, знакомящий зрителей с культурой Великобритании, праздниками, традициями, достопримечательностями и т. д. Продолжительность одного фильма -  около 3 минут, количество просмотров не ограничено. Есть задания, предваряющие просмотр, и задания на развитие навыков аудирования, проверку понимания увиденного и услышанного. Все выполненные задания проверяются автоматически. Ученику остается лишь сделать снимок экрана с выполненным и проверенным заданием и прислать его учителю. Оптимальным способом общения учителя и учеников являются социальные сети, в частности, « В контакте».  

    http://vocaroo.com/ - сайт, который позволяет сделать голосовую запись и выслать ее на любой адрес электронной почты.  Незаменим для развития и проверки навыков выразительного чтения, диалогической и монологической речи учащихся.  В качестве домашнего задания ученики записывают выразительное чтение текста,  составленный диалог или монолог и высылают учителю. Это интересный,  необычный и очень эффективный метод работы. Кроме того, он готовит учащихся к сдаче устной части ЕГЭ, так как в процессе выполнения задания ученик работает только с компьютером и может быть так же, как и на экзамене,  ограничен во времени.

    Таким образом, дистанционное обучение английскому языку  по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. Но это расширение будет идти не за счет вытеснения обычных форм обучения английскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним или как замена в тех случаях, когда это обусловлено достижением целей полной системы обучения; за счет использования дистанционного образования  в ее системных надстройках и в межпредметном взаимодействии.

    Учитель английского языка

    МБОУ гимназии №2

    Чистякова Н. А.

    22.02.2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах

    Данный учебный материал предназначен для учителей, обучающих английскому языку дистанционно. Материал знакомит с дистанционным курсом "Читаем с удовольствием"....

    Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

        Тема моей  работы по самообразованию – «Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данно...

    Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72

    Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...

    Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72

    Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...

    Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах

    Одной из главных задач концепции образования сельских школ Российской Федерации является доступность образования сельских школьников, повышение качества их образования, воспитание конкурентоспособных ...

    Использование элементов дистанционного обучения для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.

    В статье рассматривается организация взаимодействия педагога, учащихся и родителей во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся...