Использование элементов дистанционного обучения для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.
статья по алгебре (9 класс) на тему

В статье рассматривается организация взаимодействия педагога, учащихся и родителей во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Ликвидация пробелов в знаниях учащихся - одна из главных проблем, которую приходится решать учителю, как во время всего учебного процесса, так и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Особенно эта проблема актуальна для групп учащихся, поступивших на обучение в ПОУ после восьмого класса.  На устранение причин неуспеваемости учащихся  должны быть направлены совместные усилия учителя, мастера, классного руководителя и, обязательно, к этому процессу должны быть привлечены родители.

Главное - это индивидуальный подход к каждому учащемуся. И этот подход должен осуществляться не только при взаимодействии педагога и ученика на уроке, но и во внеурочное время, в частности при подготовке  учеником домашних заданий.

Такую работу можно организовать дистанционно.
В силу интерактивного стиля общения  в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. В зависимости от успехов ученика можно применять  индивидуальную методику обучения, предлагать ему  различные по степени трудности задания. Ученик выбирает свой темп работы,  рационально распределяет своё время и силы.

Сочетание обычных аудиторных занятий с самостоятельной работой с электронными ресурсами при выполнении внеаудиторных домашних работ достаточно эффективно, что подтверждается результатами сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Целью учителя  становится подготовка ученика к успешной   сдаче экзамена. Создаются материалы по различным темам школьного курса (презентации, тесты с самопроверкой, контрольные интерактивные тесты и т.д.) рассматриваются решения задач для различных по уровню подготовки групп учащихся, предлагаются задачи для  индивидуальной самостоятельной работы. По темам составляется  список сайтов, к которым учащийся  может обратиться для изучения теоретических вопросов и разбору практических  заданий.   Элементы дистанционного обучения становятся незаменимыми  для формирования интереса к обучению неуспевающих и слабоуспевающих учеников, повышения качества знаний.

Для создания своего курса  дистанционного обучения можно использовать различные   ресурсы.   На    сегодняшний    день  интерес  представляет    сайт

Гущина Д.Д. https://oge.sdamgia.ru.  На сайте создаются группы учащихся по классам  и по уровню подготовленности, составляет варианты для проверки знаний учащихся, выбираются задания из каталога или добавляются собственные.
Можно показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задавать дату и время выполнения работы, устанавливать параметры выставления отметок. 

Здесь можно писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Ученики  автоматически получают уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курса. При необходимости учащиеся переводятся  из класса в класс. Сводные результаты по группам  система автоматически заносит в классный журнал.  Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Excel. 

При правильном взаимодействии учителя с родителями можно решить проблемы слабой успеваемости учащихся и достигнуть хороших результатов. Родители  с удовольствием идут на контакт с преподавателем и по его просьбе  помогают своему ребёнку с выполнением внеаудиторных самостоятельных работ, имея  правильные решения  домашних заданий и возможность непосредственно контактировать  с учителем.

Библиографическая ссылка

Кузнецова О.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗА И ПРОТИВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-2. – С. 362-364;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7101 (дата обращения: 27.10.2018).

Дресвина П. А. Развитие логического мышления в урочной и внеурочной деятельности с применением технологии дистанционного обучения [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 79-81. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10969/ (дата обращения: 27.10.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся...

Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях учащегося 5 класса за I полугодие

план  работы по ликвидации пробелов учащихся за первое полугодие...

Организация системы работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике, отставания и неуспеваемости.

1. Психологические причины отставания в учении                 2. Психолого-педагогическая помощь отстающим....

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся 1-2 курсов с использованием элементов дистанционного обучения.

В статье рассматривается организация взаимодействия педагога и учащихся во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся 1-2 курсов...

работа по ликвидации пробелов в знания учащихся для 6,7,8 классов.

Предоставленный материал может Вам помочь при работе со слабыми учащимися и при работе по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Памятки можно распечатать и вклеить в тетрадь индивид...