Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)

Кабакова Дина Васильевна

 

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка знаний - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит его успех.
С введением ГИА, ЕГЭ, тестирование, как вид контроля знаний, активно вошло в жизнь современной школы. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с учеником.

Работая над созданием системы диагностики для оценки знаний обучающихся по предмету «Химия», я могу отметить ряд преимуществ использования компьютерного тестирования в нашей школе:

  • тестирование можно проводить на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний учащихся;
  • позволяет быстро оценить результат работы, т.к. оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время;
  • определить темы, по которым имеются пробелы в знаниях ученика, следовательно, имеется наличие обратной связи учитель-ученик;
  • есть возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;
  • обучающие могут проходить один и тот же тест несколько раз, пока не добьются желаемого результата;
  • возможность управления, как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования.

        В начале прошлого учебного года  на заседании педагогического совета был рассмотрен вопрос о форме проведения итоговой аттестации выпускников за курс основной школы для предметов по выбору.

       Для выполнения одной из задач опытно-экспериментальной работы было принято решение о сдачи экзаменов обучающимися 9 класса в формате ГИА по некоторым предметам, по химии  в том числе.

Выполняя данное решение,  были разработаны основные направления деятельности по формированию системы диагностики знаний обучающихся по предмету в формате электронного тестирования.

 При составлении и редактировании тестов была применена система интерактивного тестирования знаний «СИнТеЗ», встроенная в интегрированную систему NetSchool. На её основе был создан банк контрольных измерительных тестовых заданий по всем классам, включающий:

  • Текущую диагностику знаний и умений, обучающихся к каждому уроку;
  • Текущую диагностику знаний и умений, обучающихся по отдельным темам;
  • Тематический контроль знаний и умений обучающихся;
  • Итоговый контроль знаний и умений обучающихся;
  • Проведение итоговой аттестации учащихся 9-х классов в формате ЕГЭ

 

При осуществлении тестирования в системе, мы столкнулись со следующими проблемами:

  • тестирование возможно было проводить только в 2х компьютерных классах, где по 12 рабочих ученических мест;
  • для его проведения необходимо делить класс на две группы, соответственно, обязательно присутствие 2х педагогов, 
  • к сожалению, расписание уроков не всегда позволяет использовать компьютерный класс для проведения тестирования по химии

 

Поэтому администрацией школы был приобретен переносной комплект, состоящий из 30 нетбуков,  и установлена зона Wi-Fi для обеспечения выхода в интернет при осуществлении тестирования обучающимися.

В таком формате работа в режиме систематического тестирования активно заработала.

Материалы тестов  были использованы в форме фронтальной организации работы на уроках, а учениками и дистанционно — в случае пропуска занятий или с целью более глубокого изучения материала при подготовке как к уроку, так и к  ГИА по химии.

По окончании подготовки учащимся (конец марта) был предложен сценарий итогового тестирования по всем темам со случайным выбором одного задания из каждой темы частей А и В ГИА.

Результаты данного контроля знаний обучающихся явились предметом анализа и обсуждения учителями, учениками и их родителями. Они продемонстрировали правильность осуществленного выбора учеником экзамена по предмету и уровень накопленных знаний и умений в течение всего учебного года.

Сравнительный анализ результатов экзамена по химии показал высокую степень готовности выпускников: из 15 человек 14 подтвердили свою оценку, а один из них ее повысил.

Созданная система контроля знаний и умений обучающихся по химии в рамках интерактивной системы NetSchool является востребованной как учителем, учениками, так и их родителями.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии» учитель химии № 497 Невского района Санкт-Петербурга Кабакова Дина Васильевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №497 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Интерактивная система тестирования, включенная в систему NetSchool , удовлетворяет требованиям объективности безопасности Удобности доступности

Слайд 3

Банк контрольных измерительных тестовых заданий по всем классам Текущая диагностика знаний и умений обучающихся к каждому уроку . Текущая диагностика знаний и умений обучающихся по отдельным темам . Тематический контроль знаний и умений обучающихся. Итоговый контроль знаний и умений обучающихся. Итоговая аттестация учащихся 9-х классов в формате ГИА

Слайд 4

Переносной компьютерный комплект (30 нетбуков) и Wi-Fi зона Обеспечивает проведение компьютерного тестирования в кабинете химии

Слайд 5

Проведение итоговой аттестации учащихся 9-х классов в формате ГИА

Слайд 6

ГИА по химии

Слайд 7

. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы

Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...

Использование элементов дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем

Материал статьи в какой-то степени поможет педагогам в применении элементов дистанционного обучения для работы с  учащимися с ОВЗ....

Презентация урока по роману Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго" (с использованием элементов дистанционного обучения)

Ученики самостоятельно с помощью презентации самостоятельно (дистанционно) могут познакомиться с историей создания романа Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго", а также с вариантами его названия, особенностя...

Статья "Изучение химии в основной школе с использованием элементов дистанционного обучения".

В работе изложены теоретические основы использования дистанционного обучения при изучении химии в школе на примере темы "Кислоты". Даны методические рекомендации по реализации дистанционного обучения....

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся 1-2 курсов с использованием элементов дистанционного обучения.

В статье рассматривается организация взаимодействия педагога и учащихся во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся 1-2 курсов...

Использование элементов дистанционного обучения для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.

В статье рассматривается организация взаимодействия педагога, учащихся и родителей во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся...