« Использование элементов дистанционного обучения и ЭОР на уроке английского языка»
статья по английскому языку по теме

Алексеева Ирина Константиновна

Название статьи полностью отражено в ее содержании

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Использование   элементов    дистанционного    обучения   и   ЭОР   на уроке   английского    языка»

  1. ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

                   ДО - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

              Являясь учителем областной площадки по  дистанционному  обучению английскому языку детей-инвалидов и участником районной площадки по дистанционной подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку, тема данного семинара – это тема моего самообразования.

              В целом, ДО  - довольно широкое понятие, поэтому на уроках в школе я использую элементы ДО.  К таким элементам я отношу:

-  работа с персональным сайтом учителя, где можно просмотреть презентации разных направленностей (как страноведческого характера, так и языкового).

-  выполнение авторских тестов он-лайн, созданных учителем в Google  и размещенных на персональном сайте учителя. Данный вид работы чаще всего является самостоятельной домашней работой для учащихся.

- дополнительные тесты он-лайн, при выполнении которых сразу можно просмотреть результаты и ошибки, если таковые имеются. ( данный вид работы проводится на уроке).

           Такие элементы ДО помогают сделать процесс обучения более современным,  продуктивным и интересным для учащихся.  Материалы он-лайн всегда доступны для учащихся, к ним можно обратиться в любое время, все сохранено на сайте учителя. Единственным условием для использования дистанционных элементов является наличие компьютера с выходом с сеть Интернет.

  1. ЧТО ТАКОЕ ЭОР?      

КАК Я ИСПОЛЬУЮ ЭОР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?

         Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.  Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

       ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

  • Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
  • ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.

           ЭОРы – интерактивны. Работая  с ними, мы взаимодействуем с компьютером. Благодаря этому учащийся учится учиться самостоятельно, так компьютер сам подскажет , где ошибка, выделяя ее ярким цветом.

Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, и относится это, разумеется, ко всем учебным предметам. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.

         В своей практике я использую так называемые ЭОР нового поколения. Они представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы. Данные модули можно подбирать к любой теме вашей рабочей программы.

      Мои авторские ЭОР можно посмотреть на моем персональном сайте  https://sites.google.com/site/irinairinaalex/, они разработаны в системе Learning apps.

        Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru

         Доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны.  

ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках 

        Электронный учебный модуль можно изменить «под себя», что сделает использование ЭОР еще более продуктивным в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц на урок английскогоязыка в 4 классе к УМК М.З. Биболетовой

данная разроботка является методическим интсруменотом работы с творческими и подготовительными упражнениями  при введении,закреплении лексики и формировании звуковых и транскрипционных навыков. К...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии.Урок по теме "Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные"

Цели урока:1. Сформировать у обучающихся знания об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значения в природе и жизни человека хрящевых рыб, как  самостоятельной группы хордовы...

Google - сервисы на уроках английскогоязыка

"Использование Google - сервисов на уроках английского языка"GoogleDocs – это бесплатные веб-редакторы текста, презентаций, таблиц, форм и картинок, которые позволяет пользователю:создавать новые доку...

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...