Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
план-конспект по теме

Мальгина Леонтина Ивановна

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий.

Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Педагогические технологии:

Мнемотехника;

Технология развивающего обучения;

Техники проблемного обучения;

Здоровье сберегающие технологии;

Игровые технологии.

Тип урока: Закрепление материала.

Аудитория: учащиеся 2го класса имеющие нарушение письменной речи.

Цель: Развитие связной речи путем актуализации словаря прилагательных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Формирование представления о способе «украшения» речи прилагательными.

Уточнение понятия : «Имя прилагательное».

Обучение использованию слов-признаков в связной речи.

Коррекционно-развивающие

Развитие зрительного гнозиса, внимания.

Развитие переключения внимания.

Развитие звуко-слогового анализа.

Развитие слухоречевой памяти.

Развитие слогового синтеза на уровне слов.

Развитие языкового анализа на уровне предложений.

Работа над развитием фразовой речи детей.

Согласование прилагательного с существительным.

Развитие навыков подбора антонимического ряда.

Работа над практическим употреблением прилагательных в речи.

Воспитательные

Развитие у детей навыков контроля и самоконтроля. Развитие речевой активности и повышение её уровня.

Развитие умения слышать и слушать друг друга, а также учителя.

Оборудование:

-Картины по теме Весна.

-Трафареты колокольчики (для проверки ответов).

-Игра «Подбери слово»

-Карточки- схемы.

-Карточки- указатели.

-Тетради, ручки, цветные карандаши, доска и мел.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сядет первым тот за парту, кто составит красивое предложение по картинке.

На доске картина по теме «Весна»

2.Звуко-слоговой анализ.

На доске прилагательные и схемы слов

Весенний

Ласковый

Теплый

Красный

Каждому предлагается выйти и соотнести схему и слово.

Дети выбирают слово и соотносят.

3.Сообщение темы.

Что общего у этих слов?

Какая это часть речи?

Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

На доску вывешиваются памятки: Какой? Какая? Какие?

4.Беседа о роли прилагательного в речи.

Для чего же нужны слова-признаки?

Послушайте текст. Логопед читает текст А и Б.

А) Наступила весна. Пригрело солнышко. Тает снег. Побежали ручейки. Появились проталины. Скворец запел песенку.

Б) Наступила ранняя весна. Пригрело ласковое солнышко. Тает последний снег. Побежали шумные ручейки. Появились черные проталины. Скворец запел свою весеннюю песенку.

О чем рассказывает первый текст?

О чем рассказывает второй текст?

Можно ли считать эти тексты одинаковыми? ( и да, и нет.)

Что же отличает первый текст от второго? На доске появляется карточка с записью «ОПИСАНИЕ».

Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж и красивое.  Ведь можно было взять, например, слово серебристый. (Нет. Прилагательное последний более точно описывает снег.)

На доске появляется запись «Уточнение»

Прилагательные говорят о качестве, цвете, размере, запахе, форме…

(ссылка на задание 2)

Оказывается, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных , то можно узнать его, даже не видя.  

Отгадайте про кого я говорю:

Летом у него шерсть серая, зимой белая.  (ЗАЯЦ)

Уши длинные, а хвост короткий.

А как вы догадались? По его описанию, с использованием прилагательных.

5.Подбор прилагательных к существительным.

Согласование прилагательного с существительным.

Игра «Подбери прилагательные»

Существительные

бабочка

туча

солнце

дождь

Прилагательные

темная

яркое

летний

красивая

Дети подбирают  к существительными и прилагательные.

С какой частью речи дружат прилагательные?

Они описывают существительное. Но вот они поссорились. Найдите парочки. (работа у доски)

Дети подбирают  карточки с существительными и прилагательными и меняют их местами.

7. Согласование существительных и прилагательных, зрительный гнозис.

Волшебный экран. (красные прозрачные экраны) Листы с заштрихованными словами

Серебристый снежинка, искристая снег.. надо найти ошибку и записать верное словосочетание.

8. Подбор антонимов. Использование антонимов в тексте.

Ребята, а какой еще бывает снег, и чем отличается снег зимний от снега весеннего?

На доске мы разместим слова СНЕГ              ЗИМНИЙ             ВЕНСЕННИЙ

последний                     грязный                        мягкий                             первый                      

                        чистый                                                               колючий

Найдите слова противоположные по смыслу. Как их называют? (антонимы)

В некотором царстве в ледовом государстве жили-были несчастные люди. А были они такими потому что заколдовала их злая волшебница- Ледяная королева и не отпускала из своего плена.
Темное небо висело над их головой, тяжёлые облака закрывали тусклое солнце. Старые деревья качали мертвыми ветками.

Но в один прекрасный день появилась волшебная фея Весна, и чарам колдуньи пришел конец…

Давайте с вами превратим, слова прилагательные в антонимы. Несчастные- заменим счастливыми и тд. А потом изменим рассказ.

9. Развитие слогового синтеза.

Злая зима перепутала слоги в предложении о весне.

Помогите мне распутать клубочек.

Дети диктуют слоги, запись на доске.

Весенний день - что ласковое слово.

10.Языковой анализ на уровне предложений. Текст без точек и заглавных букв.

Плакала Снегурочка, Зиму провожая.

Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, Трогая березы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

Сейчас мы с вами поможем снегурочке найти конец и начало предложения. Расставьте точки и заглавные буквы (проверка - по трафарету.)

11.Мнемотехника

На доске карточка-схема для составления описательного рассказа. Давайте посмотрим на рисунки и запомним их.

Солнце. Небо. Земля. Деревья. Одежда людей. Изменения в жизни птиц, детей, занятия-игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Турнир вежливости"

Развитие навыков общения в коллективе, обществе, окружающем мире....

Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Тайны лесных жителей"

Расширить знания учащихся о лесных жителях воспитывать любознательность, бережное отношение к природе....