Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
материал по английскому языку по теме

Орина Эмма Григорьевна

Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Программа повышения квалификации:

Проектирование инновационного развития образовательного учреждения

(72 часа)

Курсовая работа

на тему

«Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».

Автор работы:

Орина Эмма Григорьевна

Руководитель:

доцент кафедры педагогического проектирования,

канд. пед. наук

Захаревич Наталия Борисовна

Заведующий кафедрой педагогического проектирования

профессор, канд. пед. наук

Виноградов Виктор Николаевич

г. Санкт-Петербур

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (аргументация необходимости разработки инновационного проекта)……………………………………………………………………………………………………………..3

Основания для разработки  и реализации проекта …………………………………………7

Цели, задачи и принципы реализации программы…………………………..11

Преимущества дистанционного обучения английскому языку…………….13

Основные направления проекта………………………………………………16

Этапы реализации проекта……………………………………………………...17

Ожидаемые конечные результаты реализации программы…………………..19

Эффективность изменений после реализации проекта……………………….20

Тиражируемость…………………………………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………………………………………22

Приложение……………………………………………………………………………………………………..24

Библиография…………………………………………………………………………………………………..25

ВВЕДЕНИЕ

        Аргументация необходимости разработки инновационного проекта 

   В России, по данным Минздравсоцразвития, на учете стоят 593000 детей-инвалидов (это 2% от общего числа юных россиян). Анализ ситуации в Санкт-Петербурге показывает, что в настоящее время в городе 15792 (2,4 населения СПб) ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

   В большинстве случаев обучение детей с целым рядом заболеваний по медицинским показателям организуется на дому. Такая форма обучения нередко приводит к изоляции ребенка от детского коллектива, депривации, формированию патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. В настоящее время обучение детей инвалидов регламентируется письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 №861«Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях». К сожалению, существующая практика организации надомного обучения показывает, что оно не может в полной мере обеспечить качественное образование и оптимальную интеграцию в общество ребенка с ограниченными возможностями здоровья: ребенок лишается естественной социальной среды, каковой является школьный коллектив; из воспитывающего и образовательного пространства чаще всего исключаются образовательные учреждения дополнительного образования. Поэтому в настоящее время получение общего образования детьми-инвалидами связывают с дистанционными технологиями.

    Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского и регионального образования. Проблемы социальной реабилитации инвалидов в нашей стране весьма актуальны и являются частью государственной политики. В соответствии с Законом РФ «О социальной защите инвалидов», принятом в 1995 году, предусматривается комплексный подход к реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, одним из компонентов которого является получение ими образования. Вопросы реализации права детей-инвалидов на образование традиционно входят в сферу особого внимания со стороны органов государственной власти. Перед системой образования стоит задача - обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального статуса, места жительства и других обстоятельств. В том числе и тех из них, кто по состоянию здоровья не может посещать образовательное учреждение и нуждается в обучении на дому. Актуальность этого направления неоднократно подчеркивалась Президентом России. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

   Главная стратегическая цель Петербургской Школы выражена в следующем: обеспечение равенства в доступности качественного  воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России, разнообразие условий для получения образования: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов; переход от философии «доступность качества» к философии «качество доступности».

  Для этого необходимо: разработать проектные образовательные программы для разных ступеней школы с целью получения всеми учениками новых базовых знаний и навыков как гарантии всеобщего доступа к образованию, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество - это компьютерная грамотность, иностранные языки, технологическая культура, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

   Сегодня общество ставит перед педагогикой и специальной психологией новые профессиональные задачи. Среди них главная - раннее включение детей с нарушениями развития в открытое образовательное пространство и создание условий для полноценного образования. В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение становится одним из важных направлений в образовании. Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и коммуникативных  технологий, является одной из форм непрерывного образования.

   Наше государство становится все более открытым, входя на правах партнера в мировое сообщество. Расширяются международные связи, происходит национализация всех сфер жизни нашего общества. Иностранный язык становится реально востребованным в деятельности человека. Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, учащиеся смогут достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. Английский язык становится действительным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Все это, несомненно, повышает статус иностранного языка как учебного предмета.

   В законе “Об образовании” отмечается, что учебному предмету “Иностранный язык” отводится существенная роль в решении важной задачи, стоящей перед школой: обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и развитие у них интереса к мировой и национальной культурам.

   В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны и создания серьезных предпосылок для грядущей информатизации российской школы обучение иностранным языкам, наряду с информатикой и социально-экономическими предметами, рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ  И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Нормативно-правовая база инновационного проекта

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992г.№3266-1 (глава V статьи №50,51);
  4.  Статья18 и 19 Федерального закона № 181 ФЗ от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  5. Постановление правительства РФ № 861 от 18.07.96 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в не государственных образовательных учреждениях»;
  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.12. 2002 года № 4452 «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации»;
  7. Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике 24 декабря 2008г.;
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2009г. №40 « Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного нацпроекта «Образование» в 2009году»;
  9. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;
  10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  11. Приказ Министерства образования  и науки РФ от 6 мая 2005г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373;
  2. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг.
  3. Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” в Санкт-Петербурге, утверждённая Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 г. №750.

Инновационная составляющая проекта

Инновационный проект разработан в соответствии с приоритетным направлением инновационной деятельности, определенным в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Проблема, на решение которой направлен проект

Создание условий для дистанционно обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Цель проекта

 Создать  модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе.

 

Задачи проекта

Разработать план мероприятий по реализации инновационного проекта;

Повышение адресности образовательных услуг;

Согласовать и систематизировать работу по использованию ИК технологий со старыми формами организации учебного процесса;

 Определить критерии эффективной работы с использованием ИК технологий при работе с детьми-инвалидами;

Разработать календарно-тематическое планирование;

Расширить поле сотрудничества школы с органами власти, бизнеса, другими образовательными учреждениями и общественными организациями.

Инновационный продукт проекта

Программа «Английский язык для учащихся 5-11 классов отделения надомного обучения. Дистанционное обучение».

Ожидаемые конечные результаты

  1. Создание единого понятийного пространства.
  2. Повышение навыков социальной интеграции целевой группы.
  3. Построение навыка обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
  4. Формирование профессиональных знаний у педагогов ГОУ СОШ №594.
  5. Повышение степени информированности.
  6. Осмысление общественностью социальной значимости мероприятий программы.
  7.  Повышение качества обучения детей-инвалидов.
  8.  Активизация познавательной деятельности учащихся.
  9. Создание между учителем и учеником отношения сотрудничества, способствующего личностному самоопределению школьников.

Разработчики инновационного проекта

Методическое объединение учителей английского языка 594 школы

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

   Основной целью программы является создание тиражируемой модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции.

   Задачи программы: улучшение межсетевого взаимодействия; повышение адресности и расширение сферы образовательных услуг в направлении совершенствования системы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Разработать план мероприятий по реализации инновационного проекта; согласовать и систематизировать работу по использованию ИК технологий со старыми формами организации учебного процесса; определить критерии эффективной работы с использованием ИК технологий при работе с детьми-инвалидами; разработать календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5-11 классов; расширить поле сотрудничества школы с органами власти, бизнеса, другими образовательными учреждениями и общественными организациями.

Реализация настоящей программы основывается на следующих принципах:

  1. непрерывность и целостность процесса обучения, предусматривающее обеспечение преемственности и интеграцию основного и дополнительного образования;
  2. дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов, а также состояния здоровья детей;  
  3. межсетевое взаимодействие в процессе сопровождения интегрируемых учащихся и их педагогов в массовой школе со стороны специальных педагогов внутри и вне класса и школы;
  4. многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей учащихся.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

   В качестве дополнительных средств обучения компьютерные технологии имеют очень много преимуществ перед обычными средствами (учебниками): обеспечивая оперативность исполнения любого запроса к системе и реализации обратной связи, а также не только выдачу в реальном режиме работы результатов (оценки) деятельности ученика, но и возможность мгновенного исправления допущенных ошибок в серии попыток. Это и позволяет учителю английского языка, освободившись тем самым от рутинных забот, сосредоточиться на базовых проблемах обучения и системного восприятия учениками его содержания.

   Средства дистанционного обучения относятся к компьютерным. То есть дистанционное обучение английскому языку в качестве самостоятельной системы должно быть ориентировано на системный подход. Это значит, что простой перенос средств обучения полной системы не применим. Как и несетевые мультимедийные технологии обучения английскому языку, дистанционное обучение может применяться в школе в качестве дополнительных (иллюстративных, экспериментальных) средств обучения или в качестве системной надстройки к базовой системе. Однако по сравнению с этими технологиями дистанционное обучение английскому языку имеет большие преимущества .

   В дистанционном обучении английскому языку предполагается опосредованное, но осуществляемое в реальном режиме времени информационное взаимодействие учителя и ученика. Поэтому учитель английского языка, пусть и не в полной мере, но обладает возможностями организации, активизации, управления и контроля. Следовательно, здесь системный подход в большей степени сочетаем с базовыми подходами полной системы обучения. Но если в полной системе обучения английскому языку системный подход реализуется через призму базового, то здесь базовый подход полной системы реализуется через призму системного.

   Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд преимуществ даже над полной системой обучения. Это не только полная реализация информационного права ученика, но и преимущества организации и информационного обмена. Ученик имеет возможность в режиме реального времени обучения английскому языку общаться с любым другим его участником (не нарушая другие процессы обучения). Развитие творческого информационного взаимодействия повышает и результаты обучения, и уровень взаимосвязи всех компонентов системы обучения, и интеграцию знаний учащихся на основе интеграции их учебной деятельности.

    Дистанционное обучение английскому языку по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. Но это расширение будет идти не за счет вытеснения обычных форм обучения английскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним или как замена в тех случаях, когда это обусловлено достижением целей полной системы обучения; за счет использования дистанционного образования в ее системных надстройках.

Используя компьютерные технологии при работе с детьми,  учитель максимально индивидуализирует процесс обучения, создавая тем самым условия для успешного обучения и адаптации учащихся.

Используя информационные ресурсы Интернет, учитель получает возможность использовать опыт своих коллег, получает доступ к методическому материалу, а ученик получает уникальную возможность для самообразования.

Учителя смогут убедиться не только в актуальности, но и в неоценимости использования Интернет- технологий в своей работе. А сфера использования этих ресурсов поистине безгранична.

Это:

  1. богатейший методический материал;
  2. тесты и тренажеры он-лайн;
  3. варианты вступительных экзаменов в ВУЗы;
  4. олимпиады;
  5. международные конкурсы, такие как «British Bulldog». 

Компьютерное (дистанционное) обучение соединяет в себе ряд традиционных ТСО, которые всегда использовались, в основном, для усиления наглядности. Это активизирует познавательный процесс у учеников, развивает мышление       (наглядно-действенное, наглядно-образное), повышает результативность учебного процесса. Использование ИКТ позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов, развитие умений осуществлять  экспериментально-исследовательскую  деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования), формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Это приводит к ускорению темпа обучения, высвобождает время, следовательно, интенсифицирует процесс обучения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  1. Учебно-методическое обеспечение. Создание авторских учебных программ. Переработка программы основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся;
  2. Кадровое обеспечение. Проведение курсов повышения квалификации для педагогов: «Дистанционное обеспечение образовательного процесса». Создание творческой команды преподавателей для мониторинговых исследований эксперимента.
  3.  Организационно-управленческое обеспечение. Выявление и составление списка учащихся надомного обучения с дистанционной моделью образования. Разработка учебного плана, годового календарного графика, индивидуального табеля успеваемости учащегося, расписания занятий. Отработка механизма использования новых технологий, средств обучения.
  4. Ресурсное обеспечение. Основным источником финансирования программы являются средства федерального бюджета.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Сроки

Содержание деятельности

подготовительный

сентябрь  - декабрь 2011г.

  1. Разработка программы эксперимента,
  2. Выявление учеников, уже имеющих компьютерное обеспечение и нуждающихся в таковом,
  3. Информационно-разъяснительная работа с участниками эксперимента.

Организационно-практический этап

Сентябрь-май 2012г..

  1. Методическая подготовка учителей английского языка,
  2. Организация образовательного процесса, отвечающего целям и задачам проекта,
  3. Разработка системы мониторинга образовательного процесса.

Аналитико-статистический этап

В течение учебного года 2012-2013г

  1. Описание и анализ новых форм работы, применяемых технологий;
  1. Анализ и оценка достижений учащихся, участвующих в эксперименте;
  2. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами.

Обобщающий этап

Декабрь2012-май2013г

  1. Проведение мастер-классов для учителей английского языка, демонстрирующих организацию занятий;
  2. Определение критериев эффективности экспериментальной работы;
  3. Презентация результатов проектной деятельности;
  4. Обмен инновационным  педагогическим опытом; проведение научно-практических конференций;
  5. Публикация статей, отражающих специфику обозначенной тематики проектной работы

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Создание единого понятийного пространства.
  2. Повышение навыков социальной интеграции целевой группы.
  3. Построение навыка обучения с использованием дистанционных образовательных технологий у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции и навыка социокультурной коммуникации.
  4. Использование участниками эксперимента индивидуально-ориентированного подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом Концепции интегрированного обучения.
  5. Повышение степени информированности.
  6. Осознание специалистами, работающими с детьми с особыми образовательными потребностями, значимости внедряемой технологии.
  7. Осмысление общественностью социальной значимости мероприятий программы.
  8. Формирование профессиональных знаний у педагогов ГОУ СОШ №594.
  9. Осмысление общественностью социальной значимости мероприятий программы.
  10.  Повышение качества обучения детей-инвалидов.
  11.  Активизация познавательной деятельности учащихся.
  12. Создание между учителем и учеником отношения сотрудничества, способствующего личностному самоопределению школьников.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

   Реализация инновационного проекта «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями», на наш взгляд, существенно

  1. реформирует систему работы с детьми с ограниченными возможностями,
  2. повлечет за собой изменения образовательного пространства школы,
  3. улучшит качество организации учебного процесса,
  4.  cистематизирует  современные электронные учебные материалы по английскому языку и поможет осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;
  5. изменит стратегию работы учителей с учащимися,
  6. повысит качественную успеваемость обучающихся по предмету.

ТИРАЖИРУЕМОСТЬ

   Методические разработки, учебные планы и рекомендации по обучению детей английскому языку с использованием ИК технологий могут быть использованы в работе не только учреждений для больных детей, но и других образовательных учреждениях в качестве дополнительного, факультативного материала.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Использование новых технологий в учебно-педагогическом процессе представляет, по мнению специалистов, качественно новый этап в теории и практике педагогики. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности общества в образовании путем использования возможностей компьютерных технологий приводит к появлению новых форм обучения. Одной из таких форм является дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей, получившее широкое распространение в ряде развитых стран.

   Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение английскому языку, используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, предоставляет новые механизмы реализации межпредметных и социокультурных связей.

   Предусматривая системный подход в качестве определяющего, дистанционное обучение может с успехом применяться с учащимися надомного обучения, что повысит качество их знаний, мотивацию и познавательную активность, поможет развить аналитическое мышление.

   Кроме того, дистанционное изучение английского языка является средством реализации информационных прав ученика в качестве самостоятельной субъектной системы, неограниченно расширяя его информационную среду как социальной личности (существующей внутри и вне системы образования).

    Безусловно, в процессах самообразования, самообучения, саморазвития и самосовершенствования человека значение дистанционного изучения английского языка будет неудержимо возрастать.

     Следовательно, задачей школьного образования является не только достижение конкретных целей обучения с помощью дистанционного обучения, но и во-первых, задача научить использованию форм, познавательных средств и возможностей дистанционного обучения английскому языку, а во-вторых, дать возможность ощутить реальные результаты его применения.

   Поэтому в отношении к дистанционному обучению информационные права ученика вполне согласуются с информационными правами его личности, с процессами их реализации.

   Вместе с этим нарастает необходимость в формировании общего информационного мировоззрения учащихся как активных членов информационного общества (будущих авторов, изготовителей, потребителей, правообладателей), их информационно-правовой грамотности и информационной культуры, в обеспечении их ориентирования в социальной среде информационных отношений и в пространстве информационной продукции.

Приложение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Методические разработки подготовки дистанционного курса

Создание модели дистанционного обучения

Проектная деятельность

Разработка тестовых программ

Создание методических пособий

Использование готовых мультимедийных учебников

Использование интернет ресурсов

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Волосовец Т.В. Министерство образования РФ. «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения». М. 2003г.
  2. Воробьев Г.Г. «Школа будущего начинается сегодня». М.: Просвещение, 1991г.
  3. Гроза О.Л. Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Титул 2010.
  4. Закон РФ «Об образовании». – М., 1992г.
  5. Закон РФ №181« О социальной защите инвалидов в РФ». – М.,1995г.
  6. Моисеев Н.Н. «Компьютеризация, её социальные последствия» //   Вопросы философии,1987.№9    
  7. Швандар В.А., Горфинкель В.Я.- учебник «Инновационный менеджмент». – М., 2006г.
  8. Журнал «Санкт-Петербургский Университет» №13-14, 2003г.

Сайты:

                                     www.yspu.yar.ru

                                     www.yanglish.ru

                                     http://mon.gov.ru

                             http://www.minzdravsoc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование современных информационных технологий в обучении английскому языку

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

« Использование современных информационных технологий с целью развития речевых компетенций в процессе обучения иностранному языку»

Применение ИКТ на уроках стало обыденным делом, тем не менее возникает масса вопросов о том, как часто целесообразно использовать ИКТ, какие именно ресурсы следует использовать, как сделать свой урок ...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ»

laquo;ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ»...

Инновационный проект «Стимулирование познавательной активности учащихся в обучении математике посредством использования современных информационных технологий»

Сегодня очень актуальны направления, которые  способствуют повышению активности учеников. Меняются не только содержание образования, но и  технологии их преподавания, методы и приемы. Особую...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЦель исследования ‑ анализ, п...