Самоанализ педагогической деятельности
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Шелепова Светлана Вячеславовна

Материалы по аттестации педагога дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_moy_.docx71.72 КБ

Предварительный просмотр:

1

Цели и задачи педагогической деятельности

2

2

Проблемы, которые удалось решить

3

3

Роль педагога в реализации программы развития объединения

4

4

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности

5

5

Уровень познавательного интереса обучающихся

10

6

Удовлетворение образовательных потребностей  отдельных обучающихся с    отличающимися возможностями или склонностями

11

7

Динамика успеваемости обучаемых

14

8

Взаимодействие с родителями

14

9

Методы оценки деятельности обучающихся

15

10

Психологическая атмосфера в объединении

17

11

Взаимоотношения с коллегами

18

12

Повышение уровня профессионального мастерства

19

13

Трудности в профессиональной деятельности

20

Содержание


  1. Цели и задачи педагогической деятельности.

Общество ставит перед педагогом задачу обеспечить условия развития целостной личности обучаемого. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому педагог должен не только вырабатывать у обучающихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Цели образовательного учреждения  и педагога взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира эти цели  должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Основная цель моей деятельности – научить ребенка учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать его деятельность  за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

1. Создать условия  для изучения английского языка, мотивировать обучающихся к изучению незнакомого, нового предмета.

2.Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

3. Помочь обучающимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т. д.)

4.Научить писать сообщения, простые сочинения, составлять рассказ, работать с текстом.

5. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

Основная цель изучения иностранных языков в учреждении дополнительного образования  - это помощь школе в формировании у детей иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное  общение с носителями языка.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение обучающихся в диалог культур, что способствует приобщению детей к культуре

страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

  1. Проблемы, которые удалось решить.

Поскольку обучение иностранному языку в условиях образовательного учреждения происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности. Главным источником получения информации, наряду с другими дидактическими средствами,  является учебный текст, обладающий коммуникативной, прагматической, когнитивной и эпистемической функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного языкового уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, страноведческие, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише и др.

Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания педагогом условий эффективного обучения иностранному языку  является выбор УМК, с  учетом содержания обучения.

Изучение содержания предлагаемых рынком учебников, сопоставительный анализ востребованных сегодня УМК по английскому языку, позволили мне остановить свой выбор на УМК  «Английский для детей» В.Скультэ. Данный УМК очень четко структурирован: один параграф соответствует одному занятию, включены задания для повторения пройденного материала,  выделен раздел для домашнего задания, определены уровни сложности. Все темы, предложенные к изучению, соответствуют возрастным особенностям детей. Учебник рассчитан на два занятия в неделю, что обеспечивает достаточную поддержку УМК, разработанной мной  программой «Волшебный английский». УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений детей, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке  в пределах изучаемых тем. Опыт работы с данным УМК  доказал наличие успешных примеров освоения детьми правил чтения  наряду с грамматическими.

  1. Роль педагога в реализации программы развития дополнительного образования детей.

Образование стало рассматриваться как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Ключевыми становятся такие ориентиры как «социальная успешность» личности во всех ее проявлениях и качество жизни не как отсроченная ценность, а как результат социальной успешности. Социальная успешность зависит от образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого обучающегося, возможностей среды, в которой идет процесс социализации и, конечно же, от качества деятельности образовательного учреждения.  И в этих условиях повышается социальная ответственность общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования детей, возрастает их роль в создании условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни.

Результатом вышеуказанных изменений стала разработка модифицированной образовательной программы объединения «Волшебный Английский».

В январе  2014 года  мною были представлены  материалы по теме «Внедрение инновационных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса» на педагогическом совете, посвященном новым информационным технологиям обучения в дополнительном образовании детей. Тезисы доклада опубликованы в сборнике материалов педагогического совета. Тема использования ИКТ в учреждениях дополнительного образования детей не раз поднималась мною на педагогических конференциях. В 2013/2014 учебном году я разработала цикл занятий с компьютерной поддержкой (теоретический материал, задания на тренировку, закрепление, контроль).Особенно способные дети С.Терновая, Ж. Шепель (третий год обучения), А. Воротников, С. Курач (второй год обучения) получили возможность проверить свои грамматические знания в режиме on-line на сайте uchit.rastu.ru. Среди технологий, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса и эффективность использования образовательного времени для преподавания английского языка я использую технологию «Метод вертикали». Основная идея данной технологии заключается в том, что дети с более высокими способностями к изучению английского языка помогают другим детям, испытывающим трудности в изучении материала. Методические рекомендации по практическому применению технологии опубликованы в сети творческих учителей http://rsportal.ru/romanova-lyudmila-alexandrovna/

В основе  программы моего объединения лежат следующие принципы: принцип открытости образовательной среды, принцип свободы выбора, принцип гуманизация, принцип педагогической поддержки, принцип природосообразности, принцип непрерывности образования, принцип вариативности, принцип сочетания инновационности и стабильности. Данные принципы перекликаются с принципами личностно ориентированного подхода, который, учитывая запросы общества и времени, считаю более приемлемым в своей педагогической деятельности.

  1. Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого обучающегося. Необходимо использовать индивидуальные способы  работы и индивидуальные механизмы усвоения, руководствоваться личностным отношением к образовательной деятельности.

   На своих занятиях я стараюсь  применять разнообразные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа занятия, от целей  которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Раньше я предпринимала попытки выстроить занятие английского языка согласно технологии педагогических мастерских, но получилось, что не все можно реализовать на практике, только определенные приемы («Индуктор», «социоинструкция», «рефлексия»).  Данные технологии очень  подходят к подготовке досуговых мероприятий. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся: игровые технологии , информационные технологии.

В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики. Проект – это возможность обучающимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Дети первого, второго года обучения обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «Любимые праздники». Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями». В 2012 году, работая по учебникам Т. Клементьевой, мы с детьми третьего года обучения готовили большой проект «Достопримечательности Лондона»: ребята проектировали модели проведения мероприятия, создавали эскизы различных зданий Лондона, помогали педагогу с презентацией. Каждый почувствовал свою личную значимость в проекте.

Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой, обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую, стимулирует самостоятельной поиск обучающимися нужной информации, требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ребёнка: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.  

Актуализация личностного потенциала обеспечивается в личностно ориентированной ситуации и через игру как основной вид образовательной деятельности на занятии, приводящий к саморазвитию участников образовательного процесса. Игра непременно содержит соревнование и конфликт, принятие роли и экспертную оценку результата, делает явными скрытые противоречия обыденной жизни, обостряет состояние состязательности, придает образовательному процессу черты непроизвольности. Именно в игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и  усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное и нравственное развитие личности.

Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ребёнку, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт ему возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет  совершенствовать познавательные способности обучающихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов речевой деятельности (я применяю и при обучении говорению, аудированию, и чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст обучающихся также не имеет значения, варьируется содержательная часть, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.

Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?,Wherе is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем  как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.

На занятиях с детьми третьего года обучения помимо дидактических игр, использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, ситуации  «Доктор и пациент», «В гостинице», «В магазине»). Самому событию предшествует длительная подготовка: чтение for detail, изучение дополнительных материалов, выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п. Отдельно следует отметить работу на занятиях в школе раннего развития «Первые шаги», созданной в Доме детства и юношества в 2006году для детей 5-ти летнего возраста. Как известно, пятилетки очень любознательны, поэтому занятия  английским языком стали очень уместными в базисном плане ШРР. Дети данной возрастной группы  обладают природной артикуляционной пластичностью, у них есть огромный интерес к «тайнам» языка. Задача педагога  - не упустить момент, т.е. развить интерес к изучению иностранного языка. В данном случае это возможно  сделать  посредством игры. Играя, дети развивают коммуникативные способности, желание изучать английский язык, следят за своей речевой ролью в игре. Очень популярны на занятиях в ШРР игры «Who is this?» (выучивание и повторение определенных речевых клише), «Close your eyes» (закрепление накопительной лексики в рамках тематики урока), «Hide-and-sick» (развитие способности логического мышления) и мн. др. Опыт работы в ШРР пригодился на занятиях в объединении «Волшебный английский». Знания, приобретенные детьми на занятиях в ШРР, оказались весьма полезными на уроках в общеобразовательной школе, поскольку стали базовыми.

Как и любые другие технологии, игровые технологии имеют свои плюсы и минусы. С моей точки зрения, их можно представить в таком виде:

Плюсы и минусы игровых технологий:

Плюсы

Минусы

  • повышение мотивации к изучению предмета;
  • проявление самостоятельности обучающихся;
  • формирование ответственности;
  • развитие творческих способностей;
  • обучающиеся активно включаются в образовательную деятельность и не просто запоминают и воспроизводят знания, а ещё умеют применять их на практике;
  • практическая значимость сочетается с созданием прочной языковой базы, служит развитию творческих умений и способностей обучающихся;
  • хороший способ закрепления.
  • сложности в оценке обучающихся (порой даже четко проработанные критерии не помогают);
  • некоторые обучающиеся отсиживаются (например: при работе в группах);
  • непредсказуемость хода игры (можно продумать все до мелочей, но дети есть дети, поэтому все может пойти по другому сценарию) – хотя… может это и плюс;
  •  подготовительный этап занимает много времени;
  • не всегда можно уложиться во временные рамки;
  • не для любого материала.

Огромные возможности для развития познавательной активности обучающихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня технология сотрудничества. На практике её часто ассоциируют с различными формами групповой и парной  работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания буквально каждого ребёнка. Кроме того, выбирая для себя работу в составе группы, дети «примеряют» различные роли. Они пробуют свои силы в качестве консультантов, экспертов, художников, хранителей времени, и т.д., что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Выполняя задание, данное педагогом, дети разрабатывают план деятельности, распределяют обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе, каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего труда. Работа в группах и парах  воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным.

Такая работа дает возможность даже детям со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех.

Чаще всего групповая и парная работа используется на повторительно-обобщающих занятиях, но возможна и на занятиях изучения нового материала.

   На своих занятиях применяю такой прием как рефлексия. Считаю рефлексию необходимым моментом личностностно-ориентированного обучения.  Ведь именно она позволяет педагогу осуществить  обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на занятии,  что они узнали, чего добились, были ли решены те задачи, которые сформулировали обучающиеся вместе с педагогом в начале занятия, с какими трудностями  они столкнулись и как их разрешить.

Подобные вопросы способствуют формированию у обучающихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат осмысленно работать.

  1. Уровень познавательного интереса обучающихся.

В силу того, что предмет «иностранный язык» является одни из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на занятиях различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить  формы подачи материала (с включением игровых моментов), с детьми третьего года обучения подбирать материал к занятию на волнующие их темы. Привлекаю детей к участию в сетевых проектах, театральных постановках на языке, разработке сценариев мероприятий, выпуску тематических  листовок, буклетов, созданию презентаций.

Мои обучающиеся Терновая София, Пругло Дарья ,Воротников Андрей, Курач Светлана,Семеньков Александр и Чередниченко Арина в 2014 году приняли участие в школьной олимпиаде по английскому языку «Английский бульдог».А. Семеньков, Д.Пругло стали победителями олимпиады.  

Со многими своими обучающимися поддерживаю отношения посредством социальных сетей www.odnoklassniki.ru, помогая с выполнением домашних заданий и разнообразных тестов по английскому языку в режиме on line.

Использование межпредметных связей в преподавании английского языка позволяет мне формировать у обучающихся целостное представление о роли языка в жизни человека, об общих человеческих ценностях, культуре языка и общения.

6.Удовлетворение познавательных потребностей отдельных обучающихся.

С удовольствием откликаюсь на возникающие образовательные потребности обучающихся, например дети третьего года обучения выразили желание изучать американский сленг. В свободное время мы разбирались в грамматике американского варианта английского языка, я познакомила обучающихся с основными его положениями, правилами чтения. Занятия оказались интересными и для меня, поскольку позволили вспомнить материал научно-практической  конференции «Особенности американского английского», проводившейся  во время моей учебы в Кубанском Колледже Культуры Экономики и Права,  победителем которой я стала.  

Уделяю особое внимание оформлению кабинета английского языка. Наличие сменных  стендов «Запомни», «Сегодня на уроке»  с базовыми  грамматическими формами, аудио - визуальные средства обучения  повышают продуктивность работы педагога и обучаемого, положительно влияют на мотивацию обучающихся к изучению английского языка, на развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей детей. Стенд с фотографиями творческих отчетов детского объединения является стимулом в работе и сотрудничестве с детьми.

Для работы с ребятами с низким или недостаточным уровнем обученности использую задания, соответствующие их способностям (карточки, репродуктивные виды упражнений, упражнения с опорой на образец и т.д.), использую для оценивания содержательную сторону, качественно характеризуя ответ обучающегося. Считаю, что содержательная оценка педагога позволяет заложить основу для возникновения доверия детей, способствует созданию атмосферы доброжелательности, психологического микроклимата на занятии, являющегося необходимым условием для реализации коммуникативной направленности обучения иностранному языку, формированием коммуникативной компетенции.

 В 2012 году мною был изучен проект опытно-экспериментальной работы учителя английского языка общеобразовательной школы Петровой Т.В.«Тьюторское сопровождение в развитии личности учащихся», который был непосредственно направлен на выстраивание принципиально новой системы взаимодействия между педагогом, обучающимися и родителями. В рамках данного проекта были определены задачи участников:

  • образовательное учреждение обеспечивает психолого-педагогические условия реализации потенциала ребенка;
  •  педагог обеспечивает поступление информации  тьютору об образовательной проектной деятельности ребенка;
  • тьютор осуществляет сбор информации об образовательной деятельности ребенка; проводит  аналитическую обработку полученных данных, которая позволяет проследить динамику развития обучающегося или ее отсутствие; своевременно реагирует на выявляющиеся проблемные моменты; оказывает поддержку ребенку в его продвижении, работает вместе с ребенком на достижение положительной динамики; корректирует образовательный процесс , осуществляет взаимосвязь между образовательным учреждением и родителями.
  • ребёнок осваивает технологии выстраивания образовательной  деятельности.
  • родитель дает запрос в проект (ожидания, пожелания, заказ); знакомится с информацией, предоставленной тьютором; своевременно реагирует на нее. В данной работе особенно полезными для меня оказались положения о взаимодействии с родителями. Родители могут задавать тематику некоторых занятий, высказывать свои пожелания по поводу способов подачи материала, поскольку одна из задач объединения – это помощь детям в решении проблем на уроках в школе.

Мною запланированы в 2015 году общие собрания более способных обучающихся  для выработки дальнейшей стратегии по выстраиванию системы работы с такими детьми; определены группы  для подготовки к городским олимпиадам по предметам, определены педагоги для проведения занятий по подготовке к городским олимпиадам в образовавшихся группах. Данная группа детей на протяжении 2-3х лет принимала участие в школьных и городских олимпиадах, конференциях, мероприятиях.

Далее будут проведены собрания родителей и детей  на тему «Одаренные дети – как помочь им удержать позиции, повысить мотивацию, поддержать».

Беседа с родителями и детьми будет выстроена на основе технологии «педагогические мастерские». Дети и их родители сами должны дать определения одаренности, выстраить путь дальнейшего развития и образования (дети - свои, родители - детей). Итогом собрания должно стать единодушное решение, что такие встречи необходимы и детям, и родителям, а также понимание и готовность всех сторон оказывать необходимую поддержку и помощь детям.

Будут также приглашены родители тех детей, которые обладают рядом положительных человеческих качеств, определенными талантами и могли бы учиться лучше, но никак не проявляют себя. Родители будут ознакомлены с  основными положениями программы опытно-экспериментальной работы «Тьюторское сопровождение в развитии личности учащихся», им будет предложена анкета. Полученные результаты будут проанализированы и сведены в единые проблемные карты обучающихся , на основе которых предполагается выстраивание дальнейших действий по устранению обозначенных проблем.

7.Динамика успеваемости обучаемых.

Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимоотношения с детьми, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость детей посещающих объединение составила 50% в 2012году, 60% в2013году и75%в 2014учебном году, что говорит о правильности выбранного мною направления организации образовательной и воспитательной деятельности моих обучающихся.

8.Взаимодействие с родителями.

Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в образовательном учреждении и за его пределами. Для решения данной проблемы планирую обратиться к классным руководителям с просьбой пригласить родителей детей, посещающих объединение  ко мне на беседу.

В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах обучающихся в изучении английского языка сообщаю родителям чаще всего в телефонном режиме, а также перед родительскими собраниями стараюсь сообщить классному руководителю о возникших трудностях, особенно на начальном этапе изучения данного предмета.    

9.Методы оценки деятельности обучающихся.

В образовательно-воспитательном процессе контроль как его органический компонент выполняет определенные функции, воздействует и на этот процесс, и на деятельность обучаемого, и на деятельность обучающего.Эти функции весьма разнообразны и многоаспектны: проверочная, обучающая,, диагностическая, корригирующая, управленческая, мотивационно - стимулирующая, оценочная, обобщающая, воспитательная, развивающая. В своей деятельности использую следующие виды контроля:

  1. Предварительный – необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности обучающегося, о понимании им целей изучения иностранного языка, об индивидуальных особенностях личности, имеющих значение для овладения иноязычной речевой деятельностью в целях общения. Также он служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить исходный уровень знаний, умений и навыков детей, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность материала. Считаю целесообразным использовать данный вид контроля при знакомстве с новой группой детей, при поступлении нового обучающегося в объединение, а также при оценке остаточных знаний после летних каникул.

На основании данного контроля вношу коррективы в календарно-тематический план, определяю, каким разделам образовательной программы следует уделить больше внимания на уроках с конкретной группой, намечаю пути устранения трудностей.

2.Текущий контроль – один из основных видов проверки становления знаний, умений и навыков обучающихся. Он помогает выяснить, непосредственно в ходе занятия, насколько понятно излагаются новые сведения, в какой степени объяснение доступно обучающимся, как усваиваются элементы нового материала. При выполнении детьми упражнений и заданий ко мне поступает информация, т.е. показатели качества действий обучаемых. Эти показатели дают основания для принятия оперативного решения по коррекции хода обучения. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной и целенаправленной работы обучающихся, активизация их познавательной деятельности, а также определение уровня овладения  умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Данный вид контроля может быть индивидуальным и групповым.

3.Итоговый контроль – контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях обучающихся. При подготовке к нему происходят более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений у воспитанников проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются  интеллектуальные умения и навыки.

Контроль данного вида определяет соответствие проверяемых знаний, умений и навыков в их взаимозависимости, тому или иному уровню, качеству, заданным параметрам, предусмотренным программой.

Проведение итогового контроля имеет две особенности. Во-первых, проверке подлежат речевые умения в чтении, аудировании, говорении, письме. Это требование обусловлено тем, что проверка должна установить уровень коммуникативной компетенции в целом. Во-вторых, подобной проверке должен быть подвергнут каждый ребенок в отдельности. Следовательно, проводится проверка с целью определения, достиг или не достиг каждый обучаемый требуемого уровня обученности. Главное требование к выбору формы и приемов контроля состоит в том, чтобы они были адекватны тем навыкам и умениям, т.е. видам речевой деятельности, которые они должны проверить.

Соотношение видов и форм контроля можно выразить с помощью следующей таблицы:

Вид контроля

Формы контроля

предварительный

Тестирование – а) индивидуальное, б) письменное;в) собеседование – а) индивидуальное и фронтальное; б) одноязычное или двуязычное

текущий

Опрос (разные виды, в том числе тестирование), наблюдение

итоговый

Контрольные устные и письменные работы, тестирование.

10.Психологическая атмосфера в детском объединении

Во всех группах, в которых я работаю сложилась доброжелательная атмосфера. Дети чувствуют себя на моих занятиях достаточно комфортно, конфликтных ситуаций не бывает. Одним из факторов сложившихся отношений считаю обладание чувством юмора, а также учет психо -эмоционального состояния ребят на момент занятия.

Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа занятия, вида деятельности и формы , свою роль определяю так: собеседник, исследователь, консультант. Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что:

- даю возможность детям самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим детям сделать это;

- при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ;

- воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности обучающихся в себе;

- откладываю коррекцию до конца задания;

- записываю серьёзные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда ребенок закончил говорить;

- стараюсь давать положительную оценку работе детей. Немаловажным в своей работе считаю профессиональное общение с педагогом психологом ДДиЮ Лысенко В.Н. Помощь психолога очень часто бывает необходимой в ситуациях, связанных с трудностями в общении с детьми или для психологической разрядки на занятии.

  1. Взаимоотношения с коллегами.

Залогом успешной, творческой, интересной работы, по моему мнению, является дружный, сплоченный коллектив, стремящийся к единым целям, готовый к изменениям. Относительно своих коллег могу сказать, что мне повезло работать именно с такими людьми, которые всегда поддержат, помогут советом. По своему характеру я человек открытый, доброжелательный. С некоторыми из коллег поддерживаю дружеские отношения, со всеми остальными - ровные, хорошие. Всегда откликаюсь на просьбы о помощи в чем-либо, не стесняюсь просить о помощи других(особенно часто педагогов ИЗО), искренне радуюсь успехам других.

12.Повышение уровня профессионального мастерства.

Свое отношение к повышению уровня профессионального мастерства хочу выразить словами Б.Брехта «Кто не хочет учиться. тот не должен и учить». Данные слова очень четко отражают мое педагогическое кредо. Одними из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.

В межаттестационный период прошла следующие  курсы повышения квалификации:

Уч. год

Формы повышения квалификации, КПК  проблемные, целевые, семинары и т.д.

Проблематика

Форма

Где

Удостоверение (№, дата)

2013

  «Проектирование содержания программ дополнительного образования детей в свете ФГОС второго поколения».

Курсы повышения квалификации

Российская академия образования (отдел неформального образования)

Удостоверение

 № 41/13. 72 часа

Для получения значимой, актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как: dop-obrazovanie.com>dlyapedagogov/forum.numi.ru. pedsovet.su. enblog.ru. ped-konkurs.ru и мн. др.

Еще одной немаловажной формой повышения профессионального мастерства, безусловно, являются открытые занятия и отчетные мероприятия. В период c 2009 по 2014 гг дала три открытых занятия: «The ABC party», «Где водятся волшебники?», «Путешествие в Лондон».

С целью обмена опытом общаюсь как с  опытными коллегами, так и с молодыми преподавателями английского языка.

Важным моментом в моей педагогической деятельности считаю изучение  вопросов теории и педагогической практики: «Самоанализ», «Основы педагогического мастерства», «Как на самом деле любить детей» ответы на которые                                                                                                я нахожу в интернете и на тематических педагогических советах.

  1.  Трудности в профессиональной деятельности

Большую проблему составляет недостаточное материально-техническое обеспечение кабинета иностранного языка – он просто не соответствует требованиям времени и современных детей (для более качественного обучения и поддержания стабильного интереса к предмету необходим современный оборудованный лингафонный кабинет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...