Статья "Проектная технология как образовательная среда современной школы"
статья по английскому языку на тему

Кашапова Любовь Георгиевна

Описание опыта работы по использованию метода проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashapova_l_-_statya-2017.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Кашапова Л.Г.,

учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»

г. Ярцева Смоленской области Российская Федерация

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

 

Ключевые слова:  современные методы обучения, проект,  коммуникативная компетенция,  самостоятельная работа учащихся.

Аннотация.  Автор рассказывает о своём опыте  использования методики проекта в своей работе. Выражает личное отношение к технологии.

Kashapova L.G.

“Municipal budgetary educational institution "School-Gymnasium ",

Yartsevo, Smolensk region, the Russian Federation”

METHOD OF PROJECT AS EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF MODERN SCHOOL

 

Keywords: modern educational technologies, project, communicative competence, original students’ work.  

Abstract. The author of the article shares her experience in using the certain method of project in the educational process. Advantages and disadvantages of the process are also pointed. The progress and her viewpoint on the problem are mentioned.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы [1]. Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные  цели:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции;
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка[2].
         При выборе методов обучения для реализации компетентностного подхода особое внимание стоит уделить тем методам, которые способствуют включению обучающихся в активную деятельность и развитию инициативы и ответственности. Метод, который отвечает всем требованиям современной методики, это метод проектов [3].

Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, тематических буклетов, объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и др. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект.

Проектный метод позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Главными целями введения в школьную практику проектной методики при организации самостоятельной работы учащихся являются следующие:

  • продемонстрировать умение учащихся использовать полученный в процессе обучения исследовательский опыт;
  • совершенствовать умение участвовать в коллективных формах работы, т.е. умение работать в сотрудничестве;
  • реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;
  • создавать условия для развития личности учащегося, так как проект развивает активное самостоятельное мышление и учит не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, а уметь применять их на практике;
  • продемонстрировать уровень владения иностранным языком;
  • научить самостоятельно добывать знания, систематизировать и обрабатывать информацию, делать собственные выводы о проделанной работе [5].

Много лет работаю по авторским программам М.З. Биболетовой и О.В. Афанасьевой. Линейки УМК этих авторов базируются на основных принципах методики проектов. В своей методике обучения английскому языку применяю определенные технологии обучения, которые нацелены на развитие метапредметных УУД: постановка цели, планирование результата деятельности, работа с различными источниками информации, поиск и извлечение информации, выделение ключевых слов и словосочетаний, дальнейшее использование нужной информации для планирования и осуществления своей деятельности.

Использование метода проектов позволяет мне достичь заданной цели. На уроках английского языка ребята делают творческие, информативные, театральные, фантастические проекты. В основном большинство проектов выполняются учащимися в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы выполняли с учащимися 5-9 классов «Our Travelling Around Great Britain”, “School for Children”, “Vitamins – Our Friends” “The University I Like to Study”, “My Computer World” и др. 

Задача учителя - организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом. Для этого распределяем роли и раздаём памятки. Памятка — это словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное задание. Учащийся (сначала под руководством учителя) сверяет каждый свой «шаг» с памяткой и постепенно овладевает алгоритмом работы.

 Хорошо если в группе дети с одинаковой подготовкой, но, как правило, учащиеся имеют разную степень подготовленности. И оказание помощи «слабым»  учащиеся в состоянии взять на себя, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи должно быть естественным для каждого ребенка.

В конце прошлого года (2015/2016) в нашей школе проводилась «Ярмарка проектов». Учащиеся 5-8 классов демонстрировали результаты своей проектной деятельности: можно было познакомиться с различными предметными макетами, коллажами, стендами, моделями, журналами, газетами, играми, и др. продуктами проектной деятельности. Стоял дух здорового соперничества и конкурентоспособности, участники проектов воодушевлённо защищали свои работы. Лучшие проекты были выбраны для участия в школьном дне науки, а в дальнейшем — в районной научно-практической конференции «Старт в науку — 2016». Работы моих учащихся «Чем Лондон привлекает?» (5 класс) и «Хороший ли ты слушатель?» (8 класс) были отмечены 2 и 1 местом.

Литература.

  1. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли /  - М.: Просвещение
  2. образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку
  3. https://infourok.ru/sovremennie-metodi-obucheniya-angliyskomu-yaziku-v-usloviyah-realizacii-fgos-708448.html 
  4. https://multiurok.ru/blog/kommunikativnyi-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku-v-sistiemie-fgos.html
  5. http://lg03.ru/load/8-1-0-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы".

Выступление на педагогическом совете школы по теме:«Воспитывающий потенциал образовательной среды современнойшколы: проблемы и пути развития». 1.     Рассмотрены основны...

Статья «Развитие детской одаренности в условиях образовательной среды современной школы».

В статье описана работа с одаренными детьми в современных условиях школы. Задачи и цели, которые я ставлю при этом....

Развитие информационно-образовательной среды современной школы.

Информационная среда школы (ИСШ) предоставляет много новых возможностей в развитии новых методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихс...

Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

Презентация выполнена для выступления на методическом обединении учителей физической культуры города Йошкар-олы...

«Особенности использования ИКТ в образовательной среде современной коррекционной школы»

Статья посвящена использованию ИКТ в работе педагогов образовательных учреждений в Республике Татарстан....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ДОУ – ШКОЛА – ВУЗ)

В статьях отражены актуальные проблемы и вопросы экологического образования, теоретические и методические осно-вы формирования здоровьесберегающего пространства современной обра-зовательной среды в ус...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕНОЙ ШКОЛЫ (В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС)

   Особое внимание в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования уделяется реализации в учебном процессе игровых технологий...