Реализация требований ФГОС в УМК «Звёздный английский»
статья по английскому языку на тему

Гиззатова лариса линуровна

Данный материал содержит подробный анализ УМК Starlight, способы и приёмы работы с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gizzatova_vystuplenie_na_rayonnom_pedsovete.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация требований ФГОС в УМК «Звёздный английский»

Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 349 Гиззатова Лариса Линуровна

г, Санкт-Петербург

«Мои ученики будут узнавать новое, не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача — помочь им раскрываться, развивать собственные идеи».

И.Г. Песталоцци (швейцарский педагог).

        Любой урок должен нести огромный потенциал, заряд, который позволяет решать новые задачи, достигать новых успехов.

        Главной задачей для любого современного педагога является заинтересовать учащегося, влюбить его в свой предмет так, чтобы он осознал насколько это важно изучать иностранный язык.

        Урок иностранного языка станет интересен тогда, и только тогда, когда он будет современен, когда он будет «актуален» как для учителя, так и для учащихся. Обратите внимание, именно «актуальным».

        Актуальный (по С.И. Ожегову) — «важный, существенный для настоящего времени». Это означает, что при разработке современного урока обязательно должны закладываться основы для будущего.

        В настоящее время образовательная система довольно быстро меняется. С каждым годом возрастает роль эффективности обучения, качественной профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области образования. Система образования ищет свои источники развития, стремится соответствовать запросам общества, разрабатывая все новые образовательные культурно-ориентированные практики. Одной из отличительных характеристик инновационного развития педагогических практик в современном российском образовании можно выделить такую характеристику, как умение грамотно и всесторонне продумать решение относительно современных требований к созданию, экспертизе и внедрению целевых УМК нового поколения.

        УМК нового поколения должны обеспечивать достижение заявленных в ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов. Федеральный государственный стандарт четко формулирует эту задачу: «…современный выпускник должен свободно говорить на иностранном языке…» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения определяют для учителей новые требования к достижению педагогических целей, отвечающие потребностям современного общества. Для реализации данной задачи нам, учителям, необходимо определиться с выбором учебно-методического комплекса, который бы полностью отвечал требованиям ФГОС, так как учебники предыдущего поколения не справлялись в полной мере с поставленными перед нами задачами.

        В 2010 году издательство «Просвещение» выпустило новый учебно-методический комплекс «Звёздный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. УМК «Звёздный английский» ("Starlight") предназначен для учащихся 2–11 классов. Авторы УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

Говоря о данном УМК, я бы хотела назвать его отличительные особенности:

  • во-первых, нужно отметить, что это совместный проект российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в котором нашли отражение современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку;
  • во-вторых, данный УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках данного УМК. Таким образом, в учебниках УМК «Звёздный английский» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

  • обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств школьников;
  • обучение как цель получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Основными задачами УМК «Звёздный английский» («Starlight») являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений учащихся.

        В состав УМК «Звездный английский» для основной школы входят следующие компоненты:

        Собственно сам учебник состоит из модулей. Каждый модуль включает в себя 8-10 уроков, которые имеют четкую структуру и последовательность упражнений. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу учителя и учащегося, так как учащиеся быстро понимают привычные установки, знают, что от них требуется сделать, и уделяют все внимание содержанию заданий. Такое построение уроков модуля способствует тому, что ученик совместно с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока. Учителя английского языка на этапе формулирования темы и целей урока формируют познавательные и регулятивные УУД. Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Мы практикуем введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу того, что они знают, и что им предстоит изучить и формируют цель урока.

        Давайте рассмотрим конкретный пример. Учебник Starlight 6 класс модуль 4 тема On Holiday. Каждый урок содержит новую лексику, тексты, задания, связанные с темой «Отдых и виды отдыха». По плану нужно ввести тему «Кемпинг. Как быть ответственным туристом?». В начале урока спрашиваю у детей, как они провели свои выходные дни, чем занимались? Далее задаю вопросы о том, какой вид отдыха они предпочитают, а какой хотели бы попробовать? Учащиеся начинают вспоминать уже пройденную лексику по теме. К уроку также подготовлена презентация со слайдами. Учащиеся называют вид отдыха, учитель показывает соответствующий слайд. В конце нашего диалога детям демонстрируется слайд с изображением леса, палаток и припаркованных автомобилей. Задается вопрос о том, знают ли они как называется данный вид отдыха? Многие дети уже готовы дать ответ, что это кемпинг. Далее мы развиваем заданную тему и переходим к лексике, тексту и заданиям.

        При планировании урока главной целью мы ставим не успеть выполнить все, что запланировано, а организовать деятельность детей по поиску и отработке необходимой информации. Задание формулируем следующим образом: вместо традиционных спишите, прочитайте, выпишите и т.д. Мы предлагаем ученикам выбрать, объяснить, доказать, продолжить, сделать вывод, изменить, найти подтверждение в тексте и т.д. Учебник Starlight построен таким образом, что одна тема плавно вытекает из другой и это облегчает поиск и постановку цели урока.

        Пару слов хотелось бы сказать и о аудиоприложении в формате MP3 (воспроизведение как на проигрывателе, поддерживающем формат MP3, так и на компьютере). Диск необходим учителю для использования на уроке. Содержит все упражнения учебника, предназначенные для аудирования в ходе урока. Аудирование – это понимание иностранной речи на слух, т.е. составляет основу коммуникации (общения). Говорение и аудирование взаимосвязаны, так как являются компонентами устной речи.         Следовательно, умение аудировать иностранную речь на слух, облегчает овладение говорением на иностранном языке.

        Если в традиционном уроке использовалась в основном фронтальная работа, сейчас преобладает индивидуальная, парная и работа в группах (при выполнении проекта). Мы подбираем такие задания, чтобы на каждом этапе урока была создана ситуация успеха.

        При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников мы предлагаем ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также мы проводим такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.

        Не стоит забывать и о здоровье сберегающих технологиях. В этом помогают физминутки и музыкальные физминутки на уроках английского языка.

        Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.

        Я - узнал, умею, запомнил, научился, выучил, затрудняюсь. Кто достиг цели урока?

        Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей.

        Контроль за результатами обучения легко осуществляется при помощи такого компонента комплекса, как Test Booklet. Сборник включает контрольные задания, которые выполняются при завершении работы над каждым модулем. Также содержит тесты для промежуточного (в середине года) и итогового контроля. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности у детей.

        Позаботились авторы и об учителях. Для них выпущена качественная книга для учителя, в которой содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентам и УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся. Книга для учителя содержит дополнительные упражнения, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования. Для успешной работы с данным УМК издательством «Просвещение» создан специальный сайт (http://prosv.ru/umk/starlight), где можно задать вопрос авторам учебника, найти полезную информацию, ознакомиться с опытом коллег и поделиться собственными находками.

        Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять наряду с современными технологиями. Целью обучения становится достижение обучающимися определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается учителем под сформулированный результат.

        Меняются формы и методы организации занятий - акцент делается на обучение через практику, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

        Подводя итоги вышесказанному, надо отметить, что переход на работу в условиях образовательных стандартов второго поколения требует от учителя иностранного языка принципиально новых подходов к построению учебно-воспитательного процесса. И выход в свет этого инновационного, отвечающего всем современным требованиям УМК заметно поможет учителю английского языка добиться поставленных целей. 

Список используемой литература:

  • Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении [Текст]: книга для учителя / А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н. Толмачева, З.И. Шилкунов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  • Мангутова, О.Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию [Текст] / О.Н. Мангутова // Интернет-журнал «Эйдос». — 2010 / http://eidos.ru; e-mail: info@eidos.ru.
  • Сафонова, В.П. Современный урок иностранного языка [Текст] / В.П. Сафонова. — М.: Учитель, 2011.
  • Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. [Текст]: базовый курс лекций / Е.Н.Соловова. — М.: Просвещение, 2005
  • Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Электронный ресурс]: Версия 1.0 / А.В. Хуторской. — М.: Центр дистанционного образования «Эйдос»/http://eidos.ru; e-mail: info@eidos.ru
  • Шубина, Т.И. Деятельностный метод в школе [Электронный ресурс] / Т.И. Шубина/http://festival.1september.ru/articles/527236.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Реализация требований ФГОС при практическом применении УМК В.П. Кузовлева "Английский язык" в начальной школе"

В данной статье дан краткий обзор УМК В.П. Кузовлева "Английский язык" для 2-4 классов. Даны плюсы и минусы, выявленные при практическом применении данного УМК в начальной шко...

Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка

Презентация "Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка" была выполнена как подведение итогов работы на методической темой "Игровые технологии на уроках английского яз...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...

Реализация требований ФГОС в УМК «Звёздный английский»

В данной презентации представлен материал,который сожержит информацию по работе с УМК Starlight....

Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток

Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...