Статья о ситуациях на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему

Статья о ситуациях  на  уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Статья оситуациях  на  уроке английского языка

   В последнее время довольно часто можно услышать: стоит ли обучать в школе устной речи на иностранном языке, нецелесообразнее ли  все усилия направить на обучение чтению? Причины сомнений понятны: языковой среды нет, наиболее реализуемы сегодня письменные умения. Я устойчиво стою за то, чтобы формировать у школьников умение разговаривать на иностранном языке. Сейчас наше общество более открыто и думается, что у нынешних школьников есть реальная возможность и необходимость непосредственного общения с зарубежными сверстниками. Нельзя не учитывать и того, что успехи в овладении нашим предметом учащиеся связывают прежде всего с умением высказаться по-английски. Меня беспокоит другое: очень часто то, что говорят на уроке учитель и ученики, никакого отношения к общению не имеет: пятиклассники смотрят на классную доску и спрашивают друг друга, шестиклассники задают вопросы друг другу о том, как они помогают друг другу по дому, как помогают своей семье, какие у них обязанности.

   Гораздо интереснее и ближе к общению такие упражнения, когда учащиеся спрашивают учителя или товарищей о том, что им действительно неизвестно и что их по-настоящему интересует, когда есть необходимость попросить что-либо у одноклассника, когда нужно высказать свое мнение о предмете, человеке, поступке, событии.

   Для организации общения стараемся использовать прежде всего реальные ситуации. Например, шестиклассники пришли на урок после обеда в школьной столовой. С разговора об этом начинается урок.

T: Was the dinner good?

P: No, I didn’t like it.

   T: No? Why not?

   P: You see, I don’t like…kasha.

   T:  Well, that’s not good. Kasha is good for you.By the way,kasha is called porridge in English. It’s a pity that many boys don’t like porridge.But what about girls? Girls, do you like porridge? Who likes porridge?  И так далее.

   Перед уроком в понедельник узнаю, что у одной из учениц, например, восьмого класса в воскресенье был День Рожденья. Это хороший повод для вовлечения в беседу многих учащихся.

T: Natasha, if I’m not mistaken you had a birthday yesterday, didn’t you?

P: (Natasha) Yes.

T: How old are you?

P: I’m 14 years old.

T: I see.I wish you many happy returns,Natasha.Did you have a birthday party?

P: Yes, I did and all my friends came.

T: Well, I would like to know what you and your friends did at your party. I think it would be interesting for our boys and girls too. Can we ask you questions about it?

   Одноклассники задают Наташе вопросы: Did you have a birthday cake? Did you dance? What presents did you get? И так далее…

Затем, класс исполняет песню «Happy birthday to you».  Это может быть традицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современный урок английского языка"

Современный урок английского языка, опыт работы...

Статья "Специфика обучения английскому языку в начальной школе"

                    «Специфика обучения...

Статья "Игры на английском языке".

Статья : Игры на английском языкеАвтор: Котова Елена Владимировна, учитель английского языка Уже несколько лет работаю в начальной школе и накопила много вариантов игр с детьми младшего шко...

Методическая статья Редактирование сочинения (Английский язык)

Редактирование  - важный этап в процессе проверки сочинения. В статье предлагается алгоритм проверки работы на уровне содержания и языковой формы....

Игра "Как стать миллионером" на английском языке.

Игра для учащихся 8-9 классов с презентацией....

Статья по методике английского языка

статья имеет практическое значение и даёт рекомендации по проведению урока...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кто хочет стать миллионером" (на английском языке)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кто хочет стать миллионером" (на английском языке)...