Школа- территория сотрудничества.«Жить надо интереснее, а иначе зачем» (Английский язык после уроков)
статья по английскому языку на тему

Коляда Людмила Юрьевна

Проект внеурочной деятельности по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Школа- территория сотрудничества.

«Жить надо интереснее, а иначе зачем»

(Английский язык после уроков)

Выполнила учитель английского языка Коляда Людмила Юрьевна

Введение

С введением новых  стандартов ФГОС изменились цели образования, государство и  общество ставит перед средней школой новые задачи и выдвигает новые требования к подготовке выпускников. Современное образование должно создать условия для формирования потребности ребенка в непрерывном самостоятельном овладении знаний, оптимального развития умений и навыков к дальнейшему самообразованию. Реализация задач обучения сталкивается с рядом трудностей.

Анкетирование учащихся, учителей и родителей нашей школы и беседы с ними, наблюдения за учащимися на уроках, результаты мониторинга учащихся по базовым предметам, результаты участия детей в олимпиадах и конкурсах, а также качество успеваемости за последние годы позволили выявить следующее:

-снижение интеллектуального уровня учащихся;

-низкий уровень самостоятельности в учебно-воспитательном процессе;

-возрастание пассивности в учебно-познавательной деятельности;

-потребность во внешней организации свободного времени учащихся, узкий спектр программ дополнительного образования, предлагаемых школой;

- отсутствие на микрорайоне культурных и спортивных учреждений.

Поэтому назрела необходимость освоения школой качественно иной функциональной модели деятельности, базирующейся на принципе полноты образования через создание в школе целостного образовательного пространства, в котором базовое и дополнительное образование детей  выступают как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития личности, способствует осознанному применению базовых знаний в ситуациях, отличных от учебных.

 По материалам федерального государственного стандарта внеурочная деятельность:

способствует формированию умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата;

помогает формированию целостного, специально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры и народов;

благоприятствует формированию  умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

помогает формированию навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

способствует развитию умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать по родовым признакам, устанавливать аналоги и причинно-следственные связи;

помогает социализации.

Внеурочную деятельность от урока отличает:

- добровольный характер участия учащихся;

- отсутствие строгой урочной регламентации;

- отсутствие строгого учета знаний, умений, навыков;

- большая самостоятельность и инициативность в выполнении заданий.

 Поэтому для улучшения создавшейся ситуации в нашей школе предлагается проект внеурочной деятельности «Английский язык после уроков» как составная часть проекта «Школа – территория сотрудничества».

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Кроме того, изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Роль языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В.Щерба). Иностранный язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Основное значение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение, в развитии у детей общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, а также формированию положительных эмоций и чувств учащихся.

Проект внеурочной деятельности «Английский язык после уроков» учитывает все три этапа развития творческих способностей учащихся. А именно:

1 этап    1-4 классы              мотивационный

2 этап    5-8 классы              творческая деятельность и формирование основ исследовательской   деятельности

3 этап    9 класс                     вовлечение в исследовательскую деятельность, совершенствование навыков творческой деятельности

Поэтому предусматривает различные формы, способствующие развитию интеллектуальной и познавательной активности: предметные кружки «Английский шаг за шагом» (1-4 класс), «Диалог культур» (5-8 класс) и элективный курс «Понятный английский» (9 класс).

Объект исследования – процесс формирования познавательной активности и языковой коммуникативности учащихся при изучении английского языка.

Предмет исследования – комплекс педагогических мер для формирования мотивации и активизации познавательной активности учащихся на занятиях английским языком во внеурочное время.

Цели проекта:

Образовательные:  создание эффективных условий для развития познавательной активности, направленной на улучшение качества обучаемости учащихся,

 любви к предмету,  

формирования и развития интеллектуальных и творческих способностей,

  развития навыков свободного общения в любом социуме,

развития умений применять самостоятельно полученные знания  в практической деятельности.

Развивающие: создание условий для полноценного психологического развития ребенка, развитие мышления, памяти, воображения и кругозора учащихся, формирование мотивации к творчеству.

Воспитывающие: воспитание чувства толерантности и уважения образу жизни людей страны изучаемого языка, воспитание социально-активной личности с высокими духовно-нравственными ценностями.

Задачи:

- разработать систему внеурочных форм и видов деятельности, способствующих развитию познавательной деятельности учащихся и мотивирующих их на изучение английского языка;

- проверить влияние разработанной системы на развитие познавательной активности;

- формировать потребность в самостоятельной творческой деятельности;

- воспитать эмоционально-нравственные волевые качества учащихся, развивать креативные способности, способствовать социализации учащихся;

- приобщать к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.

Для реализации основных задач необходимо соблюдать следующие принципы:

- соответствие возрастным особенностям учащихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

- свободный выбор на основе личных интересов;

- разнообразие направлений внеурочной деятельности;

- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

Гипотеза проекта, если:

- выявить уровень сформированности познавательного интереса учащихся к овладению английским языком;

- подобрать и систематизировать содержание материала кружка, методы и виды деятельности как средства дополнительного образования;

- реализовать разработанное содержание материала с учащимися

То это будет способствовать повышению

- мотивации учащихся к изучению английского языка,

-активности учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах

 - качества знаний по данному предмету.

Программа кружка "Английский язык шаг за шагом"

 
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов,  способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом  периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Английский язык шаг за шагом» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа кружка имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется отработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей 7-11 лет и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2-5 классов начальной и средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных ролевых игр и драматических игр с куклами.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

-  изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю.

- расширять кругозор учащихся;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

-  воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (7-11 лет):

- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

- коммуникативной направленности;

- осознанного владения иностранным языком;

- наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л. ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет);
- писать короткие рассказы с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  1. соревнования;
  2. проведение праздников;
  3. проведение интеллектуальных игр;
  4. проведения конкурсов чтецов;
  5. постановка сказки;
  6. концерт

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ШАГ ЗА ШАГОМ»

Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

раздел

Формы работы

Формы подведения итогов

Дидактический материал, техническое оснащение

1.

Приветствие

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.

Ролевые игры.
Подвижные игры.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
(репродукции с видами Великобритании)

2.

Знакомство. Моя визитная карточка

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.

3.

Животные. Любимые животные

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Инсценировка сказки «Теремок»

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции

4.

Счет до 10

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции

5.

Семья и я.

Названия членов семьи.

Мои родственники.

Имена родителей и других членов семьи.

Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

 Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции

6.

Цвета. Какое время года. Какого цвета зима?

Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Цветовой диктант. Декламация стихов.
Лексические игры

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Цветные карандаши,
Цветные картинки.

7.

Мир моих увлечений.

Глаголы движения.

Виды спорта и спортивные игры.

Мои любимые занятия. Что я люблю делать.

Аудирование инструкций учителя. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен и стихов. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни и игры с движением.

Лексические игры. Декламация стихов.

Аудиокассеты. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Знаки транскрипции. Спортивный инвентарь.

8.

 Я и мои друзья. Мы – друзья. Что мы можем делать вместе.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Декламация стихов.
Лексические игры.

Инсценировка сказки «Сказка про 7 козлят»

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции

9.

Части тела.

Аудирование инструкций учителя. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Песни с движениями.

Лексические игры. Декламация стихов. Сюжетно-ролевые игры.

Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрипционные знаки. Аудиокассеты для аудирования.

10.

Одежда

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание стихов и песен и их заучивание.  

Лексические игры. Моделирование одежды. Декламация стихов. Сюжетно-ролевые игры.

Демонстрационный материал. Аудиокассеты для аудирования.

11.

Фрукты, овощи и продукты.

Я накрываю на стол.

Что я люблю кушать.

Съедобно - несъедобно

Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.  Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры

Декламация стихов.
Лексические игры
Изготовление и дегустация фруктового салата.

Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.
Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата.

12.

Комната. Мебель.

Аудирование инструкций учителя. Упражнения на тренировку правильного произношения. Прослушивание стихов и песен и их заучивание. Ролевые игры.

Декламация стихов. Лексические и грамматические игры.

Демонстрационный материал. Аудиокассеты для аудирования. Картинки с изображением комнат и мебели.

Учебно-тематический план занятий кружка
« Английский язык шаг за шагом»

Название темы

Количество часов
всего

Теорет.

Практич.

1

Приветствие

1

1

1

2

Знакомство

2

1

1

3

Животные

3

1

2

4

Счет

3

1

2

5

Семья и я

3

1

2

6

Цвета

3

1

2

7

Мир моих увлечений

3

1

2

8

Я и мои друзья

3

1

2

9

Части тела

3

1

2

10

Одежда

3

1

2

11

Фрукты, овощи, продукты

3

1

2

12

Комната. Мебель

3

1

2

13

Открытое занятие

1

Итого

34

12

22

Программа кружка «Диалог культур»

В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности и формировании социокультурной компетенции. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

- Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

- Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Вся программа представлена в виде презентаций и открытых мероприятий, что повысит интерес учащихся и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями и ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Программа рассчитана на 34 часа, при продолжительности занятий 1 час для учащихся 11-14 лет.

Цель программы:

Развитие у учащихся способности использовать английский язык ка инструмент общения в диалоге культур современного мира. Эта цель предполагает коммуникативное и социокультурное развитие учащихся для подготовки к межкультурному общению.

Задачи программы:

- расширить коммуникативные умения учащихся во всех видах речевой деятельности

- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

-способствовать развитию творческого потенциала,

-  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком,

-воспитывать толерантность и уважение к другой культуре,

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в коллективе, коммуникабельности)

Формы работы кружка:

- лекции и беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины

- КВН-ы,

- презентации

- тестирование.

Формами подведения итогов будут являться тесты и открытые мероприятия (праздники)

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов: 

- объяснительно-иллюстративный,

     - репродуктивный,

- эвристический,

- исследовательский.

В связи с тем, что основной задачей программы является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-ориентированный подход и равноправное взаимодействие учителя и ученика. Ведущее место отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную деятельность учащихся.

Прогнозируемая результативность

По окончании программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласования времён;

- страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о стране /странах изучаемого языка, ее\их культуре, исторических и современных реалиях,  мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:  

В области говорения

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;  

- высказываться по предложенным речевым ситуациям, обмениваться мнениями в пределах учебных тем;

- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

- сравнивать и сопоставлять языковые явления.

 -  варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения

В области чтения:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста.  

- прогнозировать содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события;

- самостоятельно работать со словарями и справочной литературой;

В области аудирования:

- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, текстов рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию.

Календарно-тематическое планирование

п\п

Название темы

сроки

Количество часов

1

День труда (США, Канада)

сентябрь

4

2

День Колумба (США)

Хэллоуин (США)

октябрь

4

3

День Гая Фокса (Великобритания)

День Благодарения (США)

ноябрь

4

4

Рождество(США, Великобритания, Канада)

Новый год

декабрь

4

5

День рождения Роберта Бернса (Великобритания)

январь

2

6

День Святого Валентина (США, Канада, Великобритания)

День Сурка (США)

февраль

4

7

День матери (Великобритания)

День Канберры(Новая Зеландия)

март

4

8

День смеха

Католическая Пасха

апрель

4

9

1 мая (Великобритания)

Национальный праздник Патриотов (Канада)

май

4

Итого

34

Особенностью данной программы является широкое использование ролевых игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Содержание программы позволяет выявить и развить творческие задатки учащихся, научить их сотрудничать и общаться, предлагать и реализовывать что-то новое, самостоятельно решать проблемы, что способствует формированию успешности в современном мире.

Список литературы

  1. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English» для учащихся 5-8 классов. Обнинск, Титул, 2016.
  2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» 5-8 класс,  учебник.
  3. С.В. Лосева. Английский в рифмах. – М. АО «Буклет»,2005.
  4. Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. – Мн. «Аверсэв», 2012.
  5. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
  6. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
  7. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  8. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  9. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
  10. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
  11. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  12. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
  13. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.Волгоград, Учитель, 2007г.
  14. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  15. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

Литература для детей и родителей:

  1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
  3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
  5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006
  6. Голицинский Ю.Б. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языкаС-П: Каро, 2000. – 450 с.
  7. Гурьева Ю.Ф. Глубоки корни: Очерки по краткой истории Британии. Изд. 2-е, исправ. и доп. – Обнинск: Титул, 2004. – 80 с.: ил.
  8. Костина Е.А. Английский язык и страноведение Соединенных Штатов Америки: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Архивариус – Н, 2006. – 62 с.
  9. Мухина Ю.Н., Батищева Е.С., Куцева И.В. Разговор по существу: Учебное пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2005. – 176 с.
  10. Голицынский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург: КАРО, 2001.  
  11. Усова Г.С. История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001.

 Адреса электронных ресурсов

  1. http://countrystudying.narod.ru/
  2. http://englishtips.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересные сайты для изучающих английский язык

даны ссылки на сайты, где можно найти много аудио и видео материала, а также интересный материал по ЕГЭ....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

Викторины и интересные задания на неделю английского языка

Материалы подойдут для недели английского языка...

Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.

Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...