Упражнения для развития коммуникативных умений и навыков в изучении иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Данный материал содержит описание некоторых упражнений, направленных на развитие коммуникативных умений и навыков, Каждый вид приведённых упражнений проиллюстрирован наглядными примерами и может быть использован учителями английского языка при подготовке к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompleks_komunikativnyh_uprazhneniy.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: И.Н. Полонская учитель английского языка МБОУ «Черноморская средняя школа №2»

Слайд 2

сообщать ученикам информацию, поделиться которой может стать их реальной потребностью или учебным заданием; стимулировать продуцирование связной речи на основе их жизненного опыта и знаний; стимулировать выражение своего отношения к тому или иному событию; создавать ситуации для речевого общения в классе, моделируя одну из сфер реального устного общения; строиться на проработанном и достаточно усвоенном учениками материале; предусматривать формирование одной из разновидностей речи, дифференцирующейся по протяженности (реплика, фрагментарное высказывание, монолог), коммуникативному содержанию (описание, рассуждение, рассказ), цели коммуникативного высказывания (повеление, совет).

Слайд 3

1) респонсивные; 2) ситуативные; 3) репродуктивные; 4) дескриптивные; 5) дискутивные; 6) композиционные; 7) инициативные; 8) игровые.

Слайд 4

1. Вопросно-ответные упражнения ( условная беседа) Форма вопрос-ответ является довольно частым диалогическим единством в реальных актах общения. Вопросы – всегда коммуникативны. Они нацелены на собеседника и требуют от него отклика (это может быть даже кивок или жест). How are you? Who is absent today? Who is on duty today? How do you like today`s weather?

Слайд 5

2. Репликовые упражнения. Утверждение – вопрос. (Ответная реплика выражает удивление, сомнение). -It takes me an hour to get there. -Do you live so far? Утверждение – утверждение (Ответная реплика выражает подтверждение, согласие). -Sometimes it`s very cold here in winter. -Yes, it`s really very cold . Утверждение – отрицание. (Ответная реплика выражает несогласие, протест). -There are 30 days in October. -That isn’t right. October has 31 days.

Слайд 6

Match sentences a to j with their responses 1 to 10. a Why can’t I play with the Bunsen burner? 1 Sorry, I won’t do it again b We’re really tired. 2 She won’t stop taking my things. c Put away these books, please. 3 Yes, there’s the bell. I’ll see you tomorrow. d I can’t write on this blackboard. 4 No, you’ll hurt yourself. I’ll do it. e Why is Maria annoying you? 5 I’ll hand it in on Monday, I promise. f I don’t understand this problem. 6 It’s dangerous. You’ll burn yourself. g Please stop throwing things, George. 7 Ok, I’ll explain how do it. h Shall I move this desk? 8 We’ll have a short break in a few minutes. i I still haven’t got your project! 9 Shall I put them in the cupboard? j Is that the end of the lesson? 10 I’ll clean it for you.

Слайд 7

Дополняемые ситуации Это простейшая разновидность ситуативных упражнений, суть которой состоит в том, что учащимся предлагается дополнить описание ситуации, сделать вывод. Само описание ситуации дается лаконично. Ситуация может носить характер личного наблюдения или изложения какого-либо события. Проблемные ситуации Это упражнения, экспозиция которых содержит некую внеречевую задачу, анализируя проблему, учащиеся подробно описывают пути ее разрешения. Воображаемые ситуации Ролевые ситуации В основе описания ситуации лежит указание на социально-коммуникативные роли участников разговора. Главное при работе над этими ситуациями – «вживание в образ». Экспозиция может дополняться некоторыми деталями обстановки или тематикой беседы.

Слайд 8

Суть дополняемых условно речев ых ситуаци й состоит в том, что учащимся предлагается как бы дополнить, завершить описание ситуации, сделать из предъявленной ее части вывод. Например: Situation: John usually came to school on foot. Now I often see him getting off a bus. I think... Pupil: I think his family has received a new flat in a new district which is a long way from school, so he has to use public transport. Of course, he can go to another school where he hives now, but he has many good friends here and he probably thinks he will be missing them greatly.

Слайд 9

Проблемная условно речевая ситуация Анализируя проблему, ученики подробно описывают пути ее умозрительного разрешения, например: Situation: “ ...The Earth. Our common home. Our only home. Yet, so many weapons are stored in it that more than one planet like ours could be burnt to ashes with then. We must avert the world catastrophe or else we shall be the last generation looking up at the stars in admiration. Mozart’s and Grieg’ s music, Flemish painting and Rublyov’s frescoes, Shakespeare and Pushkin, Tsiolkovsky and Kurchatov will disappear with us, as will the entire human civilization”. Questions: What was the topic of this composition? What is our common home, our only home? Why can our planet be burnt to ashes? What troubles? Task: Describe the main task of all progressive people today.

Слайд 10

Воображаемые условно речевые ситуации ставят перед учениками более сложные задачи, так как в них очень скупо описывается ситуация и аппелируют они в основном к фантазии. Исходя из этого, ученики восстанавливают детали обстановки, привязывают их к воображаемому месту и времени, а также к возможным лицам. Например: Imagine: As a result of a shipwreck you find yourself (alone or with your friends) on a desert island in the Pacific Ocean. What will you do? Guide words: to explore the shore (beach, forest, hills); wild animals; shelter; food, climate.

Слайд 11

Пересказ В процессе подготовки к пересказу следует использовать следующие приемы: постановка выяснительных вопросов, перевод трудных мест, проработка новых лексических единиц. На первых порах целесобразно вести план-конспект, в виде последовательности ключевых слов. Сокращенно-выборочное изложение Задания могут быть следующими: пересказ текста в 5 предложениях, сжатая передача содержания текста, передача текста так, как если бы пересказывающий был участником описываемых событий, пересказ от лица героя. Пересказ-перевод Следует ориентировать учащихся не на дословный перевод, а на передачу смысла речевого произведения. Драматизация Импровизируемый пересказ 2-3 учащимися. Необходимо следить внимательно за репликами партнеров, а не только хорошо знать содержание текста.

Слайд 12

Пересказывая текст, ученик использует не только языковые средства самого произведения, но и лексико-грамматический материал, который он усвоил раньше. Текст для пересказа должен быть небольшим по объему, иметь ясное, динамическое содержание. Чтобы придать этой форме работы коммуникативность и обеспечить более творческий подход к ней со стороны учащихся, целесообразно варьировать задания, например: а) расскажите об описанном случае так, будто бы вы были его участниками; б) расскажите биографию героя, словно вы были его другом (знакомым); в) расскажите об отношении определенных действующих лиц к происходящему событию.

Слайд 13

В основе этих упражнений лежит воспринимаемый зрительно и имеющий определенное содержание материал, который подлежит словесному описанию. Это могут быть простые изображения в виде иллюстраций, картинок; изображения, созданные с использованием ИКТ. Описание элементарных изображений Описание фабульных сюжетов Описание статических сюжетов Описание реальных обьектов

Слайд 14

Say what you think will happen in each picture. Use a verb from the list. hit - flood - erupt a) b ) c ) a) The volcano is going to erupt. b) ________________________ c) ________________________

Слайд 15

Пример экспозиции для учебной дискуссии: Nowadays one of the most favourite pastimes of youngsters has become music – listening to records, collecting and exchanging them. Teenagers also like the disco, a kind of gathering where one can listen to good music and talk with one’s friends and dance. What is your model of disco evenings? Is it good to do one’s homework and listen to a disc at the same time (as some pupils do)?

Слайд 16

Комментирование – менее полемичное и одновременно более продолжительное монологическое выступление. Получив некоторую информацию, говорящий высказывает к ней свое отношение, а также возникающее в связи с этим соображения сравнительного, обобщающего, оценивающего или ассоциативного характера, свои эмоции и т.д. Объектом комментирования может быть материал различного жанра и характера – газетное сообщение, рисунок, деловое письмо, пригласительный билет на вечер с указанием его программы, товарный чек, железнодорожный билет, программа телевидения и т.д. Comment on the statement…

Слайд 17

Find out what your partner is going to/isn’t going to do this weekend. Use these ideas. You can use your own ideas as well. do homework play the piano book tickets for cinema shop for clothes buy a birthday present go skiing have dinner with friends visit his/her grandparents

Слайд 18

Look at the map of London. Imagine that you are showing London to your friends. Tell about the places you want to show them.

Слайд 19

''Интервью'' Цели: Развитие коммуникативных способностей. Приблизить условия речевой деятельности к естественным. Инициативные вопросы: A: Hello nick! What’s happened to you? Have you been ill? N: Yes I’ve just been to see the doctor. A: I’m sorry to hear it. Are you feeling any better now? N: Are you coming to classes tomorrow?

Слайд 20

''Пресс-конференция'' Цель: Закрепить лексику по теме ''Великобритания''. C тимулировать познавательную коммуникативную деятельность. Ученик Н. играет роль учителя английского языка, только что завершившего трехнедельную поездку по Великобритании. Остальные учащиеся – представители российских молодежных газет (журналисты) задают (инициативные) вопросы. Они интересуются где побывал учитель, какое у него впечатление по стране. Did you travel or in a group? What places did you like to visit? What’s Trafalgar Square like? Is nelson’s column in Trafalgar Square? Is it very impressive? Is it Pauls’s Cathedral one of the finest pieces of architecture in Europe? When was it built? Is England only one part of island of Great Britain

Слайд 21

Для лучшего усвоения учащимися структуры в Present Continuous эффективна игра с картинкой. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P: Is the girl tidying her room? Teacher: No, she isn’t. P: Is the girl cooking? Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берет другую картинку.

Слайд 22

Игра “Комментатор” ( для отработки Present Continuous) Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их. Например: “I’m eating”, “I’m listening”, “I’m jumping” и т.д. Ребята получают карточку за каждое правильно прокомментированное действие. Победителем становится тот, кто набрал большее количество карточек. Игра “Кто болен?” (д ля отработки Present Simple) Дети договариваются, кто из них сегодня болен. Больной не должен есть мороженое, сладости, конфеты и т.п., он может просить только горячий чай или горячее молоко. Больными могут быть несколько учащихся. Официант спрашивает у детей:” What do you have for breakfast (dinner, supper)? По ответам ребят он должен догадаться, кто из них болен. Если водящий не догадался, на его место выбирается другой ученик.

Слайд 23

Игра “Кругосветное путешествие” There is a /There are Игру можно начать так: “ There is a blackboard on the wall in front of the pupils”. Один из учащихся продолжает описание: “ There is a door near the blackboard.” Далее другие ученики продолжают описание классной комнаты или тематической картинки в определенном, выбранном направлении. При этом используется предлог near, артикль the с существительным и конструкция There is a /There are с новым существительным. P: There is a corner near the door. P: There is a picture near the corner. Тот, кто ошибся, покидает “корабль”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского язы

Доклад на тему "Развитие  коммуникативных умений и  навыков на уроках английского языка". Основной целью обучения английскому  языку в современной школе является развитие личности...

: «Развитие коммуникативных умений и навыков старшеклассников на основе использования технологий личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка».

Развивающемуся обществу  необходимы  образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно получать требуемую  информацию,  способные  к сотрудничеству...

Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта....

Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе  работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....

Статья "Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся".

Данная статья содержит материал из опыта работы учителя по использованию интерактивных форм обучения в преподавания английского языка. Отдельно рассматривается урок-экскурсия как одна из самых эффекти...

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках истории и обществознания как средство социализации личности обучающихся (весенняя методическая сессия учителей-2019)

Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание.Коммуникати...

Статья "Теоретические основы проблемы развития коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушением слуха"

В статье рассматриваются различные подходы к вопросу формирования умений и навыков коммуникативного характера у детей с нарушениями слуха, описанные выдающимися учеными. Авторами показана значимость м...