ОГЭ новый формат
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс) на тему

Засыпкина Елена Викторовна

Семинар-практикум для учителей города Сургута на мунициапальном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_novyy_format.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная часть ОГЭ (новый формат) Е.В.Засыпкина , заместитель директора по УВР, учитель английского языка МБОУ СОШ № 46

Слайд 2

Нормативно правовое обеспечение Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206)

Слайд 3

Изменения в КИМАХ 2016: Устная часть ОГЭ приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ.

Слайд 4

Переход к компьютеризированному экзамену

Слайд 5

З апись во время экзамена будет производиться на компьютер . Н овые задания проверяют именно способность к спонтанной речи, а не воспроизведение заранее заученных наизусть тематических монологов, как это было раньше.

Слайд 6

Изменения в устной части ОГЭ 2016 г. www.fipi.ru чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера; условный диалог-расспрос (ответы на вопросы) тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

Слайд 7

Задание 1 Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку- 1,5 минуты Время прочтения-не более 2 минут От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов. Читать нужно четко, внятно и с соблюдением всех смысловых интонаций. Допускается сделать не более пяти фонетических ошибок, в том числе не более 1-2 искажающих смысл. Максимальное количество баллов-2

Слайд 8

Цель задания Проверить умение понимать содержание прочитанного Правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонацию, ударение, беглость речи)

Слайд 9

Принципы чтения Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами должны оставаться только на бумаге. В предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов. Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени . Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом . Для отработки данного навыка совет прост — да здравствует старое доброе чтение вслух!

Слайд 10

При подготовке к выполнению задания 1 необходимо : Объяснить что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы при чтении. Приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения. Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах. Транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений.

Слайд 11

Обращать внимание на правила чтения Обращать внимание на слова, которые часто путают ( country-county, though-thought, since-science) Не ставить ударение на предлоги, артикли Не делать пауз между предлогом и относящимся к нему слову, между артиклем и последующим словом

Слайд 12

По мнению экспертов к типичным ошибкам относятся: — неправильное деление на смысловые синтагмы простых и сложных предложений — неправильное чтение синтагм с перечислением (нужно читать их с восходящей интонацией) — неправильная интонация предложений с нисходящим тоном — неправильное произношение безударных слогов (отсутствие редукции) — неправильное чтение слов с долгими и краткими гласными, которые влияют на изменение лексического значения слова: least [ liːst ] – list [ list ], leave [ liːv ] – live [ liv ], port [ pɔːt ] – pot [ pɔt ] — неправильное чтение слов с глухими и звонкими согласными в конце слова, которые меняют значение слова: ba d – ba t , foo d – foo t — неправильное чтение слов, в которых буквы пишутся, но не читаются: balle t , this t le , w hole , mus c les — неправильное произношение звуков, типичных для английского языка, подмена их произношения на русские звуки: [θ] — [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]

Слайд 13

Демоверсия 2016

Слайд 15

Задание 2 Условный диалог-расспрос Ответить на 6 вопросов, услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса 1 балл за каждый правильный ответ Если ответ дан в виде словосочетания, не соответствует вопросу или содержит ошибки, препятствующие пониманию текста, – ноль баллов . 60 секунд для ответа на каждый вопрос

Слайд 16

Цель задания З адание проверяет понимание прямого вопроса на слух и умение отвечать на него практически сразу. Задание начинается с легкого вопроса, что очень важно для того, чтобы ребенок сразу не начал паниковать.

Слайд 17

В данном задании представлены 6 логически связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения . Так например, в демо-версии 2016 приводятся следующие вопросы по теме спорт:

Слайд 19

К лише Personally I think … I prefer … I’m not very keen on … In my opinion / view … My advice would be … You should / could … You’d better …

Слайд 20

Оценивание ответа К аждый вопрос оценивается в 1 балл. Ученик не получит балл если ответ на вопрос не дан вообще; если ответ не соответствует вопросу; если ответ дан в форме слова или словосочетания; если в ответе есть ошибки, которые препятствуют его пониманию.

Слайд 22

Что необходимо совершенствовать? Умение отвечать на вопросы разных типов Логично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросы Использовать разнообразные реплики в процессе общения Проявлять заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре Употреблять клише и разнообразные вводные структуры Пользоваться выражениями согласия, несогласия, сомнения, просьбы, вежливого отказа Понимание и умение пользоваться этикетными фразами страны изучаемого языка

Слайд 23

Задание 3 Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов Время на подготовку-1,5 минуты Время ответа не более 2 минут Нужно поговорить о тематической фотографии по определенному плану. Максимальное количество баллов-7

Слайд 24

Отчасти это задание напоминает прежнее задание устной части ОГЭ "Монолог на заданную тему". Но если монологи можно было зазубрить или списать с бумажной шпаргалки на экзамене, а потом оттарабанить экзаменатору, то с этим заданием так не получится. Во-первых, оно более спонтанное по своей сути, а во-вторых, времени на списывание нет. Справедливости ради, заметим, что и в старом задании экзаменатор задавал два вопроса перед монологом и два после. Но общей картины заранее заученной речи это не меняло.

Слайд 25

Цель задания проверяет способность учащегося создать логичное , связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план и зрительную опору.

Слайд 27

Пример Now I’m going to give a talk about photography. In my opinion , taking pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras in their mobiles which they use to take photos of everything they like. Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera in your mobile! Also , there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.

Слайд 28

Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me on it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling . In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life — our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.

Слайд 29

Это самое сложное задание, за которое дается максимально 7 баллов. Нужно говорить по плану, делая вступление, заключение и используя средства логической связи. То есть, это уже сама по себе подготовка к экзамену ЕГЭ и другим международным экзаменам.

Слайд 30

Данный подраздел устной части оценивается по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании, и не игнорировать вопрос why ?/почему ?) организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок, должны присутствовать вступительная и финальная фразы ) и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 ( pre-intermediate ) Как и раньше при нуле за решение коммуникативной задачи, выставляется 0 баллов из 7 возможных за это задание устной части. И этот ноль заработать совсем не сложно, достаточно, например, проигнорировать два ключа в задании-опоре, то есть ответить только на один вопрос из трех предложенных.

Слайд 31

Решение коммуникативной задачи (К5) Организация высказывания (К6) Языковое оформление высказывания (К7) Баллы Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании) 3

Слайд 32

Задание выполнено: цель общения достиг- нута; но тема рас- крыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью ) В ысказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно И спользованный сло - варный запас, грамма- тические структуры, фонетическое оформ - ление высказывания соответствуют постав- ленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико- грамматиче - ских ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) 2

Слайд 33

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично ; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в пол- ном объёме, третий аспект дан полно и точно) Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют постав- ленной задаче ( допускается не более пяти негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок ) 1

Слайд 34

Задание не выполнено : цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты* Высказывание не- логично, вступи- тельная и заклю- чительная фразы отсутствуют; средства логиче- ской связи практически не используются Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок 0

Слайд 35

кодификатор ОГЭ Взаимоотношения в семье Взаимоотношения с друзьями и в школе Внешность и характеристики человека Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода Покупки. Карманные деньги Переписка Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру Путешествие по странам изучаемого языка и по России Технический прогресс Глобальные проблемы современности Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Слайд 36

TASK 1 (read the text aloud) During adolescence a person changes from a child to an adult. He goes through many changes during this time. Such changes are called physical growth. For many people one of the changes is to become taller very quickly. People who grow this way appear clumsy. Later however, the rest of their body catches up with their arms and legs growing. Another change during adolescence is that people become easily embarrassed. Things that did not bother them before may make them feel ashamed. Some of those things may even cause them to blush. Many children cry when their feelings are hurt or when they are frightened. They also lose their temper easily, shout and become angry. However, most people outgrow this feeling at a later age. Learning to control emotions is a part of emotional growth.

Слайд 37

Task 2 (answer the questions) Hello ! It’s the electronic assistant of the model Agency “Beauty”. We kindly ask you to take part in our survey. Please, answer six questions. Electronic assistant; How can you describe yourself? Who do you take after? What hairstyle do you prefer? What clothes do you like to wear? What things make you different from other people? How can people transform their own personalities themselves?

Слайд 38

Task 3 (talk about shopping centers)

Слайд 39

Task 3 (talk about shopping centers) Remember to say: why most people prefer to buy things in modern shopping centers how shopping centers make shopping convenient what your favourite shopping center in your place is, why? You have to talk continuously!

Слайд 40

http://infourok.ru/prezentaciya-trenazher-po-podgotovke-k-oge-po-angliyskomu-yaziku-ustnaya-chast-oge-zadaniya-klass-592853.html

Слайд 42

Выполнение заданий в формате ОГЭ без последующего анализа и обсуждения БЕСПОЛЕЗНО. НЕОБХОДИМА пошаговая подготовка в ходе освоения школьной программы , формирование под-умений. НЕОБХОДИМ прогноз трудностей и анализ ошибок учащихся, работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика. Контрольные работы в новом формате...

Перед традиционными письменными контрольными работами я даю на дом тестовые задания на оценку, в которых обеспечивается дифференцированный подход и прозрачность оценки. Обучающиеся заинтересовано подх...

Уроки нового формата - залог качественного образования.Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа

Уроки нового формата - залог качественного образования. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой ...

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом сайте размещаю развлечение, посвященное празднику музыки. Этот праздник я решила провести в новом формате - в форме мюзикла. Праздник удался на славу, я сама даже не ожидала, что он пройдет быстро и интересно, т.к

Сценарий праздника:Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.Вед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам, что получила приглашение от самой Королевы Музыки. Послушайте, что она пишет:«Здравст...

Новый формат ЕГЭ №7. Русский язык

Решение заданий ЕГЭ по русскому языку в новом формате. Задание №7.  Установите соответствие между предложениями и видами грамматических ошибок....

ЕГЭ 2015. Задания по орфографии в новом формате ( №№ с 8 по 14)

Задания по орфографии в новом формате ( №№ с 8 по 14), тренировочные тесты на повторение в 11 классе...

Урок географии нового формата

Тема урока: Рельеф Южной АмерикиКласс: 7Общая цель-        Самостоятельное формирование знаний, умений  и навыков учащихся  о главных особенностях  ре...