Новый формат ЕГЭ №7. Русский язык
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Чиркова Мария Никитична

Решение заданий ЕГЭ по русскому языку в новом формате. Задание №7.  Установите соответствие между предложениями и видами грамматических ошибок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новый формат ЕГЭ №7. Грамматические ошибки

Установите соответствие  между предложениями  и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика  подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1.А)  Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.   Б) В сочинении  я хотел показать значение спорта и почему его люблю.  В) Большинство возражали против такой оценки его поэзии.    Г)  Миша сказал, что я не согласен со мной.  Д)  Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

  1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью.

2. А)   Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно».  Б)   Самолет приземлился в аэропорту Домодедове. В)     Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. Г)    В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. Д)  Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее.

  1 ) Ошибка в построении сложного предложения.  2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3) ошибка в построении предложения с приложением  ; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью.

3. А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не  имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв  на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору.

1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;  4)неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильного  построение  предложения с косвенной речью; 6)ошибочное словообразование; 7)нарушение связи между подлежащим   и сказуемым.

4.А).Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории.  Б)Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки  .В)  Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Г) Подойдя к дому, мне стало прохладно.. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары  Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками.

1)Ошибка в построении предложения    с приложением; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.6. Нарушение норм согласования; 7) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;

5. А) Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках.  Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся  надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури.

1) Нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  2)   ошибочное  образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование;     5) ошибка в построении предложения  с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6. А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б)  Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку.

  1)неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением;  4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с причастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.7) неправильное  построение  предложения с косвенной речью.

7. А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д)Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

1) Нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4)   ошибочное  образование форм слов; 5) нарушение норм управления;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

8. А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате.   Б)   Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В  комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф  и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками.    Д)  Подойдя к дому, мне стало прохладно.

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим  и сказуемым;  3)ошибочное  образование форм слов; 4) ошибочное словообразование;  5) ошибка  в построении предложения  с однородными членами;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

9. А) Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. Б) Я вижу, как лошадка поднималась в гору. В) Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Г)   Здесь проявились его гордость и упрямость . Д) Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты.

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;   3 нарушение норм управления;  4)ошибочное  образование формы слова;   5)  ошибочное словообразование;  6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.  

10.  А) Не вам , при вашей низости, судить о его благодарности.  Б)  Я не только рисую портреты, но и пейзажи В)   Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. Г) Благодаря пожару, семья лишилась крова .  Д)  Возвращаясь в порт, корабль застиг  шторм.

         1) Ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 2) ошибка в сложном предложении;  3) неправильное построение предложения с прямой речью;    4) ошибочное словообразование; 5) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;    7)нарушение норм управления.  

ответы

А

Б

В

Г

Д

1

5

4

2

6

1

2

7

3

1

4

2

3

7

2

4

1

6

4

3

4

2

7

6

5

4

7

1

2

3

6

2

4

5

6

1

7

2

7

3

4

1

8

3

4

5

2

1

9

6

7

1

5

4

10

4

1

2

7

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "УМК под редакцией С.И. Львовой и В.В.Львова и новая форма аттестации по русскому языку в 9 классах. "

Это выступление на городском МО учителей русского языка и литературы посвящено сравнительному анализу заданий, содержащихся в КИМах ГИА (9 класс) и частично КИМах ЕГЭ (11 класс) , и упражнений из учеб...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Русский язык

Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода....

«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией

Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы  МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...

Подготовка к заданию 2 в новом формате ЕГЭ по русскому языку

урок – «Подготовка к заданию 2 в новом формате ЕГЭ по русскому языку»  разработан в соответствие с планом подготовки к ЕГЭ по русскому языку.В структуру урока включены пов...

Тест в формате ЕГЭ по русскому языку, соответствует новой демоверсии

Тест для 11 класса для проведения диагностической работы по русскому языку....

Тест в формате ЕГЭ по русскому языку, соответствует новой демоверсии

Тест по рускому  языку для проведения диагностической работы по русскому языку в 11 классе....


 

Комментарии

Глазина Елена Александровна

Мария Никитична! Спасибо за бесценный материал!!!

Чиркова Мария Никитична

Рада, что согла помочь