Лексико-грамматические сказки
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

Ефременко Ирина Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию лексико-грамматические сказки, написанные учениками нашей гимназии. Сказка является прекрасным материалом, для решения образовательных и развивающих задаУсвоение грамматических явлений иностранного языка представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksiko-grammaticheskie_skazki.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №10 г. Шахты Ростовской области

имени Шаповалова Владимира Михайловича

346500 Россия, г. Шахты Ростовской обл., пер. Короткий, 2, тел. / факс (8636) 22-48-26,  е-mail: sh10.66@mail.ru

Английский Язык

Лексико-грамматические Сказки

Ученики: Карцева М.                                              Учителя: Баруцкая И.Ю.

                 Ханчалян Э                                                                 Потатуева Л.С.

                 Кащеева С.                                                                  Абрамова М.П.                    

                 Кочетова Д.

                 Макушенко Д.

                 Аникеев А.

                 Комарова П.

                 Цыганкова К.

                 Костенко С.

                 Жданова С.

                 Григорьева А.

                 Титкова А.

г. Шахты

Введение

Усвоение грамматических явлений иностранного языка представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью.

Суть грамматических сказок заключается в передаче грамматического правила в сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило.

Сказочная интерпретация грамматических явлений позволяет наглядно представить абстрактные языковые понятия младшим школьникам, благодаря чему обостряется восприятие и улучшается запоминание, поэтому можно говорить не только об использовании моторной памяти, но и об эмоциональном стимулировании когнитивной сферы. Данный способ основан на «использовании интуитивно-образного, метафорического мышления, где основной прием - это выдвижение аналогий: образных, личностных, символических, фантастических»

Таким образом грамматический материал передаётся путем рассказа истории, в хорошо знакомой детям сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило. Цель использования грамматической сказки заключается в глубоком понимании грамматического явления, поэтому она, как правило, используется при ознакомлении с ним, то есть на первом этапе формирования грамматического навыка. К плюсам данного приёма можно отнести следующее: • грамматическая сказка существенно облегчает понимание детьми сути грамматического явления; • грамматическая сказка развивает воображение ребенка; • грамматический материал, переданный через сказку запоминается детьми намного лучше, чем обычное правило; • словесный способ подачи новой информации способствует развитию речевых способностей ребенка; • грамматическая сказка провоцирует на самостоятельное соотнесение сказочного сюжета и грамматического правила, т.е. стимулирует умственную активность учащихся.

Имя прилагательное.
В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель. ОН был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я?», «Я чей?». Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам частям речи. «Господа мои великие, да самостоятельные! Не возьмете ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?». Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: «Зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут вот тебе, бабушка». Только Существительному жаль стало бедолагу. « Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!»
Прилагательное ( так теперь его теперь все знали с легкой руки Существительного) и радо  стараться как старший друг скажет, так и сделает, подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали. И стало Прилагательное украшать Существительное, песни петь и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельно. Существительному это очень нравилось. Так и стали поживать, горя не знать.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сказка о местоимении.
В грамматическом мире была большая страна- Страна Местоимений. И былв этой стране большие и маленькие города: Личный, Возвратный, Указательный, Притяжательный и Вопросительный.  Так в городе Личный жили  личные местоимения. Гордые жители I живут на улице Яколки. Когда одни женятся, то меняются свою фамилию на We. На улицу Тыкалки живут воспитанные – You. На Дружной улице живут:  брат He, сестра She и их животные It. Их видят всегда вместе и зовут просто- They.
Самый маленький город- Возвратный. В нем живет только одна семья-Себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только Yourself.
Третий город- Притяжательный. В нем живут очень дружные жители-местоимения: My, His, Her, Our, Their, Your.
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят:this,the,such.

Самые любознательные жители страны собрались в одном городе-Вопросительный.

Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы:who?What?Which? What? Which? Whose?Howmuch?

Неправильные глаголы

В одной из стран Англии была школа, в которой учились очень ленивые дети. И как-то раз им учительница сказала выучить все неправильные глаголы, дети были в шоке они не знали что делать и как учить. Но королева Англии облегчила им задание, она им сказала что сделает некоторые слова сделает одинаковые. Дети удивились-“Прям все формы будут одинаковые?”.Да-:”Сказала Королева Англии” Вот она и внесла в список слова например:cut-cut-cut-резать, cost-cost-cost-стоить, forecast-forecast-forecast-предсказать погоду

Как появились  am,is,are.

Давным-давно  был только глагол tobe,который работал со всеми Местоимениями/ именами/ вещами. Глагол очень  часто жаловался, что безумно устаёт, не справляется один. Тогда он попросил помощи у английской грамматики.  «И как помочь тебе?- спросила грамматика.- что же нам поставить вместо обычного «He to be a doctor»?»» Вспомнив, что у неё без дела сидят глаголы «is», «are» и «am» , английская грамматика заявила:

- Теперь будет так! Мы разделим твою работу, глагол « to be», между этими тремя.

Глаголы долго спорили, кто с чем будет работать, тогда «to be» предложил тянуть жребий. Он решил, что местоимение «я» очень часто используется, оказывается глагол « am ». Далее «to be»  думал о том, что для третьего лица единственного  числа также требуется отдельный глагол, которым оказался глагол “am”. Далее, “to be” думал о том, что для третьего лица единственного числа также требуется отдельный глагол, который оказался глагол ”at”. Остальные местоимения были теперь на глаголе “are”. Так и стал глагол “to be” работать со своими помощниками, благодаря чему мы уже говорили “he is a doctor”.

Королевство «He» и «She»
На одной планете было всего два королевства: королевство «He» и «She». Назывались они так из-за своей вражды друг к другу.

Как вы уже, наверно поняли, одно царство было женским, а другое принадлежало мужчинам.

Враждовали они по разным причинам. Жители «He» хихикали, когда девушки из королевства «She» садились за управление повозкой, лезли в управление царством, и вообще что-либо делали, не присущее для дома. В ответ леди «She» шипели на мужчин «He».  Вот так и появились офицальные названия этих королевств.

Части речи.

Жили-были на свете люди. Жили не плохо: умели ходить, хлеб печь, в поле работать, в общем, много чего умели. Одна беда у них была, не умели они говорить, потому что слов не было. Обратились люди к волшебнику, он и сделал.
Сказано-сделано. Первым появилось слово, которое предмет (subject) называет, например: pencil,pen,window and other.
Потом появился глагол, например: sing, run, do, begin and others.

Затем появились прилагательные, например: beautiful,cute and others.

И наконец местоимения ( pronoun), например: I, we, you and others.

С тех пор живут существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в мире, друг другу помогают, и друг без друга жить не могут.

Have & Has

В королевстве английского языка жили два брата Have и has. Они постоянно ссорились. Однажды они так сильно поссорились, что разбудили волшебника Правило.

Волшебник спросил у братьев, почему они ссорятся. Have и Has сказали, что они не могут решить, как править королевством. Тогда волшебник Правило разделил обязанности пополам и дал братьям в помощь друзей. Have он подарил I, we, you, they, а Has  получил She, He, It.

С тех пор братья жили дружно благодаря помощи Правило.

Степени сравнения прилагательных

Существовало никогда могущественная племя под названием слова и разделялась

Оно на несколько групп , которые занимались своими делами : 1 группа была под

Названием существительные , 2 группа была под названием глаголы , а 3 группа

Называлась прилагательные . В группе прилагательных были самые не образованные слова . Они постоянно сорились из-за того что они выясняли кто сильнее , и кто слабее . И они обратились к богу суффиксов он подарил прилагательным суффиксы .er -est,  эти суффиксы помирил прилагательные. More-most и тогда прилагательные стали сравнительными , превосходными и обычными. Баланс в племени слов был восстановлен . К кратким присоединились

er и est,  а к длинным  more и  most

Future Simple

Однажды дfвным  –давно –были король и королева . Они жили в королевстве FUTURE. Все было у них хорошо . Королеву звали Shally , но король называл ее Shaill.Кoроля звали Willy . Но королева называла его Will.И , как и вдругих королевствах были у них слуги-гномы.Имена у них были странные :I,we,he,she,it,they,you.Королеве служила только два I и we . Все остальные королю .Были в королевстве правила .  Если гномик собирался что-то сделать ,он обращялся с прозьбой к хозяину или к хозяйки по имени .Например :

SHALL, I go for a walk?

SHALL, We have break fast?

WILL , He drink same water ?

WILL, SHE eat tomatoes ?

WILL , IT help about the house?

Король и королева были очень добрыми и отзывчивыми . Обычно они утвердительно отвечали гномикам на их просьбой . . Счастливыми  , они становились перед shall и will и откладывались , повторяя , что они собирались делать :

I shall go for a walk

We shall have breakfast

He will drink some water

THEY WILL swim in the swimming pool

You WILL wear the best clothes

Но … Всегда существует НО. У короля и кoрoлевы был любимый кот . И звали

Его NOT . Он всегда что-то на ушко своим хозяевам . Когда он это делал , они отрицали все желания бедных гномов . Вы только поглядите!

I SHAL NOT go for a walk . THEY WIKK NOT swim in the swimming  pool .

Неприязнь к коту передалась но shall и will , поэтому shall-shan’t ,  а короля will – wont

We shan’t have breakfast

You won’t wear the best clothes

В королевстве will имел очень много работы и вскоре ему понадобилось больше помощников ,поэтому I и we стали работать на короля.

Preset Simple

Сказка 1

Однажды шли два глагола и остановились у развилки. Один глагол пошел налево, другой – направо. Глагол, который пошел направо повстречал местоимения: He, She, It и подружился с ними. Другой повстречал местоимения: I, We, You и They. Местоимения He, She, It подарили глаголу цветок S. Один раз глагол поссорился с местоимениями и нашел себе другого друга – отрицание don’t. Когда же глагол поссорился с He, She, It, цветок завял. Тогда этот глагол нашел себе друга doesn’t. и теперь, когда глаголы ссорились, они шли к своим друзьям: don’t или doesn’t.

Сказка 2

Давным-давно жил-был английский глагол и звали егоPresent Simple. Как и все глаголы, был он необычным. А дело все в том, что он мог менять свою форму: в 3-м лице ед.ч.у его основы вырастал хвостик, в виде окончания s или es, в 1 и 2 л.он не изменялся.

Когда дело доходило до того, чтобы что-то спросить или с чем-то не согласиться, к нему на помощь приходили его верные слуги: вспомогательные глаголы do или does. Стоит заметить, что сам Present Simple был основным глаголом.

Наверняка вы уже догадывались, какие слуги и в каком случае ему помогали? Да, да, совершенно верно. Do служил для 1-го, 2л.ед и мн.числа, а вот Does для 3 л.ед.числа. в случае вопроса они вставали на 1 место. При отрицании к ним присоединялась частица not, и они стояли перед Present Simple. Причем сам в этих случаях оставался без хвостика.

Сказка 3

Однажды в лесу жили Vs и V, does и do. Они жили в маленьких скромных домиках. Однажды Vs ходил по лесу, и задумался что: если я себе заведу друга, то тогда мне будет намного веселее. И Vs завел себе нового друга. Его звали Does. Does был очень веселый и любил заводить себе друзей. Они гуляли вместе возле окна V. V очень грустил, ведь у него никогда не было друзей. V завел себе мысль о том, что ему тоже неплохо было бы завести себе  лучшего друга. На следующее утро V завел себе друга, его звали Do. Do был очень трудолюбивый и любил заводить друзей. Vs и V были очень счастливы, ведь у был друг Does, а у V был друг Do.

Сказка 4

Этим королевством управляет король, и зовут его VERB, что значит глагол. Жители королевства жили все в одном большом доме. Их звали He – он, She – она,  They – они, We – мы, You – я, It – оною Они любили общаться с королем, и таким образом они образовывали утвердительные предложения. Например I go to school every day. Я хожу в школу каждый день. Жители He, She, It тоже хотели общаться с королем, но король их не слышал, пока к ним не пришел на помощь волшебник Грамматикус и подарил королю волшебную брошь с –s. Они обрадовались и у них получилось He plays football. Он играет в футбол. Иногда в королевстве шли дожди. Когда дожди были очень сильными, образовывались отрицательные предложения. И поэтому  из облачка, в котором живут I, You, We, They капает капелька Do, с отрицательной частичкой Not. И у них получается I don’t play chess. Я не играю в шахматы. А из облачка, в котором живут He, She, It образуется капелька Does с частичкой Not. И когда шли дожди, из этого облачка, король не мог надевать брошку. А когда на улице дул сильный ветер, то порядок слов в предложении меняется и образуются вопросительные предложения. И поэтому, когда из облачка, в котором живут I, You, We, They, срывалась капелька Do, то она становилась в начале предложения. Do you play football? Ты играешь в футбол? А из облачка, в котором живут He,She, It образуется капелька Does и у них получается Does he play football? Он играет в футбол, Вот такое необычное Королевство Present Simple.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа над лексико-грамматическим строем речи учащихся начальных классов.

В презентации представлены варианты упражнений, направленных на развитие словарного запаса  учащихся, а также процессов словообразования и словоизменения....

Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.

 Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики  урока 10           учебника английского языкадля VI класса школ с угл...

Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)

Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...

Методическая разработка на тему: «Обучение лексике иностранного языка в медицинском колледже» (Комплекс лексико – грамматических упражнений)

Настоящая методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка медицинского колледжа. Её цель – ознакомление с новым методом преподавания иностранного языка – лингвосоциок...

"Развитие лексико-грамматических навыков говорения: расскажи сказку"

Интерактивный урок английского языка для 4 класса общеобразовательной школы "Развитие лексико-граматических навыков говорения:расскажи сказку"  с применинием игровых методик...

СПЕЦИФИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В СКАЗКЕ М. ГОРЬКОГО «ВОРОБЬИШКА»

В статье рассматривается специфика употребления лексико-грамматических разрядов имен существительных в рассказе М. Горького "Воробьишка"....