Динамические паузы на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Виды динамических пауз, их место применения на уроках, подборка рифмовок с движениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ ГИМНАЗИЯ № 4

ВОЛОДИНА Т. А.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Урок ИЯ отличается большой интенсивностью и требует от учеников высокой концентрации внимания и напряжения сил. Чем меньше возраст ребёнка, тем сложнее ему сохранять статическую позу в течении урока и воспринимать материал. Для снятия напряжения  используются различные физминутки, которые позволяют избежать переутомления.

Цели проведения физминуток:

  • снятие умственного напряжения, способствование эмоциональной разгрузке учащихся и борьба против гиподинамии
  • физминутки повышают интерес к предмету
  • физминутки  способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.
  • привлечение внимания и настрой на работу

Виды динамических пауз

  • Пальчиковые игры
  • Имитативные упражнения с использованием команд, стихов, рифмовок.
  • Различные игры
  • Разучивание стихов в сопровождении движений

Когда проводить

Количество динамических пауз зависит от различных факторов: возраст детей, расписания уроков, особенностями конкретного класса. Для среднего и старшего звена достаточно перерыва через 20-25 минут проведения урока, для малышей требуется 2-3 физминутки.

        В самом начале урока с помощью несложных упражнений можно добиться устойчивого внимания детей, тем самым настроить их на восприятие учебного материала.

e.g.         выполнять команды, если прозвучит слово please.

        Учитель диктует и показывает команды делая время от времени ошибки. Дети повторяют правильные команды и пропускают ошибочные.

 Также в начале урока хорошо использовать пальчиковые игры для проведения фонетических разминок. Это позволяет отработать звуки, лексику и развивает моторику рук.

Середина урока - время для имитативных упражнений, игр.

В конце урока в качестве поощрения и повторения изученного.

По теме «Предлоги» и «Порядковые числительные» хорошо идут игры на построение.

Masha, stand near the table. Vova, stand behind Masha…

Игра проводится небольшими группами, дети, оставшиеся за партами, называют кто где стоит с использованием изученных предлогов. Другой вариант – дети у доски должны назвать своё местоположение.

При изучении счёта дети строятся в шеренгу и называют свой порядковый номер, затем меняются местами и рассчитываются по новой. Вариант – игра проводится с использованием карточек с порядковыми номерами. Задача детей – найти своё место, далее обмен карточек.

«Театр мимики и жестов» удобен для различных тем. Дети изображают животных и любые действия без слов, одноклассники стараются угадать.  

Универсальная физпауза : игра Nick and Andy, похожа на «Море волнуется», подходит для повторения лексики по темам «Распорядок дня», «Игры и спорт», «Глаголы движения». Ход игры: Nick and Andy,as sugar and candy I say…далее любая команда…Stop. Дети замирают, кто пошевелится или улыбнётся - выбывает.

Имитативные упражнения

Большое количество рифмовок  можно найти по теме "Части тела" и "Я могу". Самые известные: "Head, shoulders, knees and toes", "If you are happy clap your hands", "This is the way we wash our hands". Всё что можно показать действием, части тела, одежду, легко  учиться детьми сопровождая слова движениями, проговаривание и память тела позволяет совместить в мозгу звучание слова с его значением.

 Hands on your hips,                                        I can swim like a fish,

Hands on your knees,                                         I can run like a dog,

Put them behind, if you please,                                I can jump like a frog,

Touch your shoulders,                                         I can fly like a bird.

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes.

Raise your hands into the air,

To the sides, on your hair,

Raise them up as before,

 While clapping – “One, two, three, four!”

Пальчиковые игры         могут использоваться на любом этапе в качестве релаксации, активизации лексических и грамматических структур, отработки фонем. Вне зависимости от уровня подготовки учеников такие игры всегда вызывают интерес, привносят соревновательный элемент и обеспечивают многократную повторяемость. Кроме отработки языковых умений происходит развитие мелкой моторики пальцев, простые движения легко выполняются в медленном темпе, при ускорении на втором-четвёртом прочтении начинается путаница и дети очень гордятся, когда у них получается нужная последовательность движений. Плюс пальчиковых игр ещё и в том, что не требует больших временных затрат, а также позволяет знакомить детей с аутентичными детскими стихами и рифмовками.          

Rain on the green grass                        Перебирать пальцами сверху вниз

And rain on the trees,                        Тоже, на trees покачать руками над головой

Rain on the house tops                         На house tops руки домиком над головой

But not on me.                                Покачать головой

         

 

В данный сборник включены различные виды физпауз, которые могут использоваться на уроках в добавок к общеизвестным. Примеры действий, своеобразный сурдоперевод,  могут послужить примером для сопровождения других рифмовок по требующимся темам.

Сборник физпауз

Пальчиковые игры

A CLOCK

  1.  Руки на уроне груди. На каждое слово пальчики поочерёдно прижимаются к большому пальцу.

Slowly ticks the big clock:

Tick - tock, tick - tock.

  1. На слове tick-tock качаем ладошками вправо и влево, в первом случае – медленно, во втором – быстро.

Little clock ticks double quick:

Tick - a-tock, Tick - a - tock,

Tick - a - tock-a - tick.

GOOD MORNING

      1.  Сжать пальцы в кулак, показываем по одному пальчику, следуя ритму стихотворения

  1. Good morning,
  2. Good morning,
  3. Good morning
  4. To
  5. You

        2. Убираем по одному пальчику, учитывая ритм стихотворения.

  1.  Good morning,
  2.  Good morning,
  3.  I’m glad
  4. To see
  5. You

THE DANCE OF THE LEAVES

  1. Руки – на уровне груди, вращаем кисти рук вправо и влево.
  2. Качаем кистями рук вправо и влево, вращаем  кисти рук так же.
  3. Волнообразные движения кистей рук. Руки медленно опускаем.
  1. First they dance upon the trees.
  2. Then they float on the breeze,
  3. Then they gaily blow around,
  4. Now they’re sleeping on the ground.

RAIN

 Rain on the green grass                        Перебирать пальцами сверху вниз

And rain on the trees,                        Тоже, на trees покачать руками над головой

Rain on the house tops                         На house tops руки домиком над головой

But not on me.                                Покачать отрицательно головой

***

This is a nest for Mr. Bluebird

(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee

(сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit

(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me

(сложить руки «домиком» над головой)

 

Имитативные  физпаузы

 Hands up, hands down, shake, shake.
Stand up on the tiptoes.
Turn around, step aside, step left, step right.

 Hands on the head,                                                                                                                                                        Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down.

 Teddy bear turn around
Teddy bear touch the ground
Teddy bear nod you head
Close your eyes and go to bed.

Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little eyes
They shine so bright
One little mouth to say good night.

It’s raining, it’s pouring.

(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)

The old man is snoring

(сложить руки за голову, изобразив подушку)

He went to bed

(ладошки под щекой, как будто спим)

And bumped his head

(хлопнуть ладошкой по голове)

And couldn’t get up in the morning

(покачать головой, изображая сожаление)

THE ELEFANT

  1. An elephant goes like this and that
  2. He’s terribly big
  3. And he’s terribly fat
  4. He has no fingers
  5. And he has no toes
  6. But goodness gracious, what a nose!
  1. Переваливаемся с ноги на ногу
  2. Руки над головой
  3. Руки в стороны
  4. Руки в кулак, покачать отрицательно головой
  5. Коснуться пальцев ног и покачать головой
  6. Согнуть руку перед лицом, изображая хобот

  1.  Up - down, up - down ,                        1.Руки поднять и опустить
  2. Which is the way to London town?                2. Руки в стороны
  3. Where? Where?                                 3.Руки к глазам, повороты в стороны
  4. Up in the air.                                4. Руки вверх
  5. Close your eyes and you are there.                5. Руками закрыть глаза, открыть глаза, руками развести

                                                        


One, one, one. Little dog, run.                        Бег на месте
Two, two, two. Cats see you.                        Повороты в стороны, ладони к глазам
Three, three, three. Birds in the tree.                Машем руками
Four, four, four. Frogs on the floor.                Сесть, руки на пол

Five, five, five. Plane in the sky.                        Руки в стороны, покачаться

HOUSE

This is my house,                                        руки домиком над головой

This is the door!                                        очертить прямоугольник перед собой

The windows are clean,                                круговыми движениями моем окна

And so is the floor!                                Наклон, трём пол

Outside there is a chimney,                        руки вверх, тянемся

As tall as can be,

With smoke that goes up,                                указательным пальцем закручиваем спираль вверх

Come and see!                                        Шагаем на месте, руки козырьком к глазам

упражнений для глаз  

Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

        

 

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Релаксационные паузы на уроках английского языка

Оригинальные авторские рифмовки для релаксационной паузы на уроках английского языка...

Релаксационные паузы на уроках английского языка

Оригинальные авторские рифмовки для релаксационной паузы на уроках английского языка...

Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики.

В помощь учителю математики при проведении урока....

Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»

Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...

Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка в начальной школе. Динамическая пауза.

На страницах этой статьи я хочу поделиться с коллегами опытом проведения динамических пауз на уроках английского языка в начальной школе....

Музыкальные динамические паузы на уроках английского языка в начальной школе

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её решению, в частности, разработки более совершенных организационных форм и методических приёмов обучения. Надо помнить, что ...

Динамические паузы на уроках английского языка.

Динамические паузы на уроках английского языка....