Подготовка учащихся 11 классов к устной части экзамена по английскому языку
презентация к уроку по английскому языку (11 класс) на тему

Рассматриваются задания устной части экзамена, даются рекомендации по подготовке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка обучающихся к устной части единого государственного экзамена по английскому языку Чайка Оксана Валерьевна учитель английского языка высшей категории ГБОУ лицей № 150, старший эксперт ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 2

№ Раздел работы Кол-во заданий Макс. первичный балл Тип заданий 1 Аудирование 9 20 Задания с кратким ответом 2 Чтение 9 20 3 Грамматика и лексика 20 20 4 Письмо 2 20 Задания с развернутым ответом 5 Устная часть экзамена 4 20 Задания с развернутым ответом Итого 44 100 Распределение заданий и баллов по разделам

Слайд 3

Формат устной част и E ГЭ . Задание 1 . базовый уровень Чтение вслух небольшого фрагмента текста Задание 2 базовый уровень Устный диалог- расспрос на основе зрительной опоры Задание 3 базовый уровень Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры: описание картинки Задание 4 высокий уровень Монологическое высказывание: сравнение двух картинок

Слайд 4

Содержание Макс. балл Время на подготовку Время ответа Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста 1 1,5 мин. 1,5 мин . Задание № 1 устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Слайд 5

1 0 Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок , в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл Критерии оценивания выполнения задания 1 (чтение текста вслух) – максимум 1 балл

Слайд 6

Сегментный уровень (звуки) владеть правилами чтения и исключениями из правил,; дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные [ i ː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull) дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [ z ]/[ s ] , без замещения их межзубными фрикативными ( think – sink ); дифференцировать и правильно произносить губно-губной [ w ] и губно-зубной [ v ] согласные; дифференцировать и правильно произносить гласные [ ɔː ] и [ ɜː ] (как, например, в словах walk – work , form – firm ); владеть «связующим r » ( linking r ), т.е. озвучивать конечную r / re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, w here is …, there are … ) правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Слайд 7

Сверхсегментный уровень (интонация) расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи); владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления; правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

Слайд 8

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №1 Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста: прочитать текст шепотом , а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи; выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова; разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений; обратить внимание на сложные( незнакомые) слова следить за временем: в случае, если участник экзамена не успел дочитать 1-2 слова, выполненное задание проверяется, если же не дочитано более 2 слов, задание не проверяется и оценивается в ноль баллов. Если участник экзамена при чтении пропустил строку или ее часть, ответ оценивается в ноль баллов.

Слайд 9

Задание 2 проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации; точно и правильно употреблять языковые средства оформления диалогического высказывания.

Слайд 10

Содержание Макс . балл Время на подго-товку Время ответа Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить). 5 1,5 мин. 1,5 мин. Задание № 2 устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Слайд 11

внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время ); задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова , данные в задании ; задавать прямые вопросы , как требуется в задании; использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания ; использовать интонацию , соответствующую выбранному типу вопроса. СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2 РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»

Слайд 12

строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения ; логично и связно строить высказывание ; использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения ; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания. Задания № 3 и № 4 устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Слайд 13

Тематическое монологическое высказывание внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога ( время, количество фраз в ответе ); раскрывать содержание всех пунктов ; строить высказывание в соответствии с данным планом; при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта ; начинать следует с общего представления темы ; давать развернутую аргументацию , если в пункте есть “ Why ”; избегать давать избыточную информацию , которая не обозначена в пунктах.

Слайд 14

Содержание Макс. балл Время на подготовку Время ответа Описать другу фотографию из своего фотоальбома, ( одна фотография на выбор экзаменуемого из трех) 7 1,5 мин. 2 мин. Задание № 3 устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Слайд 15

Содержание Уровень сложности Макс. Балл Время на подготовку Время ответа Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях. Высокий 7 1,5 мин. 2 мин. Задание № 4 устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Слайд 16

Что такое «решение коммуникативной задачи»? - Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании , полнота и точность раскрытия темы , продуктивность речи , соответствие объему высказывания. Что означает «содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании»? – Под аспектом понимаются пункты задания , под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана. В задании 3 используются стратегии повествования и описания и частично рассуждения . В задании 4 – стратегии рассуждения , а затем описания .

Слайд 17

Типичные ошибки в задании 3 описание двух картинок вместо одной (или попытка описать все три фотографии ); неправильная интерпретация содержания картинки , отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана. отход от темы и переход от жанра описания к жанру рассказа . отсутствие адресности , сигнализирующее о непонимании коммуникативной ситуации ( ожидается прямое обращение к другу) отсутствие вступления или заключения

Слайд 18

Типичные ошибки задании 4 отдельное описание двух картинок вместо их сравнения ; не отмечают действие и место на каждой фотографии; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их; неправильная формулировка вступительной и заключительной фраз; отсутствие или неправильное использование средств логической связи .

Слайд 19

I am keen on taking photos that`s why I take my camera everywhere I go. 1.I took this photo when I was on holiday in Moscow last summer. I visited my granny in June. (at home one evening some years ago,/while I was walking round a town that I was visiting on holyday,/ while my family and I were visiting Greece last summer). 2.It shows … or in the photo you can see my granny and her pets. 3. She is smiling and stroking her dog. She is looking at her fluffy cat. 4. I took this photo because I had a great time then and I wanted something to remember it by (to remind myself that there are people who… , it was the first time. I had ever seen… , I thought it was a really great experience). 5. I wanted to s how it to you because I wanted you to see( what the event (it) was like, where I spent my holiday, I wanted to show you how interesting …. can be, I thought it was quite impressive). It’s one of the best photos I took while I was on holiday . That`s all I wanted to tell you about this photo. Photo description

Слайд 20

I`d like to compare and contrast these two photos 1.These two photos (pictures) show … общее In the first photo (in the photo on the left) we can see … ( brief description of the photo, location and action ). In the second photo (in the right photo) there are ….. ( brief description of the photo, location and action). 2.The pictures are similar because they both show … 2 -3 аргумента 3. There are several differences between the photos. One is that the person on the left is …. while the person on the right … . Also, …. Furthermore, … 4.I prefer the situation (…..) in the right photo … 5. because …/ I would prefer to deal with … because … That`s all I wanted to say about these two pictures. Compare the photos

Слайд 21

Сайты для подготовки 1. http://tobeclever.ru/ege-po-angliyskomu-gotovimsya-sami/kak-pravilno-gotovitsya-k-ege-po-angl/ сайт о том, как готовиться к ЕГЭ 2 . http ://en.reshuege.ru/ 3 . http://www.english.language.ru/ege/ 4 . https://ege.yandex.ru/english/ 5 . http://4ege.ru/angliyskiy/ различные полезные материалы 6 . http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege — банк тестовых заданий 7 . https://englishfull.ru/ege/podgotovka-internet.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе».

Тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе включают в себя три части:1) раздел для тренировки умения задавать общие и специальные вопросы с целью получения дополнит...

Тренировочный материал для подготовки устная части экзамена по английскому языку в 11 классе

Данный материал может быть полезен как учителям английского языка так и обуччающимся 11 классе при подготовке к устной части экзамена  по английскому языку в 11 классе....

Подготовка учащихся 9 классов к устной части экзамена по английскому языку

Рассматриваются  задания устной части экзамена, типичные ошибки учащихся  и даются рекомендации по подготовке учащихся к экзамену...

Инновационные формы и методы обучения при подготовке устной части экзамена по английскому языку.

Инновационные методы в образовании - это педагогические приёмы и методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Они направлены не только на повышение рез...

Подготовка учащихся 7 классов к устной части ВПР по английскому языку

Подготовка учащихся 7 классов к устной части ВПР по английскому языку...

ОГЭ подготовка к устной части экзамена по английскому языку.

Занятия для внеурочной деятельности 7-8 классов.   Упражнения в игровой форме.  https://cloud.mail.ru/public/Ap5M/3K4CYtrJ2...