Электронное тестирование, как средство измерения качества образования учащихся при обучении иностранному языку.
статья по английскому языку (9 класс) на тему

Тарханова Юлия Александровна

В связи с последними тенденциями большую популярность приобретают информационно-коммуникативные технологии, имеющие свои неоспоримые достоинства: использование презентаций, видео-уроки, электронное тестирование и другие программы, делающие процесс обучения интересней и продуктивней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_tarhanova_yu.a._elektronnoe_testirovanie.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное тестирование, как средство измерения качества образования учащихся при обучении иностранному языку.

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка знаний - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит его успех.

Говоря о дисциплине «Иностранный язык» следует заметить, что основной целью в обучении иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции – умения общаться на изучаемом языке.

К языковым навыкам относят: лексические, грамматические и произносительные навыки. Общеизвестно, что обучаемые не смогут свободно общаться на иностранном языке, если не будут обладать определенным уровнем языковых навыков. Проверять необходимо не просто знание слов или умение образовывать грамматические формы, а умение выполнять действия или операции с языковыми единицами.

Действительно, не зная грамматических форм, нельзя пользоваться речью, но и знание их само по себе без автоматизированного умения пользоваться этим материалом в процессе общения ничего не дает обучаемому.

В связи с последними тенденциями большую популярность приобретают информационно-коммуникативные технологии, имеющие свои неоспоримые достоинства: использование презентаций, видео-уроки, электронное тестирование и другие программы, делающие процесс обучения интересней и продуктивней.

Тестирование – это специально разработанная аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценить уровень достижений учащегося и выразить результат в форме числа.

        К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида:

  • тесты, проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции – proficiency tests,
  • тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения – achievement tests.

Отметим преимущества компьютерного тестирования:

  1. оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время;
  2. возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;
  3. возможность реализации удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов;
  4. возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых;
  5. возможность управления, как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;
  6. отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа;
  7. нет необходимости в синхронизации процесса тестирования для группы испытуемых. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом;
  8. при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании; это позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого;
  9. использование мультимедийных компонентов и графических изображений высокого качества (объем, цвет) доступные при компьютерном тестировании обеспечивает правильное и быстрое восприятия содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого;
  10. повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости тестируемого во время сеанса тестирования, что также является важным показателем в результатах тестируемых.

        Необходимо отметить, что все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования и наличия программных средств, их реализующих. В настоящее время еще активно используются программные оболочки, которые не могут обеспечить всех указанных преимуществ.

Сегодня существует несколько программ позволяющих проверить уровень сформированности грамматических навыков с использованием компьютера и специальных оболочек. Например:

  • Система Тестирования, включающая 1 вид заданий,
  • Testing - 2 вида заданий,
  • Познание,
  • B-Test 3 вида заданий,
  • АСТ, включающая все 4 вида заданий описанных выше.

Также последняя программа дает возможность использовать картинки в заданиях, сохранять результаты тестирования в процентном соотношении и отслеживать прогресс учащихся. Такой вариант имеет свои неоспоримые достоинства: повышение мотивации учащихся (использование компьютера), нет возможности списать, результаты видны сразу, после тестирования можно просмотреть допущенные ошибки.

Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:

  • перекрестный выбор (matching),
  • альтернативный выбор (true-false, ets.),
  • множественный выбор (multiple choice),
  • упорядочение (rearrangement),
  • завершение/ окончание (completion),
  • замена / подстановка (substitution),
  • трансформация,
  • ответ на вопрос,
  • внутриязыковое перефразирование,
  • межъязыковое перефразирование (перевод),
  • закрытая-процедура (cloze procedure) и т. д.

        Следует признать, что в настоящее время каждый учитель должен стремиться грамотно, реализовывать требования к контролю учебных навыков учащихся в учебном процессе, уметь создавать правильный микроклимат в классе, при проверке стараться проявлять объективность и доброжелательность, и, самое главное, учитывать психологическое состояние учащихся в процессе контроля.

Тарханова Юлия Александровна, учитель иностранного языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Тестирование как форма учета знаний учащихся при обучении иностранным языкам»

Цель работы – обоснование актуальности использования тестирования учащихся в процессе обучения на основе методики коммуникативной компетенции. Работа  адресована учителям и учащимся старших...

Модель формирования у обучающихся универсальных учебных действий как средство реализации ФГОС общего образования (на примере обучения иностранным языкам)

Примерная программа по иностранному языку для основной школы, разработанная в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, Фундаментальным ядром содержания общего образования...

Презентация "Внеклассная работа как средство повышения мотивации учащихся в обучении иностранному языку"

Презентация может помочь учителю иностранного языка спланировать внеклассную работу по предмету....

Электронное тестирование, как средство измерения качества образования учащихся при обучении иностранному языку. Презентация

В связи с последними тенденциями большую популярность приобретают информационно-коммуникативные технологии, имеющие свои неоспоримые достоинства: использование презентаций, видео-уроки, электронное те...

Статья"Интеграция предметов как средство повышения качества образования учащихся"

В настоящее время большое внимание уделяется межпредметной направленности в учебном процессе. Данная статья является анализом работы по данному направлению учителей истории, обществознания и биологии....