"Повседневная жизнь"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Тарханова Юлия Александровна

План-конспект урока по учебнику «Английский язык» 5 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка.

Авторы: Верещагина, Афанасьева.

Тема: Закрепление лексики по теме «Повседневная жизнь»

(Технологическая карта изучения темы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_zakreplenie_povsednevnaya_zhizn.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебнику «Английский язык» 5 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка.

Авторы: Верещагина, Афанасьева.

Тема: Закрепление лексики по теме «Повседневная жизнь»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Закрепление лексики по теме «Повседневная жизнь»

Цель темы

Обучающие:

  1. Во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Повседневная жизнь».
  2. Повторять использование настоящих времен: простого и длительного.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения в чтении и во всех видах речевой деятельности.
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диалоги, монологи.

Воспитательные: воспитание патриотизма, любви и уважения к своему дому, школе, чувства гордости за свое жилье; уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии, традициям, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1.  рассказывать о своей квартире/доме,
  2. сообщать краткие сведения о современных удобствах в нем,
  3. умение вести небольшой диалог на заданную тему,
  4. таких грамматических единиц как, настоящее простое и длительное времена,
  5. знание лексического материала по теме «Повседневная жизнь.»

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом, что побуждает его изучать иностранный язык.

Регулятивные: планирование проекта «Дом твоего будущего», самооценка своих знаний настоящего длительного времени, самостоятельное пополнение словарного запаса.

Познавательные: строить речевое высказывания по теме «Мой дом», анализировать и сравнивать социокультурные традиции.

Коммуникативные: умение в монологической и диалогической формах представить информацию о своей повседневной жизни.

Основные понятия

Настоящее простое и длительное время.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ИЗО, физкультура, риторика

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- Рабочая тетрадь;

- Звуковое приложение (CD);

- Компьютерная презентация лексического материала.


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационный.

1.Учитель даёт карточки с лексикой (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по теме «Повседневная жизнь»). упр. 1,2. Стр. 50 ДК

2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Повседневная жизнь»). №2 стр. 50 ДК

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу,

делает предположение, систематизирует информацию по закреплению ранее изученного материала,

задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы,

составляет слова по игре «Домино».

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме «Современные удобства» №12 стр. 25.

1.Работают в группах, составляя слова  по теме «Современные удобства»

2. Представляют учителю.

3. Обсуждают полученную информацию.

1) кратко описывают современные удобства в доме;

2) воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-слова, воспроизводят краткие фразы; №2 стр. 50

3) называют описание современных удобств в диалогах;

4) употребляют настоящее простое и длительное времена  в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме;

5) воспринимают на слух и повторяют лексику по теме.

Оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы в свою работу, как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

2 этап - осмысления новой информации.

Отрабатывает ранее изученную лексику по теме «Дом. Современные удобства.»

Воспринимают на слух и воспроизводят изученные лексические единицы.

Описывать свою комнату.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. №2 стр. 50

Внимательно слушает произношение слов своих одноклассников, учится оценивать ее грамотность.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона.

Организует работу по карточкам с целью обнаружения пробелов в знаниях по теме «настоящее простое и длительное время»

Учащиеся сканируют знакомые слова, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль

Организует работу со словами «Современные удобства» №10 стр. 24

Выписывают в тетрадь все новые слова с переводом. №1 стр. 50 ДК

Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по настоящему простому и длительному времени. Умение работать с таблицей, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания новых слов.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Организует игру «Домино» по словам

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте.

Строить логическое рассуждение описание своих современных удобств в доме.

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра о том какие комнаты и какая мебель есть у них дома

Умение взаимодействовать в парах и группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. №13 СТР. 26

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль

3 этап - рефлексия

  1. Учитель предлагает повторно повторить все слова с опорой на картинки.
  2. Учитель подводит итоги занятия.
  3. Объясняет домашнее задание – Reader №2

Систематизирует полученную информацию и воспроизводят новые лексические единицы.

Записывают домашнее задание.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету по теме «Повседневная жизнь» №2 стр. 50 ДК

Повторяют на память все новые слова.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивает результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» (элективный курс для учащихся 9 класса, 10 часов)

Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач...

элективный курс "Химия в повседневной жизни"

Программа элективногокурса предназначена для учащихся 10-11-х классов универсального профиля. Этот курс расширяет кругозор учащихся в области бытовой химии....

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

Вопросы безопасности при проведении уроков особенно важны для занятий по физике и химии. На этих предметах изучаются явления, которые содержат в себе потенциальную опасность для человека. В то же врем...

Проценты в повседневной жизни

Презентация к научно - исследовательской работе по математике...

История повседневной жизни Англии XVI– начала XVIIвека через призму работ В. Шекспира.

Учащиеся 8-го класса представили статью, отражающую быт английского общества  XVI– начала XVIIвека на основе произведений В. Шекспира, а также дали выступление на открытом уроке, в...