Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Здоровьесберегающие технологии на уроках                        

                   английского языка в начальной школе

              Health-saving technologies in English lessons

                                   in Primary school

Автор: Покотило Вера Ивановна

Author: Pokotilo Vera Ivanovna

Место работы: г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №579

Place of work: Saint Petersburg, Secondary School 579

Должность: учитель английского языка

Position in work: teacher of English

Ключевые слова: школа, здоровье, технология, ученики, урок, английский язык

Keywords: school, health, technology ,pupils, lesson, English

      Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка начальной школы этой средой является система образования, т.к.  ученики проводят большую часть времени в школе. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

   Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Успешность применения на уроке английского языка в начальной школе здоровьесберегающих технологий зависит от:

  • учета физиологических особенностей детей (возраст и уровень группы);
  • того, какой по счету урок. Например, в начальной школе на 5 или 6 уроке бесполезно объяснять сложный грамматический материал, лучше провести урок повторения или урок закрепления.
  • правильной организации урока. Следует строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ не позднее чем через 7-10 минут(индивидуальная работа, чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, творческие задания, “мозговой штурм” и т.д.).
  • физкультминутки - динамические паузы, которые снимают напряжение общей моторики. В начальной школе это зарядки, с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев. Например:

Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes,
Head and shoulders,
Knees and toys,
Eyes, ears, mouth and nose.

  • смены видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов.
  • учета психологических особенностей детей. На уроках следует стремиться к тому, чтобы учебный процесс проходил в атмосфере положительных эмоций, речь учителя должна быть бодрой и дружелюбной, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
  • речевых и фонетических разминок - отлично настраивают детей на рабочую атмосферу, на иностранный язык.
  • Why do you cry Villy?
    Why do you cry?
    Why Villy? Why Villy?
    Why Villy? Why?
  • учета индивидуальных особенностей учеников (применение дифференцированного обучения);
  • гигиенических условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, расположение парт).

Использование данных способов и приёмов на уроках повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка, повышается качество образования по предмету, укрепляет и сохраняет здоровье школьников.

Список использованной литературы:

  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., 2003.
  2. Бусловская Л.К.:Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании.-Белгород:ИПК НИУ «БелГУ»,2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Здоровье"

Разработка урока английского языка по теме "Здоровье" для 9 класса к УМК В.П. КУзовлева. К уроку прилагается презентация в ПО Smartnotebook...

Урок английского языка в 5 классе, тема: « Здоровый образ жизни».

        Урок разработан на основе УМК Английский язык для Vкласса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, авторы – составители О.В....

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме "Уроки здоровой еды"

Открытый урок в 4 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....

Разработка урока английского языка "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка урока  предназначена для учащихся 6 класса УМК "Английский язык" Кузовлев В.П....

Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....

« Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни на уроках английского языка»

Современные стандарты и программы Министерства образования Российской Федерации, а также общих тенденций модернизации образования в начальной и средней школе подразумевают  единство образования и...