кружок 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Чумакова Анастасия Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по английскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_8_klass.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР

МОУ "СОШ №21" ЭМР

___________ /_____________/

«__»  сентября  2018  г.

«Утверждаю»

Директор МОУ "СОШ № 21 "

___________/Н.И. Телегин/

Приказ №  ____  

от «____»  сентября  2018  г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Клуб английского языка»

общеинтеллектуальное направление

для обучающихся 8 классов МОУ «СОШ № 21»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2018/2019 учебный год

                                                                                Составитель:

                                                                Чумакова Анастасия Алексеевна,

учитель английского языка


Пояснительная записка

Программа кружка  « English for pleasure» имеет  общеинтеллектуальную  направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 37 часов)  и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 13-15 лет.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

        В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа  кружка  строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Цель программы:                                                                                                                            

 развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции  учащихся 8 класса. Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных  задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.

                             Предметные задачи

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий  и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) В области письма:  обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

  • Развивать у учащихся  мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные  задачи

  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  • Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
  • Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Формирование универсальных учебных навыков

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. Самообразованию на основе мотивации к обучению. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира.

 Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, готовность и способность к выполнению норм школьной жизни прав и обязанностей ученика. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Умение конструктивно решать конфликты. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

Регулятивные: Организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на урок. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: Научится рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание

Познавательные: Межличностные отношения в семье решение конфликтных ситуаций, общение в социуме. Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка введение и отработка лексики по темам уроков, отработка грамматики – притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных, артикль, числительные, предлоги места, числительные. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Научится основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения; выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

      Обучающиеся должны

знать:                                        

 - интонацию основных типов предложений;

 - лексические единицы по пройденной тематике;

 - элементарные, связанные высказывания:                                                                                                

а)о себе и об окружающем мире;                                                                                                                        

б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё  отношение к воспринятой информации.  

 уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить,  пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;  

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.                                                                                        

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

 должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense;

- формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев;                                                                                                                                                       - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;                                                                                                                                                            

- знание традиционной английской пищи;                                                                                                        

- знание жизни английских школьников и их досуга;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и  песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.

Календарно-тематическое планирование курса.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Давайте знакомиться! Какие они, британцы?

1

5.09

2

Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии

1

12.09

3

Англия: города и жители

1

19.09

4

Лондон-столица Великобритании.

1

26.09

5

Достопримечательности Лондона.

1

3.10

6

Королевская семья

1

10.10

7

Шотландия: города и жители

1

17.10

8

Волынка и килт- символы Шотландии

1

24.10

9

Загадочный Уэльс

1

31.10

10

Просмотр видеофильма о Лондоне

1

7.11

11

Культурные памятники Уэльса

1

14.11

12

Северная Ирландия

1

21.11

13

Самые знаменитые города Великобритании

1

28.11

14

Магазины и покупки в Великобритании

1

5.12

15

Климат в Великобритании

1

12.12

16

Образование в Великобритании

1

19.12

17

Как проводят свой досуг жители Великобритании

1

26.12

18

Просмотр видеофильма о Лондоне

1

9.01

19

Овсянка, сэр! Традиции английской кухни

1

16.01

20

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

1

23.01

21

Природа Великобритании

1

30.01

22

Животный мир Великобритании

1

6.02

23

Самые популярные виды спорта в Британии

1

13.02

24

Средства массовой информации в Великобритании

1

20.02

25

Традиции Великобритании

1

27.02

26

Транспорт в Британии

1

6.03

27

Лондонские автобусы и такси

1

13.03

28

Метро в Лондоне

1

20.03

29

Великие озера Великобритании

1

27.03

30

Просмотр видеофильма о Лондоне

1

3.04

31

Знаменитые писатели Великобритании

1

10.04

32

Книги и журналы Великобритании

1

17.04

33

Великие музыканты Британии

1

24.04

34

Современные актеры и певцы Великобритании

1

8.05

35

Кино и театры Великобритании

1

15.05

36

Зачетный урок. Моя Британия (проект)

1

22.05

37

 Заключительный урок. Представление и демонстрация проектов.

1

29.05

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 20013. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Английский язык.5-9классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.-Волгоград:Учитель,2008г.
  4. Обучающая компьютерная программа для 8 класс.

6. Интернет  ресурсы

http://projectbritain.com/

http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar

http://londontopic.co.uk

www.learnaboutengland.co.uk

www.learnaboutscotland.co.uk

www.learnaboutwales.co.uk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический кружок для 5-6 классов

Программа математического кружка...

кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов

КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...

Кружок по декоративно-прикладному творчеству "Умелые руки" 5-7 класс

В этом материале представлена рабочая учебная программа по кружку "Умелые руки"....

Кружок для 9 класса "«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » "

Структура организации занятий кружка «Элементы комбинаторики,  статистики и теории вероятностей » в 9 классе....

кружок по английскому языку в 1-ом классе

По требованиям ФГОС ученики 1-го класса после занятий должны посещать кружки. Вот программа к кружку....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....