Статья "Игра , как средство развития изучаемого языка"
статья по английскому языку на тему

Рагозина Светлана Валерьевна

Методические публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_metodichku_ragozina_s_v.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство развития к изучаемому языку.

          Ситуация успеха – очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип «ты можешь выразить это по-английски (даже если не помнишь грамматику и лексику)» - один из основополагающих принципов ситуации. Создать ситуацию успеха помогут различные игры.

          Игра – традиционный метод обучения. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ученика, а поэтому с её помощью он будет учиться с удовольствием. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологические барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации  общения во время игры.

          При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным – с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре -  дети. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а отмечает для себя, на какие языковые явления следует обратить внимание, над чем поработать. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу.

          Игры применяются, как элементы урока или весь урок может, проведен в форме игры с элементами соревнования между группами.

          В учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы. Приведу несколько примеров обучающих игр которые я использую в учебном процессе.

           Введение лексики с помощью яркой наглядности, аудирования и графического образа с транскрипцией. Одновременное написание и звучание слова оказывает большую помощь при обучении чтению.

Игры для обучения чтению. (Reading games)

Игра  «Охотники»

           На доске прикреплены слова в транскрипции. Вызываются два «охотника» у каждого своя «сумка». Учитель называет слово, ученик снимает с доски добычу и кладет в сумку. Побеждает тот, кто набрал больше карточек. Победитель демонстрирует свою «добычу» ребятам, доставая карточки из сумки и читая их.

Игра « Покупатели»

Класс делится на две команды. Одна команда может «покупать» только слова, в которых буква «с» читается как «s», а другая – слова в которых эта буква читается как «к». Учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами. Например: cat /k/. city/s/.

Игра для тренировки (Spelling game) «Кто больше всего напишет слов»

Речевая задача: закрепить написание слов по определенной теме.

Подготовка: устное повторение лексики по теме

  • Учащиеся в тетради пишут все слова, которые помнят по изучаемой теме, в течении трех минут. Затем обмениваются тетрадями с партнером для проверки и исправления ошибок. Подсчитывают количество правильных слов. Победитель ученик, написавший большее количество правильных слов.

  • Участвуют две команды. Ученики обеих команд бегут по очереди к доске и пишут слова по заданной теме. Побеждает команда, написавшая большое количество слов без ошибок.

Работа, которая выполняется командой, стимулирует память ребенка, поскольку учащийся в этом случае отвечает только за себя, но и за своих товарищей. Нет страха, получить «двойку» в журнале.

           С точки зрения детской психики, то факт, что его ошибка может привести к проигрышу, нежелание быть хуже других является мощным стимулом для того, чтобы максимально использовать свои возможности в процессе подготовки домашнего задания и запоминания слов.

           Игры, направленные на развитие беглости речи в ситуации вопрос -  ответ.

Игра «Интервью» («Interview»)  

Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос – ответ.

Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают биографические данные, его(её) творчество перед игрой.

           Игра проходит в группах из трёх – четырёх учеников, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ей (ему) вопросы о жизни, творчестве, семье. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности. Эту игру можно провести в форме пресс – конференции по определенной теме с участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих различные печатные издания.

Игра, направленная на обучение грамматике «Most Dangerous»

Речевая задача: тренировать употребление степеней сравнения прилагательных в устной речи.

Подготовка: учащиеся выбирают карточки с животными, а на доске прилагательные.

          Игра проходит в группах. Учащиеся, в каждой группе составляют предложения, употребляя прилагательные с доски, затем группами сравнивают животных. В конце игры они сравнивают всех животных. Победитель та команда, у которой наибольшее количество баллов за правильно составленные предложения.

          Отрабатывая в Past Simple, я использую прием «цепочки» каждому ученику предлагается поучаствовать в составление рассказа на определенную лексическую тему, например «A New Boy». Я придумываю первое предложение «Last year a new boy appeared in Tom and Mary’s class», а учащиеся продолжают сочинять рассказ, добавляя по одному высказыванию по цепочке. Можно сделать это упражнение забавней, если предложение записывать на листе бумаги так, чтобы каждый пишущий мог видеть только последнюю фразу.

           Описанные приемы значительно облегчают учебную задачу. Обучение грамматики с применением игрового метода может использоваться с самого раннего этапа и изучаться параллельно с нормативной грамматикой на материале говорения, чтения, аудирования и письма.

          Игровой метод обучения грамматике позволяет повысить эффективность овладения ею и придает естественность высказываниям учащихся в учебных условиях, что создает ситуацию успеха на уроке для учащихся.

           Завершив работу над определенной темой, для повторения, закрепления и обобщения лексического и грамматического материала я провожу урок-соревнование с элементами игры. В качестве наглядности я использую творческие работы учащихся ( рисунки, открытки, сочинения и т.д.)

Оборудование урока: выставка лучших творческих работ, сочинений.

Речевая задача: контроль письменных и речевых умений учащихся по теме.

          В соревновании я использую монологические и диалогические высказывания по теме. Вариантами конкурсного задания может быть обмен кроссвордами по теме, предварительно группы договариваются о количестве слов для составления кроссвордов, чтобы команды были в одинаковых условиях. Выигрывает команда, отгадавшая большее количество слов за определенное время. Итоги могут подводиться после каждого конкурса, и в конце игры называется счет.

Игры для отдыха. (Relaxation Games)

Физкультминутка.

Teacher (T): Imagine you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can’t do it. Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jumps more! Now have a rest.

Игра «Четыре стихии» (Four Elements)

Учитель в быстром темпе называет слова: water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water – опускают руки вниз, при слове earth – поднимают руки перед собой, при слове air  - руки вверх, при слове fire руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.

           Одну из самых важных задач предлагаемого урока я вижу в том что дети приобретают эмоциональный, положительный опыт успешности на уроке.

           В заключении хочу отметить, что разнообразие форм работы на уроке, неоднократное повторение лексического материала, выполнение упражнений в форме игры способствуют повышению мотивации говорения, познавательного интереса учащегося и создает ситуацию успешности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Игры как средство развития интереса к изучаемому предмету»

 Немецкий язык – один из основных языков в Европе и за её пределами. На нём говорят более 100 миллионов человек.      Однако детям на уроке иностранного языка часто с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

"Развитие ценностного отношения (ц.о.) к культуре стан изучаемого языка на примере страноведения"

Методическая тема учителя английского языка ГБОУ Гимназии №227 г. Санкт-Петербурга Бойченко А.М. Название темы: « Развитие ценностного отношения (ц.о.) к культуре стан изучаемого языка на пример...

Cтатья "Игра , как средство изучаемого языка"

Игровые материалы к уроку английского языка...